Лада веста или шкода рапид тест драйв

Lada Vesta VS Skoda Rapid: кто быстрее и лучше? Тестовый заезд, который расскажет всю правду

Лада Веста и чешский автомобиль Шкода Рапид являются прямыми конкурентами на рынке. Выбирая из этих двух моделей, автолюбители преимущественно останавливают свой выбор на отечественной модели в силу ее более низкой стоимости.

Есть и немало тех, кто старается приобрести Шкоду, которую многие поклонники считают недорогой альтернативой отечественных моделей. К тому же большинство все же хотят купить иномарку.

Блогеры с Youtube-канала «Простое мнение» решили проверить, какой же из этих автомобилей более быстрый. Для этого они организовали гонку на прямой. Рассмотрим технические характеристики двух моделей. По части двигателей оба автомобили располагают 1,6-литровым мотором, работающим на бензине.

Мощность установок несколько отличается друг от друга: у «Весты» отдача ДВС составляет 106 л.с., а крутящий момент равен 148 Нм. У Шкоды в начальной комплектации потенциал мотора составляет 90 л.с., а крутящий момент – 155 Нм. «Веста» работает как с «механикой», так и с «автоматом».

В первом случае для разгона до 100 км/ч автомобилю необходимо потратить 11,2 секунды. С «роботом» — этот показатель ухудшается на 2,9 секунды. Что касается лифтбека Шкода Рапид, то для разгона до «сотни» с механической коробкой передач необходимо 11 секунд.

Однако на деле характеристики, заявленные в паспорте, не всегда отображают реальные показатели. В первом заезде лидером оказалась «Веста». Чешская машина проиграла за счет того, что водитель промедлил на старте. Во втором заезде, напротив, выиграл Рапид, потому что промедление наблюдалось уже на вазовской модели.

Это можно объяснить плохим сцепление шин, которые срываются в пробуксовку. В третьем заезде более быстрым оказался Рапид, а в последнем вновь в лидеры выбилась «Веста». Разброс в полученных результатах, скорее всего, можно объяснить «проваленными» стартами.

По итогу эксперты сошлись во мнении, что набор скорости у этих двух моделей оказывается, по сути, равным, а преимущество выходит за тем, у кого удается добиться удачной работы сцепления на старте.

В некоторых заездах Рапид оказывался быстрее за счет отключенной системы динамической стабилизации, которая не вмешивается при небольшой пробуксовке и не влияет на двигатель. У «Весты» даже при принудительном отключении ассистента он продолжает препятствовать интенсивному разгону и вмешивается в действия водителя на второй-третьей передаче.

Если активировать ESP на Шкоде, то возможности двух машин становятся одинаковыми. Как известно, у Лада Веста двигатель несколько мощнее, что дает преимущество на трассе и позволяет водителю чувствовать себя увереннее при преодолении подъемов или скоростном обгоне. При этом повышенная мощность дает и больший расход топлива.

В смешанном режиме на 100 км пути Лада расходует 6,9 литра, а в городском режиме и на трассе – 9,3 и 5,5 литра соответственно. У автомобиля под чешским брендом показатели следующие: 5,8/7,8/4,5 литра. В моторной гамме Рапида имеется двигатель объемом 1,6 литра, отдача которого составляет 110 л.с. У «Весты» имеется версия со 122-сильным мотором, рабочий объем которого равен 1,8 литра.

Конечно, эти две модели не предназначены для уличных гонок, поэтому обладают достаточно скромными динамическими показателями. Обе модели по большей части позиционируются как семейные автомобили.

«АвтоВАЗу» нужно срочно обновлять Lada Vesta: в РФ стартовали продажи бюджетного Skoda Rapid с оборудованием от Octavia

Этим летом состоялось очередное пополнение российского автомобильного рынка. На этот раз авторынок в России пополнился обновленным бестселлером Skoda Rapid. Данная модель и в предшествующей версии имела колоссальный успех у соотечественников, а в обновленной генерации и вовсе может стать самым настоящим хитом продаж. Этот автомобиль необходимо сравнить с прямым конкурентом российского производства Lada Vesta. По той простой причине, что эти транспортные средства находятся в бюджетном сегменте, чтобы в конце выбрать, что лучше – Шкода Рапид или Лада Веста, модель, которая имеет успех на российском рынке.

Лада Веста 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, о чем стоит поговорить углубленно, это основные технические характеристики транспортных средств, так как основная масса современных автолюбителей смотрят именно на параметры и цифры авто. Эти модели могут похвастаться следующими показателями:

  • новый Рапид продается в кузове лифтбек, тогда как Веста — седан;
  • обе модели относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
  • автомобили оборудуются только системой переднего привода;
  • продаются исключительно бензиновые модификации транспортных средств;
  • максимальная скорость Шкода Рапид 184 км/ч, у Лада Веста 175 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле 6 л. у Rapid, 6,9 л. у Vesta;
  • с места до первой сотни чешский лифтбек разгоняется за 11,4 с, Веста за 11,2 с;
  • автомобиль Skoda Rapid нужно заправлять топливом АИ-95, для Lada Vesta требуется бензин АИ-92.

Глядя на эти показатели можно сделать первоначальный вывод, что представленные модели похожи между собой. Однако, если углубиться в остальные подробности, то становится очевидно, что новый Skoda Rapid обходит своего конкурента и делает это практически по всем параметрам.

Эксперты составили перечень автомобилей, которые полицейские практически никогда не останавливают

Новыми кроссоверами Honda можно будет управлять без рук. Все благодаря платформе от General Motors

Самым надежным автомобилем современного рынка признан Toyota Land Cruiser 200, второй — Sequoia

Двигатели и трансмиссия

Эти автомобили не так сильно отличаются по агрегатам, как может показаться на первый взгляд, из-за чего, сделать выбор Шкода Рапид или Лада Веста, опираясь только на линейку моторов и доступные трансмиссии будет достаточно сложно. Обе модели получили в подкапотное пространство два варианта силовых установок по объему. Преимущественно в автомобилях используются атмосферные бензиновые двигатели. Однако, в отличие от российского конкурента, чешский лифтбек также можно приобрести в заряженной версии с роботизированной коробкой переключения передач и с турбированным агрегатом. Что касается трансмиссий, то небольшое преимущество по количеству альтернативных вариантов также остается за чешской моделью.

Новая Skoda Rapid попала на российский автомобильный рынок с тремя основными силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про бензиновые атмосферные моторы объемом 1,6 литра с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Кроме того, этот автомобиль можно будет купить с малолитражным турбированным двигателем 1,4 литра, мощностью в 125 лошадиных сил и уровнем тяги в 200 Н*м. В качестве трансмиссий для своего лифтбека чешский производитель предлагает стандартную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, либо современный 6-диапазонный «автомат». Модели, оснащенные мотором с турбокомпрессором, оснащаются только роботизированной КПП DSG на 7 скоростей.

Популярный российский седан, который уже на протяжении пяти лет представлен на отечественном рынке, можно приобрести с моторами 1,6 и 1,8 литра. Это преимущественно атмосферные бензиновые двигатели с отдачей в 106 и 123 лошадиные силы соответственно, а также 148 и 170 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссий российский производитель решил использовать на этой модели традиционную механическую коробку переключения передач на 5 скоростей, а также роботизированную КПП с 5 диапазонами работы. Как и прямой конкурент, российская модель оснащается исключительно системой переднего привода. В некоторых отдельных версиях на авто устанавливается современный вариатор.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Эти автомобили, к сожалению, не могут похвастаться какой-либо проходимостью, по той простой причине, что речь идет про городские модели, ориентированные в первую очередь на передвижение в городе и на трассе. Более того, транспортные средства не приспособлены к бездорожью, так как оснащены исключительно передним приводом, а также не могут похвастаться большим дорожным просветом. Не стоит также забывать про массу, которая у этих автомобилей минимальная, что позволит бороться разве что с некоторыми небольшими препятствиями на пересеченной местности. При этом, в случае попадания на бездорожье без посторонней помощи обойтись явно не удастся. Клиренс у чешского лифтбека 170 мм, у российского седана 178 мм.

Читайте также:  Схема электро автомобиля самоделка

Новый автомобиль Skoda Rapid может приятно порадовать своего владельца прекрасной управляемостью и великолепными ходовыми качествами. В этой модели имеется хорошая динамика, а также маневренность. При поездках на этом автомобиле складывается ощущение, что передвигаешься на транспортном средстве более высокого класса. Разумеется, жесткость подвески ощущается, но не так сильно, как это проявлялось в предшествующем поколении. Эта модель оборудована независимой пружинной подвеской спереди, а также стабилизаторами поперечной устойчивости и вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси. Что касается задней части, то здесь стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные или дисковые механизмы в зависимости от комплектации.

Российский автомобиль Lada Vesta в этой части сравнения уступает своему прямому конкуренту, правда не так сильно, как ожидалось. На практике, это неплохая модель с приемлемой управляемостью и надлежащими ходовыми качествами. Автомобиль динамичный и юркий, что позволяет легко маневрировать в дорожном потоке. Подвеска в этой модели достаточно жесткая, из-за чего все неровности на дороге будут ощущаться в салоне. Российские производители оборудовали авто независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди с дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные тормозные механизмы.

Сравнение комплектаций и цен

Для того чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Lada Vesta, нужно непременно обратить внимание на стоимость транспортных средств, а также на предусмотренные производителем комплектации. Если остановиться на расценках, то российская модель является неоспоримым лидером. Кроме того, при покупке отечественного авто можно рассчитывать на многочисленные скидки, и даже на государственную поддержку. Что касается чешского лифтбека, то это авто получило более высокий ценник, но в то же самое время может похвастаться богатым техническим оснащением и многочисленными опциями, которых точно нет в отечественном автомобиле. В частности, это касается многочисленных электронных ассистентов и помощников, которые делают поездку для водителя и пассажиров более безопасной и комфортной.

На данный момент потенциальные покупатели могут приобрести новый Skoda Rapid, недавно вышедший на отечественный авторынок, за 792 000 – 1 171 000 рублей. Цена достаточно высокая, но за это можно переплатить, так как при покупке автомобилист получает красивое стильное авто с богатым техническим оснащением даже в самой бюджетной комплектации. В начальной версии автомобиль оборудован кондиционером, датчиками давления в шинах, многочисленными электронными ассистентами, аудиоподготовкой, а также штатной розеткой на 12V. В более дорогих комплектациях появляется бесключевой доступ, светодиодная оптика, противотуманные фары и ДХО, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, а также климат-контроль.

Комплектации и цены (Skoda Rapid)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 2020 — 1 097 100 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
2 1.4 TSI DSG Ambition 2020 — 1 049 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
3 1.4 TSI DSG Style 2020 — 1 171 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
4 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 947 100 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
5 1.6 MPI MT Active 2020 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
6 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 899 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
7 1.6 MPI MT Entry 2020 — 792 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
8 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 021 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
9 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 001 100 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
10 1.6 MPI MT Active 2020 — 883 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
11 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 953 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
12 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 075 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
13 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 051 100 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
14 1.6 MPI AT Active 2020 — 933 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
15 1.6 MPI AT Ambition 2020 — 1 003 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
16 1.6 MPI AT Style 2020 — 1 125 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Что касается российской модели Lada Vesta, то это заметно более доступная модель в своем классе. Стоимость бюджетного седана на данный момент варьируется в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей. Разумеется, для кого-то эта разница не столь существенна, и тогда выбор очевиден. Автомобиль продается в стране в нескольких основных комплектациях, а также в расширенных версиях. В базовой модификации он практически полностью пустой и выделяется лишь рядом электронных помощников. В более дорогих версиях в седан добавляется неплохое техническое оснащение, включая климат-контроль, круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, а также охлаждаемый перчаточный ящик и другие функции.

Комплектации и цены (Lada Vesta)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort 2020 — 721 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
2 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia 2020 — 765 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
3 1.6 MT Comfort + пакет Winter 2020 — 757 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
4 1.6 MT Classic ноябрь 2019 — 653 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
5 1.6 MT Classic + пакет Start ноябрь 2019 — 690 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
6 1.6 MT Exclusive ноябрь 2019 — 878 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
7 1.6 MT Luxe ноябрь 2019 — 783 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
8 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 824 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
9 1.6 MT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 846 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
10 1.6 MT Comfort ноябрь 2019 — 2020 697 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
11 1.6 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 720 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
12 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 2020 728 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
13 1.6 MT Standart 2019 — ноябрь 2019 606 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
14 1.6 MT Luxe + пакет Prestige 2018 — ноябрь 2019 807 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
15 1.6 MT Classic 2018 — ноябрь 2019 609 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
16 1.6 MT Classic + пакет Start 2018 — ноябрь 2019 651 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
17 1.6 MT Comfort 2018 — ноябрь 2019 679 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
18 1.6 MT Comfort + пакет Image 2018 — ноябрь 2019 702 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
19 1.6 MT Luxe 2018 — ноябрь 2019 700 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
20 1.6 MT Comfort + пакет Image 2016 — декабрь 2017 645 900 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
21 1.6 MT Luxe 2016 — декабрь 2017 685 900 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
22 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia 2016 — ноябрь 2019 728 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
23 1.6 MT Luxe Юбилейная 2016 — 2017 735 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
24 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia 2016 — ноябрь 2019 707 900 Передний МКПП 5 1596 11.2 182 106 (78) / 5800 6,9
25 1.6 MT Classic 2016 — декабрь 2017 569 900 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
26 1.6 MT Classic + пакет Start 2016 — декабрь 2017 594 900 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
27 1.6 MT Classic + пакет Start 6FD 2015 — декабрь 2015 544 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
28 1.6 MT Classic 000 2015 — декабрь 2015 514 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
29 1.6 MT Luxe + пакет Lime Multimedia X4P 2015 — 2016 652 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
30 1.6 MT Luxe + пакет Lime X00 2015 — 2016 628 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
31 1.6 MT Comfort + пакет Optima 2015 — 2016 599 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
32 1.6 MT Luxe 2015 — 2016 623 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
33 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia 2015 — 2016 647 000 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
34 1.6 MT Comfort 2015 — декабрь 2017 622 900 Передний МКПП 5 1596 11.8 178 106 (78) / 5800 6,9
35 1.6 AMT Comfort + пакет Image 2018 — 2018 685 900 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
36 1.6 AMT Luxe 2018 — ноябрь 2018 735 900 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
37 1.6 AMT Classic + пакет Start 2018 — ноябрь 2019 676 900 Передний РКПП 5 1596 14.1 182 106 (78) / 5800 6,6
38 1.6 AMT Comfort 2018 — ноябрь 2019 704 900 Передний РКПП 5 1596 14.1 182 106 (78) / 5800 6,6
39 1.6 AMT Luxe 2016 — декабрь 2017 710 900 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
40 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia 2016 — ноябрь 2019 795 900 Передний РКПП 5 1596 14.1 182 106 (78) / 5800 6,6
41 1.6 AMT Luxe Юбилейная 2016 — 2017 760 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
42 1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia 2016 — ноябрь 2019 732 900 Передний РКПП 5 1596 14.1 182 106 (78) / 5800 6,6
43 1.6 AMT Classic + пакет Start 2016 — декабрь 2017 619 900 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
44 1.6 AMT Classic 000 2015 — декабрь 2015 569 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
45 1.6 AMT Luxe + пакет XV Line 2015 — декабрь 2015 663 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
46 1.6 AMT Luxe + Lime Multimedia пакет X4P 2015 — 2016 677 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
47 1.6 AMT Luxe Lime X00 2015 — 2016 653 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
48 1.6 AMT Comfort + пакет Optima 2015 — 2016 624 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
49 1.6 AMT Luxe 2015 — 2016 648 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
50 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia 2015 — 2016 672 000 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
51 1.6 AMT Comfort 2015 — декабрь 2017 647 900 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
52 1.6 AMT Comfort + пакет Image 2015 — декабрь 2017 670 900 Передний РКПП 5 1596 12.8 178 106 (78) / 5800 6,6
53 1.6 CNG MT Comfort 2020 — 891 900 Передний МКПП 5 1596 12.9 170 106 (78) / 5800 6,3
54 1.6 CNG MT Comfort + пакет Winter 2020 — 927 900 Передний МКПП 5 1596 12.9 170 106 (78) / 5800 6,3
55 1.6 CNG MT Classic + пакет Start 2017 — 860 900 Передний МКПП 5 1596 12.9 170 106 (78) / 5800 7,5
56 1.6 CNG MT Luxe 2017 — 953 900 Передний МКПП 5 1596 12.9 170 106 (78) / 5800 6,3
57 1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia 2017 — 994 900 Передний МКПП 5 1596 12.9 170 106 (78) / 5800 6,3
58 1.6 CNG MT Comfort 2017 — 2020 879 900 Передний МКПП 5 1596 12.9 170 106 (78) / 5800 6,3
59 1.6 CVT Comfort 2020 — 816 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 None
60 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia 2020 — 860 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 None
61 1.6 CVT Comfort + пакет Winter 2020 — 852 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 None
62 1.6 CVT Classic + пакет Start Plus ноябрь 2019 — 785 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
63 1.6 CVT Exclusive ноябрь 2019 — 973 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
64 1.6 CVT Luxe ноябрь 2019 — 878 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
65 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 919 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
66 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 941 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
67 1.6 CVT Comfort ноябрь 2019 — 2020 782 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 None
68 1.6 CVT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 805 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
69 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia ноябрь 2019 — декабрь 2020 813 900 Передний Вариатор 1598 11.3 175 113 (83) / 5500 7,1
70 1.8 MT Comfort 2020 — 756 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
71 1.8 MT Comfort + пакет Winter 2020 — 792 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
72 1.8 MT Exclusive ноябрь 2019 — 913 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
73 1.8 MT Luxe ноябрь 2019 — 818 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
74 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 859 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
75 1.8 MT Comfort ноябрь 2019 — 2020 732 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
76 1.8 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 755 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
77 1.8 MT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 2020 872 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
78 1.8 MT Luxe + пакет Prestige 2018 — ноябрь 2019 843 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
79 1.8 MT Comfort 2018 — ноябрь 2019 714 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
80 1.8 MT Comfort + пакет Image 2018 — ноябрь 2019 737 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
81 1.8 MT Exclusive 2018 — ноябрь 2019 799 400 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
82 1.8 MT Luxe 2018 — ноябрь 2019 735 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
83 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia 2018 — ноябрь 2019 763 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 186 122 (90) / 5900 7,8
84 1.8 MT Comfort октябрь 2017 — декабрь 2017 657 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 188 122 (90) / 5900 7,8
85 1.8 MT Comfort + пакет Image октябрь 2017 — декабрь 2017 680 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 188 122 (90) / 5900 7,8
86 1.8 MT Luxe октябрь 2017 — декабрь 2017 720 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 188 122 (90) / 5900 7,8
87 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia октябрь 2017 — декабрь 2017 748 900 Передний МКПП 5 1774 10.2 188 122 (90) / 5900 7,8
88 1.8 MT Exclusive 2017 — декабрь 2017 799 400 Передний МКПП 5 1774 10.2 188 122 (90) / 5900 7,8
89 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige 2018 — ноябрь 2019 848 900 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
90 1.8 AMT Comfort 2018 — ноябрь 2018 707 900 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
91 1.8 AMT Comfort + пакет Image 2018 — ноябрь 2019 762 900 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
92 1.8 AMT Exclusive 2018 — ноябрь 2019 881 400 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
93 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia 2018 — ноябрь 2019 830 900 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
94 1.8 AMT Exclusive 2017 — декабрь 2017 824 400 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
95 1.8 AMT Comfort октябрь 2016 — декабрь 2017 682 900 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
96 1.8 AMT Comfort + пакет Image октябрь 2016 — декабрь 2017 705 900 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2
97 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia октябрь 2016 — декабрь 2017 773 900 Передний РКПП 5 1774 12.1 186 122 (90) / 5900 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Как только речь заходит за стоимость обслуживания автомобилей, то многие автолюбители наивно предположат, что российская модель обойдется им дешевле в содержании. Разумеется, это в действительности так, однако, разница не так существенна, как это может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что Skoda Rapid — это самый настоящий бестселлер в предшествующей генерации, и транспортное средство, ориентированное в первую очередь на средний класс автолюбителей. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь Лада Веста несколько обходит своего конкурента, так как этот седан можно заправлять топливом АИ-92, которое в настоящее время стоит на порядок дешевле, нежели бензин с более высоким октановым числом. При этом, в плане экономичности Шкода Рапид обходит своего соперника, из-за чего разница не так заметна при минимальных пробегах.

Внешний вид и размеры

Еще один момент, который просто нельзя оставить без внимания при проведении сравнения Шкода Рапид и Лада Веста, это внешность бюджетных моделей. Здесь даже одного взгляда достаточно, чтобы понять, что чешский лифтбек заметно выделяется на фоне своего конкурента. Дизайн российского автомобиля уже можно назвать устаревшим. Кроме того, на кузове этой машины присутствует фирменная выштамповка, которая портит благоприятное впечатление о внешности. В целом, смотрится отечественное авто не плохо, однако, его конкурент в лице Skoda Rapid заметно красивей, так как имеет характерную зауженную головную оптику, большую радиаторную решетку, а также просто огромный воздухозаборник на переднем бампере. В целом, эта модель наделена несколько агрессивными очертаниями, из-за чего многие современные автомобилисты без особых раздумий выберут именно именно ее.

Если говорить про размеры этих транспортных средств, то они не получили столь существенного различия, как это может показаться на первый взгляд. Автомобили имеют следующие габариты:

  • длина у Шкода 4 485 мм, у Лада 4 410 мм;
  • ширина Рапид 1 706 мм, у Веста 1 764 мм;
  • высота чешской модели 1 475 мм, у российского авто 1 497 мм;
  • колесная база Vesta 2635 мм, у Rapid 2 602 мм;
  • снаряженная масса российской модели 1 230 кг, у чешского автомобиля 1 195 кг.

Стоит отметить, что при визуальном осмотре, стоящих рядом транспортных средств, разница в цифрах практически не заметна, разве что показатели по высоте, так как клиренс у Lada Vesta несколько больше.

Салон и багажник

Еще один крайне важный момент, без которого попросту нельзя обойтись, если необходимо провести полноценное сравнение. В данном случае речь идет про обустройство салонов этих автомобилей. Как раз здесь однозначно сказать, что Шкода Рапид лучше не так просто, по той простой причине, что российская модель также получила неплохое и стильное внутреннее убранство. Однако, если говорить про технологичность обустройства, то, разумеется, преимущество за чешским автомобилем, так как производитель Skoda решил использовать для данного лифтбека все свои самые передовые и высокотехнологичные наработки. Кроме того, это авто выделяется своей практичностью.

Как уже было сказано ранее, Skoda Rapid — это автомобиль, который порадует своего владельца не только богатым техническим оснащением и стильным обустройством салона, но и практичностью. В этой модели все необходимые элементы управления расположились строго на своих местах, присутствует целый ряд нововведений по сравнению с предшественником, а кроме того, заметно увеличилось свободное пространство. При производстве авто используются только качественные и довольно дорогие материалы, что заметно с первого взгляда. Из особенностей машины стоит выделить большой экран системы мультимедиа, а также небольшой, но стильный дисплей в центре приборной панели. Также особый интерес вызывает удобное мультифункциональное рулевое колесо и стильный рычаг КПП. Внутри лифтбека преобладают преимущественно темные оттенки, что не позволяет водителю уставать в поездке из-за контраста.

Что касается российской модели, то здесь также наблюдается практичность расположения основных деталей управления, присутствует достаточное количество свободного пространства, а также имеется масса высокотехнологичных элементов. Однако, что касается качества отделки, то оно оставляет желать лучшего. Этот автомобиль в плане дизайна и оформления серьезно проигрывает своему более современному конкуренту. Неуместным смотрится большой рычаг КПП. Нижняя часть центральной панели неестественно нависает над тоннелем. Из плюсов можно выделить удачное размещение системы мультимедиа, а также интересную панель приборов.

Если же говорить про вместимость багажных отделений этих 5-местных транспортных средств, то отчетливо ясно, что у чешской модели здесь имеется явное превосходство, по той простой причине, что она выпущена в кузове лифтбек. Багажник Skoda Rapid вмещает на 50 литров больше. Общие показатели 530 л. у Шкода Рапид и 480 л. у Лада Веста. При этом в чешском автомобиле можно заметно расширить пространство, если сложить задний ряд пассажирских сидений. В этом случае, объем багажника достигает 1 460 л.

Что лучше выбрать

Даже, если в полной мере учитывать все плюсы чешской новинки, однозначно ответить на вопрос, какой из представленных автомобилей лучше, довольно сложно, по той простой причине, что у отечественного авто также имеются некоторые козыри. В частности, это цена, которая для многих современных автомобилистов становится главным фактором в процессе выбора наиболее подходящего транспортного средства. Если же говорить про Skoda Rapid, то за этой моделью преимущества во внешности, техническом оснащении, а также в силовой части.

Другие варианты

При выборе наиболее интересного бюджетника перед предстоящей покупкой не стоит забывать о том, что представленные здесь модели не являются единственными авто в своем классе. Здесь также присутствуют и другие не менее интересные конкуренты, которые в чем-то даже превосходят сравниваемые машины. В частности, перед непосредственной покупкой, рекомендуется обратить внимание на немецкий автомобиль Volkswagen Polo, который также этим летом получил обновление. Разумеется, нельзя обойти стороной южнокорейских представителей бюджетного сегмента в лице Kia Rio и Hyundai Solaris. Кроме того, можно обратить свое внимание на китайские авто, и, в частности, на новый Changan Alsvin.

Фото галерея

Видео

Оцените статью