- Тест драйв Lada Kalina – «Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)»
- О Lada Kalina
- Лада Калина
- “Lada Kalina” с новым кузовом
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Nissan Almera Classic (седан)
- Haima M3 (седан 4-дв.)
- Renault Symbol (седан)
- Берегите спину!
- Старый знакомый
- Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!
- Что же в итоге?
- Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке
- Тест-драйв новой Lada Kalina: онлайн трансляция
- Тест-драйв Lada Kalina
- Тест-драйв Lada Kalina
Тест драйв Lada Kalina –
«Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)»
О Lada Kalina
Лада Калина
“Lada Kalina” с новым кузовом
Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.
Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Almera Classic
(седан)
Haima M3
(седан 4-дв.)
Renault Symbol
(седан)
Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.
Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.
Берегите спину!
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.
Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.
За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.
Старый знакомый
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.
Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.
Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!
Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…
Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.
Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.
Что же в итоге?
Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке
Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.
Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.
Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.
Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.
Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.
Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.
Тест-драйв новой Lada Kalina: онлайн трансляция
20:00 Итоги. Что же, тестовый пробег закончен. Конечно, назвать Калину машиной следующего поколения не получится. Это полноценный разносторонний рестайлинг, не более. Машина стала современнее, чуть функциональнее и практичнее.
Появление «автомата» и мультимедии — требование рынка. В остальном новой Калине по-прежнему не хватает сбалансированности и комфорта в движении, стабильности в качестве, добротности и аккуратности в отделке интерьера. А ведь стоимость такова, что заставляет напрямую сравнивать отечественную машину с теми же Сандеро или Солярисом, которых Калина переигрывает разве что по соотношению «уровень оснащения/цена».
17:58 Журналистский автопробег Тольятти — Казань приближается к финишу. Наш корреспондент ненадолго покидает эфир, но вскоре снова выйдет на связь: выложит свежие фотографии и подведет краткие итоги теста. Следите за обновлениями.
17:49 Новость, которая тянет на сенсацию! И мы, и большинство наших коллег до последнего времени были в полной уверенности, что дизайн новой Калины — работа нового вазовского главного стилиста Стива Маттина. И вот — поди ж ты! — выясняется, что над внешностью Kalina 2 трудился его предшественник!
Тогда как экс-главный дизайнер Volvo и Mercedes всего лишь «дорисовал» хромированную накладку спереди под логотипом.
17:29 На «поворотниках» есть режим «трех морганий». Только срабатывает он не от легкого касания переключателя, а от хорошего «продавливания».
17:19 Наш корреспондент посыпает голову пеплом и берет назад свои слова о том, что, мол, за водителем ростом 1 м 82 см пассажиру такого же роста не сесть. Пишет, что сам за собой, после того как настроил переднее кресло под себя, устроился нормально. Даже с запасом в ногах. Видимо, тот, позади кого он сидел в самом начале теста, расселся, совсем как король. Но втроем сзади откровенно тесно.
17:14 Спрашивали — отвечаем! По поводу вибраций на руле тест-пилот Kolesa.Ru пишет следующее: «Их немного – на плохой дороге чувствуются, но не напрягают».
17:04 Свернули на грунтовку. По днищу и аркам камешки застучали так, будто не то, что шумоизоляции, – пола нет вообще! У машины большой клиренс и неплохая геометрия бамперов. При проезде деревенских дорог зацепиться за что-нибудь так и не вышло! Зато заскрипело водительское сиденье.
16:56 Наш обозреватель и экипаж, в составе которого он едет, пересел на машину с «механикой». С МКПП новая Калина производит впечатление более шустрой, нежели с «автоматом», но «низов» нет. Ехать автомобиль начинает только после 3 000 оборотов. В остальном – все то же самое, что и на «автомате». Вибраций на рычаге нет.
16:49 Кстати, в комплектациях Люкс и Норма (с центральным замком) в машине нельзя сзади открыть багажник, только из салона или с ключа — очень неудобно!
16:34 Обозреватель Kolesa.Ru пишет, что хотел бы лично посмотреть в глаза тому, кто разрабатывал задний складной подстаканник между передними креслами! Чтобы поставить туда бутылку, его нужно второй рукой держать, чтобы не сложился обратно. Причина такой конструкции — расположение «барашков» регулировки наклона спинок кресла не с внешней, а с внутренней стороны сидений. Только вот кресло настраиваешь один раз, а подстаканником пользуешься регулярно.
16:28 По словам нашего тест-пилота, отделка салона — полный. вперед!»Пластик – самый дешевый, жесткий, местами хлипкий, но пока не скрипит. Повсюду торчат саморезы, заглушки если есть — все кривые, крышка бардачка и панель ручника болтаются». Чтобы вытащить подголовник, приходится применять силу!»
Впрочем, вазовцы уточняют, что все тестовые машины — предсерийные.
16:22 Несколько слов об эргономике вазовской новинки. У Калины – хороший обзор по всем направлениям и особенно в большие зеркала, но при их регулировке все время что-то щелкает в торпедо. Как выяснилось чуть позже, щелкает от нажатия почти на любые клавиши в салоне. Печка с кондиционером имеет авторежим вентилятора – нечто, вроде «полуклимат».
Порадовала мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Кстати, московского производства на базе Windows. Реагирует быстро, экраны переключает плавно. «Навигации» пока нет, но позже появится. Есть USB в бардачке и слот для SD-card на панели. Багажник небольшой – на две дорожные сумки, рюкзак и. в общем-то все.
Тест-драйв Lada Kalina
Тест-драйв Lada Kalina
Обзоры и тесты
Поделись с друзьями:
Kalina: первая серия
Автомобильные Известия #6-2005
По большому счету, в Сочи, сразу после презентации на Женевском автосалоне, состоялась первая «дорожная» премьера Lada Kalina. И если в рубрике нет слов «Мировая премьера», то лишь потому, что в тест-драйве приняли участие только российские журналисты. Хотя на отечественный рынок, прежде всего, и нацелена новинка. В любом случае, надо отдать должное тольяттинцам — мероприятие было организовано как нельзя вовремя.
«АИ» уже не раз рассказывали и о самой «Калине», и об особенностях ее производства, и дважды публиковали экспресс-тесты предсерийных машин. Но теперь — другое дело, я — за рулем автомобиля, сошедшего с конвейера. Поэтому, заставляю себя забыть обо всем, что читал прежде, и оценить его как бы заново. Без всяких скидок «на происхождение» — так, как оцениваю любую другую машину любого производителя.
Он начался на причале, где каждому было предложено продемонстрировать навыки фигурного вождения — с резким стартом, «змейками», «переставками» и прочим. Причем — на время. Хочу признаться, это «состязание» я благополучно проиграл. И главная причина, как я для себя решил, заключалась в том, что давно не ездил на отечественных машинах. Стартовать с дымом из-под колес — не проблема, но в первом же вираже руль поверг меня в изумление — четыре оборота «от упора до упора»! Да, что и говорить, отвык я так активно трудиться — и «змейка» не способна была доставить мне обычную радость. Да и кого вообще порадует активное вождение с рулевой рейкой от «десятки»? К тому же на небольших скоростях как, впрочем, и положено, электроусилитель делает «баранку» практически «пустой». Вазовцы словно специально предложили журналистам вначале узнать о главной «болячке» и задать им соответствующий вопрос. Я и задал, получив в ответ: «Да, мы знаем о проблеме, и поэтому, в ближайшее время заменим рейку». В общем: «Kalina, первая серия. Продолжение следует».
Но вот удивительное дело — в ходе дальнейшей поездки по городу, а затем по довольно непростому горному серпантину, я особых проблем с рулевым управлением не испытывал. С ростом скорости баранка и в самом деле тяжелеет. Определить, куда смотрят колеса и насколько нужно повернуть руль, чтобы «с одного движения» вписаться в поворот, мне показалось делом несложным.
Очень неплохо проявили себя и подвески. На неровном, с выбоинами асфальте они обеспечивают весьма пристойный уровень комфорта в салоне. На серпантине же, не пугают излишними кренами. В общем, компромиссный вариант, ничем не уступающий, не побоюсь сказать, европейским стандартам. Во всяком случае, в горах я чувствовал себя вполне уверенно. А, надо заметить, дорога была мокрой, шел то дождь, то, когда мы забрались повыше, снег. Да и резина была не лучшей, прямо скажем. Тем не менее, автомобиль вел себя вполне предсказуемо. Kalina лихо заныривала в повороты, неплохо «держала дорогу», и, главное, нетрудно было предугадать — в какой момент начнется снос кормы, а когда машина «захочет» поехать боком. То есть вела себя как обычный переднеприводный автомобиль.
Педаль сцепления достаточно податливая и короткоходная, но о моменте «подхвата» как-то не задумываешься. Тормоза в полной мере соответствуют потенциалу и массе машины, пожалуй, что и с запасом. 5-ступенчатая механическая коробка передач настроена явно на городской режим эксплуатации: первая и вторая передачи «короткие», чтобы можно было относительно быстро набрать скорость или совершить маневр, третья — «растянута». Зато и на четвертой, и на пятой передаче тоже можно добиться ускорения, что было проверено на ровном шоссе.
Чего бы лично мне хотелось? Наверное, более мощного двигателя, но не взамен, а наряду с тем, который был установлен на тестовых автомобилях. Это — старый знакомый «восьмиклапанник», правда, серьезно модернизированный и отвечающий нормам Евро-3. И он запросто выводит «Калину» в лидеры по динамике среди машин отечественного производства, но ведь не с ними мы сравниваем. Кстати, с техническими характеристиками вообще — «беда». В пресселизе, розданном журналистам, я их не обнаружил. Так что, по привычке, воспользовался каталогом Automobil Revue, полученным недавно в Женеве. Из которого с приятным удивлением узнал, что, например, мощность мотора доведена до 90 л.с., хотя на предсерийных образцах она была на десяток сил меньше. Данные по разгону до 100 км/ч, если верить ощущениям, вполне объективны. А вот проверить реальность максимальной скорости в 180 км/ч не было никакой возможности. Да и так ли это важно в данном случае? Так вот, ВАЗ обещает снабжать «Калину» также 16-клапанными двигателями.
О внешнем виде Kalina говорить, кажется, уже бессмысленно, поэтому сосредоточимся на салоне. Я бы не назвал посадку низкой, а вот удобной — без сомнений. В отношении эргономики водительского места нареканий, кажется, быть не должно: все органы управления «на местах», перед глазами лаконичная и хорошо «читаемая» панель приборов. Рулевое колесо понравилось, хотя могло бы быть чуть меньшим в диаметре, учитывая наличие усилителя. Колонка регулируется по высоте, пусть и в небольших пределах. Я человек не мелкий, но посадку подобрал легко и, что особенно важно, ощущал достаточно пространства вокруг, разумеется, учитывая, что нахожусь в автомобиле В класса.
Взгляд — не то, что особенно радуют, но не напрягают приятно округлые формы передней панели и довольно выразительная центральная консоль с овальными дефлекторами воздуховодов, под которыми расположены ручки управления системой отопления и вентиляции. Ниже — ниша под магнитолу и кнопка аварийной сигнализации. Двухцветный пластик в салоне дорогим, конечно, не выглядит и он слишком «не фактурный», но ведь надо учитывать и стоимость машины. Расцветка тканевой обивки веселая, сама ткань, по-моему, очень неплохого качества. Но для меня, когда-то владевшего «девяткой», важнее было другое: Kalina — не «погремушка». На протяжении всего тестдрайва я не услышал поскрипываний, потрескиваний или других раздражающих звуков. Если это стандарт для всей серийной продукции — очень хорошо. Да и на внешние шумы особенных жалоб не будет.
Усевшись в какой-то момент сзади, я искренне удивился пространству в зоне коленей. А если расположиться тут вдвоем, а не втроем, как случилось, то будет вполне вольготно и можно отправляться в дальний путь. Багажник достаточно вместительный — 280 литров, а если сложить задний диван, то получится удобная грузовая платформа и 380 литров полезного объема.
Цены и конкуренты
Вот забавный эпизод, происшедший с нами во время одной из остановок для съемки. Рядом с визгом тормозов припарковалась новенькая «десятка», из которой вышел возбужденный гражданин, пожелавший «немедленно и все» узнать о «Калине». Он был настолько непосредственен, что мы с коллегой не могли отказать ему и честно поделились впечатлениями. Дальше вышел примерно такой диалог:
— И зачем я купил «десятку»!?
— Так ведь это автомобиль другого класса, он больше…
— Да какие там «классы», и какая разница. Надо было подождать до лета…
В общем, не знаю, как с маркетинговой точки зрения, а с «жизненной» Kalina способна отобрать часть потенциальных клиентов у другой тольяттинской продукции. Хотя, конечно же, создавалась, чтобы конкурировать на российском рынке с зарубежными машинами того же класса. Сможет? Думаю, что да: ВАЗ сделал, по моему мнению, конкурентоспособный автомобиль, если учитывать соотношение цена-качество.
Ну, а с ценой, как у нас это случается, пока не все просто. Завод не может диктовать дилерам условия. Поговорив с несколькими продавцами, я вывел некую среднюю розничную цену — около $9000. Но с одной оговоркой — по мере того, как «Калин» будет становиться больше, цены неизбежно начнут падать.
Что касается комплектаций, то, насколько известно, их будет две. «Норма» — с центральным замком дверей с дистанционным управлением, иммобилайзером, электроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой и ремнями безопасности на задних сиденьях. С июля 2005 года в нее войдут также подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с преднатяжителями и ограничением усилия. Исполнение «Люкс» добавит к перечисленному противотуманные фары и улучшенные материалы обивки сидений. Кроме того, машину можно дополнительно оборудовать кондиционером, АБС, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, обогревом передних сидений и автоматической трансмиссией.
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Lada Kalina