Лада калина ремонт неисправности двигателя
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118
Неисправности двигателя Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не заводится | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива Неисправна система зажигания | Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените топливный насос Замените топливный фильтр Замените регулятор давления топлива См. «ЭСУД (электронная система управления двигателем (система впрыска топлива))» |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе Неисправен регулятор холостого хода Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Нарушены зазоры в механизме привода клапанов Неисправна система зажигания | См. выше «Двигатель не заводится» Замените регулятор холостого хода Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените См. «ЭСУД (электронная система управления двигателем (система впрыска топлива))» |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Недостаточное давление в топливной рампе Загрязнен воздушный фильтр Неисправна система зажигания Нарушены зазоры в механизме привода клапанов Недостаточная компрессия — ниже 1,0 МПа (10 кгс/см.кв.): плохое прилегание клапанов к седлам | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки») Замените датчик положения дроссельной заслонки См. выше «Двигатель не заводится» Замените воздушный фильтр Замените прокладку головки блока цилиндров |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Засорение масляного фильтра Ослабление крепления или засорение маслоприемника Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Замените масло рекомендованным Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло в двигателе Промойте или отремонтируйте масляный насос Замените масляный фильтр Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник Прошлифуйте шейки коленвала и замените вкладыши Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок цилиндров Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук коренных подшипников коленчатого вала глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла Ослаблены болты крепления маховика Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | См. выше «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Затяните болты крепления маховика рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки коренных подшипников и замените вкладыши Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | См. выше «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Замените вкладыши и прошлифуйте шейки коленчатого вала |
Стук поршней | |
Стук поршней обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Замените кольца или поршни с кольцами Установите правильно поршень |
Повышенный шум механизма газораспределения | |
Пониженное давление масла в системе смазки Поломка клапанной пружины Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Износ кулачков распределительного вала | См. выше «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Замените пружину клапана Замените направляющую втулку ремонтной, соответственно развернув в ней отверстие Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Подтяните крепление шкива коленчатого вала |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените масло на рекомендованное Замените упорные полукольца коленчатого вала Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Ослабление натяжения или износ ремня привода генератора Шум деталей механизма газораспределения Использование масла в двигателе несоответствующей марки Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Отрегулируйте натяжение ремня генератора или замените его См. выше «Повышенный шум механизма газораспределения» Замените масло в двигателе на рекомендованное Замените поршни и поршневые пальцы Замените вкладыши и прошлифуйте шейки коленвала Установите правильно поршень |
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Поломка демпфера крутильных колебаний в ступице шкива коленвала Чрезмерное натяжение ремня привода генератора или появление на нем трещин и разрывов Ослаблено крепление маховика Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Замените шкив коленвала Отрегулируйте натяжение ремня генератора, замените поврежденный ремень генератора Затяните болты крепления маховика требуемым моментом Перешлифуйте шейки коленвала под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы Нарушены зазоры в приводе клапанов Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Ослаблено крепление шкива коленчатого вала | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе Замените подушки двигателя Подтяните крепление шкива коленчатого вала |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой | |
Использование бензина с пониженным октановым числом Неисправен датчик детонации Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем | Залейте бензин с соответствующим октановым числом Замените датчик детонации Замените ЭБУ (электронный блок управления) двигателем |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя Засорена система вентиляции картера Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Поломка поршневых колец Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники Промойте детали системы вентиляции картера Расточите цилиндры и замените поршни и кольца Замените поршневые кольца Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 3 Замените маслосъемные колпачки Замените клапаны или направляющие втулки |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с пониженным октановым числом | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Очистите наружную поверхность радиатора струей воды Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените Замените пробку расширительного бачка Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Подтекание жидкости через сальник водяного насоса Повреждена прокладка головки блока цилиндров Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Отремонтируйте радиатор или замените Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |