- Замена моторчика печки не снимая панели
- Lada Kalina wagon LuxuryLux SoundZoneTeam › Logbook › Замена вентилятора отопителя (мотора печки) своими руками.
- Как заменить двигатель печки на автомобиле Лада Калина
- Вступление
- Принцип работы двигателя и основные поломки
- Замена двигателя печки
- Вывод
- Как заменить мотор печки на калине?
- Лада Калина замена вентилятора печки-отопителя: моторчик, как снять и поменять
- Причины поломки печки
- Замена вентилятора печки в Калине
- Подведем итоги
- Замена вентилятора отопителя Калины (два способа)
- Снятие электродвигателя вентилятора печки Калина (сервисное руководство)
- Замена вентилятора печки Калины (народный способ)
- Похожие материалы
- Замена печки вентилятора на калине – Что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина
- Замена вентилятора печки Калины (народный способ)
- Вступление
- Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?
- Способы замены агрегата
- Замена вентилятора со снятием приборной панели
- Замена вентилятора печки без снятия панели
- Вывод
- Как снять печной радиатор калина. Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина. Основные причины неисправности
- Неполадки охладительной системы
- Снятие старого и установка нового радиатора
- Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха
- Готовимся к ремонту
- Замена радиатора путём снятия приборной панели
- Замена радиатора без снятия приборной панели
- Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов
- Укорочение штуцеров
Замена моторчика печки не снимая панели
Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.
Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.
Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:
Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:
И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:
[infobl style=»faq»]Если честно, то я добрался до моторчика печки на своей Калине без снятия внутренней части бардачка, хотя многие описывали именно такой способ замены. Возможно, так будет проще работать в дальнейшем при снятии, но это не обязательно![/infobl]
В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:
После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:
Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):
Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:
Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:
После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:
На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:
Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:
И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:
Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.
Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.
В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!
Lada Kalina wagon LuxuryLux SoundZoneTeam › Logbook › Замена вентилятора отопителя (мотора печки) своими руками.
В этой записи не будет фотографий проделанной работы, так как фотографировать было некогда, да и не слишком это все красиво и интересно. Инструкцию по замене мотора отопителя можно найти в Интернете, там все подробно расписано с картинками.
Но я все таки решил написать в БЖ о возникшей проблеме в машине и ее решении.
Началось все еще 23 августа. После субботнего ремонта подвески и сальников двигателя (запись об этом есть в БЖ) я поехал в город. Стояла жаркая погода и я решил воспользоваться кондиционером. Закрыв окна и включив вентилятор салона на 1 скорость я почувствовал недостаточный поток воздуха. Переключив вентилятор на 2-ю, а затем на 3-ю скорость я услышал, что он выключился совсем, при этом моргнул значок ЭУРа на панели приборов, а так же выключился сам ЭУР и руль стал тяжелым.
Оказалось, что при перегорании плавкого предохранителя вентилятора салона происходит отключение ЭУРа, а так же моторчика омывателя стекол и чего-то там еще. Заменив предохранитель я снова включил вентилятор и предохранитель снова сгорел. На 1-й и 2-й скорости все было в порядке, но на 3 и тем более 4й скорости вентилятор «жег» предохранитель.
А значит — скоро он потребует замены.
По моей теории, происходило следующее — износ вентилятора привел к усилиям, с которыми вращалась крыльчатка, в следствии чего увеличивался ток потребления и сгорал предохранитель.
Понимая, что замена вентилятора на Калине не простая операция, я ездил с ним еще 2 месяца. В последний месяц он стал шелестеть на горячую, когда прогревался салон. Так же, поток воздуха из дефлекторов системы вентиляции салона стал недостаточным. Хорошо что осень не дождливая и не было проблемы запотевания стекол в салоне.
Звук шелеста и слабый поток надоел, и я отправился в магазин за покупкой нового вентилятора. Искал приемлемый по деньгам вариант. Выбор остановил на вентиляторе фирмы Pekar, стоимостью 1500 рублей без скидки. Мне он обошелся в 1410 рублей.
Теперь коротко о вентиляторе: судя по описанию — подшипниковый, гудит сильнее штатного, но и воздушный поток создает мощнее. Подходит на Калину, 10-е семейство (после 2003 г.в), а так же Приору и УАЗ Патриот. Упакован в красочную упаковку с красивой полиграфией и с описанием самого устройства.
Конечно он не вечный и качество этой фирмы мне сомнительно, но более низкая стоимость по сравнению с Luzar и прочим, заставила меня приобрести именно его, да и 2-3 года я думаю он отходит. Кстати предыдущий вентилятор на машине тоже не родной — меняли по гарантии 2,5 года назад (30 т.км.). Родной приводил в негодность регулирующий резистор.
Краткое описание процедуры замены мотора печки на Калине
Как и писал выше — я не делал фотографии, так как менял мотор вечером после работы, в холодную погоду.
Открутив крепление панели справа я отогнул ее и получил доступ к мотору снизу. Отсоединив разъем и шланг от старого вентилятора, я открутил 3 винта и стал вынимать старый вентилятор. Затем по обратному пути поставил новый. Замена муторная, неудобная, не практичная и вообще инженеров на заводе за такую конструкцию салона и панели приборов надо наказать…)) Самым тяжелым было удерживать новый вентилятор в нужном положении и прикручивать на ощупь винты.
Справился я за 1,5 часа. В процессе замены саму торпеду мне помогали оттягивать и удерживать в таком положении. Уж лучше, чем разбирать её всю и снимать.
Новый вентилятор работает чуть громче на 1 скорости, но дует сильнее и не издает шелеста, а так же не «жгет» предохранитель. Работой доволен
Как заменить двигатель печки на автомобиле Лада Калина
Вступление
Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобиля Лада Калина! Вы заметили, что движок печки стал перегреваться и как-то по-особенному трещать? Пора менять мотор отопителя. В противном случае вы рискуете остаться без обогрева салона. Зимой эта проблема как никогда актуальна, поэтому решать её нужно быстро. Мы расскажем вам о том, как быстро и, главное, правильно поменять двигатель печки.
Принцип работы двигателя и основные поломки
Двигатель отопителя — это электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую. Мотор работает по принципу электромагнитной индукции. Конструктивно агрегат состоит из двух основных частей — неподвижной (статора) и подвижной (ротора). Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает сильно греться, а затем выходит из строя.
Наиболее распространённые поломки:
- зависание или износ щёток двигателя;
- замыкание на «массу» обмотки якоря;
- повреждение или окисление проводки;
- окисление коллектора.
Все неисправности можно устранить, но если поломки стали нормой, то лучшее решение — замена двигателя печки.
Замена двигателя печки
Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции фирмы «Lazar». Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.
Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.
Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.
Для работы потребуется:
- набор плоских и крестовых отвёрток;
- комплект головок;
- набор ключей.
- лампа;
- плоскогубцы.
- демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
- снимаем бардачок;
- убираем боковую накладку стойки салона;
- откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
- снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
- извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).
Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.
Вывод
Относитесь бережно к своей машине, проводите своевременное техническое обслуживание печки и проблем с обогревом Лады Калина не будет. Снятие и замена моторчика потребуется только после выработки его предельных эксплуатационных возможностей.
Возможно, вы знаете ещё какие-то интересные способы замены двигателя? Или есть желание поделиться с читателями собственным опытом проведения ремонта. Пишите комментарии. Любая информация будет очень полезна.
Как заменить мотор печки на калине?
Лада Калина замена вентилятора печки-отопителя: моторчик, как снять и поменять
С приходом холодного периода многие владельцы отечественных автомобилей малого класса Лада Калина встречаются с досадной ситуацией, когда отопительная система «отказывается» эффективно обогревать салонное пространство. Данное положение дел побуждает отважиться на поиски причин появившейся неисправности, в некоторых случаях требуется замена вентилятора печки, а иногда и замена моторчика печки.
Причины поломки печки
В некоторых случаях «виновником» нерабочей печки является охлаждающая жидкость, которой попросту оказывается недостаточно. В таком случае вентилятор печки просто «гонит» в салон холодный воздушный поток.
Однако встречаются ситуации куда посерьезнее, когда, к примеру, водитель включает печку, но каких-либо проявлений ее функционирования не обнаруживает. Здесь очевидным фактором выступает неработающий вентилятор. Именно по этой причине владелец не наблюдает поступления воздушной струи внутрь салона Лада Калина.
Число причин, вызвавших остановку вентилятора, существует несколько. Среди банальных факторов можно выделить перегорание рабочего элемента плавкой вставки. Также способна в неподходящий момент досадить проводка в виде обрыва или окисления контактных групп.
Если мотор вентилятора или провод перегорел, то в салон Лада Калина начнет проникать неприятный запах с характерным признаком гари и тогда требуется замена моторчика печки.
Схема электропроводки Лада Гранта
Лада Гранта спорт отзывы владельцев
Гранта спорт технические характеристики
Замена вентилятора печки в Калине
Сегодня мы рассмотрим алгоритм самостоятельной замены вентилятора контура отопления салона Лада Калина, и расскажем, как снять, а также как поменять неработающее устройство. Главным преимуществом обозначенного нами метода является отсутствие потребности в демонтаже передней панели. На весь процесс владелец потратит не более одного часа. Себе в «помощники» следует взять пару обычных ключей и отвертку небольшого типоразмера.
- Сначала обесточиваем сеть обычным снятием клемм с батареи.
- Далее потребуется демонтировать крышку бардачка. Это можно осуществить путем нажатия па пару внутренних упоров. Затем крышка откидывается и снимается тяговым усилием вверх.
- Теперь необходимо в порядке очереди открутить два винта, первый из которых находится в полости бардачка, а второй – на боковой панели тоннеля.
- Обнаруживаем еще один винт под крышкой отсека и откручиваем его.
- Переходим к трем крепежным компонентам, которые также следует отвинтить. Они расположены сверху бардачка.
- Рядом с дефлектором правой стороны «притаился» винт, который смело «побеждаем» отверткой.
- Пластмассовая декоративная накладка кузовной стойки тоже подлежит снятию. После этого извлекаем винт, удерживающий сам дефлектор и снимаем компонент системы вентиляции.
- Оставшиеся крепежные элементы поочередно выкручиваем.
- На правом торце панели видим небольшую крышку, которую демонтируем. Пару болтов на «13» выкручивать не следует.
- Теперь тянущим усилием отводим соответствующую сторону панели в направлении сидения и обнаруживаем расположившийся за ней вентилятор.
- Чтобы извлечь рассматриваемую нами деталь, потребуется вырезать участок войлочной звукоизоляционной панели.
- Вентилятор удерживается тремя саморезами и для его извлечения придется их открутить.
- После снятия неисправного компонента на это место устанавливаем новый или ремонтный вентилятор.
Подведем итоги
Замена вентилятора печки в LADA Kalina нужна не всегда. В некоторых случаях можно ограничиться ремонтом, что позволит заиметь некую экономию средств. В любом случае этот метод замены ценен тем, что избавляет владельца от хлопотного снятия панели. Установку всех ранее извлеченных крепежных компонентов и элементов декора в салоне LADA Kalina осуществляем по обратному алгоритму.
Замена вентилятора отопителя Калины (два способа)
Если Вы заметили, что в автомобиле воет печка, или появились какие то посторонние звуки при работе отопителя, тогда одна из причин может быть в вентиляторе печки. Изучаем вопрос, как его можно заменить. |
Снятие электродвигателя вентилятора печки Калина (сервисное руководство)
Потребуется: снять панель в сборе с отопителем.
Порядок действий:
- Отжать фиксатор колодки с проводами и отсоединить ее от электродвигателя вентилятора отопителя.
- Снять со штуцера шланг вентиляции двигателя.
- Отвернуть 3 самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора, используя крестовую отвертку.
- Снять электродвигатель в сборе с вентилятором отопителя.
Установка производится в обратной последовательности.
Замена вентилятора печки Калины (народный способ)
Согласитесь, не разумно снимать торпедо только для того, чтобы заменить только один вентилятор печки. Оказывается, можно существенно облегчить задачу и не снимать панель приборов Калины в сборе. Достаточно лишь немного приподнять правую часть панели, предварительно открутив около 8-10 винтов ее креплений.
Отодвинуть в сторону заводскую шумоизоляцию моторного щита. Занять позицию «к верх ногами», когда Ваши плечи должны быть на коврике, пятая точка на кресле пассажира, а ноги на подголовнике. В таком положении пытаемся добраться до вентилятора отопителя, откручиваем венты крепления и извлекаем его.
Кстати, народным способом можно также заменить радиатор печки Калины.
Источник фото:
Похожие материалы
Замена печки вентилятора на калине – Что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина
С приходом холодного периода многие владельцы отечественных автомобилей малого класса Лада Калина встречаются с досадной ситуацией, когда отопительная система «отказывается» эффективно обогревать салонное пространство.
Данное положение дел побуждает отважиться на поиски причин появившейся неисправности, в некоторых случаях требуется замена вентилятора печки, а иногда и замена моторчика печки.
Замена вентилятора печки Калины (народный способ)
Согласитесь, не разумно снимать торпедо только для того, чтобы заменить только один вентилятор печки. Оказывается, можно существенно облегчить задачу и не снимать панель приборов Калины в сборе. Достаточно лишь немного приподнять правую часть панели, предварительно открутив около 8-10 винтов ее креплений. Отодвинуть в сторону заводскую шумоизоляцию моторного щита.
Занять позицию «к верх ногами», когда Ваши плечи должны быть на коврике, пятая точка на кресле пассажира, а ноги на подголовнике. В таком положении пытаемся добраться до вентилятора отопителя, откручиваем венты крепления и извлекаем его.
Кстати, народным способом можно также заменить радиатор печки Калины.
Вступление
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тема статьи адресована владельцам автомобиля Лада Калина, которые столкнулись с проблемой выхода из строя вентилятора печки. В зимних условиях отопление в салоне машины — острая необходимость. Поэтому менять неисправный моторчик печки Калины нужно незамедлительно. Но далеко не все знают, где находится вентилятор печки и как снять этот агрегат. Об этом и многом другом вы узнаете, если дочитаете статью до конца.
Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?
Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна.
Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки. Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора.
Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.
Способы замены агрегата
Замена вентилятора печки Калины — процедура не самая сложная. Справится с ней сможет даже начинающий автолюбитель. Вся проблема заключается в том, что расположен агрегат не очень удобно. Поэтому, прежде чем снимать устройство, придётся немного повозиться. Есть вариант обратиться в СТО. Однако, этот ремонт стоит довольно дорого. Если лишних денег нет или возникло желание лично поменять вентилятор, просто из «спортивного интереса», тогда рассмотрим несколько вариантов замены агрегата.
Замена вентилятора со снятием приборной панели
Это способ рекомендован заводом-изготовителем Лады Калина. Тем не менее, из-за своей сложности не многие автолюбители в «бытовых» условиях обычного гаража решаются менять агрегат таким методом. Если хотите попробовать — приводим последовательность выполнения операции. Для работы потребуется набор крестовых и плоских отвёрток, головки на 8, 10, 13.
- Снимаем приборную панель:
- отделяем клемму «минус» аккумулятора;
- сливаем антифриз;
- отделяем патрубки;
- снимаем салонный фильтр;
- откручиваем крепёжные гайки и опускаем да упора рулевую колонку;
- освобождаем от проводки выключатель остановочных сигналов;
- отщёлкиваем пластиковые фиксаторы и снимаем обивки стоек;
- откручиваем крепёжные болты и снимаем переднюю облицовку панели;
- отсоединяем и сдвигаем воздуховоды;
- снимаем торпедо.
- Снимаем вентилятор:
- отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя;
- снимаем шланг вентиляции;
- извлекаем двигатель;
- меняем агрегат.
Далее проводим все действия в обратной последовательности. Как видно из описания, замена вентилятора таким способом довольно проблематична и потребуется много времени. Без помощников также не обойтись. По этой причине многие автолюбители предпочитают менять устройство более простым, так сказать «народным» способом.
Замена вентилятора печки без снятия панели
Не разумно снимать всю торпеду только для того, чтобы поменять один вентилятор. Решить проблему можно гораздо проще. Придётся приподнять только правую часть панели. Занимаем позицию вниз головой. Берём нож и фонарик. Отрезаем куски шумоизоляции, мешающие добраться до вентилятора. Выкручиваем крепёжные винты и снимаем агрегат. Всё гораздо проще и быстрее, чем в первом случае.
Вывод
Любая поломка в автомобиле, как правило, не связана с выходом из строя только одной детали. Прежде чем приступить к замене вентилятора, проведите диагностику всей системы обогрева. В противном случае менять мотор печки придётся очень часто. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и проблем с эксплуатацией Калины не возникнет.
Как снять печной радиатор калина. Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина. Основные причины неисправности
Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118.
Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.
Неполадки охладительной системы
Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:
- перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
- выходит из строя вентилятор печки;
- протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
- силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.
Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле.
Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.
Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.
Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.
Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора — та еще задачка.
Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.
Снятие старого и установка нового радиатора
Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:
- ножовочное полотно по металлу;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- плоскогубцы, отвертка;
- обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.
Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея.
Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.
Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:
- Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
- Боковую декоративную панель.
- Пластиковую боковую крышку печки.
- Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.
Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.
Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.
Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.
Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха
Вентилятор печки — достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.
Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра.
Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.
Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени.
Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.
Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»).
Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.
Последний шаг — это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема, о которой пойдёт речь, больше заинтересует владельцев автомобиля Лада Калина. Зима — суровая пора. Но сильные морозы не страшны, если обогреватель машины в исправном состоянии. Однако, если агрегат сломался, и печка течёт, то решать проблему нужно как можно быстрее. Мы расскажем о том, как правильно проводится Лада Калина.
Готовимся к ремонту
Система обогрева не только обеспечивает комфортные условия в салоне, но и обдувает стёкла. Если в холодном салоне ещё можно как-то находиться, то управлять машиной с замёрзшими стёклами, вообще, нереально. устанавливаются надёжные и греют отлично. Однако, как и любая деталь, обогреватель может сломаться. Самое уязвимое место — радиатор.
Момент выход из строя этого устройства легко заметить. Как только печка перестала греть, а в салоне появились лужи антифриза — пора снимать агрегат.
Печка начинает подтекать как правило зимой. Происходит это из-за того, что в это время года перепад температур самый ощутимый. Агрегат размещён в нише 54х198 мм справа от водительского сидения, чуть ниже магнитолы. Габаритные размеры устройства 240х195х50 мм. Изготовлен из пластика и алюминия.
Расположен агрегат крайне неудобно, поэтому для того, чтобы его снять, а потом заменить, потребуется много времени. Выполнять работы одному сложно. Лучше пригласить знакомых — 2–3 человека, которые не только помогут, но и подскажут, как снять ту или иную деталь. Инструменты и материалы:
- Комплект отвёрток и ключей;
- Набор головок (на 7, 8, 10 и 13);
- Плоскогубцы или клещи;
- Ножовка по металлу;
- Армированный шланг диаметром 20 мм (3–4 м).
Рабочее место должно быть хорошо освещено. Дополнительно понадобится шланг для слива охлаждающей жидкости.
Существует несколько вариантов . Рассмотрим каждый способ в отдельности.
Замена радиатора путём снятия приборной панели
Этот метод считается оптимальным и рекомендован заводом-изготовителем. Для проведения операции необходимо снять переднюю панель или так называемую торпеду. Способ не многим покажется удачным, так как для его реализации потребуется разобрать половину автомобиля. Поэтому менять радиатор таким методом лучше в сервисном центре, где есть специальное оборудование.
Замена радиатора без снятия приборной панели
Этот способ куда более подходит для условий обычного гаража. Приведём пошаговую инструкцию.Шаг 1. Сливаем антифриз.Шаг 2. Демонтируем колонки рулевого колеса.
Шаг 3. Вытаскиваем педаль и поворачиваем её в сторону (немного выгибаем язык заднего хода, создающий упор для датчика).
Шаг 4. Снимаем ось стопора.Шаг 5. Извлекаем кожух.Шаг 6. Снимаем .Шаг 7. Извлекаем текущий радиатор и меняем на новый.
Шаг 8. Производим сборку в обратной последовательности.
Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов
Хороший способ, применяемый, когда необходима быстрая замена радиатора печки Калина. Суть метода заключается в том, что часть воздуховода выпиливается, а после установки агрегата приклеивается на место. Метод довольно сомнительный. Однако у него есть явные преимущества:
- применяются штатные патрубки и устройство;
- не нужно разбирать педаль тормоза и снимать металлическую пластину.
Укорочение штуцеров
Ещё один способ, который теоретически можно применить, когда требуется замена радиатора печки калина без снятия панели. Метод заключается в том, что штуцера укорачиваются до тех пор, пока не появится возможность извлечь и заменить радиатор. Далее более длинные шланги (от печки другого типа, например, 2108) можно надеть на укороченные штуцера прямо в салоне машины. Способ довольно интересный, однако, на практике применяется крайне редко.