Lada xray автомат тест драйв

Хэтч Lada Xray с улучшенным «роботом» стал доступнее

Вазовцы рассказывают, что обновили коробку AMT, повысив её надёжность, сократив на 30% время переключения передач и добавив зимний режим (старт со второй передачи).

У пятидверки Lada Xray появилась двухпедальная версия, более доступная, чем предыдущие, — за 805 900 рублей (уровень оснащения — Comfort, средний для модели). Достигнуто это новым сочетанием агрегатов. Базовый мотор ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с., 148 Н•м) завод совместил с модернизированным пятиступенчатым «роботом» AMT. Прежде «робот» на Иксрее шёл только со 122-сильным двигателем 1.8 по цене от 810 900 рублей. Теперь агрегат 1.8 из каталога модели Xray убран вообще (но он остался у вседорожного собрата Xray Cross).

Добавим, что Xray 1.6 Comfort AMT на 30 000 рублей дороже, чем Xray 1.6 Comfort с «механикой». Ту же связку 1.6 AMT можно получить в комплектациях #Club (830 900 рублей) и Luxe/Prestige (цена пока не указана). В «Клубе», например, добавляются датчики дождя и света, задние парковочные сенсоры, климат-контроль и обогрев лобового стекла. А в Luxe/Prestige ещё есть мультимедийная система с семидюймовым экраном, навигацией, интерфейсами Android Auto и Apple Car Play, камера заднего вида

Тут же стоит вспомнить, что приподнятый собрат Иксрея, Xray Cross, располагает совсем другой двухпедальной вариацией. В ней реношный мотор H4M (1.6, 113 л.с., 152 Н•м) работает в паре с вариатором Jatco. И стоит такая модификация от 937 900 рублей. Так что новая версия хэтча с «роботом» — самая доступная двухпедальная во всём семействе Иксреев.

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Читайте также:  Лента масло для машин

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Читайте также:  Двигатели газ каталог товаров

Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт. Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Тест-драйв новой версии Lada XRAY Cross AT: зачёт автоматом?

Тесты 26.08.2019 22

История двухпедальных версий автомобилей «Лада» началась с классического «автомата» на «Гранте». Более поздние «Веста» и XRAY довольствовались «роботом» АМТ с одним сцеплением. До недавнего времени. В конце июля начались продажи хэтчбека «XRAY Кросс» с новым для тольяттинских машин типом автоматической трансмиссии — вариатором. Разбираемся, что за зверь.

Анатомия

Вазовцы всячески избегают слова «вариатор» и предпочитают именовать агрегат Jatco F015E просто «автоматической трансмиссией». Надо признать, основания для этого есть, так как это не вариатор в чистом виде: в нём клиноремённая передача соседствует с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Первый помогает сузить диапазон работы собственно вариатора, не доводя ремень до крайних положений на шкивах, второй сглаживает нагрузки, что в целом обещает продлить жизнь коробке.

Заводчане заявляют, что трансмиссионная жидкость рассчитана аж на весь срок службы. К слову, силовой агрегат с двигателем HR16 (1,6 литра, 113 л. с., алюминиевый блок) позаимствованный у альянса «Рено-Ниссан», устанавливался на множество автомобилей, и давно существовали рекомендации сервисменов по замене жидкости раз в 60 тысяч километров или даже чаще. Эксплуатация, конечно, покажет, кто был прав.

Представители завода уверяют, что автомобили проходили всесторонние испытания, а пробег одного из тестовых экземпляров уже подбирается к двукратному гарантийному сроку, то есть к 200 тысячам км.

Установка такой трансмиссии подразумевалась изначально при проектировании подрамника для версии XRAY Cross, поэтому вариатор встал как родной и даже не задел богатырский клиренс 215 мм. Как мы помним, у «Логана-Сандеро» после установки аналогичного силового агрегата просвет «усох» на пару сантиметров. То же ждало бы и обычный «Иксрей», но на него «автоматическую трансмиссию» ставить не планируют. Сватать вариатор в пару к вазовским моторам тоже не будут, так как это отнимет лишнее время на разработку.

Конечно, вариатор, несмотря на относительную для своего типа компактность, тяжелее механики, но за счёт сидящего на алюминиевой диете двигателя весь агрегат весит всего на 13 кг больше, чем мотор 1.8 в паре с «механикой». Поэтому и пружины с амортизаторами менять не потребовалось. Приятный бонус, касающийся только новой модификации — правый приводной вал с промежуточной опорой. Эксклюзив! Теперь можно не беспокоиться об уводе с траектории на разгоне.

Косметика

Внешних изменений у новой версии найти не удастся, в отличие от «Рено», у автомобиля даже «брюшко» не опустилось. В салоне уже чуть интереснее: селектор вариатора, аналогичный французскому, приятно выглядит, хорошо лежит в руке, да ещё и щеголяет «правильным» ручным переключением: от себя пониженная передача, на себя — повышенная. Удобно!

Читайте также:  Разбавить масло для лодочного мотора пропорция

А вот центральная консоль немного обеднела без шайбы Lada Ride Select. Видимо, двухпедальному варианту уготована городская или, по крайней мере, асфальтовая эксплуатация, несмотря на сохранившуюся приставку «Кросс» в названии. Глядя на руль, можно было бы подумать, что нас лишили и круиз-контроля с ограничителем скорости, но нет, эти функции всего лишь переехали на панель слева от руля, по соседству с регулировкой зеркал и корректором фар. Под что освобождали место, пока интрига. Будем ждать.

Мультимедийная система эволюционировала, обзаведясь поддержкой сервисов Apple Car Play и Android Auto, а на правой спице руля поселилась кнопка голосового управления. Если произносить команды внятно и не торопясь, с аппаратом вполне можно общаться. Радует, что хотя бы новая «голова» попадёт и на обычный XRAY.

Модель поведения

Первое впечатление обычно самое сильное. И когда попадаешь внутрь машины с запущенным двигателем, сразу отмечаешь: «Стало тише». Неплохо начали. Едва отпустишь тормоз, машина начинает плавно и неторопливо ползти. Тоже радует. А вот если надо ускориться «вполпедали», машина берёт паузу и собирается с мыслями, что заставляет давить на газ сильнее, чем с механикой. Да ещё и трансмиссия вдруг спохватывается, подкидывает обороты и заставляет звук двигателя довольно отчётливо пробираться в салон. Но, конечно, никаких рывков на переключениях, тут вам не «робот».

На загородных просторах то самое запаздывание уже не напрягает, ускорения даются как-то проще. За исключением, конечно, некоторых обгонов, где приходится учитывать небезграничные «физические данные» мотора. Движение без нарушений скоростного режима весьма комфортное: за счёт большого диапазона передаточных чисел при равномерной езде стрелка тахометра колышется где-то в районе 1500-2000 оборотов в минуту, делая двигатель почти неслышным, но с чуть повышенной дозой вибраций. При этом замечаешь аэродинамический шум от зеркал, который раньше успешно заглушался двигателем.

Если хочется избавиться от характерной для вариатора зависимости оборотов от нажатия педали акселератора, есть ручной режим с имитацией шести передач. Коробка, к слову, не держит их жёстко и перескакивает вверх при достижении максимальных оборотов. Зато радует заметное замедление при переключениях вниз, то есть тормозить трансмиссией вполне можно.

В плане рулевого управления и подвески это всё тот же старый знакомый «Иксрей Кросс»: электроусилитель, которому так и не удалось приблизиться к «Весте» по прозрачности ощущений, и богатырская энергоёмкость, заставляющая машину подпрыгивать на мелочи, словно мячик, и позволяющая не волноваться, если под колёсами кончилась нормальная дорога.

Диагноз

Хэтчбек Lada XRAY Cross AT предлагается по цене от 846 900 рублей. В базе можно найти фронтальные подушки, крепления ISOFIX, иммобилайзер, охранную сигнализацию, задние дисковые тормоза, систему стабилизации, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте и вылету, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, аудиоподготовку, кондиционер, а также весь присущий версии «Кросс» внешний декор.

Максимальная же версия и вовсе может похвастаться полным комплектом обогревов, включая руль, стеклоподъёмниками всех дверей, климат-котролем, круиз-контролем и другим оборудованием. Доплата за новый силовой агрегат по сравнению с версией 1.8 МТ в одинаковой комплектации составляет ровно 50 тысяч рублей.

Коробка АМТ 2.0 показала, что и «робот» с одним сцеплением может проявлять очень адекватные реакции и даже не сильно дёргаться на переключениях, при этом оставаясь весьма доступным (доплата за него — 25 тысяч). Но, как мы говорили уже тогда, полноценным «автоматом» ему не стать. Как и вариатором. Так что новая модификация рискует стать весьма популярной, тем более что она значительно дешевле, например, хэтчбека Rio X-line, не говоря уже о переднеприводных версиях кроссоверов Hyundai Creta или Renault Kaptur.

Оцените статью