Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти
Приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок Лачетти? Вам не приходил в голову вопрос — куда же все-таки девается тосол? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.
Нужно залить в систему небольшое количество специального красителя. При помощи ультрафиолетового фонаря осматриваем моторный отсек и если тосол капает где-нибудь там, то его сразу станет видно. Еще нужно измерить давление в системе, в этом нам поможет специальный прибор.
Заметили, что двигатель начал сильно нагреваться? Нужно сразу прервать поездку и остановиться. Но открывать капот не стоит, ведь можно получить ожоги от пара, так что ждем несколько минут.
Еще одна причина утечки охлаждающей жидкости — повреждение радиатора отопителя. Порой там образуется небольшое отверстие и тосол оттуда капает прямо в салон. Проверить это очень просто — убираем коврики и осматриваем пол. Покупать новый радиатор совсем необязательно, зачастую его можно отремонтировать, достаточно загнать авто в любой сервис.
Самый тяжелый случай — это когда жидкость попадает внутрь двигателя и перемешивается там с маслом. Придется вскрывать клапанную крышку, полностью сливать масло, промывать мотор, залить новое масло, новую жидкость, поменять прокладки и осуществить окончательную сборку. Процесс хлопотный, но без этого ездить на машине нельзя.
Некоторые автолюбители в летнее время заливают в систему обычную воду. В принципе, так можно ездить, но только в экстренных случаях. Вода не так хорошо охлаждает двигатель, он быстро перегревается, а значит постоянно срабатывает вентилятор. К тому же, если внезапно нагрянут холода, то вода в системе замерзнет и все патрубки и шланги лопнут. Не хотите столь печального финала? Тогда при первой же возможности залейте в систему качественный тосол. Кстати, о качестве, — покупать жидкость нужно в специализированных магазинах, она должна быть морозоустойчивой.
Уходит антифриз
Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.
Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.
И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…
Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости. Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?
А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает «топить» по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.
Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.
Куда уходит антифриз
Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.
Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе
Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.
Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.
Об одной такой причине и пойдет речь далее.
Из бачка уходит антифриз
У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.
Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки
Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая
Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.
Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.
Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.
Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны
Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.
С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет
Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.
Как устранить утечку антифриза
В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.
Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.
Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм
Внимание! «Ломом» тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ
Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Уходит антифриз. Видео
Все вышеизложенное можете посмотреть на видео
Лачетти течет антифриз справа от двигателя
Доброго всем дня. Lacetti 1.6 Седан
При заливке незамерзайки заметил низкий уровень антифриза. Начал копаться, везде сухо. Проверил уровень масла- выше нормы. Двигатель не перегревал. Перед этим проехал 1800км(в другой город) перед поездкой все уровни были в норме.
Свечи сухие, слил масло, снял ГБЦ. Сначала не придал значения тому что перелив масла был больше чем ушло антифриза.. Один поршень мокрый, остальные сухие..Попросил посмотреть знакомого моториста. каких то явных признаков пробоя в прокладке он не увидел, сказал что я зря сразу же все разобрал, надо было поездить немножко.
Но увидев на сколько жидкое масло сильно удивился и понял, почему я не стал ездить на таком масле.
Налили немного масла на пол, поднесли спичку-вспыхнуло как щепка..
Подскажите куда копать?? Я понимаю что могло повести ГБЦ, трещина или прокладку пробить. Я понимаю что могла выйти из строя форсунка. Но не бывает ведь чтоб все и сразу?
Белого дыма в гараже не замечал, на улице было холодно и сложно сказать был ли дым. Но вот сильный запах бензина при прогреве в гараже в последние пару дней я заметил. Машина работала нормально, не троила, давление масла не загоралось.
Доброго всем дня. Lacetti 1.6 Седан
При заливке незамерзайки заметил низкий уровень антифриза. Начал копаться, везде сухо. Проверил уровень масла- выше нормы. Двигатель не перегревал. Перед этим проехал 1800км(в другой город) перед поездкой все уровни были в норме.
Свечи сухие, слил масло, снял ГБЦ. Сначала не придал значения тому что перелив масла был больше чем ушло антифриза.. Один поршень мокрый, остальные сухие..Попросил посмотреть знакомого моториста. каких то явных признаков пробоя в прокладке он не увидел, сказал что я зря сразу же все разобрал, надо было поездить немножко.
Но увидев на сколько жидкое масло сильно удивился и понял, почему я не стал ездить на таком масле.
Налили немного масла на пол, поднесли спичку-вспыхнуло как щепка..
Подскажите куда копать?? Я понимаю что могло повести ГБЦ, трещина или прокладку пробить. Я понимаю что могла выйти из строя форсунка. Но не бывает ведь чтоб все и сразу?
Белого дыма в гараже не замечал, на улице было холодно и сложно сказать был ли дым. Но вот сильный запах бензина при прогреве в гараже в последние пару дней я заметил. Машина работала нормально, не троила, давление масла не загоралось.
Вариантов немного:
1. Вы доказали , что горит антифриз! ли?
2. Вы доказали, что два отрицательных фактора одномоменно — это казуистика.
3. Вы доказали, что бензин горюч!
4. Вы доказали , что смесь бензина с маслом не оказывают существенного влияния на датчик давления масла!
Дифф. диагностика — вынимание предохранителя бензонасоса. Всё!