Лада ларгус тесты тест драйв за рулем

Содержание
  1. Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли
  2. Лада Ларгус
  3. Лада Ларгус
  4. Лада Ларгус
  5. Лада Ларгус из парка ЗР: wheel hop на 120 000 км пробега
  6. Будни Ларгуса
  7. Последствия ТО
  8. Тюнинг
  9. Диагностика
  10. Общее состояние
  11. Парк ЗР > Lada Largus
  12. Лада Ларгус 1.6 (102 л.с.) 5МТ
  13. Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Лады Ларгус:
  14. Вопросы (24)
  15. Здравствуйте! У меня Ларгус 2013 года выпуска. Проблема такая: не сразу, но примерно с 20 000 км появился стук как бы клапанов (особенность наших вазовских двигателей). Но у меня стоит K4M. Пробег уже 145 000 км. Не могу сказать, что машина не тянет и не едет. Но вот этот стук меня иногда напрягает. Будто клапана не отрегулированы. В чем может быть причина? Дмитрий.
  16. Добрый день! Владею Ларгусом. Решил по вашему примеру установить счётчик моточасов и датчик температуры окружающего воздуха. Датчики приобрёл идентичные Вашим (ИТ5–3, ИВН-5). В статье журнала не понял касательно подключения датчиков к проводке авто. Опишите, пожалуйста, подробней схему подключения (например, к замку зажигания). Заранее благодарен! (Павел)
  17. Вечер добрый. Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает АБС или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать АБС и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с АБС. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо. (Андрей)

Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли

Лада Ларгус

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы — значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе — следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Что получили относительно зарубежного двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала — на 3 км/ч. До сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды, семиместный — на секунду.

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan — ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY, а также ведомый диск и корзину LuK.

Лада Ларгус

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Читайте также:  Реверс электродрели двигателя схема

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Лада Ларгус

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя — универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» — характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал — но почему он не подешевел?

Лада Ларгус из парка ЗР: wheel hop на 120 000 км пробега

Будни Ларгуса

После предыдущего отчета автомобиль проехал не очень много — около четырех тысяч километров. Но при этом успел перевезти к месту проведения испытаний 28 крупных аккумуляторов одновременно. Таскал прицеп. А еще однажды вместил в себя множество кузовных деталей для редакционной Калины, которые нужно было отвезти к месту ее ремонта. Грузовой отсек — гигантский, такое впечатление, что Калину можно было туда затолкать целиком.

В остальное время ежедневный пробег Ларгуса составляет от 20 до 28 км по городу. Регулярно приходится стоять в пробках. Именно поэтому средняя скорость по бортовому компьютеру не превышает 20 км/ч, а расход топлива — ужасные 12 л на 100 км пробега. Правда, и стиль езды при этом не совсем пенсионерский.

Последствия ТО

На ТО заменил оба ремня, масло, фильтры. Через какое-то время проверял еще раз ремни — натянуты идеально. Но! Я такого не ожидал. За пару тысяч километров пробега ослабли и чуть не потерялись болты крепления штатной защиты моторного отсека. Тогда во время ТО я их заботливо смазал и затянул разумным моментом, резьба-то всего М6. А они отвернулись! Хорошо, коллеги успокоили, что с таким явлением у машин на платформе В0 уже сталкивались. Чтобы не потерять защиту, есть смысл использовать фиксаторы резьбы.

Промывка регулятора холостого хода полностью устранила проблему с двигателем, когда он порой глох в жару в долгой пробке.

Тюнинг

Установил бортовой компьютер Multitronics C-590. Штука полезная. Например, дисплей в штатной комбинации приборов Ларгуса показывает температуру в четыре «шоколадки» и когда реальная температура составляет 80 градусов, и когда уже 100. Выше значений, к счастью, не видел, но к родному дисплею машины доверия мало.

Еще научный прибор периодически выдает сообщение: «Время открытия форсунок увеличено, расход топлива больше на …». И эта цифра меня напрягает, поскольку она раз от раза составляет от 10 до 50%. Хотя система управления двигателем контрольную лампу check engine зажигать даже не пыталась. Решил промыть форсунки, потому что за 120 000 км их не касалась рука человека. Демонтировал рампу, снял форсунки и промыл их с помощью аэрозольного баллона очистителя карбюратора.

Не сказать, чтобы они были сильно грязными, но освежил сетчатые фильтры на входе и распылители стали «пылить» дальше и сильнее после проведенной работы. На всю процедуру ушло около часа. Зато я теперь уверен в состоянии своих форсунок.

Заодно сменил заправку, чтобы проверить, не качество ли топлива вызывает такую реакцию маршрутного компьютера.

Диагностика

Как мы с коллегой уже писали, замену моторного масла можно производить по нескольким системам отсчета. При наших с Ларгусом поездках чисто в городском цикле я считаю, что нужно оценивать остаточный ресурс моторного масла по моточасам, отработанным двигателем, а не по пробегу. Результаты в нашем Ларгусе смотрю по счетчику моточасов.

Читайте также:  Почему хонды жрут масло

Каждые 100 часов произвожу отбор пробы моторного масла. Естественно, сохранил и пробу нового масла, которое заливал в мотор при замене. После 300 часов планирую отдать все четыре пробы в лабораторию. Результаты, надеюсь, позволят определить ходимость масла на неновом двигателе, который работает почти исключительно в пробочной Москве.

Общее состояние

Автомобиль ездит и ездит. Никаких серьезных отклонений в работе ни одной из систем не отмечено. Двигатель хорошо тянет и, субъективно, не потерял прыти. Сцепление, конечно, доживает последние дни, но я об этом еще зимой говорил. А ведь пока ездит! Коробка передач показывает завидную надежность, за что я обязуюсь поменять в ней масло при замене сцепления.

Дело в том, что «народный любимец» напомнил мне о знаменитом явлении wheel hop. Это когда передние колеса бешено скачут, издавая характерный звук при попытке резко ускориться. Противные скачки колеса не только доставляет неприятные ощущения, но и не позволяют разгоняться с должной интенсивностью. Естественно, это оказывает негативное воздействие на автомобиль.

Впервые я увидел это явление еще работая на АЗЛК, где попал на субботник в цех испытаний. Там некомплектные заднеприводные Москвичи модели 2140 без задних амортизаторов колотили ведущими колесами на весь цех.

Потом столкнулся с проблемой, когда первым отечественным переднеприводным автомобилям исполнилось несколько лет от роду и пробег подошел к полусотне тысяч километров. Хотя у некоторых партий переднеприводных Москвичей такое наблюдалось сразу.

Колебания чаще возникают у правого колеса, если в машине находится только водитель. При повороте с ускорением начинает подпрыгивать внутреннее колесо, поскольку нагрузка на него гораздо меньше.

  • Wheel hop наблюдается, в основном, в мокрую погоду. В явлении, преследующем наш Ларгус, нужно разбираться — под подозрением находятся амортизаторы и сайлент-блоки рычагов. И не говорите, что на «полугрузовичке» не следует так ездить, чтобы этот процесс начинался. По-хорошему, при излишнем крутящем моменте колесо просто должно пробуксовывать. Итак, имеем сложное и интересное явление и будем в нем разбираться. О результатах расскажу в следующих отчетах о жизни лучшей из Лад. А пока накидывайте свои варианты причин такого явления в комментариях.

    Вызывает уважение долговечность тормозной системы. Как выяснилось, до меня жидкость в системе никто не менял, но ни один из цилиндров не потек. Задние барабаны даже не вскрывал. Задние колодки стоят еще заводские. Все работает идеально. Ручник стабильно удерживает машину на склонах зимой и летом и никогда не примерзает. Вообще, для проверки стояночного тормоза считаю, что следует периодически в безопасном месте производить торможение с небольшой скорости не педалью, а ручником, наблюдая за поведением автомобиля. Но, к сожалению, уверен, что первая же разборка задних барабанных тормозов приведет к замене колодок, распорных планок и, очень вероятно, ступичных подшипников. Но когда это будет… Передние диски тонковаты, но, я надеюсь, третий комплект колодок скончается одновременно с ними.

    К рулевому управлению нареканий нет. Руль легкий, никаких посторонних шумов. Особенно хочу отметить, что точки легкой коррозии на месте сколов на капоте и крыльях практически не разрастаются.

    Словом, Ларгус, являющийся отпрыском славной семьи автомобилей, построенных на платформе В0, продолжает славные традиции сверхнадежности. Так держать, старина!

    Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

    Парк ЗР > Lada Largus

    Лада Ларгус 1.6 (102 л.с.) 5МТ

    Комплектация Lux
    Изготовитель АВТОВАЗ
    Год выпуска 2012
    В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года
    Пробег 124 000 км
    Расходы на содержание 490 330 руб.
    Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,79 л/100 км) 350 753 руб.
    Стоимость 1 км пробега * 4,10 руб.

    * Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

    Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Лады Ларгус:

    Вопросы (24)

    Здравствуйте! У меня Ларгус 2013 года выпуска. Проблема такая: не сразу, но примерно с 20 000 км появился стук как бы клапанов (особенность наших вазовских двигателей). Но у меня стоит K4M. Пробег уже 145 000 км. Не могу сказать, что машина не тянет и не едет. Но вот этот стук меня иногда напрягает. Будто клапана не отрегулированы. В чем может быть причина? Дмитрий.

    Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Если по характеру и частоте стук похож на звук, издаваемый большими зазорами в клапанах, то это стук гидрокомпенсаторов. На двигателе К4М привод клапанов осуществляется рокерами с роликами. А компенсация зазоров — гидроопорами рокеров. Хотя чаще все же говорят гидрокомпенсаторы. Поскольку вы ездите с дефектом давно, никаких разговоров о том, что устройства не прокачаны, конечно не идет. Скорее всего, один или несколько гидрокомпенсаторов неисправны. Нарушена герметичность рабочего объема, и они не держат рокер в нужном положении. Появляется зазор, который порождает стук.

    Читайте также:  Mitsubishi md360935 фильтр масляный двигателя аналоги

    Советую подготовить герметик-прокладку клапанной крышки, промывочную жидкость и найти фирму, где можно будет приобрести гидрокомпенсаторы. Рекомендую одновременно заменить ремень ГРМ, поскольку все равно его предстоит снять.

    Сняв крышку головки блока цилиндров, пробуем прожать рукой гидрокомпенсаторы. Те из них, которые прожимаются легко, неисправны. Подняв распредвалы, можно снять рокеры и вынуть гидрокомпенсаторы. Далее их можно промыть или сразу заменить. Гидрокомпенсаторы довольно надежны, и если с ними возникли проблемы, то, возможно, вы однажды залили нехорошее масло либо установили поддельный фильтр. Частицы грязи заклинили гидрокомпенсаторы.

    У любителя делать все самому операция займет целый день. На сервисе за такую работу возьмут от 4500 рублей. Один гидрокомпенсатор стоит от 350 рублей.

    Добрый день! Владею Ларгусом. Решил по вашему примеру установить счётчик моточасов и датчик температуры окружающего воздуха. Датчики приобрёл идентичные Вашим (ИТ5–3, ИВН-5). В статье журнала не понял касательно подключения датчиков к проводке авто. Опишите, пожалуйста, подробней схему подключения (например, к замку зажигания). Заранее благодарен! (Павел)

    Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Если вы расположите указатели так же, как мы, то есть на облицовке туннеля пола, то наиболее удобно взять питание от проводов, подходящих к гнезду прикуривателя. Там напряжение появляется при включении зажигания. Это и нужно для работы обоих приборов. При этом ток, потребляемый указателями, невелик и не перегрузит цепь питания прикуривателя. Для работы счетчика моточасов больше ничего и не надо, а для работы указателя температуры необходимо протянуть провода датчика через подкапотное пространство к переднему бамперу. И там в затененном и продуваемом месте закрепить датчик максимально далеко от радиатора системы охлаждения и теплообменника кондиционера.

    Вечер добрый. Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает АБС или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать АБС и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с АБС. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо. (Андрей)

    Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность.

    Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у вашей машины большой и скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем, достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно передние колеса очень рано блокируются. Но, сработавшая АБС не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания АБС достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В вашем случае вероятнее всего передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?

    Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности самостоятельно, то советую сделать следующее:

    • Демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
    • Проверить остаточную толщину тормозных колодок;
    • Проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
    • Проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.
  • Оцените статью