Лада калина замена мотора стеклоочистителя

Замена привода стеклоочистителя Лада Калина. Меняем моторчик дворников сами

К многочисленным «болячкам» Лада Калина, я добавил бы еще и привод стеклоочистителя (моторчик дворников). Именно с этой неприятностью мне довелось недавно столкнуться, решением проблемы стала — замена моторчика дворников. Производил ее, как вы понимаете своими руками, о том, что из этого получилось и как все это делалось — пойдет речь в моей сегодняшней статье.

Необходимость замены привода возникла после того как я заметил, что скорость движения дворников существенно снизилась, пластиковые штоки постоянно ломались, а сами дворники часто-густо стали выезжать за границы области очистки.

Вариантов было два:

  • Первый. Повозиться и перебрать редуктор — в итоге не факт, что после этого они будут работать так как надо.
  • Второй. Заменить моторчик со всей трапецией в сборе. Возможно это и дороже, но в таком случае я сэкономил время и нервы.

Купил привод стеклоочистителя в сборе производителя Valeo. Страна производитель — Китай, это конечно не очень приятно, но успокоил себя тем, что во-первых — сейчас все собирается в Китае, во-вторых, как говорится «Китай — Китаю рознь». Ну, время покажет.

Как заменить привод стеклоочистителя Лада Калина своими руками?

Замена моторчика дворников Лада Калина не представляет ничего сложного, на все про все у меня ушло около получаса времени.

1. Снимите пластиковую заглушку и открутите две гайки на «13», после чего дворники вместе с поводками.

2. Теперь нужно снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребуется насадка TORX T20. Некоторые болты могут быть прикрыты заглушками, те кто хоть раз менял салонный фильтр своими руками будет в курсе что к чему.

3. Возьмите ключ на «10» и открутите гайку расположенную с правой стороны, а также два болта крепления расположенных с левой стороны, которыми крепятся трапеции к кузову.

4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключите разъем и трапецию вместе с моторчиком дворников.

5. Возьмите новую трапецию и установите ее на место дальнейшей службы. Сборка производится в обратном порядке. После окончания произведите регулировку положения щеток очистителя.

Конструкция, неисправности и ремонт стеклоочистителя автомобиля Лада Калина

Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит из электродвигателя, рычагов, щеток и шарниров.

Электродвигатель – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.

Для снижения радиопомех поставлен конденсатор и дроссель. Неисправный мотор-редуктор лучше всего заменить.

Погнутые рычаги можно выправить, или полностью заменить трапецию.

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Снимаем клемму «-» аккумулятора. Маркером, или фломастером помечаем положение щеток на ветровом стекле.

Поддеваем отверткой и снимаем пластмассовый колпачок

Отворачиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем с вала поводок вместе со щеткой

Так же снимаем второй поводок

Ключом отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок

Вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки с помощью отвертки и отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовки

Снимаем левую облицовку

Сдвинув вправо колодку проводов моторчика и снимаем ее с держателя

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки проводов.

Головкой на 10 отворачиваем два болта и ключом на 10 гайку крепления очистителя

Читайте также:  После замены ремня грм не заводиться двигатель фольксваген

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе

Помечаем фломастером положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления кривошипа и снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора

Отверткой отворачиваем четыре винта

Снимаем крышку редуктора с прокладкой

При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова.

Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи.

Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя.

В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта

Неисправность Устранение

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен:

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники — Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Неисправность подрулевого переключателя — Замените неисправный переключатель очистителя

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор — Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор

Обрыв в обмотке якоря электродвигателя — Замените мотор-редуктор

Неисправно дополнительное реле — Замените реле

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке:

Щетки примерзли к стеклу — Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Щетки очистителя задевают за детали кузова — Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель

Короткое замыкание в обмотке электродвигателя — Замените мотор-редуктор

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

Неисправно реле очистителя — Замените реле

Неисправен подрулевой переключатель — Замените неисправный переключатель

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

Неисправно реле очистителя — Замените реле

Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении:

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси — Правильно установив кривошипа, затяните гайку

Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Щетки работают не синхронно:

Ослабло крепление рычага одной из щеток на вале — Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления рычага

Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются:

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку

Выкрошены зубья шестерни — Замените мотор-редуктор

Снятие моторчика заднего стеклоочистителя

Если на вашей машине задний стеклоочиститель перестал работать, а все предохранители и реле в норме, то скорее всего вышел из строя сам моторчик дворника. Для того, чтобы добраться до этого механизма, сначала нам необходимо будет снять обшивку задней двери (багажника), чтобы получить доступ к данной конструкции.

Подробное описание снятия мотора заднего дворника на Ладе Калине универсал или хэтчбек:

  • После того, как пластиковый кожух снят, сразу откручиваем и снимаем задний дворник полностью, так как в последующем он нам будет мешаться.
  • Затем отсоединяем штекер проводов питания, нажав на пластиковый фиксатор с обеих сторон, как показано на фото ниже:

  • Теперь, когда нм больше ничего не мешает, можно откручивать гайки крепления самого мотора стеклоочистителя. Всего их три штуки, они отмечены на картинке стрелками. Для данной процедуры понадобится торцовый ключ на 10 или головка.

  • После чего аккуратно тянем моторчик на себя и немного ворочаем из стороны в сторону, так как он будет немного держаться на резинке от заднего дворника.
Читайте также:  Подобрать воздушный фильтр по марке автомобиля

Теперь можно приступать к процедуре замены мотора, установив новый механизм на место вышедшего из строя. Делаем все в порядке, обратном снятию. Будет вопросы, пишем ниже в комментариях, не стесняемся!

Ремонт моторчика дворников калина

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.
Поддев отверткой.

. снимаем декоративный колпа­чок.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой.
Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.

Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.

Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки.
. и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.

Снимаем левую облицовку.

Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя.
Отжав фиксатор колодки.

. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.

. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.

Отверткой отворачиваем четыре винта.

. и снимаем крышку редуктора с прокладкой.
При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Радость от ремонта трапеции была недолгой. Дворники стали ходить гораздо быстрее, чем раньше, но всё равно недостаточно быстро. В нашем автопробеге Москва-Тверь-Новгород-СПб-Выборг-Петрозаводск, отчёт о котором сейчас потихоньку пишется, было неприятненько. Ремонт на ходу было решено не делать, чтобы не сломать совсем, довезли до Москвы, а я в очередной раз убедился в неправильности подхода «на отвяжись». Делать, особенно для себя, нужно на совесть.

Итак, механизм был в третий раз снят с машины и полностью разобран, после чего тщательно и досконально изучен.

Оказалось, что натолкал графитки в редуктор я совершенно зря — во-первых она при -20 дубеет, во-вторых её там столько не надо.

Что сделал:
— сдёрнул рычаг трапеции (см. пикчу) и натолкал туда литола побольше — это самая тугая часть всей трапеции, всё остальное просто летает после второй переборки (когда я ржавчину с вала из первого поста счистил шкуркой до блеска)

Чуть подробнее про разборку мотора «до винтика».
Крышка редуктора держится на 4 винтах, два из которых помимо неё держат пластиковую крышечку. Ещё два винта держат электрическую часть.
А теперь внимание — вставлять ротор в статор и пытаться его выдёргивать оттуда можно только при стоящих в редукторе шестернях! В противном случае есть очень большой шанс поломать щётки.
Итак, процесс разборки мотора:
1. Откручиваем два болта, держащие статор, снимаем статор.
2. Откручиваем 4 болта, держащие крышку редуктора.
3. Вытаскиваем оттуда три шестерёнки и, придерживая щётки, вытаскиваем ротор из щёточного узла. Щётки лучше чем-нибудь закрепить сразу, чтобы потом не пришлось их крепить на место.
При обратной сборке обязательно вставить шестерни в корпус редуктора до того, как пытаться вставить ротор в статор!

Читайте также:  Тест драйв чери тиго полного привода

После сборки и установки конструкции на машину вылезло две проблемы.
Первая — пропал 0 установки дворников. То есть дворники едут, пока рычаг во включённом положении, а сами «ноль» не видят. Проблема решается подгибанием усиков на крышке редуктора (разберёте — поймёте) и тщательной очисткой самих усиков, промежутков между ними и контактного кольца на большой шестерне редуктора от остатков смазки (см. пикчу — не моя)

Вторая — первое время стоял дикий треск во время работы дворников. Причина проста — после того, как я вынул ротор из щёточного узла и прочистил его коллектор шкуркой, наработка щёток перестала подходить к коллектору. За три дня притёрлось.

Результатом полностью удовлетворён. Вопрос «надолго ли» конечно остался, но, я надеюсь, что теперь уже навсегда. Сэкономлено

1500р за новый мотор дворников. Результат вот:

Могу рекомендовать переборку трапеции всем калино- и грантоводам, потому что скорее всего смазки нет ни у кого, а если смазать незаржавевшую трапецию аккуратно, то перебрать придётся только саму трапецию, а не всю конструкцию в сборе.

Важность правильной и безотказной работы стеклоочистителей легко понять в тот момент, когда они внезапно выходят из строя прямо во время проливного дождя или сильного снегопада. Замена трапеции и мотора стеклоочистителя при такой погоде – не самое приятное занятие, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы они были в рабочем состоянии.

Причины выхода из строя и плохой работы стеклоочистителей

Практика показывает, что основной причиной неправильной работы или отказа стеклоочистителей в Калине является недостаток смазки деталей мотор-редуктора, износ щеток, шестерен или окисление контактов. Существует два альтернативных способа решения данной проблемы: приобретение новой трапеции, мотора или конструкции в сборе (в зависимости от типа неполадок) при их выходе из строя или своевременная профилактика, выражающаяся в смазке деталей, удалении загрязнений продуктов износа и очистке контактов от окисла.

Первый вариант более простой и требует меньше затрат по времени. Замена трапеции и моторчика стеклоочистителя занимает не более получаса и элементарно может быть выполнена своими руками с использованием ограниченного набора инструментов. Однако стоимость конструкции в сборе составляет в среднем около 2,5 тысяч рублей. Замена же по отдельности не гарантирует успеха, тем более что в скором времени возможен выход из строя старой детали и ее все равно придется приобретать. Вариант с профилактикой потребует лишь немного больше времени, зато затраты ограничатся только покупкой смазочного материала.

Ремонт трапеции и моторчика стеклоочистителя

Профилактические мероприятия рекомендуется проводить минимум раз в 2 года. Обычно этого вполне достаточно для того, чтобы держать стеклоочистители в рабочем состоянии и не заботиться о покупке нового мотора и трапеции. Сама процедура сводится к снятию всей конструкции, последующей ее разборке, устранению дефектов, сборке и установке в обратной последовательности.

После разборки мотора следует уделить особое внимание шестерне и валу мотора. Чаще всего отсутствие смазки и образование отложений на последнем становится причиной медленного хода стеклоочистителей или их полной остановки. Вал необходимо тщательно очистить и смазать. При разборке мотора внимательно осмотрите контактные щетки и коллектор, проверьте целостность обмотки и состояние контактов. Имеющийся налет необходимо устранить.

Спасибо за подписку!

Смазать шарниры трапеции можно при помощи шприца или трубчатой насадки для аэрозольных баллонов – в пластиковых заглушках для этого предусмотрены специальные отверстия. Особого внимания здесь требует основной вал, который лучше извлечь из втулки, тщательно очистить и смазать.

Своевременная профилактика трапеции и мотора стеклоочистителей позволит вам избежать дополнительных трат и при этом гарантирует безотказную работу стеклоочистителя. Если же этим заниматься лень, то можно просто заменить всю конструкцию в сборе полностью, когда это понадобиться.

Оцените статью