- Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross
- Паспортные данные
- Комплектации
- Техника
- За кадром
- В линейке Лады Гранты появится модель в кузове «универсал»
- Всё о новой Лада Гранта универсал (+ цены)
- Дизайн
- Фотографии новой Гранта универсал
- Полная характеристика багажника
- Технические характеристики Lada Granta SW
- Обзор хэтчбека
- Экстерьер
- Интерьер
- Двигатель и трансмиссия, расход топлива
- Платформа и подвеска
- Безопасность
- Цвета
- Технические характеристики
- Комплектации
- Цены и комплектации Гранта универсал 2018-2019
- Дополнительный багажник на крышу
- Lada Granta универсал 2020: вместо Калины
- Комплектации и цены Лада Гранта универсал 2020
- Технические характеристики
- Кузов
- Двигатель и трансмиссия
- Двигатель и трансмиссия
- Комплектации
- Лада Гранта рестайлинг 2020, универсал, 1 поколение — технические характеристики и комплектации
- Особенности и недостатки багажного отсека
- Лада Гранта универсал
- Багажник универсала и Кросс версии — интересные наблюдения
- Модификации Lada Granta universal
- Цена Lada Granta универсал на вторичном рынке
- Советы владельцев
Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross
Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.
Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.
До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.
Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.
Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.
Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.
Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.
Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.
За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.
Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.
В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.
Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.
А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.
Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.
У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Электроусилитель руля | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Складной ключ | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Рейлинги | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | + | + |
Роботизированная коробка передач | – | + |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Техника
Никита Гудков, Кирилл Бревдо
За кадром
В линейке Лады Гранты появится модель в кузове «универсал»
Лада Гранта универсал представлена на московском автосалоне 2018, она заменила Ладу Калину в кузове универсал, теперь вообще все модификации Калины будут производиться под названием Granta. Новый кузов оснащается моторами прошлого поколения, это 1,6 (87 л.с) и 1.6 (106 л.с). По прежнему комплектуется как механической КПП так и вариатором.
На странице вся информация о новом кузове Лада Гранта универсал 2020 комплектации и цены, фото, технические характеристики, опции, оборудование и видео тест-драйв.
Всё о новой Лада Гранта универсал (+ цены)
Новая Лада Гранта универсал
создана на базе Kalina в практичном кузове. Производитель не стал изобретать велосипед, а просто переименовал машину добавив некоторые элементы в экстерьер и интерьер модели. Однако изменений не так мало, как кажется на первый взгляд. Сегодня подробно разберем все изменения досканально.
Передняя часть экстерьера у всех 5-ти модификаций Гранты едина. Это передняя оптика, решетка радиатора и бампера в стиле Lada Vesta. Однако сам кузов изменился мало. Крылья, капот, двери, остальные панели кузова остались прежними. Даже задние фонари производитель менять не стал. Внешне рестайлинг не затронул существенных вещей, на внедрение которых понадобились бы огромные средства. Бюджетный рестайлинг для бюджетного автомобиля. Но несмотря на это внешне машина стала смотреться более современно и стильно. Фото Лада Гранта универсал далее в нашей галерее.
Дизайн
Вид обеих машин в свое время произвел приятное впечатление даже на очень скептично настроенных экспертов, которые упорно полагали, что отечественный автопром не в состоянии выпустить красивое средство передвижения.
В реальности внешний дизайн и оформление салона обеих автомашин ничем не уступает зарубежным аналогам той же ценовой категории. Более того, внешне и Калина, и Гранта смотрятся весьма презентабельно и свежо.
Калина производится в двух модификациях, одна из которых отличается компактными размерами, что делает ее удобной для жителя большого города. Другой вариант очень вместительный, и это немаловажный момент для больших семей или же заядлых дачников.
Гранта между тем смотрится более представительно по сравнению с Калиной. В варианте «седан» она очень напоминает модели С-класса. В то же время низкая цена этой машины привела к тому, что на ее изготовление были пущены не самые лучшие материалы. В первую очередь стоит отметить, что толщина стали кузова заметно меньше, чем у Калины. Это значит, что любое происшествие на дороге приведет к намного более серьезным повреждениям.
Как свидетельствуют отзывы, у Гранты через определенный период эксплуатации возникают проблемы с надежным закрыванием дверей. В то же время внутреннее оформление багажного отделения достаточно убогое, а опустить тихо заднюю дверь в принципе невозможно.
Фотографии новой Гранта универсал
На первый взгляд и в салоне изменений минимум, но давайте разберем все по порядку. Кроме новой обшивки, производитель установил совершенно новые сидения другой формы и с другими подголовниками. Водительское кресло получило возможность изменения высоты, увеличилась боковая поддержка. Сидения стали намного удобнее, пусть небольшой но шаг вперед. Новая передняя панель создавалась из старой. Обновилась стереосистема с монохромным дисплеем. Даже там при желании можно рассмотреть общую Х-стилистику Lada.
Но кое что инженеры “Автоваза” создали с нуля. Эта панель приборов с ярко-оранжевой подсветкой. Между циферблатами тахометра и спидометра установили монохромный дисплей бортового компьютера увеличенного размера. Если сравнивать со старым, то он стал более информативным, а цифры значительно крупнее и ярче. Это еще одни большой плюс для комфорта самого водителя. Фотографии интерьера Granta SW прилагаются.
Полная характеристика багажника
При сложенных задних сиденьях размеры багажника Гранты составляют 770 л, а в обычном состоянии — 440. Среди серийных ВАЗов это первый в истории лифтбек. По объему багажного отсека новая Гранта оставила позади даже Volkswagen Golf, одного из самых популярных в мире хэтчбеков. Тем не менее на Гольфе со сложенными задними сиденьями объем багажника возрастает до 1200 л, чего конструкторам Лады сделать не удалось из-за стремления сохранить колесную базу, единую с седаном.
Итак, что скажут реальные владельцы о размере и удобстве багажника? В сети интернет можно найти множество фото, сделанных обладателями отечественного лифтбека. Автовладельцы подчас весьма удивлены, сколько разных вещей позволяет вместить в себя новая машина. Но оказывается, что с большим объемом багажника не все так радужно, как описывалось в рекламе.
Задние сиденья Гранты могут сложиться только тогда, когда подвинуты передние до упора вперед. При этом подголовники задних предварительно нужно отвинтить. Верхняя полка багажника легко снимается, что очень полезно при необходимости перевезти нечто крупногабаритное. Объема, конечно, не прибавляется, но груз ни во что не упирается. На фото полка поднята. В нишах справа и слева можно поместить сумки среднего размера, а если потребуется, стратегический набор инструментов для ремонта авто своими силами.
Над этими углублениями есть вешалки для пакетов: теперь ими не нужно загромождать задние сиденья. Над левой нишей предусмотрен светильник, но работает он только в том случае, если водитель включит ближний свет фар. В пасмурную погоду и вечером — хорошее дополнение, но, учитывая, что ближний свет можно забыть включить, получается не очень удобно.
Под ковриком багажника традиционно находится запасное колесо вместе со стандартным набором из домкрата и баллонного ключа. Оказывается, что можно без всяких проблем на это место положить колесо большего диаметра, если, например, владелец захочет поставить 16-дюймовые диски. Еще останется место и для инструментов. Это легко выяснить, посмотрев на фото.
Резиновый коврик в багажнике не удостоился лестных отзывов. «Сумку автомобилиста» на липучках к нему уже не прикрепить, да и качество материала коврика хуже, чем могло быть. И в коврике из резины багажник действительно нуждается. Ворсовое покрытие для этой роли не подойдет, так как, во-первых, оно может пострадать при протекании различных жидкостей, во-вторых, соберет всю грязь и пыль из багажного отсека.
Технические характеристики Lada Granta SW
Новый кузов Лада Гранта универсал
по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 34 мм за счет других бамперов. Новый бампер спереди стал выпирать чуть больше прежнего. По ширине, высоте, те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.
Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары с 3.7 до 3.9, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Кроме механики будут доступны 4-диапазонный автомат и роботизированная АМТ. В этом плане полная унификация с Грантой. Видимо по подвеске и ходовой части теперь всё семейство будет пользоваться общим набором запасных частей.
Двигатели бюджетного универсала
сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Еще один 16-клапанник, который работает в паре с 4-диапазонным автоматом порадует 98 л.с. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.
Обзор хэтчбека
Начнем обзор с автомобиля Лада Гранта 2018/2019 в кузове хэтчбек.
Экстерьер
Внешне модель выглядит компактно и современно, что объясняется, в первую очередь, усовершенствованной передней частью и оригинальной формой радиаторной решетки.
К главным изменениям новой Лада Гранта стоит отнести новый передний бампер, украшенный хромированными вставками, более широким воздухозаборником и новую головную оптику.
Передние фары имеют удлиненную форму, что потребовало внесение правок в некоторых частях кузова (крыльях и капоте). Слева и справа установлены дополнительные противотуманные фары.
При включении поворотника мигание в передних и задних фарах дублируется на зеркалах бокового вида. Такое нововведение придает автомобилю большей солидности.
Слегка изменился дизайн колесных дисков, и незначительно поменялась сама форма кузова.
В центральной части расположился обновленный шильдик автоконцерна ВАЗ и сразу под ним предусмотрено место для номерного знака, «подпираемого» необычными «клыками».
Задняя часть Лада Гранта характерна для кузовов типа хэтбек. Продолговатые фары расположились с левой и правой стороны и находятся непосредственно на кузове.
Заднее стекло, благодаря большому размеру, обеспечивает неплохую обзорность. В нижней части (слева и справа) предусмотрено дублирование стоп-сигнала. Сразу под задним стеклом нанесена крупная надпись LADA.
Ниже предусмотрено место для номерного знака, а левее набита хромированная надпись Granta.
В нижней части бампера предусмотрена вставка, придающая авто индивидуальности. При этом окрашенные в цвет кузова бампера предусмотрены во всех комплектациях.
Дополнительная особенность — отсутствие личинки в замке багажника. Открытие задней дверцы происходит с помощью электромеханического привода. Но в некоторых комплектациях замок может сохраниться.
Интерьер
В интерьере салона Лада Гранта модели 2018/2019 года почти не произошло изменений. Но некоторые нововведения все-таки имеются. В глаза бросается появление белой подсветки для кнопок (раньше она была зеленой).
Дефлекторы вентиляционных отверстий в центральной части приборной панели, имеющие прямоугольную форму, получили оригинальную окантовку.
Приборный щиток оформлен в стиле Лады Веста. В частности, появилась радиальная оцифровка и полукруги оранжевого цвета.
В интерьере новой Лада Гранта предусмотрено все необходимое для комфортного вождения. Под левой рукой водителя установлены кнопки управления стеклами и боковыми зеркалами.
Перед глазами красуется крупное цифровое табло с базовой информацией и сигнализацией об аварийных режимах. Центральная часть руля осталась без изменений и выглядит слишком массивно, что и ранее вызвало массу нареканий у автовладельцев.
В центральной части консоли предусмотрена мультимедийная система, а ниже — круглые ручки управления климат-контролем.
Перед рукоятью КПП имеется два подстаканника. С правой стороны (напротив переднего пассажира) все стандартно — место для подушки безопасности, а ниже — вместительный бардачок.
Из изменений стоит выделить появление новой обивки на кресле водителя и переднего пассажира. Увеличились валики, обеспечивающие боковую поддержку, изменились габариты подголовников (в большую сторону).
В новой Лада Гранта устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Она оборудована кнопкой экстренного вызова (смонтирована в потолке).
В топовых версиях предусмотрена возможность регулировки сидения водителя по высоте. В обычных комплектациях такая опция отсутствует.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Kia Mohave 2020 – рамный внедорожник с мускулистым кузовом
Дополнительный плюс — наличие функции задержки света в салоне после закрытия дверей. В программе заложено отключение подсветки по истечении 25 секунд или после пуска двигателя.
Еще одна особенность — опция задержки отключения фар головного света. Благодаря ей, дорога перед машиной еще освещается какое-то время после закрытия дверей и постановки на сигнализацию.
Двигатель и трансмиссия, расход топлива
Мотор и КПП остались неизменными. Правки коснулись передаточного числа «робота» и МКПП. Оно возросло с 3,7 к 1 до 3,9 к 1. Такой подход способствовал улучшению динамики и обеспечению более быстрого разгона до «сотни».
В роботизированной коробке передач появился «ползущий» режим, обеспечивающий удобство перемещения во время пробок. Снимая ногу с педаль тормоза, водитель позволяет машине двигаться с небольшой скоростью.
Предусмотрен режим «Спорт», который включается с помощью кнопки и гарантирует быстрое переключение скорости.
Хэтчбек Лада Гранта 2018/2019 года комплектуется следующими моторами:
- На 1,6 литра с восьмью клапанами мощностью 87 «лошадей» и 140 Н*м. Указанный момент достигается при частоте вращения в 3,8 тысячи оборотов в минуту. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Двигатель дополняется стандартной «механикой» на пять ступеней. Такое сочетание обеспечивает разгон транспорта до «сотни» за 11,6 с. Верхний «потолок» скорости составляет 172 километра в час. Расход, по заявлению производителя, равен 5,3 л при движении за городом, 6,8 л в смешанном режиме и 9,1 л — при эксплуатации авто в населенном пункте.
Промежуточный двигатель на 1,6 литра имеет большую мощность — 98 «лошадей» при 5600 оборотах в минуту. Момент вращения 145 Н*м при 4000 об/мин. Как и в прошлом случае, мотор требователен к бензину и нуждается в марке горючего АИ-95. Указанный двигатель поставляется вместе с автоматической «коробкой» из Японии, произведенной компанией Jatco. При таком варианте разгон до «сотни» занимает больше времени — 13,1 с. Верхний предел скорости немного больше — 176 км/ч. Расход бензина (также АИ-95) составляет 7,2 л, 9,9л, а также 6,1 л для смешанного, городского и внегородского цикла соответственно.
Топовая версия двигателя 1,6 л развивает мощность до 106 «лошадей» при 5,8 тысячах оборотов в минуту. Момент вращения равен 148 Н*м при 4,2 тысячах оборотов в минуту. Что касается трансмиссии, здесь у автовладельцев имеется два варианта — МКПП или «робот». Выбрав новую Лада Гранта с МКПП можно рассчитывать на ускорение до «сотни» за 10,5 секунд. Если же выбор пал на роботизированную «коробку», этот параметр увеличивается до 12 секунд. Верхний лимит скорости в обоих случаях составляет 184 км/ч. Расход горючего также остается неизменным. Так, в пределах города машина «кушает» 8,7 литра, на трассе — 5,2 л, а в смешанном режиме — 6,5 л.
Как отмечалось, в новой Лада Гранта применяется три вида КПП:
- МЕХАНИЧЕСКАЯ — гарантирует четкость и надежность переключения. В коробке передач используется тросовый привод, что уменьшает уровень вибраций. Особенность — применение немецкого механизма переключения скоростей, что гарантирует плавность включения. Применение МКПП улучшает динамику вождения и позволяет авто быстрее ускорятся до «сотни».
- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ. Этот вариант КПП может работать в двух режимах — ручной автоматический. Преимущество заключается в обновлении настроек и снижении времени переключения скоростей. При включении городского режима машиной легче управлять в пробках или в зимний период. Авто плавно трогается, что важно на скользкой дороге. Включение спортивного режима обеспечивает более динамичный и яркий старт авто.
- АКПП. Коробка-автомат отличается хорошим функционалом и обеспечивает максимально плавный перевод коробки передач в необходимое положение.
Платформа и подвеска
В новой Ладе Гранта применяется шасси Калины. Ее особенность заключается в наличии полунезависимой подвески сзади (пружинный тип), установленной на упругой балке. В передней части предусмотрены стойки МакФерсон.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Peugeot 2008 II — ожидание дебюта в России
Из новинок рестайлинговой модели важно выделить появление мягких подкрылков, изготовленных из специальных материалов и обеспечивающих лучшую шумоизоляцию. Кроме того, изделие отличается более быстрым впитыванием влаги.
Безопасность
Российский производитель отдельное внимание уделил безопасности для водителя и пассажиров. Кузов имеет улучшенную структуру, а в состав авто входят необходимые системы безопасности, соответствующие европейским и отечественным требованиям.
- Наличие двух фронтальных подушек безопасности, обеспечивающих защиту водителю и пассажирам.
- Система ЭРА-Глонасс обеспечивает оповещение экстренных служб о форс-мажорной ситуации даже в случае разрядки аккумулятора.
- Задние датчики гарантируют точную и безопасную парковку автомобиля даже в трудных городских условиях.
- Большой выбор систем безопасности — система помощи при торможении, антиблокировочная система с EBD, блокировка задних дверей и другое.
Цвета
Лада Гранта Хэтчбек 2018/2019 предлагается в следующих цветах:
- Сердолик — эмоциональный оттенок, выделяющий машину в потоке.
Борнео — цвет морской волны или дождевого неба. Оттенок хорошо смотрится на автомобиле, придавая ему солидности.
Технические характеристики
Хэтчбек Лада Гранта 2018/2019 имеет следующие характеристики:
- Ширина авто составляет 170 см.
- Расстояние между колесами спереди и сзади — 143 и 141,4 см.
- Колесная база — 2,476 м.
- Высота — 1,5 метра.
- Длина — 3,926 метра.
- Максимальная скорость — от 170 до 182 км/ч (в зависимости от двигателя).
- Разгон — от 10,7 до 13,1 в зависимости от мотора и трансмиссии.
- Шины — 175/65 R14.
- Объем бака — 50 л, бензин — АИ-95.
- Привод — передний.
- Клиренс — 16 см.
- Багажный отсек — 480 л.
- Тормоза — барабанные (сзади), дисковые (спереди).
Комплектации
Новая Лада Гранта представлена в следующих комплектациях:
- СТАНДАРТ. В авто этой комплектации входит airbag водителя, крепление для детских сидений, ГЛОНАСС, ДХО, иммобилайзер, АБС и ЕБД, а также система дополнительного торможения и блокировка задних дверей. В интерьере предусмотрена 12-вольтовая розетка. В секции комфорта стоит выделить воздушный фильтр салона, слабую тонировку стекол, ЦЗ и аудиоподготовку. Установлены диски 14 дюймов и предусмотрено запасное стальное колесо.
- КЛАССИК. Эта комплектация дополняется электрическим усилителем рулевого колеса, возможностью изменения угла наклона рулевой колонки. Также установлены передние электроподъемники стекла, два подголовника сзади. Имеется и БК с индикатором, указывающий о необходимости переключения скорости.
- КОМФОРТ. В этой комплектации, к уже упомянутому оборудованию, добавляется магнитола, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, две airbag и электрический привод внешних зеркал со встроенными указателями поворота.
ЛЮКС — наиболее богатая версия, в которой установлены противотуманные фары и предусмотрен полный электропакет. Кроме того, на авто стоят диски на 15 дюймов, имеется климат-контроль, ЦЗ с дистанционным управлением, сигнализация и обогрев ветрового стекла. Дополнительные опции — регулирование водительского кресла и крепежей ремней безопасности по высоте, а также возможность складывания спинок заднего дивана по высоте.
В распоряжении покупателей Лада Гранта также имеется два дополнительных пакета — Оптима и Престиж. В первый входит кондиционер и подогрев боковых зеркал.
Что касается пакета Престиж, в нем имеются датчики света и дождя, парковочный датчики, противопробуксовочная система и система стабилизации.
Стоимость новой Лада Гранта 2018/2019 в кузове хэтбчек составляет от 436,9 до 623,8 тысяч рублей.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по ремонту ВАЗ 2110 своими руками
Цены и комплектации Гранта универсал 2018-2019
Ценообразование у нового модельного ряда Гранта следующее. Самый дешевый это седан, от 419 900 рублей. Хэтчбек и лифтбек на 15-17 тысяч рублей дороже седана. А вот универсал получается самым дорогим (не считая версии Кросс конечно), он дороже хэтча и лифтбека еще на 10 тысяч рублей. Но самое главное другое. Новая Granta SW оказалась дешевле старой Kalina SW почти на 30 тысяч рублей. Видимо полная унификация все же приносит свои плоды. Итак, актуальные цены на сегодняшний день.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 446 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 480 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 506 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 526 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 541 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 546 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 563 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 566 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 578 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 597 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 603 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 606 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 622 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 633 800 руб.
За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей. Позже производитель обещает добавить новые цвета.
Дополнительный багажник на крышу
Ели вам кажется, что вам будет мал даже объем багажника в Ладе Веста Кросс, то самое время присмотреть специальный багажный бокс на крышу автомобиля – отличное решение для всех, кому не хватает основного пространства багажного отделения автомобиля. Чаще всего такие варианты используются любителями автомобильных путешествий – на стандартные крепления на крыше приделывается пластиковый бокс, вмещающий в себя от 200 до 400 дополнительных литров. Корпус такого багажника, как правило, защищён от влаги, пыли и грязи. Что касается аэродинамики, то его обтекаемая передняя часть отлично справляется со встречными потоками ветра. Но, тем не менее, прибавка к сопротивлению воздуха имеется.
Таким образом, приобретая подобный подарок для вашей Лада Веста седан, вы можете увеличить общее багажное пространство выше 1000 литров. Дополнительный багажник – отличное решение для всех, кто часто перевозит крупногабаритные вещи.
При современных возможностях ассортимент нынешнего автопрома пытается угодить любому, самому капризному клиенту. Модельный ряд Лада Веста тому подтверждение.Компоновка и объём багажника не редко бывают важны для автовладельцев, все люди обращают внимание на подобные детали. Особенно планируя, что авто часто будет использоваться для перевозки габаритных грузов. У покупателя существует индивидуальный перечень критериев выбора автомобиля. Рассматриваемая модель Лада Веста, в частности версия СВ кросс, позиционируется как автомобиль универсальный, объем багажника у него большой и способен вместить много вещей.
Lada Granta универсал 2020: вместо Калины
В нашем обзоре новой Лада Гранта универсал 2018-2019 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
На Московском автосалоне 2020 состоялась презентация обновленного семейства автомобилей Lada Granta, в которое помимо уже существовавших седана и лифтбека вошли также хэтчбек и универсал.
Появление в модельном ряду грузопассажирской Гранты обусловлено прекращением выпуска универсала Lada Kalina SW. Продажи такого «сарая» стартовали в конце августа восемнадцатого.
Комплектации и цены Лада Гранта универсал 2020
Купить Lada Granta SW в России можно в семи комплектациях: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Гранта универсал 2020 года варьируется от 482 900 до 670 800 рублей. Найти машины в наличии со скидкой…
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики новой Лада Гранта SW универсал для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Двигатель и трансмиссия
Двигатель и трансмиссия
Новый кузов Лада Гранта 2020 универсал построен на той же переднеприводной платформе, что и обычный седан. Это значит, что двигатель здесь расположен поперек, при этом спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка.
Комплектации
- Standard;
- Classic / Optima;
- Comfort;
- Luxe / Prestige.
Цены поднимается от 446 тыс. руб. Стандартными можно считать: «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS, EBD, BAS, розетка, тонировка, запаска на 14». Топовая комплектация перешагнула отметку в 633 тыс. руб.
Ощутимая цена для среднестатистического гражданина в нашей стране. Что же предлагается приобрести за подобные баснословные деньги: охранная сигнализация, козырек с зеркалом, бортовой компьютер, сиденья и руль с регулировками, обогрев стекол и сидений, радио, USB и SD разъемы, Bluetooth, Hands free, запаска на 14».
Лада Гранта рестайлинг 2020, универсал, 1 поколение — технические характеристики и комплектации
В салоне универсала знакомая передняя панель от Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции, измененная в некоторых деталях. Гранта всех модификаций получила новую рукоятку рычага стояночного тормоза, иную облицовку нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел. Комбинация приборов нового дизайна с радиальной оцифровкой и черно-белым дисплеем бортового компьютера (был зелено-черный). У модели более широкие подголовники, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка. Сиденье водителя в дорогих комплектациях теперь оснащается функцией регулировки по высоте (диапазон регулировки — 40 мм). Универсал Гранта обращает на себя внимание рейлингами на крыше, которые позволят установить дополнительный багажник.
Особенности и недостатки багажного отсека
Стоит упомянуть о возможности складывания заднего ряда сидений. Максимальной вместимости можно достичь только при демонтаже подголовников пассажирского ряда. Кроме того, передние сидения придется придвинуть к приборной панели до максимума. Дополнительно стоит защитить штатное покрытие резиновым ковриком, чтобы оно не пришло в негодность в первые месяцы эксплуатации автомобиля.
Устанавливать сабвуфер в багажник Гранты проблематично. Этот элемент аудиосистемы занимает много места, поэтому объемный груз перевозить уже не получится. Кроме того, сабвуфер подвергается опасности повреждения.
Другие особенности багажников Лада Гранта:
- Можно заблокировать пятую дверь кнопкой на ключе.
- Открыть пятую дверь автоматически не получится, придется делать это вручную.
- Ручка крышки багажного отсека неудобная и напоминает по форме небольшое углубление.
- Во время закрывания пятой двери не слышно защелкивания замка, поэтому первое время
- приходится проверять, закрылась ли дверь до конца.
Крышка багажника лифтбека заметно тяжелее, чем у хэтчбека. Иногда замок работает со сбоями: при его открытии из салона пятая дверь закрывается не с первой попытки. В закрытом положении кузова пружинные торсионы мешают перевозке грузов. При транспортировке крупногабаритных вещей (мебель, бытовая техника) пятая дверь может не закрыться. Крышка не обшита звукоизоляцией, что чревато возникновением дополнительного шума в салоне.
Учитывая невысокую стоимость автомобиля, его недостатками можно пренебречь. Разработчики стремились создать вместительный багажный отсек при небольшой колесной базе. Отечественным автолюбителям такое решение понравилось, что и обеспечило широкую популярность новых моделей.
Лада Гранта универсал
Лада Гранта универсал 1-го поколения в кузове 2194 была впервые представлена в 2020 году и сейчас уже активно собирается на головном предприятии концерна АвтоВАЗ в городе Тольятти. Эта машина по своей сути является модернизированной версией популярной модели Калина 2.
К семейству Granta также относят: Sedan, Liftback, Hatchback и Sport.
Багажник универсала и Кросс версии — интересные наблюдения
Автомобильный дизайнер Стив Маттин работающий на Вазе утверждает, создавая Vesta универсал Sw проектировали модель заднего стекла с уклоном, что непосредственно повлияло на объем автобагажника. Если универсал максимально отождествлен с седаном, то объем багажника Лада Веста СВ кросс практически совпадает, составляя 480л. Убирая фальшпол, открывается дополнительный отсек на 95 л. По данному параметру Кросс версия автомобиля не отличается от Sw.
Требуется перевозка габаритных грузов, достаточно сложить заднее сидение и получаем отделение автобагажника номиналом 825л. Ключевыми параметрами проема автобагажника считаются ширина и высота. Первая составляет 1000мм, а вторая соответственно – 860мм.
Размеры багажника Лада Веста СВ следующие (a×b×h):- наименьшая длина (в упор к заднему сиденью) — 930 мм;
- наибольшая (a) (в упор к переднему сиденью) — 1820 мм;
- наименьшая (b) (между арками) — 980 мм;
- наибольшая (b) (с учетом 2-х ниш) — 1340 мм;
- наибольшая (h) — 830 мм;
- наименьшая (h) — 660 мм;
- (h) порога — 110 мм.
Модификации Lada Granta universal
Небольшой материал обо всех кузовах новой Гранты подготовил журнал За Рулем
ARTICLE
Подробный список изменений рестайлинга 2020 года представил портал АвтоРевю
Цена Lada Granta универсал на вторичном рынке
На вторичке этих машин еще нет, новый автомобиль в салоне стоит от 470 до 650 тысяч рублей.
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Советы владельцев
Никто не скажет «грантоводу», что у него типичная машина дачника. Выехать на пикник, рыбалку, охоту на таком автомобиле — тоже несложная задача, ведь размеры позволяют захватить на природу все необходимое. В целом у автовладельцев впечатление о лифтбеке сформировалось положительное.
А по поводу багажного отсека — не забывайте переключаться на ближний свет в темное время суток, не кладите нужные вам вещи в поддон запасного колеса, купите другой резиновый коврик, поменяйте расположение инструментов, не ставьте сабвуфер и научитесь открывать и закрывать крышку, и багажник будет отличным.
Обратите внимание, что ключей зажигания к лифтбеку прилагается два. Тот, что с красной меткой на торце, лучше хранить отдельно от рабочего, так как он открывает и двери, и багажник. К багажнику отдельно можно приобрести обшивку вместе с набором инструментов и уплотнителем. Она устанавливается при помощи входящих в комплект саморезов.