- Тест-драйв Lada Vesta SW Cross в мороз -41 градус
- LADA Vesta SW: как правильно эксплуатировать новинку зимой
- Тестируем LADA Vesta в зимних условиях и холоде
- Потребительский тест-драйв LADA Vesta
- Проверка снегом и льдом
- Тест 1
- Тест 2
- Тест 3
- Тест 4
- Выводы
- Работа ABS и ESC
- Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
- LADA Vesta и электронные системы помощи водителю
Тест-драйв Lada Vesta SW Cross в мороз -41 градус
В настоящее время существует большое количество тест-драйвов универсала Лада Веста, в которых рассказывается о всех преимуществах и недостатках автомобиля. Среди них стоит выделить испытание Lada Vesta SW Cross в условиях якутской зимы (при температуре -41 o C). Главная задача была выяснить насколько универсал Lada Vesta подготовлен к суровой зиме.
В видео отзыве автор сравнивает Lada Vesta SW Cross с автомобилем, который специально подготовлен для эксплуатации в сильные морозы (два лобовых стекла, установлены двойные стекла «ПЭТ», радиатор двигателя перекрыт от потоков встречного воздуха). С помощью термометра определили температуру в салоне в районе задних сидений. В утепленном автомобиле термометр показал 14 о C, в Lada Vesta SW Cross — 20 o C. При этом температура воздуха, выходящего из центральных воздуховодов, достигла 60 o C.
Автор отмечает, что отечественный универсал хорошо подготовлен к суровой зиме: на трассе автомобиль ведет себя уверенно, лобовое стекло во время движения не затягивает, в салоне тепло даже без доработок. Также отмечается наличие полезных опций для зимы: подогрев сидений и обогрев ветрового стекла. По результатам тест-драйва машина получила твердую пятерку.
Напомним, на нашем сайте вы найдете отзывы и опросы о эффективности работы отопителя Lada Vesta, зимний сравнительный тест Лада Веста, Гранта, XRAY, а также термографию автомобиля.
LADA Vesta SW: как правильно эксплуатировать новинку зимой
Такое бывает нечасто, но тем интереснее – сегодня на тесте Лада Клуба -автомобиль, который мы испытывали в прошлом году, по сухому теплому асфальту. Но теперь LADA Vesta SW прошла тест уже в зимних условиях.
LADA Vesta SW, 1,8+Мт, Luxe c пакетом Prestige, от 798 900 рублей. Здравствуй, старый знакомый! Порадуешь ли ты нас теплом? Какой расход у тебя будет при температуре минус 20? Как ты умеешь ездить по скользким дорогам? Столь же ты практичен, как и симпатичен?
Сразу отметим, что у автомобиля есть свои особенности, он не пресный… Перечислим его качества по пунктам – нам так легче понять и описать его натуру, а вам так легче читать. Поехали!
Плюс №1. На SW приятно смотреть. Стиль автомобиля известен давно, но ничуть не приелся. И видимо, он не примелькается еще долго. Вокруг машины постоянно толпятся обитатели гаража. Прохожие отцы семейств указывают своим половинам на автомобиль: «О, это же Веста, но новая». Да и нам было приятно отыскать глазами машину на стоянке. И приятно обернуться, отходя от нее… Ну, вы сами знаете, что это за чувство, когда автомобиль нравится внешне.
Плюс №2. Динамика. Литраж мотора не заменить ничем, говорят поклонники классических американских автомобилей. Мы с этим и согласны, и не согласны. Мотор 1,8 позволяет ехать на SW в полгаза, при необходимости ускоряться, непринужденно и безопасно совершая обгоны. Водитель просто физически чувствует «запас под педалью». Но заслуга здесь не столько увеличенного объема, сколько системы электрорегулировки фаз, которая смонтирована на впускном валу. В зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя фазер меняет положение начала открытия впускных клапанов, обеспечивая максимальное наполнение цилиндра. На полном газу мотор не только радует отличным разгоном, но и интересным, спортивным звуком. Сочные, нажористые «низы», бодрые «верхи» – это приятно. И не только – оптимальная, эффективная работа мотора дает нам следующий плюс.
Плюс №3. Экономичность. 9,6 литра на 100 км в смешанном режиме. Для сравнительно крупного автомобиля, зимой, с постоянно включенными обогревами всего и вся – отличный результат. Кстати, для SW официально разрешен 92-й бензин, о чем говорит наклейка на лючке бензобака.
Плюс №4. Полный комплект обогревов. Не хватает разве что, обогрева руля – но, как говорят, на АВТОВАЗе над этим работают. За две недели теста мы ни разу не доставали щетку для очистки снега (хотя белые мухи падали почти каждый день), и только один раз пришлось прикоснуться скребком к лобовому стеклу – когда катастрофически опаздывали, и не хотелось терять ни минуты на прогрев. Водитель отскребал наледь и едва не плакал. Жалко царапать стекло. Лобовик, не имеющий обогрева, со временем покрывается сеточкой царапин. Хорошо, что нашему SW это не грозит. Трехступенчатый подогрев сидений – вещь! Сначала включаешь его на полную мощность, потом он автоматически переходит на низшую ступень, и чуть теплится всю поездку, сохраняя комфортный режим. А за подогрев заднего сиденья мы не раз слышали благодарности от пассажиров.
Плюс №5. ESC, т.е. система курсовой устойчивости. Какой же это кайф – проходить скользкие повороты, не сбрасывая газ и не переживая за свою траекторию. Машина ювелирно прописывает поворот, гасит занос, подруливает и возвращает водителю управление сразу после выхода из опасной ситуации. Полагаем, это положительно сказывается и на экономичности – мы едем ровно, быстро и эффективно, без лишнего торможения и перегазовок.
Плюс №6. Отлично организованный багажник. Про многоэтажный «трюм» LADA Vesta SW уже немало написано и показано. Багажник большой, в нем три органайзера, фальш-пол, дополнительная ниша сбоку. И все это обтянуто тканью, сформировано прочным пенопластом и посажено на липучки – чтобы вдруг не загреметь и не заскрипеть. В ходе теста багажник оставался пустым, и мы просто наслаждались созерцанием ровно натянутых по периметру сеточек.
Плюс №7. Легкие ручки дверей. Малым детям не надо помогать открывать двери. Сами подходят и сами открывают.
Плюс №8. Мультируль. Кнопки подсвечены (чего не было, кстати, на первых мультирулях на Иксреях), на ощупь пользоваться тоже легко. Здесь же, на мультируле, расположены и кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости.
Плюс №9. Клиренс и энергоемкость подвески. В очередной раз обгоняя по ледяным кочкам какую-нибудь «пузотерку» без «российского пакета», мы радовались, что «Веста» осталась настоящим автомобилем для наших климатических и дорожных условий. Клиренс в 178 мм и подвеска, в которой управляемость сочетается с хорошей энергоемкостью – эти качества седана Vesta полностью перешли и к модели SW.
Плюс №10. Шумоизоляция. Рассматривая когда-то кузов самой бюджетной «Гранты», мы вопрошали разработчиков – почему в ногах пассажира приклеена шубо-виброизоляция, а в ногах водителя – нет? Нам объясняли, что все места кузова проверены на наличие вибрации, и маты приклеены только там, где нужно. Напомним, что при создании «Гранты» ставилась задача максимального снижения цены без потери комфорта. В случае с «Вестой», видимо, решили не мелочиться. Потому что шумоизоляционные маты, прокладки и вставки густо наклеены по всему кузову. На моторном щите – толстый, массивный лист. В дверях – почти невесомая «шумка» из микроволокна. На полу кузова, арках, на потолке – везде наклеены специальные маты, большие и маленькие. Не забудем и про фетровые подкрылки, которые снижают шум от дороги. В итоге мы получаем тихий, комфортный автомобиль, в котором можно спокойно беседовать с пассажирами заднего сиденья. Или получать удовольствие от музыки из 6 динамиков.
Плюс № 11 Обзорность. Автомобили с таким типом кузова иногда страдают неважной обзорностью назад. В случае с SW все довольно неплохо: в салонное зеркало заднего вида дорога хорошо просматривается, боковые зеркала тоже крупны и хороши. Но больше всего нам понравилась камера заднего вида. Обычно выезд с парковки на оживленную дорогу задним ходом становится небольшой пыткой: выползаем по чуть-чуть, стараясь не попасть под несущийся транспорт. Тысячи таких «засад» отравляют нам городские поездки, но в SW одной неприятностью становится меньше. Камера заднего вида выступает в качестве эффективного перископа – разве что за угол не заглядывает.
Ну вот, пожалуй и все. Машина исправно заводилась, сигнализация, мультимедиа и вообще все системы работали без ошибок при низких температурах. Приятно было снова прокатиться на знакомой машине в новых условиях. На фоне такого количества плюсов мелкие замечания просто потерялись. Максимум, за что можно было покритиковать машину – поскрипывающие в мороз дворники. Ну так это расходник.
LADA Vesta SW объективно один из успешных продуктов на рынке. В прошлом году за два с хвостиком месяца было продано больше 5000 моделей SW и SW Cross. А иностранные марки не предлагают в этой ценовой нише ничего подобного. Полагаем, что новинка серьезно расширит круг покупателей семейства Vesta. Косвенный признак – в Ижевске освобождаются автосборочные мощности, при этом лифтбек LADA Granta переносится в Тольятти. Значит, у LADA Vesta есть перспектива, а у LADA Vesta SW – тем более!
Тестируем LADA Vesta в зимних условиях и холоде
Седаны Лада Веста с начала своего выпуска прошли не одну тысячу километров по дорогам РФ. За полгода было сделано много выводов о качестве этих машин нового стиля. Многочисленные отзывы владельцев Lada Vesta позволяют сказать, что АвтоВАЗ сделал очень хороший автомобиль. Тем не менее, продолжаются постоянные проверки, которые выявляют всё новые плюсы и минусы машины.
Потребительский тест-драйв LADA Vesta
Новый седан получил довольно приличные характеристики. В отличие от иномарок, которые приходится адаптировать к российским условиям, Веста заранее была спроектирована под особенности отечественных дорог и климата. Хорошо отапливаемый салон, имеющий великолепный дизайн, позволяет ощущать комфорт при любом морозе. Оцинковка, наложенная на кузов Лада Веста, не позволяет ржавчине портить машину в течение долгого времени. Даже полностью городской автомобиль должен иметь неплохую проходимость. Лада
Для зимнего теста был выбран один из седанов серого цвета люксовой версии. Следует напомнить, максимальная комплектация имеет множество систем, значительно упрощающий процесс вождения, особенно в экстремальных условиях. К этим сегментам относятся:
- ABS+BAS (антиблокировка тормозов и усилитель экстренного торможения);
- ESC, позволяющая уверенно удерживать автомобиль на курсе и предохраняющая от заносов;
- TCS, предотвращающая пробуксовки;
- EBD, которая равномерно распределяет тормозные усилия;
- HSA, помогающая при трогании на подъёме.
Впрочем, базовая комплектация седана LADA Vesta имеет те же удобства.
Об этом говорят размеры кузова (4410, 1764 и 1497 мм) и солидная колёсная база в 2635 мм. Не стоит забывать, что седан имеет приличный вес (до 1270 кг). Для сравнения можно взять его «одноклассников». Так, Веста на 100 кг тяжелее Приоры, на 200 кг тяжелее КИА Рио, на 150 кг больше Соляриса и Поло. При таких характеристиках автомобиль просто нуждается в помощниках, которые позволят уверенно управлять им в различных ситуациях.
Предметами теста в зимний период стала работа автоматической трансмиссии с системой курсовой устойчивости. Тестируемый седан, оборудован двигателем в 1,8 л и мощностью 122 л. с. Совместно с агрегатом работает АКПП, которую представляет собственная разработка АвтоВАЗ АМТ. Робот-автомат отечественного производства является новшеством на серийных российских автомобилях.
Проверка снегом и льдом
Тест-драйв Лада Веста проходил на заснеженной загородной дороге. Производители по-своему позаботились о дверном замке автомобиля. Чтобы в него не попадала грязь и вода, замок прикрыт небольшой крышечкой, удачно сливающейся с ручкой водительской двери. Это можно увидеть на фото.
Багажник отрывается только с пульта на ключах. При этом происходит некоторая задержка, которая не должна смущать нового владельца машины.
Система курсовой устойчивости и контроль сцепления с дорогой (traction control) работают совместно, так как связаны с одними и теми датчиками. Они управляют автомобилем по заранее заданным алгоритмам, которые вводятся при выпуске машины. Суть работы сводится к контролю за оборотами мотора и выборочным подтормаживанием колёс.
Тест 1
Веста испытывается в автоматизированном режиме работы АМТ и включённой ESC. При нажатии акселератора начинает мигать лампа системы. Машина набирает обороты и при 5000, переходит на вторую передачу. Скорость при этом – около 40 км в час.
Тест 2
Трансмиссия в автоматизированном режиме с выключенной системой курсовой устойчивости. Седан быстрее набирает скорость. Переключение на вторую скорость происходит при 3700 об. Дальше происходит сброс оборотов, которые впоследствии начинают медленно увеличиваться. Это обусловлено выключением TCS. Колёса буксуют, автомобиль почти не двигается, а на спидометре большая скорость.
Тест 3
КПП переводится в ручной режим. ESC включена. Переход на вторую скорость водитель осуществляет при 2800 об/мин. Скорость немного выше 20 км в час. В то же время бортовой компьютер настойчиво советует перейти на вторую передачу при 1700 оборотах, не достигнув 20 км в час.
Тест 4
В этом варианте используется ручной режим и выключается система курсовой устойчивости. При старте ощущается сильная пробуксовка, сопровождающейся резким набором оборотов на тахометре. Чтобы перейти на вторую скорость приходится ждать, пока машина начнёт удерживать дорогу. После этого, необходимо вновь возвращаться на первую передачу, чтоб сбалансировать поступательные движения автомобиля.
Для более точной проверки работы АМЕ были предприняты попытки трогания со второй передачи. При этом система ESC включалась и выключалась. Оба случая оказались безрезультатными. Как считают организаторы тест-драйва, вазовским конструкторам следует доработать систему, которая не вполне оправдывает себя в русских климатических условиях, ведь снежные зимы и гололёд – постоянный спутник зимы.
Выводы
LADA Vesta, оснащённая МКПП, лишена такого разнообразия, но это не значит, что она хуже чувствует себя на зимней дороге. Всё зависит от вкуса и опыта автомобилиста.
Работа ABS и ESC
В ходе теста была изучена работа антиблокировочной системы тормозов Лада Веста. ABS нового седана заметно отличен от предыдущих систем, которыми АвтоВАЗ снабжает ранние модели Лада. Это новое поколение Bosch 9.1. Машина с лёгкостью откликается на нажатие педали тормоза и уверенно тормозит на наледи при скорости в 80 км в час. При этом заранее точно можно рассчитать тормозной путь.
Наличие всех систем LADA Vesta позволяет значительно обезопасить любую поездку. И всё же, не стоит забывать, что значительная масса машины не всегда сможет находиться под полным контролем электроники.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
LADA Vesta и электронные системы помощи водителю
Содержание статьиКак ESP и ABS влияют на устойчивость LADA Vesta на обледеневшем покрытииВыводLADA Vesta в кювете: работа.