Лада гранта кросс тест драйв по бездорожью

Тест-драйв Lada Granta Cross на «роботе»: испытания трассой M5 и деревенской грязью

Иногда сложно взять на себя роль адвоката, потому что заранее знаешь: дело будет проиграно. Но то ли азарт, то ли долг и дело чести, — и ты берёшься. Сначала скучно: все сценарии заранее известны и отличаются только деталями, как хорошие ремейки. Но по мере погружения что-то щёлкает внутри, и знакомый с рождения «бармен» подсовывает тебе странный коктейль из симпатии, сопереживания и надежды… Вот и с этой Lada Granta Cross не могло быть иначе.

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.

Что внутри

В салоне после тех же Rio, Solaris и Vesta ожидаемо тесно. Только когда садишься в Гранту это как-то особенно остро ощущается. Возможно, потому что ждёшь от этого автомобиля чуть больше. И этому у меня есть объяснение: когда у Лады не было Весты, в конкуренты «корейцам» и Renault Logan записывали Гранту. Видимо, на подсознательном уровне срабатывает эффект ожидания.

Обивка выполнена в тон цвета кузова. И серая выглядит не так навязчиво, как кричащая оранжевая

Сиденья на удивление удобны, подушка под бедром – в самый раз, руль настраивается по высоте, есть зимний пакет, включающий в себя подогрев лобового стекла, передних кресел, наружных зеркал, которые, кстати, настраиваются при помощи электрического привода, и здесь всего две педали, потому что в паре со 106-сильным вазовским мотором работает автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Против клички «робот», напомним, инженеры Lada протестуют.

Как едет Гранта Кросс на «роботе»

Садясь за руль автомобиля – любого автомобиля, который взят на тест, –следует отодвинуть подальше всякий скепсис и багаж стереотипов. Но… это же Lada! Дело не в том, что есть тезаурус, сложившийся за годы работы, –нет, в этом случае всё сложнее, это где-то на ментальном уровне. Поэтому сложно поверить, что «жигули» могут быть нормальными. Уж если «робот» у Фольксвагена ломающийся, то куда уж нашим! Тем более, что в видео на Ютьюбе какой-нибудь «Андрей Автоманьяк» заявил, что «алгоритм работы тупой»…

Но вот что я думаю: невозможно понять автомобиль, взяв его всего на три часа. С ним нужно сродниться, срастись и уже тогда делать какие-то выводы. Благо, Lada Granta Cross была выдана мне на несколько дней, как раз перед запланированной на выходные поездкой из Тольятти в Башкортостан. Перед дальней дорогой вечером опробовал по городу. Точнее, освежил воспоминания: авто успел потестить ещё летом 2019-го в Адыгее, вместе с вазовскими инженерами и пиарщиками. И это кайф: автомобиль с двумя педалями в условиях пусть даже небольших, но пробок. Стартует плавно, главное, с дуру не давить на газ, и тогда поедет мягко и комфортно. Если же по обыкновению нажать на газ резко и до упора, например, въезжая на кольцо, то АМТ может попросту не сообразить, чего от неё хотят и какой алгоритм работы будет наилучшим.

На трассе АМТ Lada Granta Cross показала себя неплохо. Порой, правда, автомобиль напоминал мне моего деда, который после ИЖ Комби купил себе «четвёрку». У Комби четыре передачи, а у вазовского универсала – пять. Но дед упорно игнорировал пятую передачу, мотор действительно ревел, когда скорость подходила ближе к 100 км/ч. Ну а что вы хотите, сила привычки: почти 20 лет за баранкой ИЖа.

Читайте также:  Мотор вихрь ремонт карбюратора

Не всегда АМТ понимала меня, а я – её, и получалась не езда, а какой-то спор с упёртым подростком: ты знаешь, как лучше, но он уверен, что правда на его стороне. Например, двигаешься по прямой на скорости 95-100 км/ч, а на табло борткомпьютера указана 4-я передача. (Дедуля, привет!) Не сказать, что это как-то особенно доставляло дискомфорт, но виброакустика страдала точно. Только, как оказалось, во всём виноват совсем не «робот».

После трёхсот километров за рулём Lada Granta Cross в таком режиме мне вдруг вспомнились слова отца: «Машина не любит резких движений, всё нужно делать плавно». И в этот момент, уже привычно летя на четвёртой «крейсерской» скорости, чуть отпустил педаль газа… Коробка передач включила пятую. Чудеса!

На Lada Granta Cross установлен «робот» версии 2.0, которую, кроме чёткости алгоритмов работы и более плавного переключения, отличает наличие режима Sport. Клавиша активации и выключения находится на центральной консоли, и оперировать ею можно во время движения. В руководстве по эксплуатации сказано, что режим Sport предназначен для динамичной езды и более интенсивного сгорания топлива. Разница в динамике действительно есть: двигатель быстрее набирает обороты, а АМТ переключает передачи позднее. Собственно, здесь и не нужно объяснять, почему вазовцы предупреждают о повышенном расходе топлива. За всё время поездки я побаловался «Спортом» всего несколько раз и бросил это дело.

О минусах

Что хочется записать в минусы «робота» на семействе Гранта, так это слишком заметное переключение передач. Поначалу я вообще «кивал» и вспоминал про знаменитый «жигулёвский поклон», думая, что такое поведение трансмиссии – дань традиции. Однако в процессе освоения «кивки» становятся минимальными, а со временем их вообще не замечаешь, и не только потому, что привык, а потому, что научился правильно распределять усилия нажатия на педаль газа.

Что касается привычки, то пересядьте после машины с АМТ в автомобиль на «механике» и обратите внимание на то, как ведёте себя вы и как отзываются на это агрегаты: в момент отжатия сцепления есть точно такой же провал в оборотах, а после включения нужной передачи и нажатия на газ – еле заметный «кивок». Просто вы этого уже можете и не замечать, потому что работают автоматические актуаторы и приводы, а вы сами задействованы в процессе.

На тест-драйв автомобиль был выдан на летней резине. Асфальт сухой, но обочина ещё оставалась сырой. Съехал с трассы и забуксовал. Напомню, друзья: на Гранте Кросс, но на роботе и на резине с дождевым протектором. Враскачку двинуться с места никак не получалось, пришлось звать на помощь и выталкивать машину. Мануальный режим переключения передач не помогал: попытки тронуться со второй успехом не увенчались – АМТ самостоятельно скидывала на первую, видимо, руководствуясь третьим законом робототехники о собственной безопасности.

Дорожный просвет Lada Granta Cross — 198 мм

«Веселье» продолжилось на следующее утро, когда предстояло отъезжать от частного дома с того места, где летом обычно разбита лужайка. К сырой земле с прошлогодней травой добавился небольшой снежный покров, который снова заставил заняться толкательными упражнениями и последующей внеплановой стиркой куртки и штанов.

Это второй недостаток «робота». Но допускаю, что дело в слишком гладкой резине, слишком буквальном отношении к приставке «кросс» и/или отсутствии опыта и понимания, как действовать в таких ситуациях.

Финиш

Как вы могли догадаться, съезжать с асфальта на полянку не было никакого желания. Тем более, что российская весна превращает любую дорогу в отличнейший испытательный полигон для оценки работы подвески и достаточности клиренса.

Пара дней за рулём автомобиля с АМТ сделали своё дело: пересев за руль Kia Rio X-Line на «механике», я несколько раз наивно ставил левую ногу на подножку, ища правой широкую платформу тормоза. Значит, не всё так плохо.

Читайте также:  Часть симс где есть машины

Почему у Granta Cross нет версии с классическим «автоматом», как у остальных представителей семейства? Всё просто: автоматическая КП «съедает» дорожный просвет, который является одним из главных козырей Cross-версий. К тому же, версии с японской Jatco стоят на 30 тысяч рублей больше, чем с АМТ, а в сегменте Lada Granta это всё-таки деньги.

Проехав по ухабам родной деревни, могу уверенно говорить о мягкости хода Lada Granta Cross. Очевидно, что маркетологи рассчитывали на людей, проживающих в посёлках, которым нужен универсал с увеличенным клиренсом. Наличие комплектаций с двумя педалями – это очень здорово, потому что кому-то это точно поможет оставаться на колёсах, несмотря на ограничение физических возможностей. И за это, Lada, искреннее спасибо!

Тест-драйв Lada Granta Cross — коротко о главном

Обновленное семейство Lada Granta расширилось, теперь появилась возможность купить кросс универсал. АВТОВАЗ заверяет, что этот автомобиль создан с учетом специфических условий эксплуатации в России. Так ли это на самом, проверяли автоэксперты в ходе тестирования внедорожной Гранты. Все самое главное из этих тест-драйвов мы собрали тут.

Тест-драйв от Авторевю

  • АМТ 2.0 с ползущим режимом ведет себя логично при переключении передач и во время начала движения, теперь этой трансмиссией удобно пользоваться в городе. Это лучший «робот» с одним сцеплением, и даже лучше, чем некоторые АМТ с двумя сцеплениями (например, на Mercedes A-class). Ползущий режим на Гранте реализован лучше (нет вибраций при старте), чем на Весте, потому что Гранта легче. АМТ 2.0 нравится больше, чем 4-ступенчатая АКПП Jatco (подходит только для езды в городе, на трассе трудно обгонять и большой расход бензина — на 2-3 литра/100 км больше, чем у АМТ/МКПП).
  • Хороший баланс между нормально, понятной, надежной управляемостью и плавностью хода.
  • Lada Granta Cross лучший автомобиль в семействе. Она заметно приятней едет, чем седан и лифтбек, она плавное, комфортнее, лучше реагирует на руль
  • Бликует стекло приборной панели, постоянно отсвечивает, ничего не видно.
  • Сиденье с регулировкой от высокого до очень высокого, не хватает настроек.
  • Фары плохо светят, это выяснилось еще на тест-драйве обычной Lada Granta FL.
  • Странная работа задней передачи — включаете заднюю нажимаете на газ, а сцепление не смыкается какое-то время, старт движения получается достаточно рваный.

Тест-драйв от RG.RU

  • Увеличение дорожного просвета на поведении автомобиля на шоссе не сказалось, во всяком случае вы вряд ли заметите разницу.
  • Увеличение аэродинамического коэффициента имеет место быть и, как следствие, минимальное возрастание расхода топлива, но это некритично от слова совсем.
  • Расход топлива в первой половине тест-драйва показывал 12,5-12,7 л/100км. После того, как езда стала умеренной, расход не превышал 6,5-6,7 л/100км.

Тест-драйв от Авто.mail.ru

Двигатель. Оценить динамику 106-сильной «Гранты» можно одним словом — достаточная. В городе универсал уверенно держится в потоке, а на трассе вполне справляется с обгонами грузовиков даже с почти полной загрузкой. Но чудес не ждите.

Автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). За 300 километров, включая и городские заторы, и горные дороги, и шоссе не было ни одной ситуации, когда коробка передач сработала бы неадекватно. Есть небольшой нюанс — при старте задним ходом в горку машина откатывается вперед, а по факту единственный режим движения, когда она действительно уступает механике — это разгоны с педалью в пол. В общем, робот вполне стоит доплаты 25 тысяч рублей.

Подвеска. Автомобиль легко справляется с любыми неровностями: ни мелочевка, ни волны, ни лежачие полицейские не сотрясают кузов. Даже крупные ямы не приводят к громким и неприятным ударам. Можно мчать по плохой дороге, не опасаясь раскачки и пробоев, при этом машина не спрыгивает с траектории даже в поворотах.

Шумоизоляция. Стало тише — уровень шума после 130 км/ч практически не меняется. По мере роста оборотов к шуму ветра, «застревающего» в багажных рейлингах, добавляется лишь рев двигателя, а на городских скоростях придраться и вовсе не к чему. Особенно радуют хорошо изолированные колесные арки — нет дискомфорта даже на шершавом асфальте. Так что в дорогих комплектациях Granta оказалась ничуть не хуже одноклассников вроде Kia Rio или Hyundai Solaris.

Читайте также:  Всесезонные шины для легковых автомобилей r14 лучшие

Гранта Гранте рознь. На другой Lada Granta Cross ощутили, что подвеска мягче, однако управляемость стала более «размытой». Отметили и другие усилия на педаль тормоза.

Тест-драйв от AutoMPS

Подвеска и управляемость. На ходу Granta Cross демонстрирует хороший баланс между плавностью хода и управляемостью. Подвеска упруго отрабатывает неровности, увеличение дорожного просвета не привело к валкости и неинформативности рулевого управления.

Автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Переключения «робота» своевременные, а включив спортивный режим можно уверенно обгонять, не испытывая потребность выбора передач вручную. Единственный нюанс связан с включением задней скорости — АМТ переходит в реверс с задержкой и это нужно учитывать, маневрируя в горку. И всё-таки АВТОВАЗ провёл большую работу над ошибками: теперь «робот» можно рекомендовать к покупке.

Шумоизоляция. При разгоне свыше 120 км/ч появляется масса аэродинамических шумов. Свистят большие и удобные боковые зеркала, рейлинги и антенна, расположенная в самом начале крыши.

  • В солнечную погоду комбинация приборов сильно бликует.
  • Передние кресла получили более плотный наполнитель, но профиль у них по-прежнему не оптимальный, а боковая поддержка практически отсутствует.

Тест-драйв от drom.ru

Автоматизированная трансмиссия. К ней надо приноравливаться. Отмечен повышенный шум, особенно на второй передаче.

Подвеска. В версии Кросс создается впечатление, что пробить подвеску невозможно, как ни старайся. Подвеска оказалась лучше самых смелых ожиданий. При этом она выполняет свою работу негромко, и мне даже хочется сказать — комфортно. Да, именно комфортно. Никогда бы ранее не подумал, что так можно сказать про вазовскую подвеску, но это факт.

Рулевое управление. Здесь присутствует некоторая размашистость повадок, можно покритиковать и настройки электроусилителя руля. При активной рулежке на горных дорогах это мне не мешало, но на редких прямых участках сразу становилось назойливо явным. В «гражданских» режимах эксплуатации к рулевому управлению Гранты Кросс привыкнуть можно. А уж если вспомнить цену машины, то и придираться особо не захочется.

Тормоза. Как и рулевое управление, тормоза Лады требуют привыкания. Показалось странным, что при интенсивном торможении усилие на педали с самого начала оказывалось значительным и почти не увеличивалось по мере ее продавливания.

Сиденья. Человеку средней комплекции в них достаточно удобно.

Шумоизоляция. Салон порадовал «молчаливостью», хотя выбранные организаторами тест-драйва дороги давали ему много возможностей «разговориться». Шумоизоляция оказалась неожиданно хороша, причем без учета поправок на класс машины. Даже на совершенно недопустимых на наших дорогах скоростях можно было разговаривать вполголоса. А полуоткрытые окна создавали куда меньше лишнего шума, чем это часто бывает. Конструкторам удалось справиться даже с гулом шин, а звук мотора превратить в приятный басовитый гул. Обиднее на этом фоне слышать подвывание коробки. Шумоизоляции сейчас в Гранте Кросс больше, чем покупатель платит за машину.

Расход топлива. При езде в стиле «нас не догонят» с постоянно работающим кондиционером и очень продолжительными остановками с непрерывно работающим мотором — 12 л/100км . На затяжных подъемах в режиме почти максимальных оборотов — 15 л/100км. При более флегматичном стиле езды расход на горных и сельских дорогах опустился до 9 л/100км.

  1. Нет комплектации с АКПП.
  2. Колеса размером 195/55 R15 — не практично, не хватает R14.
  3. Указатель температуры двигателя запрятан в глубь бортового компьютера.
  4. Нет системы стабилизации ECS.
  5. Войлочные подкрылки не практичны.
  1. Клиренс 198 мм при снаряженной загрузке и 182 мм — при полной.
  2. Сочетание удачной подвески и хорошей шумоизоляции
  3. Двигатели с «невтыковыми» поршнями.

Напомним, купить Lada Granta Cross можно по цене от 554 900 до 643 900 рублей. См. сравнение всех комплектаций.

Оцените статью