Лада веста замена мотора печки

Ремонт моторчика отопителя лада веста

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

Если машина на гарантии, есть смысл обратиться к дилеру для устранения неисправностей. Дальнейшая инструкция для тех, кто решил справиться с проблемой своими руками.

1. На Lada Vesta. Потребуется снять вентилятор печки.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Польза и устройство печки Веста

Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

  • Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
  • Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
  • Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;
Читайте также:  Диагностика асинхронных двигателей диссертация

Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.

Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.
Печка Лада Веста

Как работает печка

От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.

В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.

  • Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
  • Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
  • Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.

Проблемы

Мотор печки
В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.

Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:

  • если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
  • если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
  • при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.

Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:

  • если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
  • если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.

Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:

  • вероятен минимальный уровень антифриза;
  • нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан;
  • если засорился радиатор, необходима замена.

Отзывы о печке Лада Веста

Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.

Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.

Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.

Одной из частых неполадок на Lada Xray является не стабильная или чрезмерно шумная работа печки автомобиля. Если печка на Иксрэй не работает, либо после ее включения слышится свист, гул или вой- проблема скрываться в вентиляторе отопителя. На LADA XRAY он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира).

Читайте также:  Детали машин газ рядом со мной

Также советуем ознакомиться

Инструкция по замене вентилятора отопителя Лада Xray

Перед тем как приступить к демонтажу вентилятора отопителя автомобиля, потребуется отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора и снять бардачок.

  1. Под панелью со стороны переднего пассажира отсоединяем колодку с проводами (№ 4) от вентилятора.
  2. Извлекаем вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№ 3).
  3. Установку вентилятора отопителя Lada Xray производим в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки (отопителя) Лада Иксрєй

Важно! Перед тем, как на XRAY менять вентилятор, убедитесь, что проблема именно в нем. Возможно, просто перегорел предохранитель или посторонний шум исходит от коробки передач.

Вентилятор отопителя Лада Веста

На автомобилях семейства Лада Веста за бардачком устанавливается вентилятор, при включении которого подается воздух в отопительную систему. В связи с конструктивным строением отопителя, вентилятор установлен до салонного фильтра автомобиля. Этот факт вызывает некоторые трудности при его использовании. Дело в том, что в лопасти вентилятора отопителя попадает не отфильтрованный воздух, в котором кроме естественных примесей может также находится крупный мусор, способный изменить штатную работу вентилятора, а иногда даже повредить его лопасти.

При налипании пыли и попадании мусора между лопастями вентилятора изменяется его баланс, вследствие чего узел начинает работать на износ, издавая при этом посторонние шумы (шелест, вой), кроме того, владельцы лада веста отмечают заметную вибрацию исходящую от вентилятора отопителя, которая передается на руль, происходит это на 4-5 скорости обдува.

В большинстве случаев шумы и вибрация уходят после очистки узла от грязи. Однако, для того чтобы чистка была эффективной, вентилятор предстоит полностью демонтировать. Для этого снимаем бардачок лада веста:
Если посмотреть в образовавшееся отверстия с левой стороны, вы увидите вентилятор отопителя, который и предстоит снять. Для снятия прокручиваем его против часовой стрелки, крутим на 2-3 сантиметра, после чего защелка вентилятора откроется и появится возможность его вытащить.
Открутив механизм тщательно очищаем крыльчатку от мусора и пыли, во время этого процесса вы можете заметить небольшие скобы на некоторых лопастях крыльчатки, как на фотографии ниже:
На самом деле это балансировочные грузики, которые используют на заводе для балансировки вентилятора при сборке лада веста. Снимать их ни в коем случае нельзя, этим вы только усилите вибрацию исходящую от механизма. Очистив крыльчатку от мусора установите ее в штатное место и проверьте изменения в его работе. Если вибрация все равно осталась неизменной, попробуйте самостоятельно отбалансировать вентилятор отопителя.

Читайте также:  Замена ремня грм лада ларгус 16 клапанов двигатель ваз 21129

Как отбалансировать своими руками вентилятор салонного отопителя на автомобиле Лада Веста

На заводе балансировка производится на специальных машинах, которые с точностью измеряют колебания крыльчатки и указывают в каком месте есть необходимость в дополнительном грузе. При балансировке собственными силами придется делать это на глаз. На корпусе крыльчатки есть пластиковый балансировочный наплыв используем его за отправную точку. На лада веста проблема с вибрацией встречается на 4-5 скорости обдува, запоминаем с какой силой вибрирует вентилятор, вынимаем его и устанавливаем грузик возле балансировочного наплыва, возвращаем механизм в штатное место и опять измеряем вибрацию. Если шум и вибрация усилились, значит наш грузик переносим на противоположную сторону от наплыва и уменьшаем/увеличиваем его до достижения стабильной работы.

Грузик используем самодельный, собранный из подручных материалов, главное хорошо закрепить его, чтобы в дальнейшем он не отлетел и не вызвал лишних проблем.

Замена вентилятора печки (отопителя) Лада Веста

Не работает печка, либо после ее включения слышится свист, гул или вой? Одна из причин этих неисправностей может скрываться в вентиляторе отопителя. На Весте он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира). Рассмотрим инструкцию по замене этого вентилятора в деталях.

Потребуется: отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора, снять бардачок.

Заглядываем под панель со стороны переднего пассажира и отсоединяем колодку с проводами (№4) от вентилятора. Извлечь вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№3). Установка производится в обратной последовательности.

Процесс замены вентилятора отопителя также показан на видео:

Напомним, вентилятор печки может быть источником шума и вибраций (см. как решить проблему).

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Оцените статью