- Тест-драйв кабриолета Lamborghini Gallardo Spyder
- Lamborghini Gallardo Spyder: Пока пора кабриолетная!
- Непривычные ощущения
- В салоне встречаются как блоки управления от Audi, так и оригинальные решения. Например, вот эти «бочечки» – тумблеры. Причем ими управляются даже стеклоподъемники.
- За монитором скрываются приемники для дисков и карт памяти.
- Пластмассовая ручка – как будто не от этой машины. К слову, не очень удобная.
- Гоночного режима Corsa, как на обновленной модели, тут нет. Вместо него – «зимний» режим (1). Чтобы поехать вперед, надо потянуть правый подрулевой «ус» и выбрать режим автоматической смены передач (2). А вот задний ход включаем уже левой рукой – кнопка (3) находится около водительской двери.
- Опасная прогулка
- Он весь такой рубленый и граненый. Чтобы стать объектом внимания, ему не обязательно ехать.
- Надежно держать дорогу помогает 45-процентная блокировка заднего дифференциала. Кренов нет, широкие шины лишь попискивают. Но не теряйте бдительности и не отключайте ESP.
- Открытая версия Spyder позволяет в хорошую погоду убрать крышу и показать себя этому миру, глядя на него из параллельного.
- Это багажник. Мешок картошки, может, и войдет, но только россыпью. Внизу виден сложенный чехол для машины. Скоро он пригодится.
- Вот оно, счастье!
- В купе отлично виден двигатель – он выставлен на всеобщее обозрение и даже крышка моторного отсека прозрачная. Spyder имеет вот такое корытце, в которое и складывается крыша.
- Хотите технические жидкости проверить или движком похвастаться? Можно еще приподнять капот, вытянув стопор.
- Как тигр в клетке
Тест-драйв кабриолета Lamborghini Gallardo Spyder
Высшее автомобильное искусство – это, несомненно, продукт для избранных. Если человеку дано свыше, то он будет им восхищаться и мечтать стать хоть чуточку причастным. Конечно, есть и те, кто останутся равнодушными и вряд ли когда-нибудь изменят свою точку зрения. Хочется верить, что людей первой категории на свете все-таки больше, что косвенно подтверждается реакцией большинства на появление безусловного представителя автомобильной элиты в лице Lamborghini Gallardo Spyder. Эта мятежная вспышка желтого цвета, скрывающая мягкую крышу в подкапотном пространстве, каждым своим движением меняет окружающий мир в лучшую сторону, заставляя людей восхищаться и сопереживать. В это сложно поверить, но этот великолепный автомобиль является прямым потомком итальянского трактора.
В дизайне Gallardo все подчинено скорости, но нашлось место и для преемственности поколений – на капоте по-прежнему красуется бык, а на задней части капота можно легко заметить название компании. Так что у трактористов есть своеобразный повод для гордости. Любая отдельно взятая часть внешней оболочки этого автомобиля будто создана для того, чтобы разрезать воздух и загонять его в недра многочисленных воздухозаборников, впоследствии расходуя его для своих неотложных нужд. Если в передней части это выглядит вполне привычно и естественно, то вот по бокам у Gallardo просто бездонные дыры, в которые стекается воздух со всей поверхности кузова, питая мощнейший десятицилиндровый двигатель авторства Audi, который был модернизирован и предельно скомпонован, дабы прижать центр тяжести автомобиля как можно ближе к земле.
Конечно, внешний вид играет очень важную роль, но вряд ли он способен привлекать внимание до того момента, как автомобиль появится в поле зрения. Подобные фокусы находятся скорее в компетенции технической начинки этого итальянского шедевра. Сочный звук выхлопной системы можно сравнить разве что с ускоренной записью раскатов грома, настолько захватывает и порабощает этот звук. Приближение Gallardo начинаешь слышать и ощущать задолго до того момента, как она действительно филигранно пропишет последний из разделяющих вас поворотов, неожиданно раскрасив в желтый цвет городской пейзаж и запустив гулкое эхо среди нагромождения многочисленных домов.
В этот момент можно лишь удивляться легкости, с которой Lamborghini парит над асфальтом. Причем неважно, на какой скорости движется итальянская барышня, ведь собственная система полного привода и отточенная управляемость в сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками и низким центром тяжести позволяют ей буквально срастаться с асфальтом. Для тех же, кто решил, что подобный список особенностей помешает Gallardo преодолевать самодельных лежачих полицейских, существует пневматическая подвеска передней оси, которая при необходимости поднимет кузов на несколько сантиметров. Пребывать на новой высоте бампер будет вплоть до скорости в 70 км/ч, что должно позволить водителю направить автомобиль в сторону легких дорожных неровностей или других проблемных участков без серьезных опасений за сохранность дорогостоящего пластика.
В черте города водителю придется бороться не только со статичными и весьма заметными служителями правопорядка, но и с множеством тайных угроз в виде различных ям и прочих весьма чувствительных для подвески и колесных дисков особенностей российских дорог. Помочь в этом случае водителю Gallardo может лишь великолепная управляемость автомобиля, позволяющая ему мгновенно отреагировать на движение рулем, вовремя телепортировавшись в соседнюю полосу движения. Но на этом испытания для нервов водителя не прекратятся, ведь итальянский темперамент хорошо известен многим, а уж о капризности итальянок и вовсе ходят легенды. Порой красавица Lamborghini действительно любит покапризничать, зажигая различные предупреждения на приборной панели, но это происходит скорее из кокетства, нежели из реальной угрозы какой-то существенной поломки. Спустя некоторое время неожиданно возникшие иероглифы исчезнут так же стремительно, как и появились несколькими минутами ранее.
Чтобы получить истинное наслаждение от общения с этим автомобилем, водителю придется серьезно работать, находясь за рулем, ведь даже мимолетная расслабленность может иметь весьма печальные последствия. Шутка ли, мощность двигателя составляет 520 л.с., а максимальный крутящий момент 510 Нм, причем все это приходится всего на 1450 кг снаряженной массы. Не удивительно, что автомобиль легко преодолевает скоростной рубеж в 300 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется всего за 4,3 секунды, что всего на 0,1 секунды медленнее, чем у Lamborghini Gallardo с жесткой крышей. Естественно, что в подобных режимах движения расход топлива выходит на уровень 35-38 литров, опустошая топливный бак за 120-140 км пути, так что далеко без заправок с 98-м бензином не уедешь.
Создавать подобные ускорения понравится любому, кто способен совладать с выдающейся мощностью этого автомобиля. Управление этим автомобилем с помощью подрулевых лепестков и автоматического сцепления превращается в постоянное и непрекращающееся удовольствие. Передачи сменяют друг друга гораздо быстрее, нежели это возможно с обычной механической коробкой, а отличным аккомпанементом музыке мотора становится музыкальная система. Начинка салона, так же как и бортовой компьютер вместе с кондиционером – это хорошо знакомые комплектующие от Audi. Даже расположение на центральной консоли идентично ингольштадским аналогам.
Единственное, что может немного расстроить в салонном пространстве, так это явный акцент в пользу водителей ростом не выше 186 см. А вот для тех, кто вырос чуть выше, процесс настройки сидения и руля становится сложнее. Отодвигая сидение чуть дальше назад, невольно прижимаешь им ремень безопасности, который перестает втягиваться обратно в недра автомобиля. А когда спинка кресла становится практически вертикально, как этого требуют каноны, верхний край рамки стекла уже находится чуть ниже уровня глаз, что не только выводит голову из аэродинамического мешка, но и наполняет ее песком и прочей гадостью, после чего ее надо будет мыть не раз и не два. А окончательно добивает мягкая крыша, которая после непродолжительных механических манипуляций выезжает из подкапотного пространства и аккуратно ложится точно на голову, вызывая лишь улыбку.
Но как бы там ни было, даже мелкие недостатки не способны испортить впечатление от езды на этом великолепном автомобиле. Сочетание полного привода, мощного двигателя, утонченного дизайна и мировой известности самой марки – все это образует экстравагантный коктейль, который проникает внутрь человека и остается там навсегда. Это чувство заставляет вновь и вновь переживать пушечные ускорения, затяжные повороты на скорости 180 км/ч или медленное дефиле по бульвару на скорости 20 км/ч в лучах солнца и под многочисленными взглядами улыбающихся прохожих. В такие моменты не хочется думать о цене, которая измеряется шестизначным числом. Если быть точным, то стоимость представленного в московском салоне Lamborghini автомобиля составляет 265 тыс. евро.
Lamborghini Gallardo Spyder: Пока пора кабриолетная!
Нам совершенно не хочется ставить запятую после первого слова и прощаться с сезоном снятых крыш. Его закрытие мы решили отметить под надрывный рев 520-сильного V10 с дымом из-под колес и на скорости за «триста». И даже первый снежок не может убедить нас поднять крышу родстера Lamborghini Gallardo.
Нам совершенно не хочется ставить запятую после первого слова и прощаться с сезоном снятых крыш. Его закрытие мы решили отметить под надрывный рев 520-сильного V10 с дымом из-под колес и на скорости за «триста». И даже первый снежок не может убедить нас поднять крышу родстера Lamborghini Gallardo.
В какой-то мере этот тест показательный и значимый. Ведь первый кабриолет, который мы тестировали в этом году, был как раз Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder («АЦ» № 17’2009). И «катали» мы его также в то время, когда в Украине было прохладно – в марте.
Непривычные ощущения
Мы уже говорили, что даже на фоне остальных суперкаров Lamborghini благодаря дизайну выглядит пришельцем с другой планеты. Нахожу подтверждение этому, когда в очередной раз забираюсь в низкий кокпит. Над головой – складной матерчатый верх, который за 20 секунд открывает небо. А вот мотор за спиной – другой. Данный автомобиль – еще из дорестайлинговой серии (обновленные машины пока в Украину официально не приехали). Но, думаю, и 520 л. с. (а не 560 л. с.) – это тоже немало.
Перед глазами знакомая панель с причудливой эргономикой органов управления. Вместо привычного рычага коробки передач – кнопки и длинные подрулевые «усы». Правым «усом» включаешь первую передачу, кнопкой на консоли справа – автоматический и спортивный режимы, а заднюю передачу – левой рукой, кнопкой около водительской двери на торпедо. И не поймешь, это больше непривычно или неудобно? А впрочем, что тут гадать, – ведь Lamborghini из того мира, где скептикам могут ответить, что это оригинально. Оно-то, конечно, так, но… чуть постоял на передаче, и машина сама уходит в нейтраль, не дожидаясь, пока я потяну оба рычага на себя. И опять все сначала – рычаг, кнопка, поехал. И так постоянно.
В салоне встречаются как блоки управления от Audi, так и оригинальные решения. Например, вот эти «бочечки» – тумблеры. Причем ими управляются даже стеклоподъемники.
За монитором скрываются приемники для дисков и карт памяти.
Пластмассовая ручка – как будто не от этой машины. К слову, не очень удобная.
Гоночного режима Corsa, как на обновленной модели, тут нет. Вместо него – «зимний» режим (1). Чтобы поехать вперед, надо потянуть правый подрулевой «ус» и выбрать режим автоматической смены передач (2).
А вот задний ход включаем уже левой рукой – кнопка (3) находится около водительской двери.
Опасная прогулка
Миром, в котором «живет» Gallardo, правят динамика разгона чуть более 4 секунд до «сотни», скорость за 300 км/ч и полнейшее безразличие к удобству и практичности. В багажник вы можете бросить разве что куртку. Обзорность из-под низкой кромки крыши? Скажу так – специфическая. Здорово выручает великолепная задняя камера с прекрасным обзором. Причем включить ее можно прямо на ходу, двигаясь вперед. Шум от широких шин на наших дорогах и рев мотора за спиной – непременные атрибуты езды на «Ламбо». Каждый «лежачий полицейский» воспринимается как противотанковый еж. Преодолевать их помогает система, которая позволяет поднимать нос машины на 50 мм. Ехать плавно можно, но машина воспринимается тугой, словно замерзшей. Впрочем, холод тут ни при чем. Уж мы-то это знаем.
Машина воспринимается таковой, потому что все в ней «заточено» под молниеносность и точность реакций при быстрой езде. Руль тяжелый, а колеса широченные. И потому быстро вращать баранку на невысоких скоростях удовольствие еще то. Усилия прилагаешь большие, да еще руки постоянно попадают на «пластмассовую» срезанную часть обода.
Этот год был не очень богат на тесты открытых машин. Зато каких! Две Lamborghini Gallardo Spyder и Bentley Continental GTC Speed («АЦ» № 15’2009).
Подвеска совершенно не «играет», так что нащупать грань по уводам, кренам и скольжениям не удается. Чувство вседозволенности растет с каждым более скоростным проездом. В результате смелеешь и отключаешь систему стабилизации. Теперь еще и с газом приходится обращаться осторожнее. Одно неверное движение правой ногой – и не успеваешь сообразить, как руки уже пытаются поймать машину, резко выброшенную в занос. Скорее всего, это закончится разворотом на 180 градусов. Испытано.
Он весь такой рубленый и граненый. Чтобы стать объектом внимания, ему не обязательно ехать.
Надежно держать дорогу помогает 45-процентная блокировка заднего дифференциала. Кренов нет, широкие шины лишь попискивают. Но не теряйте бдительности и не отключайте ESP.
Открытая версия Spyder позволяет в хорошую погоду убрать крышу и показать себя этому миру, глядя на него из параллельного.
Это багажник. Мешок картошки, может, и войдет, но только россыпью. Внизу виден сложенный чехол для машины. Скоро он пригодится.
Вот оно, счастье!
Нет, Lamborghini раскрывается на большой скорости. Когда мы на 200 км/ч сменили полосу движения, Gallardo восприняла это с невозмутимостью утюга. Система стабилизации (конечно, мы ее включили опять) даже не мигнула значком на щитке. Но это на «бетонке» аэродрома. На обычной дороге «Ламбо» на таких скоростях и выше вынуждает чувствовать каждый камешек и волну асфальта. И всякий раз появляется ощущение, что машина просто оторвется от земли на очередной неровности.
А потому мы не стали разгоняться выше 300 км/ч. Решили, что и 250 км/ч, недостижимых для большинства машин и непреодолимых для мощных авто с электронным ограничителем, будет достаточно. VBox же через датчик GPS зафиксировал при этом 231 км/ч. Кстати, кузов машины изготовлен из термопластика, поэтому укрепить магнит датчика некуда. А под лобовым стеклом с теплозащитным напылением поймать спутник он не мог. Пришлось вывешивать «таблетку» за заднее окошко.
Сногсшибательной динамики в машине не ощущаешь. Хотя разгоняется она действительно быстро. Мы, правда, не смогли повторить заводские результаты (4,3 с до 100 км/ч) и в лучшем случае тратили на это 5 секунд. Впрочем, при этом играют роль и топливо, и покрытие, и сила ветра. Так что мы отнюдь не разочарованы. Наоборот, мы рады были в очередной раз услышать эту машину. Звук – вот в чем притягательная сила «Ламбо»! Он генератор эмоций самого высокого уровня.
В стандарте вискомуфта делит тягу между осями в пропорции 30:70%. Для эффективного старта до 80% момента уходит назад. При пробуксовке он делится поровну.
Оглушительно ревя, Gallardo поглощает метры десятками. В обычном режиме роботизированная коробка e.gear о каждом переключении сообщает ощутимым толчком и заминкой. За 200-километровую отметку «Ламбо» выстреливает не одним мощным ударом, а серией коротких пасов. Режим Sport заметно снижает время переключения. А быстрее всего мы разгонялись при самостоятельном переключении. Максимальную мощность мотор отдает на 8000 об/мин. И тут же упирается в ограничитель. Причем жестко, словно кто-то хватает вас за шиворот.
Еще выразительнее звуковой эффект при торможении. В тот момент, когда 8-поршневые передние и 4-поршневые задние тормозные механизмы впиваются в 365- и 335-миллиметровые диски, одновременно с понижением передачи Gallardo оглушительно рявкает перегазовкой, пугая тех, кто его еще не заметил.
В купе отлично виден двигатель – он выставлен на всеобщее обозрение и даже крышка моторного отсека прозрачная. Spyder имеет вот такое корытце, в которое и складывается крыша.
Хотите технические жидкости проверить или движком похвастаться? Можно еще приподнять капот, вытянув стопор.
Как тигр в клетке
Lamborghini в целом и Gallardo в частности – бескомпромиссный, жесткий, а порой и жестокий автомобиль. Но в этом его прелесть. Мы знакомы с таким характером этой марки и принимаем его. Может быть, потому, что не ездим на «Ламбо» каждый день? Владеть такой машиной – это как держать дома тигра: дорого, престижно, но опасно, если близко с ним общаешься. Однако если можете себе такое позволить и имеете возможность правильно «выгуливать» «зверя» в специальном месте, то почему бы и нет. А в ненастье приходится доставать фирменный чехол со дна багажника и накрывать машину – до теплых дней и сухой погоды. Что мы и делаем. А потому запятую все же поставим: пока, пора кабриолетная! Но не прощай, а до свидания. До следующего года.