Lada raven тест драйв

Несостоявшийся спорткар Лада превратился в купе Milan Red

Фирма Milan Automotive из австрийского Леоберсдорфа официально представила купе Milan Red, работу над которым основатель компании, 36-летний гонщик Маркус Фукс, начал шесть лет назад. Машина преподносится как первый местный гиперкар, созданный при участии ведущих австрийских фирм. Однако за текстом фирменного пресс-коммюнике скрыт российский след: авторство дизайна купе принадлежит нашему соотечественнику Дмитрию Лазареву.

Дмитрий нарисовал машину пять лет назад, еще будучи жителем башкирского города Салават. Под именем Lada Raven проект был вывешен на сайте дизайнера. И, по его словам, даже предлагался для реализации АвтоВАЗу, однако в Тольятти идея энтузиазма не вызвала. Но эскизы приглянулись австрийцам: они выкупили права и заключили контракт на детальную проработку дизайна с фирмой «ПИК Вектор», базирующейся в Крыму, куда со временем перебрался Дмитрий Лазарев.

Эскиз купе Lada Raven

Любопытно, что очень похожую внешность имел и суперкар Himera-Q, показанный на прошлогоднем автомобильном фестивале New Cars Fest в Киеве. Однако тогда глава проекта Химеры, украинец Андрей Джазовский, утверждал, что дизайн создан Владиславом Лузиным из Казахстана и даже обещал предоставить полный пакет документов на авторство. Впрочем, испано-украинская Himera-Q пока в товарном виде не засветилась, а машина австрийцев уже готова и впечатляет конструкцией и характеристиками.

Вопреки нынешней моде, Milan Red не электрокар и даже не гибрид: его приводит в действие установленный продольно в пределах базы бензиновый двигатель V8 6.2 с четырьмя турбонагнетателями, доведенный известной австрийской фирмой AVL. Отдача — 1325 л.с. и 1400 Нм. В паре с мотором — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод — на заднюю ось. Двигатель и коробка передач являются частью силовой структуры углепластикового кузова. А настоящая редкость для дорожной машины сделанные из углепластика двойные поперечные рычаги подвески — их поставляет австрийская фирма Peak Technology. Разумеется, тормоза также углерод-керамические, хотя колеса отлиты из алюминиевого сплава, но — имеют титановые ступицы, изготовленные по технологии селективного лазерного плавления.

В итоге машина получилась очень легкой: масса равна всего-то 1300 кг, почти на 200 кг меньше, чем у Ferrari 488. Благодаря этому Milan Red обладает завидной динамикой: до «сотни» купе разгоняется за 2,47 с, до 200 км/ч — за 5,46 с, а до 300 км/ч — за 9,98 с. Максимальная скорость превышает 400 км/ч, а благодаря громадному диффузору, активной аэродинамике и динамической регулировке подвески (клиренс меняется в пределах от 90 до 135 мм) машина выдерживает боковые ускорения до 2,6 g. Кстати, австрийцы уверяют, что название Red гиперкар получил в честь красного коршуна (red kite по-английски), поэтому выбор режимов движения сводится к позициям Glide («парение»), Hunt («охота») и Attack.

Маркус Фукс не скрывает, что Milan Red создан в расчете на богатых коллекционеров. Всего будет выпущено только 99 машин по цене от 1,8 миллиона евро. Впрочем, компания утверждает, что в ее портфеле уже есть 18 заказов. А бизнес-план продвижения машин составлял небезызвестный в автоиндустрии менеджер Зигфрид Вольф.

Между прочим, некоторым россиянам посчастливится увидеть этот гиперкар вживую еще до официального начала продаж: согласно договору с компанией «ПИК Вектор», часть дорожных испытаний Milan Red будет проходить на крымских дорогах.

По мотивам Lada Raven австрийцы сделали серийный гиперкар в 1325 л.с.

Первой моделью стартапа Milan Automotive стал гиперкар Red, который выпустят в количестве 99 экземпляров. Цена одного — от 1.8 миллиона евро.

Интересен дизайн гиперкара. Если вы испытали дежавю, то вам не показалось. Помните, концептуальный Lada Raven за авторством Дмитрия Лазарева? В 2017 году, компания «ПИК Вектор», в которой работает Дмитрий, и Milan automobile GmbH подписали договор о сотрудничестве. Поэтому Milan Red так похож на несуществующую Lada.

На фото: Дмитрий Лазарев, автор дизайна Lada Raven, который воплотился в Milan Red

На фото: Дмитрий Лазарев и дизайнер Milan Automotive GmbH

Или на “первый украинский суперкар” Himera-Q, в образе которого отчётливо прослеживается влияние Lada Raven. Это не удивительно, так как Лазарев принимал участие в проекте по созданию Химеры — его эскизы легли в основу дизайна автомобиля.

Мотор для Milan Red создали инженеры австрийской фирмы AVL, компанией, занимающейся разработкой и производством двигателей внутреннего сгорания и электромоторов. Объём “восьмёрки” с четырьмя турбинами составляет 6.2 литра, а отдача — 1 325 л.с. Да, у Koenigsegg Regera мощность силовой установки превышает 1 800 л.с., но у австрийской новинки, в отличие от шведского гиперкара, нет помощников-электромоторов.

Читайте также:  Сроки гарантии после ремонта автомобиля

“Восьмёрку” Milan Red состыковали с 7-скоростным “роботом” с двумя сцеплениями, который отправляет крутящий момент в 1 400 Нм на задние колёса. Ускорение новинки с места до 100 км/ч — 2.74 секунды (у упомянутой Koenigsegg Regera — примерно 2.8 секунды), до 200 км/ч Red разгоняется за 5.46 секунды, а до 300 км/ч — в пределах 10 секунд. Максимальная скорость не уточняется, но в компании говорят, что “максималка” превысит отметку 400 км/ч.

Milan — редкая хищная птица, используемая для охоты в Австрии. Название Red гиперкар получил в честь красного коршуна, отсюда — режимы работы ездовой электроники: Glide (с англ. — скольжение, парение), Hunt (охота) и Attack (нападение)

Монокок Milan Red изготовили из углепластика, также из этого материала сделаны поперечные рычаги подвески и кузовные панели. Также в конструкции, например, в передней и задней подвеске, использован титановый сплав, тормозные механизмы производства Brembo изготовлены из карбон-керамики, колёса — из алюминия. Вес австрийского гиперкара составляет 1 300 кг.

Milan Automotive GmbH была создана экс-гонщиком Маркусом Фуксом

Всего Milan Automotive планирует выпустить 99 экземпляров Red, 18 из которых уже проданы. Цена одного гиперкара — от 1.8 миллиона евро. Заказчикам придётся подождать своих автомобилей до 2020 года.

Lada Raven 2019: перспективная модель первого отечественного спорткара

Каждый рестайлинг ВАЗовских автомобилей позволяет реализовать новые решения в сфере кузовного дизайна, салонного интерьера, в значительной степени улучшить тягово-скоростные и другие эксплуатационные характеристики новинки модельного ряда. На этот раз предметом многочисленных обсуждений стала новая модель эксклюзивного отечественного суперкара – Lada Raven 2019.

Проект 2014 года воплощен в концептуальной модели, которая отличается от однотипных зарубежных аналогов оригинальной трактовкой внешнего вида, превосходной аэродинамикой кузова, повышенной эффективностью систем бортовой электроники и, что особенно важно, – систем безопасности.

Экстерьер

Дизайнеры не скрывают, что возможный основатель династии российских спорткаров изначально ориентирован на запросы молодёжного водительского сообщества. В конфигурации и компоновке корпуса доминируют детали спортивно-агрессивного стиля, характерного для дизайна суперкаров ведущих автомобильных брендов.

В частности, на фото фронтальной стороны передка Лада Равен 2019 демонстрирует равное количество функциональных и декорирующих кузовных элементов. Заднемоторная компоновка кузова позволила оптимизировать форму, угол наклона и размеры передка.

  • В поле зрения – компактный гоночный формат лобового остекления и рельефного капота, под которым располагается объем небольшого багажного отсека.
    Большую часть площади передка занимают воздухозаборники систем вентиляции двигательного отсека и дисковых тормозных механизмов переднего моста.
  • Класс автомобиля предполагает светодиодную или лазерную фурнитуру, дополненной росчерками ходовых огней узкой светодиодной оптики.
  • Противотуманная подсветка представлена встроенными в боковые воздушные диффузоры красными светодиодными полосами. Дополняют компоновку передка ребристые элементы аэродинамического кузовного рельефа.

Динамично и футуристично смотрится новый кузов концепта суперкара в боковой проекции. Спортивный статус новинки подтверждает:

  • пологий наклон крыши и лобового остекления;
  • высоко поднятая линия боковых окон;
  • низкая посадка кузова и объемные колёсные арки с гоночными титановыми дисками.

Общему стилю соответствует конфигурация зеркал обратного вида и дверных проёмов, форма дополнительных воздухозаборников и аэродинамических продольных волновых рельефов. Летящий силуэт кузова подчёркивают декоративные вставки.

  • Дизайн тыльной стороны заднемоторного кузова Lada Raven 2019 во всех отношениях эксклюзивный. В центральной части находится укомплектованный люками и крышками объемный выступ двигательного отсека.
  • На одной линии расположены разделенные элементами кузовной конструкции огромные диффузоры, оснащенные габаритными фонарями и противотуманными плафонами.
  • Вопреки принципам стандартной компоновки, сдвоенные крупнокалиберные законцовки выхлопных труб выведены в центральную часть бампера.

Несмотря на относительно компактные габариты, новый спорткар при наличии достойных мощностных характеристик получит все данные для успешной конкуренции с аналогами более высокой ценовой категории.

Интерьер

Класс автомобиля предполагает соответствующее оформление салонного объема, с применением материалов элитного отделочного и декорирующего ассортимента. Ожидается наличие нескольких вариантов натуральной кожи и эластичного пластика, карбона и выполненного из полированного металла деталей салонного декора.

В базовой модели будет предложено современное мультимедийное оборудование, но основной приоритет получат многофункциональные электронные ассистенты и системы эксплуатационной безопасности.

Производитель обещает виртуальную имитацию многорежимного приборного щитка и расширенный функционал мультируля и бортового компьютера, эргономичную компоновку элементов центральной консоли, сочетание комфорта и безопасности посадочных мест.

В активе нового отечественного спорткара:

  • оснащённые боковой поддержкой, а также системами подогрева и вентиляции спортивные кресла ковшового типа;
  • несколько диапазонов регулировочных настроек;
  • высокий уровень автоматизации управления автомобилем на номинальных и максимальных скоростных режимах.

Имеются все предпосылки для комплектации модели Лада серии Равен 2019 системами климат-контроля и навигации, камерами мониторинга слепых зон, парктрониками и иммобилайзерами, ходовыми стабилизаторами и несколькими вариантами ходовых режимов.

Читайте также:  Моторное масло мобил для двигателей с большим пробегом

Технические характеристики

Информация о габаритах, характеристиках силового агрегата и трансмиссии спорткара на этот час отсутствует. С большой долей вероятности, новинка получит тандем мощного, от 300 л.с., двигателя и автоматической силовой передачи, полноприводное шасси с функцией отключения переднего моста, а также ряд ходовых опций.

Отличным вариантом может стать мощный двигатель и адаптированная силовая передача от отечественного премиального автомодельного ряда Аурус.

Достоверные тягово-скоростные и расходные характеристики спорткара первого поколения будут опубликованы после того, как новинка пройдет тест-драйв, и будут обработаны его результаты.

Комплектации и цены

АвтоВАЗ не раскрывает своих планов в отношении модернизации будущей модели и формирования её стоимости. С большой долей вероятности, цена базовой модели будет ниже однотипных аналогов зарубежного производства.

Старт продаж в России

Новая Лада Равен 2019 модельного года в варианте концепта будет впервые показана на ежегодном московском автосалоне осенью 2019 года. По заключению экспертов, дата выхода в России буден обнародована не ранее чем в середине 2021 года.

Конкурирующие модели

В категории спорткаров более доступная по стоимости новая Лада серии Равен может сделать серьёзную заявку на конкуренцию с однотипными моделями Мерседес AMG GT, Порше 911, Ламборгини Хуракан и их новыми модификациями.

Lada Raven — прототип российского суперкара, отечественный конкурент Lamborghini

Компания «АвтоВАЗ» специализируется исключительно на бюджетных автомобилей. Отчасти это можно объяснить тем, что тольяттинский автозавод еще со времен СССР выпускал только дешевые машины. Позднее, когда «АвтоВАЗ» перешел во владение Renault, концепция предприятия не поменялась во многом потому, что и французский концерн выпускает в основном дешевые автомобили. Но уже в ближайшем будущем ситуация может кардинально измениться.

Компания «АвтоВАЗ» намеревается до 2026 года выпустить порядка 28 новых моделей. Часть из них окажется модернизированной вариацией уже существующих автомобилей. Но также «АвтоВАЗ» выпустит несколько совершенно новых машин. Причем некоторые из них, если верить слухам, помогут тольяттинскому автозаводу войти в те сегменты, в которых правят Volkswagen, Toyota и даже Lamborghini. Именно с моделями итальянской марки будет конкурировать новая Lada Raven.

Это первый российский суперкар, созданный дизайнером Дмитрием Лазаревым. Lada Raven сочетает в себе решения, характерные для последних моделей марки McLaren, и несколько оригинальных идей. В частности, это касается передней части кузова, которая практически полностью отдана под крупные воздухозаборники. Данное решение косвенно указывает на наличие очень мощного мотора под капотом автомобиля.

При этом точные технические характеристики Lada Raven еще не рассекречены. Предполагается, что автомобиль оснастят одним из моторов компании Renault. Французская марка имеет несколько интересных наработок в этой сфере благодаря своему участию в Формуле-1 и премиальной марке Alpine, которая лишь несколько лет назад вышла на мировой рынок со своим спорткупе. Данный автомобиль оснащается 1,8-литровым турбированным двигателем, развивающим до 252 л.с. Скорее всего, именно такой агрегат получит Lada Raven.

Однако, согласно заявлениям разработчика, российский суперкар должны оснастить уникальной для нашей страны силовой установкой. В движение будущая Lada Raven будет приводиться за счет 8,5-литрового двигателя, максимальная отдача которого достигает 1000 л.с. При этом по умолчанию автомобиль имеет привод исключительно на заднюю ось. Видимо, именно поэтому кузов Lada Raven изобилует множеством вентиляционных отверстий, диффузоров и других технологических решений, призванных обеспечить максимальную прижимную силу. Кроме того, для улучшения динамических характеристики конструкцию автомобиля дополнили множеством композитных материалов.

Дизайн

Нельзя сказать, что Lada Raven обладает уникальной внешностью. В подобной стилистике оформлено достаточно много суперкаров, часть которых доступна на мировом рынке. И все же, множеством решений, реализованных в Lada Raven, уникальны.

Прежде всего, стоит отметить купеобразный кузов с покатой крышей и удлиненным лобовым стеклом. В подобной стилистике, включающей в себя объемные колесные арки, оформлены некоторые модели марки McLaren. Но Lada Raven получила лобовое стекло, которое идет до середины крыши, где «разрывается» металлическими полосами. Они разделяют переднее и заднее стекла. Опорные стойки у российской новинки также плавно пролегают вдоль крыши, соединяя между собой обе части кузова. А подоконная линия на боковом остеклении в центре немного изгибается вниз, повторяя очертания кузова.

Капот визуально является продолжением крыши. При этом по бокам он обрамляется довольно крупными колесными арками, которые, в свою очередь, переходят в массивный передний выступ, закрывающий воздухозаборники и оптику. Видимо, специально для перераспределения воздушных потоков через капот у Raven проходит несколько выштамповок, которые формируют волнообразную поверхность.

Головная оптика представлена в виде двух трапеций с «удаленной» вершиной, стороны которой образуют светодиодные ленты. Она, как было отмечено, частично перекрывается выступом, сформированным за счет капота. Под головной оптикой расположились 2 горизонтальные полоски из пластика, которые пересекают огромные воздухозаборники с мелкой сеткой. Снизу присутствует еще одна такая же вставка, окрашенная в контрастный цвет. Она, скорее всего, также обеспечивает перераспределение воздушных потоков в заданном направлении. Эти горизонтальные планки соединяются между собой по центру передней части кузова, образуя таким образом своеобразный нос с очень широкими ноздрями. А чуть ниже здесь присутствует выступ, выполняющий, вероятно, декоративные функции.

Читайте также:  Мотор редуктор газ 31105 блокировки замка багажника

Профильная часть кузова у Lada Raven отличается волнообразными переходами. Снизу дверей, которые, судя по всему, открываются вверх по примеру моделей McLaren, располагаются 2 отверстия. Те, что находятся около передних колес, служат для выхода воздушных потоков, которые идут через передние воздухозаборники. Задние отверстия, выделенные за счет контрастной вставки, предназначены для обдува тормозных механизмов, размещенных в этой части кузова. Судя по размерам арок, радиус колесных дисков у новой Lada Raven составляет не менее 20 или 22 дюймов.

Довольно интересным представляется дизайн кормы. Причем разработчик предложил 2 варианта оформления задней части кузова. Первый из них предусматривает размещение на корме некоей вставки, которая будто бы имитирует дизайн космического корабля. Такое впечатление возникает из-за многочисленных горизонтальных планок и других вставок, которые размещены в двух больших нишах, занимающих практически всю площадь задней части кузова. Эти вставки тоже отвечают за перераспределение воздушных потоков. А сами ниши выполняют роль диффузоров. В них же встроены светодиодные фонари, выполненные в стилистике головной оптики, и противотуманные фары. Центральная часть кормы изгибается назад и дополняется сверху едва заметным спойлером.

Окно здесь постепенно сужается, тем самым сокращая обзорность из салона. Под задним остеклением располагаются 3 квадрата с каждой стороны, предназначение которых остается неизвестным.

Второй вариант кормы исполнен в более современной стилистике. Lada Raven дополняется большим антикрылом, которое, скорее всего, будет активным. Задние фары, как и передние, представлены в виде двух трапеций. Но у одной из них отсутствует не только верхняя, но и боковая грань. Корма повторяет форму передней части кузова. То есть она также имеет две огромные ниши, в которые встроены все декоративные и функциональные элементы.

В них, в частности, вошли 2 диффузора, расположенные сразу под спойлером и разделенные за счет пластиковой вставки на сегменты. Тут же по центру проложена черная вставка, которая, судя по ее виду, выполнена из композитных материалов. Еще ниже отведена зона под 2 сдвоенных патрубка выхлопной системы. А между ними разработчик оставил место под монтаж номерного знака.

Дизайн интерьера новой Lada Raven не рассекречен. Ожидается, что в салоне суперкара будут установлены только 2 спортивных кресла. По слухам, внутреннее пространство отделают композитными и другими дорогостоящими и, вместе с тем, легкими материалами. Хотя и не исключен вариант появления декоративных вставок. Lada Raven должна получить цифровую комбинацию приборов и широкий сенсорный монитор. Иной вариант оснащения невозможен, так как автомобиль не сможет конкурировать с аналогичными моделями.

Технические характеристики

По части технического оснащения новая Lada Raven вызывает немало вопросов. Прежде всего, необходимо понять, какой тип конструкции будет реализован в данной модели. Напрашивается вариант на цельный монокок из алюминия или композитных материалов. Однако для реализации такого решения у компании «АвтоВАЗ» пока нет собственных наработок. Возможно, их позаимствуют у Renault.

Второй момент связан с моторной гаммой. Разработчик предложил 8,5-литровый бензиновый битурбированный двигатель с максимальной отдачей, достигающей 1000 л.с. Но и этот вариант маловероятен из-за отсутствия у «АвтоВАЗа» необходимых силовых агрегатов. Тем более что для указанного 1000-сильного мотора предложена 8-скоростная автоматическая КПП, которой нет в распоряжении у тольяттинского автозавода.

Третий важный момент касается того, Lada Raven – это заднеприводный автомобиль. Каким образом будет достигнута максимальная устойчивость на высоких скоростях, которой должен характеризоваться подобный суперкар, пока непонятно. В связи с этим можно предположить, что приведеныне 1000 л.с. будут выдавать 8,5-литровый двигатель и как минимум один электромотор, установленный на передней оси.

Более вероятен второй вариант. Он предусматривает размещение под капотом Lada Raven 1,8-литрового турбированного двигателя, который позаимствуют у Alpine A110. Максимальная мощность французского мотора составляет 252 л.с. Вместе с ним идет 7-ступенчатая роботизированная КПП марки Getrag.

Сроки выхода на рынок

Изначально предполагалось, что представленный концепт Lada Raven является не более чем разработкой независимого дизайнера. То есть серийная версия данной модели не должна выйти на рынок. Но позднее стало известно, что некая украинская компания заинтересовалась этим проектом и готовится выпустить собственный Raven. В этом случае автомобиль будет продаваться под другой маркой. Цены на новый Raven пока предсказать сложно хотя бы потому, что неизвестны ни тип материалов, из которых изготовлен кузов, ни силовые установки. Впрочем, даже в этом случае можно предсказать, что стоить российский суперкар будет существенно дешевле аналогичных моделей от McLaren и Lamborghini.

Оцените статью