Лада гранта лифтбек робот тест драйв

Лада Гранта с роботизированной коробкой передач: преимущества и особенности

Постоянные усовершенствования отечественных авто позволяют современным водителям приобретать надежный транспорт по доступным ценам. Обновленная Лада Гранта с роботом является моделью, максимально приближенной к заграничным аналогам по качеству и удобству управления.

Привлекательная стоимость и получаемые характеристики создают оптимальное сочетание. Ознакомление с главными достоинствами и особенностями новой коробки помогут определить необходимость покупки такого авто.

Роботизированная КПП Гранты: создание разработки

В сборе новой коробки принимали участие мастера АвтоВАЗа и инженеры с завода ZF. Основная задача немецких разработчиков состояла в создании общего блока – базовой карты переключения.

Соединение механизмов, наладка точной работы были выполнены на базе стандартной для Лады механики. Переработка коснулась коробки ВАЗ?2180, позволяя переделать ее под новинку и добавить множество полезных и практичных качеств.

Российские инженеры занимались “притиркой” деталей для получения возможности нормально управлять привычной Грантой с использованием робота. Работа заключалась в усовершенствовании электроники, обеспечивающей корректность подачи сигналов и их обработки.

На каждом этапе создания проводились проверки для улучшения полученных результатов. Главной задачей стала корректировка взаимодействия двигателя и коробки. При первом заезде показатели точности были значительно ниже, чем в полностью подготовленной серийной модели.

Первые испытания проходили на стендах в Тольятти, после авто транспортировалось на отечественные треки, треки Италии и Германии. Проводимые тесты относились к работе коробки в разных климатических условиях и с разными нагрузками.

В итоге Лада Гранта робот была отмечена и российскими инженерами, и зарубежными разработчиками, как надежное и практичное авто с корректными настройками и слаженной работой двигателя и новой коробки. Поставленная задача была полностью решена.

Тест драйв Гранты с роботом: результаты заездов

По принципу управления новая коробка не уступает простотой автоматике. Начинается движение с нажатия тормоза и перемещения селектора на нейтраль. Такая система позволяет обезопасить запуск авто, тем самым предотвратить ошибки при работе с новинкой. Езда за рулем роботизированной Гранты будет более привычной для прежних владельцев авто с автоматической коробкой.

Проводимые заезды смогли показать, насколько легка управляемость модели: она точно реагирует на переключения, но выдает незначительную задержку при запуске. Непродолжительная передача сигнала не является критичной.

Для многих автомобилистов такая особенность не станет проблемой для покупки. Но перед приобретением необходим самостоятельный тест драйв, позволяющий оценить удобство управления.

Выполненные тестирования самих разработчиков позволили оценить и экономичность авто. По данным заездов средним показателем для езды по городу в “ручном” режиме является 6,1 л на 100 км, а на трассе он снижается до 5,1 л.

Полный автомат, подходящий в основном для новичков-водителей, приводит к другим результатам: расход по городу 8,1 л. Поэтому применение ручных переключений является более выгодным для любого владельца обновленной Гранты.

Специалисты, осуществив для Лады Гранта с роботом тест драйв, отметили плавность хода самой модели. В отличие от показателей роботизированной Приоры, Гранта имеет большую привлекательность и точность.

Из-за обновленной рамы и дополнений системы поездки на ней совершаются без проблем. А управление производится мягко: исключаются рывки при движении, длительные паузы при переключении скоростей.

Преимущества и недостатки Гранты с роботизированной коробкой

Важным нюансом для покупки авто с АМТ является сравнение достоинств и недостатков. Именно они влияют на решение покупателя. Преимуществ у Гранты с новой коробкой довольно много. К главным плюсам АМТ и ее эксплуатации относятся:

1. Уменьшенное количество масла.

2. Полное отсутствие колебаний или вибрации рычага переключений.

3. Наличие влагозащитных и пылезащитных контроллеров, гарантирующих надежность установки.

4. Простота и низкая стоимость обслуживания.

5. Качественная работа в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

6. Минимальный расход топлива.

7. Упрощенное переключение при езде в пробках.

К недостаткам новой коробки можно отнести некоторые задержки при переключении скоростей. Главным недостатком является подъем на горку: в полностью автоматическом режиме могут наблюдаться проблемы с размыканием сцепления. Решить проблему можно при переключении в ручном режиме.

Читайте также:  Чем откачать масло с двигателя

Дополнительным минусом является сниженная мощность двигателя, которую сможет решить только перепрошивка системы. Но при подобном вмешательстве владелец лишается гарантийных обязательств со стороны производителя.

Отечественные и зарубежные конкуренты Гранты АМТ

Экстерьер усовершенствованной Лады Гранта робот никак не отличается от собратьев по цеху с другими коробками передач. Внешнее исполнение лаконичное и солидное, отлично подходит для современных автомобилистов.

Внутреннее оформление также одинаковое, но на передней панели между спидометром и тахометром у робота имеется индикатор температуры двигателя. Также присутствует световой сигнализатор, загорающийся при неверных действиях водителя и попытке запуска авто без нажатия педали тормоза.

Стоимость новой модели незначительно отличается от авто с АКПП. Разница примерно равняется 20 тыс. рублей, поэтому при выборе транспорта не стоит ориентироваться исключительно на ценовую категорию. Разница с механикой соответственно тоже невелика. Поэтому усовершенствованную модель могут себе позволить практически все автомобилисты.

Главным конкурентом среди вазовских разработок для Гранты с роботом станет Гранта с автоматом. Японская коробка приглянулась многим покупателям и отзывы о ней самые положительные.

Существенное отличие двух видов заключается в удобстве управления: автомат более плавный, более точный и привыкнуть к нему не так сложно. Робот привлекает своим незначительным расходом топлива, но может выдавать небольшие рывки при переключении, дает большую нагрузку на сцепление в условиях городской езды.

Среди иномарок для роботизированной Гранты также нашелся конкурент. Несмотря на любовь водителей к отечественному автопрому, возможности проведения несложных и недорогих ремонтов, бюджетной цены некоторые покупатели отдали предпочтение японцу Datsun mi-DO.

Вид модели более привлекательный и слаженный, чем у Гранты. Но ремонт и обслуживание такого авто потребует значительных затрат. Поэтому покупку товарища по платформе (выпускается Datsun mi-DO на базе Калины) захотят совершить не все водители.

Для каких целей подойдет Гранта с АМТ?

Приобрести стильный автомобиль стоит тем водителям, которые проживают в небольших городах или обычно совершают загородные поездки.

Постоянное переключение передач, нахождение в пробках негативно скажутся на состоянии сцепления и самой коробки. Подобные явления непременно приведут к преждевременному ремонту. Межгородские и межобластные поездки на таком транспорте совершать приятно и легко.

Идеально подойдет Lada Granta с роботом и семьям, часто совершающим путешествия на автомобиле. Приобретение люксовой версии со второй подушкой безопасности, климат контролем, 7-дюймовым дисплеем и подогревом передних сидений позволит совершать поездки намного проще.

Дополнения гарантируют комфорт и удобство. А специальная система фиксации детских кресел обеспечивает надежную установку специального сидения для малыша.

В качестве представительского авто Гранта с АМТ также выступит неплохо: привлекательный внешний вид поможет произвести впечатление на сотрудников или конкурентов. И в тоже время нужно задуматься о правилах эксплуатации и износе авто, получаемом при езде по городу.

В остальных случаях покупатель должен принимать решение самостоятельно. При покупке авто с роботизированной коробкой гарантируется простая и аккуратная езда. Желающим проводить поездки быстро, не отвлекаясь на длительные переключения, стоит уделить внимание аналогу с механической коробкой.

Последние публикации

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек с роботом АМТ

На днях мы прошли тест-драйв на лифтбеке Лада Гранта, оснащенном роботом АМТ. Отзыв и впечатления — в сегодняшнем материале.

Гранта в кузове лифтбек сразу после появления вызвала неоднозначное мнение. Кому-то ее дизайн не понравился, кому-то наоборот. Действительно, задняя часть машины изменилась существенно. Если сравнивать с седаном Гранта, лифтбек выглядит чуть более современнее и свежее. К тому же, в этом кузове автомобиль выглядит не таким громоздким, как седан.

Признаться честно, в современной линейке «АВТОВАЗа» этот лифтбек выглядит очень даже неплохо. В отличие от седана, на лифтбеке были доработаны многие мелкие «болячки» и детские болезни. К примеру, двери открываются и закрываются с гораздо меньшим усилием и шумом, благодаря новым доводчикам. В багажнике появились крючки для крепления пакетов, пластмассовые тросики крепления задней полки сменили эластичные шнурки, которые не лопаются на морозе и т.д. Совокупность этих изменений создает более приятное восприятие автомобиля.

Объем багажника лифтбека Лада Гранта составляет неплохие 440 литров, а со сложенными задними сиденьями достигает 760 литров. Здесь проявляется основной плюс кузова лифтбека — большая дверь багажника откидывается полностью и обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

Дизайн салона точно такой же, как на седане — все просто и без изысков, обычный салон бюджетного автомобиля. Естественно, салон зависит и от комплектации — в базе не будет большого ЖК-монитора и других «плюшек».

Читайте также:  Схема инжектора автомобиля ваз 2107

Под капотом тестовой машины установлен 106-сильный 16-клапанный мотор в паре с роботом АМТ. За этой аббревиатурой скрывается обыкновенная роботизированная коробка передач, которую с успехом применяют многие производители. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторых моделях Peugeot, Renault, Toyota и др.

В салоне вместо рычага КПП установлен селектор АМТ, а также отсутствует педаль сцепления. У селектора есть режим нейтрали, движения вперед, движения назад, а также ручной режим. В отличие от традиционного автомата, в АМТ нет режима «Паркинг», автомобиль на стоянке нужно оставлять на нейтралке либо глушить при включенной передаче. Это один из минусов Лады Гранта с АМТ – зимой после мойки автомобиль, чтобы избежать примерзания колодок, придется оставить с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит воспользоваться автозапуском двигателя.

Еще один минус АМТ на Лада Гранта – маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза автомобиль не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы автомобиль тронулся, нужно добавить оборотов педалью газа. Иногда это вызывает толчки при маневрировании передним и задним ходом на парковке – нужно привыкать.

Ах да, без прогрева робот тоже не поедет — при попытке стартануть зимой сразу после запуска двигателя машина никак не реагирует на включение режима движения и нажатие на газ. А вот через пару минут после запуска — уже пожалуйста.

На ходу Лада Гранта ведет себя как типичная машина с роботом. Здесь не получится просто ехать и ни о чем не думать, как на машине с обычным автоматом. Нужно понимать, что робот — это та же механика, которую просто переключает не человек, а электроника. Поэтому, между переключениями есть заметная пауза, а иногда даже ощутимый «клевок». Однако, и тут есть своя хитрость. Через некоторое время начинаешь интуитивно чувствовать момент переключения передачи. Если перед этим приотпускать педаль газа, то переключение происходит очень плавно и быстро. Гораздо лучше, чем переключаются многие водители на механике.

Еще одна приятная фишка — если нажать газ до пола, до робот на каждой передаче позволяет раскручиваться мотору чуть ли не до красной зоны тахометра, а потом быстро переключает на следующую скорость. Есть тут и режим ручного переключения: если нужно резко разогнаться, можно ручную понизить передачу. Это полезно, например, при обгоне на трассе.

В общем, есть у Гранты с роботом как минусы, так и плюсы. Но по цене робот обойдется покупателю существенно дешевле, чем классический автомат. В принципе, довольно неплохая альтернатива, для тех, кто устал работать сцеплением и рычагом КПП, но при этом не хочет сильно переплачивать за автомат.

Надежность и особенности работы коробки-робота в «Ладе Гранте»

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.

Роботизированная коробка передач – некий компромиссный вариант между механикой и автоматом. На «Ладу Гранту» устанавливается РКПП ВАЗ-2182. АМТ (Automated Manual/Mechanical Transmission) оборудуются автомобили только с 16-клапанным двигателем. Сколько ходит робот на «Гранте», во многом зависит от манеры вождения.

Отличия роботизированной коробки передач

В марте 2015 завод АвтоВАЗ начал производство автомобилей «Лада Гранта» с роботизированной коробкой передач. Этот же тип КПП устанавливается на моделях «Калина», «Веста», «Приора», XRAY.

Робот АМТ Лады Гранты

В основе конструкции вазовской АМТ – механическая КПП ВАЗ-2180 (ее оборудовали электромеханическими актуаторами концерна ZF). Принципиальных отличий немного:

  • у АМТ за выжим сцепления отвечает электрический привод, ножная педаль отсутствует;
  • сцеплением и переключением передач управляет электронный блок.

Корпус «робота» несколько отличается от МКПП из-за крепления приводов. Внутренний же механизм (подшипники, шестерни, синхронизаторы) у обоих типов коробок практически одинаков.
Благодаря адаптивной системе роботизированная коробка «запоминает» стиль вождения владельца и подстраивается под него.

Особенности конструкции

Робот на «Ладе Гранта» имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен» и пр.).

Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.

Читайте также:  Волга 3110 двигатель 406 инжектор устройство

Электронный блок управления

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.
По мнению инженеров АвтоВАЗа, плюсами АМТ являются:

  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • надежность;
  • экономичность;
  • невысокая стоимость ремонта.

Расход топлива автомобиля с роботизированной коробкой соотносим с показателями МКПП.

Нюансы эксплуатации

Управление автомобилем с АМТ имеет некоторые особенности. От умелого обращения с коробкой во многом зависит, сколько ходит робот на «Гранте». Система имеет несколько режимов:

  • Нейтральный (N) – машина катится, если не удерживать педаль тормоза.
  • Автоматический (А) – скорости переключаются системой. На приборной панели отображается как AUTO.
  • Ручной (М – MANUAL на приборной панели) – переключение выполняет водитель. Если будет достигнута очередная скорость, переключение произойдет автоматически.
  • Задний ход (R).

Чтобы автомобиль завелся, нажимают педаль тормоза, переводят рычаг в нейтральное положение и поворачивают ключ зажигания. Затем выбирают нужный режим движения и при нажатии на педаль газа машина поедет. Любые движения селекторного рычага выполняются только при нажатой тормозной педали.

Автомобиль «Лада Гранта»

АМТ подстраивается под характер вождения и выбирает нужную карту переключения. Однако переход на следующую передачу будет сделан только при минимально возможной для этого скорости. При переключении водители отмечают небольшой «провал» в динамике разгона – это особенность АМТ, где система выжимает сцепление и переключает скорости вместо водителя.

Рабочий ресурс робота в «Ладе Гранта»

В 2018 году выпущена обновленная версия Lada Granta с доработанной трансмиссией.

Lada Granta 2018 года

Робот получил несколько улучшений:

  • Увеличено передаточное число главной пары – с 3,710 показатель поднялся до 3,940. Это позволило снизить шум и вибрацию, а также сделать набор скорости более динамичным.
  • Добавлено несколько новых режимов работы – зимний, спортивный, «ползущий».
  • Скорость переключения передач увеличилась примерно на 30%.
  • В блоке сцепления заменен ведомый диск повышенной термостойкости.
  • Увеличена толщина фрикционных накладок.

Благодаря этим изменениям езда стала более уверенной, а надежность робота «Лады Гранты» возросла.

Насколько надежна АМТ

Отвечая на вопрос, сколько ходит робот на «Гранте», важно учитывать, что коробка состоит из нескольких функциональных блоков. Каждый из них имеет свой срок эксплуатации, что и влияет на ресурс робота «Лады Гранты»:

  • Примерный срок эксплуатации механических деталей коробки составляет 150 тыс. км. Некоторые автовладельцы отмечают, что механика остается в рабочем состоянии и после 300 тыс. км.
  • Актуаторы от немецкой компании ZF служат около 10 лет, после чего их полностью заменяют. Ремонту этот блок не подлежит.
  • Сцепление выдерживает до 100 тыс. км при умеренном режиме езды. При агрессивном характере вождения этот показатель может снизиться до 30 тыс. км.

Замена масла в коробке по инструкции проводится через 120 тыс. км. Однако специалисты сервисных служб рекомендуют менять его после 70 тыс. пробега.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ показал, что робот больше всего подходит для спокойной размеренной езды. При переключении с 1-й скорости на 2-ю и со 2-й на 3-ю заметны «провалы».

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

При остановке автомобиля коробка крайне медленно сбрасывает скорость. Это особенно неудобно, когда возникает необходимость влиться в поток с прилегающей территории. Из-за медленного сброса машина трогается на несколько секунд позже, чем необходимо. Важно учитывать эту особенность, чтобы не спровоцировать ДТП.

На извилистых дорогах с плохим покрытием машина ведет себя вполне уверенно. Переключение скоростей, хотя и чувствуется водителем, происходит плавно, без рывков.
По сравнению с механикой, машины с АМТ менее динамичны (даже модели с более мощным двигателем).

Возможные неисправности коробки-робота

Самые частые неисправности бывают 2 видов – механические и вызванные сбоем электроники. О возникшей поломке в роботизированной коробке Lada Granta говорят:

  • световые индикаторы на панели приборов;
  • вой или жужжание при движении;
  • отсутствие реакции на увеличение оборотов – скорость не возрастает;
  • протечка жидкости из коробки;
  • прекращение работы агрегата и остановка машины.

Механические поломки вызваны износом или повреждением деталей. В этом случае требуется замена. Наиболее частые неисправности – износ вилки выбора передачи и подшипников качения.

Замена АМТ на Гранте

Среди поломок электронных узлов наиболее частые:

  • выгорание контактов электроприводов – требует замены в сервисном центре;
  • поломка приводов переключения;
  • выгорание или загрязнение щеток электродвигателя, отвечающего за работу рычагов переключения.
Оцените статью