- Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Гранта FL
- Порядок замены фильтрующего элемента
- Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?
- Подсос воздуха в обход фильтра
- Замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками
- Принцип работы воздушного фильтра
- Когда менять воздушный фильтр на Гранте
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Расположение воздушного фильтра ВАЗ Гранта
- Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей
- Признаки загрязнения воздушного фильтра
- Отличия выбора фильтра Лада Гранта
- Необходимый инструмент
- Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра
- Отзывы
- Видео — Замена воздушного фильтра Лада Гранта
- Видео — Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta
Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Гранта FL
Замена воздушного фильтра на двигателе у автомобиля Лада Гранта производится через каждые 30 000 км пробега или на каждом четном ТО: ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8.
В качестве замены будет использоваться фильтрующий элемент от производителя АО «Салют-Фильтр». Вот как он выглядит.
Порядок замены фильтрующего элемента
Замена воздушного фильтра довольно проста. Для этого достаточно открутить четыре винта.
Чтобы предоставить себе большую свободу действий во время замены, отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха (или ДМРВ).
После того, как винты открутили, провода от датчика ДМРВ отсоединили, можно поднимать верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. В каких-то случаях сам фильтрующий элемент может оставаться в нижней части корпуса, а иногда вынимается вместе с верхней крышкой. И тот и другой вариант вполне допустимы.
Причина в самом фильтрующем элементе. У некоторых фильтрующих элементов уплотнительный бортик имеет несколько увеличенный объем, поэтому он плотно удерживается в верхней крышке корпуса воздушного фильтра, а некоторые там вообще на задерживаются.
Данное отличие фильтрующих элементов влияет на их установку в корпус воздушного фильтра. Возьмите себе за правило: всегда вставлять фильтрующий элемент в верхнюю часть корпуса. Если он там не удерживается – не беда, просто положите его в нижнюю часть. Если же он заходит в верхнюю часть очень туго, тогда вы сможете избежать распространенной ошибки, изображенной на следующем фото.
Как видите на этом изображении, один край уплотнительного бортика был просто оторван крышкой корпуса при затягивании, потому что не вошел в свое посадочное место в крышке. А точнее, никто не потрудился его туда вставить. Очевидно, что фильтрующий элемент просто вложили в нижнюю часть пластикового корпуса и закрыли крышкой, что и привело к повреждению. В результате повреждения уплотнительного бортика, в этом месте, как правило, образовывается «брешь», через которую может подсасываться грязный воздух.
По этой причине лучше подстраховаться лишний раз и всегда начинать установку нового фильтрующего элемента в верхнюю часть корпуса. Идем дальше.
После того, как вы снимите верхнюю крышку корпуса и достанете фильтрующий элемент, обратите внимание на его складки: они расположены параллельно направлению движения автомобиля, а не поперек.
Во внутренней части корпуса внизу вы также можете увидеть стрелку, которая указывает правильное направление складок. Такое расположение обеспечивает наименьшее сопротивление движению воздуха.
Кто-то будет утверждать, что у него фильтр стоит поперек и хоть бы что. Машина работает как часы.
Она и будет работать как часы. Вот только расход топлива возрастет. незначительно, но возрастет. Чем больше создается сопротивление в фильтрующем элементе, тем богаче становится топливная смесь, и, как следствие, повышенный расход. Тоже самое происходит, когда устанавливается воздушный фильтр сомнительного качества.
Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?
Как правило, у дешевых фильтров пропускная способность фильтрующего элемента ниже оригинального и воздуху труднее через него проходить. Но может быть и другая крайность. Дешевый фильтр может наоборот иметь очень хорошую пропускную способность, но вот с очисткой поступающего воздуха – проблема. В двигатель начинает поступать плохо очищенный воздух, что имеет пагубные последствия.
Кроме того, из-за грязного воздуха из строя быстро выходит датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), что тоже приводит к повышенному расходу топлива.
Теперь вдумайтесь. На дешевом воздушном фильтре вы сэкономите пару-тройку сотен рублей, но за топливо, в итоге, переплатите гораздо больше. Согласитесь, сомнительная экономия. Поэтому не скупитесь на покупку качественного воздушного фильтра.
У вас также не получится сэкономить, если вы решите вообще не тратиться на новый воздушный фильтр. Кто-то может подумать. Зачем его менять, продул воздухом или пропылесосил и все, опять как новенький. Ничего не выйдет. Пропускную способность старого фильтрующего элемента не восстановить. Постараюсь продемонстрировать это на простой схеме.
Предположим, что данные кругляшки на первой схеме – это микропоры на фильтрующем элементе, пропускающие только воздух, но задерживающие частицы пыли. Допустим, что так выглядит новый фильтр. Однако со временем, большое количество этих пор забивается частицами пыли. Эти отверстия закупориваются так же, как пробкой закупоривается горлышко у бутылки.
На втором изображении видно, что закупорившихся отверстий очень много. Пропускная способность фильтрующего элемента значительно сократилась.
Даже если мы снаружи очистим фильтрующий элемент от грязи, эти микропоры так и останутся закупоренными. Так что, воздушный фильтр подлежит замене обязательно!
Подсос воздуха в обход фильтра
Прежде, чем мы уберем старый фильтр, хочу вам кое что показать. Посмотрите на темные пятна на самой гофре и на оранжевой заливке.
Они выдают места, где грязный воздух находил себе дорогу в обход фильтрующего элемента, ну и, оставил после себя следы, улики, так сказать. Возможно, в этих местах герметизация была недостаточная, а может фильтр уже сильно забит и создается избыточное разряжение, что и приводит к подсосу воздуха в обход фильтра. В любом случае, это не есть хорошо. Будем надеяться, что установка фильтрующего элемента с уплотнительными бортиками большего объема устранит проблему подсоса воздуха в будущем. А теперь посмотрим, что за фильтр у меня был поставлен с завода.
С завода был установлен фильтр «Ливны». Хотя на поверхности фильтра не видно откровенной грязи, фильтрующий элемент стал серого цвета.
Это говорит о том, фильтрующая поверхность или скорее ее внутренняя часть забита микрочастицами пыли или, как я показывал на схеме выше, микропоры закупорены. Отсюда и характерный серый оттенок. В общем, свое он отработал. будем на его место устанавливать «Салют-Фильтр».
Перед тем, как поставить новый фильтр, протрите пыль с внутренней поверхности пластикового корпуса.
Затем можно вставлять новый фильтрующий элемент. Установку фильтра «Салют» нельзя назвать простой, потому что легко он на свое место не встанет. Нужно постараться, чтобы вставить его в верхнюю крышку корпуса. Напоминаю, именно в верхнюю!
Дело в том что у фильтра «Салют» уплотнительный бортик увеличенного объема, поэтому его установка осуществляется исключительно в верхнюю крышку корпуса. Хоть установка непростая, зато «сидит» он там очень плотно.
Во время следующей замены воздушного фильтра посмотрим, останутся ли на фильтре «Салют» следы подсоса воздуха, как на старом фильтре. Идем дальше.
Теперь нам остается вставить верхнюю крышку вместе с фильтрующим элементом в корпус и закрепить ее винтами.
При затягивании винтов, не забывайте правило «крест на крест», чтобы не было перекоса при затягивании.
Вначале статьи приводился пример последствий неправильной установки фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Возможно, несоблюдение правила «крест на крест», да еще + увеличенный объем бортика у фильтра Салют и привели к тому что один край уплотнителя стал выпирать наружу, а затем был зажат и . оторван крышкой корпуса. Не повторяйте этих ошибок. Идем дальше.
После того, как вы закрутите винты на крышке, не забудьте обратно подключить жгут проводов к датчику (ДМРВ).
На этом все. Замену воздушного фильтра можно считать завешенной. Артикул установленного фильтра «САЛЮТ»: 2112-1109080-03.
Если появились вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье. Так же вы можете посмотреть видеоверсию замены воздушного фильтра.
Замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками
Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей. Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.
От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.
Принцип работы воздушного фильтра
В процессе работы силовой агрегат нуждается в систематической подаче кислорода с целью его последующего смешивания и воспламенения в камерах сгорания цилиндров. Чтобы обеспечить непрерывность поступления кислорода внутри системы создается давление, способствующее всасыванию потока извне. Главным приемщиком воздуха служит воздухозаборник.
В процессе эксплуатации вместе с кислородом внутрь магистрали проникает грязь, пыль, песок, другие частички, оседающие на волокнах фильтра. Чрезмерное количество «мусора» приводит к его загрязнению, образованию искусственного препятствия естественному потоку.
Вследствие этого, силовой агрегат тратит часть КПД на преодоление сопротивления. Помимо этого, повышается расход горючего, снижается динамика, нестабильная работа на холостых оборотах, во время запуска мотора.
Когда менять воздушный фильтр на Гранте
Производитель в руководстве указывает на интервал замены в 30000 км. Применительно к отечественному транспорту, Лада Гранта, в том числе, указанный ресурс несколько увеличен. Опытные работники автосервисов рекомендуют замену воздушного фильтра Гранта на отметке в 12000 км.
Если машина часто (систематически) используется в условиях повышенной загазованности — интервал замены сократите на треть. Независимо от качества материала, оригинальности изготовления частички пыли все равно проникают внутрь, препятствуя нормальному функционированию.
Артикулы запчастей и обзор цен производителей
Марка / артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
GB-9597 E4 Big Filter | от 150 |
MANN-FILTER C 22 117 | —/— |
LYNXauto LA-1505 | —/— |
CHAMPION CAF100505P | От 200 |
PURFLUX A515 | —/— |
KNECHT LX 220 | —/— |
FILTRON AP006 | От 250 |
CLEAN FILTERS MA 435 | —/— |
Какой воздушный фильтр выбрать
Однозначно ответить на вопрос крайне сложно по причине того, что для каждого товара свой покупатель. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, проверенным изготовителям с «мировым» именем и положительной репутацией.
С целью предотвращения приобретения «негодной» продукции, мотористы ряда СТО рекомендуют сверять каталожные артикулы с фактическими данными, указанными на упаковке запчасти.
Технические параметры:
- форма: угловая, прямоугольная;
- длина: 21.30 см;
- ширина: 24.50 см;
- высота: 5.70 см.
Конструкционно выглядит следующим образом: по внешнему периметру пластиковый корпус – основа, внутри которой посажен очиститель. Он выполнен из бумаги, структура гигроскопическая для улучшения сепарации.
Расположение воздушного фильтра ВАЗ Гранта
Независимо от модификации Лада Гранта, элемент воздушной системы расположен в моторном отсеке, в правой части, ближе к оптике.
Фильтр помещен в специальный пластиковый короб с целью защиты от попадания воды, мусора, грязи. Однако при движении на высоких скоростных режимах по лужам, вода все же проникает во впускное отверстие, бумажный очиститель намокает.
Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей
Многие малоопытные автомобилисты уверенны, что для замены воздушного фильтра Гранта 8 клапанной и 16-ти клапанной приобретаются разные элементы.
Свою позицию они подкрепляют особенностями конструкции. Фактически, никаких отличий нет, изделия полностью взаимозаменяемы. Данным вопросом часто «проверяют» знания продавцов в автомагазинах.
Признаки загрязнения воздушного фильтра
- нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
- затрудненный запуск на «холодную», на «горячую»;
- при движении под «горку» частые переключения на пониженные передачи в связи с нехваткой запаса мощности;
- потребление горючего увеличилось без веских на то причин;
- в выхлопной трубе машины слышны периодические прострелы, хлопки, что указывает на обогащение / обеднение горючей смеси.
Перечень не является исчерпывающим, представлен в ознакомительных целях. В каждом случае дополняется новыми факторами.
Отличия выбора фильтра Лада Гранта
При покупке оригинальных расходных материалов, очистительного элемента, в том числе, никаких отличий нет.
Длительность срока эксплуатации, качественная очистка, гигроскопическая структура волокна.
В случае приобретения модели от неизвестного производителя по несвойственно низкой цене — гарантировать качество никто не сможет.
Необходимый инструмент
Для проведения профилактики потребуется: отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, новый очиститель. Резиновый уплотнитель на верхнюю крышку корпуса необходимо заменить в случае его повреждения, деформации, пересыхания.
Проводите работы в домашних условиях — подготовьте бытовой (автомобильный) пылесос для удаления пыли, частиц листьев с полости корпуса. В процессе фильтрации на дно пластикового корпуса оседает большое количество мусора извне. Замена одного фильтра не столь эффективна, как в сочетании с продувом пылесосом, уборкой влажной тряпкой.
Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра
Итак, как снять воздушный фильтр Гранта в домашних условиях:
- автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, выжимаем ручной тормоз, открываем капот;
- в месте расположения очистителя — правой части моторного отсека выкручиваем четыре крепежных элемента, снимаем контактную плату датчика воздушного фильтра Гранта (ДМРТ);
- отводим крышку в сторону, извлекаем элемент;
- проводим профилактику, очистку полости;
- укладываем новый, завершаем сборку.
Некоторые автомобилисты практикуют не снимать колодку ДМРВ. Такой способ также применим, но не столь эффективный, так как запас свободного хода крышки слишком ограничен.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий, 32 года, собственник Лада Гранта: купил машину полгода назад, на гарантийном обслуживании, покупаю только оригинальные расходники. Кстати, воздушный фильтр полностью идентичен с Датсан от Ниссан, каталожный каталожный номер воздушного фильтра Гранта 272775PA0D. Стоимость 150 – 180 руб., для Датсан 200 руб. |
2. | Константин, 35 лет: перед каждым плановым ТО покупаю расходники, указанные в инструкции по эксплуатации. Считаю, что родные эффективней зарубежных. Мнение конечно, субъективное, но качеством доволен. Автолюбителям мой совет. |
3. | Владимир Иванович, 55 лет: после выхода на пенсию, появилось больше свободного времени, которое уделяю Гранте. Самостоятельно меняю масла, фильтры, прочие расходники. Отдаю предпочтение отечественному производителю. Оптимальное соотношение цена – качество, доступность, развита сеть официальных представительств, дилеров, авторизированных сервисных центров. |
4. | Кирилл, 44 года: на предыдущем ТО мастер указал на необходимость замены фильтра воздушной системы, прежний сильно загрязнился. Так как в марках не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Установили отечественные, «родные». Мой положительный отзыв и поддержка производителя. |
5. | Вячеслав, 28 лет: покупал Гранту с рук, второй владелец, для чистоты заехал на СТО, провел комплексную диагностику. Замечаний нет, состояние хорошее, необходимо сменить все расходники. При покупке выбор сделал в пользу отечественного. |
Отрицательные | |
1. | Савелий, 39 лет: на предыдущем ТО купил «родные» фильтры, качеством остался недоволен, гармошка начала слоиться. Пришлось покупать новые, но уже зарубежные (Filtron AP 006). Нареканий нет, служит не первый месяц. |
2. | Станислав, 41 год: на авторынке покупал родной воздушный очиститель. Видимо, попался бракованный, прослужил несколько месяцев, после чего пришлось выбросить. С тех пор покупаю только MAHLE LX 220. Хорошее качество по доступной цене. Мой совет автомобилистам. |
3. | Александр, 47 лет: пять лет работаю механиком на СТО, в запчастях толк знаю. Отечественному не доверяю, только зарубежные аналоги. Фильтры покупаю от Mann. Качество, которому можно доверять. |
Вывод
Процесс снятия воздушного фильтра Гранта вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю. Наличие опыта и навыков вовсе не обязательно, достаточно следовать рекомендациям инструкции. В течении 10 минут гарантировано замените воздушный фильтр самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации, последующее ТО через 12 – 15 тыс. км.