Лабораторно практическое занятия ремонт автомобиля

Методические указания по выполнению лабораторно — практических работ по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Губернский техникум м.р. Кошкинский»

Методические указания по выполнению

лабораторно — практических работ

по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Профессия «Автомеханик», 2-3 курс

Мастер производственного обучения Куличева Г.Д.

Преподаватель спец.дисциплины Мезенцев А.И.

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ

по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Данные методические указания для студентов являются частью учебно-методического комплекта по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля» для профессии «Автомеханик» . Практикам известно, что можно знать, но не уметь, поэтому в процессе изучения программы МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» профессии «Автомеханик» необходимы и обязательны практические и лабораторные занятия, предусматривающие применение теории на практике, в результате которых появляется умение:

● знания конструкции современных автомобилей, технологического оборудования и материалов

● организации своего труда

● самостоятельной формулировки задач и определения способов их решений в рамках профессиональной компетенции

● осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач.

При разработке учебно — методического комплекта учитывались требования ФГОС.

1.Методическая часть: пояснительная записка 4-13

2. Теоретическая часть: с одержание лабораторно – практических работ 14

2.1. Лабораторная работа «Кривошипно шатунный механизм» 15-18

2.2. Лабораторная работа «Газораспределительный механизм» 19-23

2.3. Лабораторная работа «Система охлаждения» 24-28

2.4. Лабораторная работа «Смазочная система» 29-34

2.5. Лабораторная работа «Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива» 35-39

2.6.Лабораторная работа «Система зажигания и пуска двигателя» 40-44

3. Заключение 45

5. Список литературы 46

Лабораторные работы являются составляющей частью программы профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и входят в содержание МДК 01. 02 . «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». По задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и практики. Лабораторные работы являются итоговыми занятиями по пройденной теме «Устройство автомобиля». В данный лабораторный практикум включено описание работ. Количество лабораторных работ может изменяться в зависимости от количества часов отведенных на изучение МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

В данном лабораторном практикуме представлено 6 лабораторных работ по следующим темам:

«Система зажигания и пуска двигателя»

«Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива».

Методические указания это литература, позволяющая освоить профессию, получить профильные базовые знания.

Цели лабораторных работ:

1.Закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами на занятиях и при самостоятельной работе над учебными пособиями и в особенности знаний по изучению конструкции автомобилей, их узлов и агрегатов, материалов для изготовления деталей и их свойств, смазочных материалов и специальных жидкостей.

2.Знакомство с деталями и приборами систем и механизмов автомобиля.

3. Приобретение практических навыков по пониманию процессов, протекающих в механизмах и системах автомобиля при его движении.

4.Закрепление приобретённых навыков по МДК 01. 01. «Слесарное дело и технические измерения», а также подготовка обучающихся к последующему изучению тем по МДК01. 02. «Техническое обслуживание автомобиля» и «Ремонт автомобиля».

Программа по МДК 01.02 Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Наименование разделов, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

МДК 01.02. Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема 2.1 Устройство автомобилей.

Двигатель. Общие сведения; рабочие циклы; Механизмы и системы ДВС.

Трансмиссия. Общее устройство; сцепление; коробка передач; карданная передача; ведущие мосты.

Несущая система, подвеска, колеса. Рама, передний управляемый мост, подвеска, колеса и шины, кузов, кабина.

Система управления. Рулевое управление, тормозные системы.

1 Кривошипношатунный механизм.

2. Газораспределительный механизм.

3 . Система охлаждения.

4. Система смазки.

5. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива.

6. Система зажигания и система пуска.

Систематическая проработка конспектов занятий ,учебной литературы, выполнение упражнений. Использование методических рекомендаций преподавателя. Изучение правил по ТБ.

Вопросы методики руководства лабораторно- практическими работами.

Определение цели предстоящей работы.

Установление связей предстоящей работы с имеющимися у учащихся заданиями.

Ознакомление учащихся (путём объяснения или по заданиям – инструкциям) с порядком выполнения работы.

Разбор правил безопасности выполнения работы и правил организации рабочих мест.

Указание по фиксации получаемых результатов, оформление отчётов.

Стимулирование самостоятельности, сознательности, самоконтроля в ходе работы учащихся.

Ответы на вопросы учащихся, повторный показ способов выполнения работы.

Промежуточный и итоговый контроль работы учащихся.

Проверка правильности снятий показаний инструментов, замеров, ведения записей.

Контроль организации и содержания рабочих мест, соблюдения правил безопасности.

Поддержание намеченного темпа выполнения работ.

Контроль учащихся по ходу и результатам, полученным в процессе экспериментов.

Анализ совместно с учащимися данных, полученных по ходу работы, формулирование основных выводов.

Анализ отчётов учащихся о результатах лабораторно- практической работы: схемы механизма, цели процесса, порядка выполнения, использования приборов, оборудования, материалов; результаты наблюдений, измерений; расчёты; ответы на вопросы задания — инструкции; выводы.

Оценка выполнения лабораторно- практической работы.

Общие указания по выполнению лабораторного практикума.

К лабораторной работе учащийся должен подготовиться заранее, а именно:

изучить цель предстоящей лабораторной работы;

ознакомиться с её содержанием и порядком проведения;

проработать теоретический материал, относящийся к данной работе по конспекту лекции и учебнику с выделением главных, основных ведущих мыслей прочитанного, с составлением плана прочитанного или изученного с использованием иллюстративного, графического и табличного материала и формулированием выводов и умозаключений на основе анализа прочитанного и изученного.

Читайте также:  Т 170 двигатель фильтр масляный

Перед проведением работы необходимо сделать следующее:

-ознакомиться с устройством оборудования и приборов;

-ознакомиться с правилами обращения с ними;

-собрать узел или механизм и проверить правильность сборки.

При проведении работы необходимо:

определить показатели, по которым даётся задание;

провести обработку данных и необходимые расчёты;

по итогам лабораторной работы составить отчёт.

По окончании работы:

произвести уборку рабочего места.

Занятия проводятся в специализированной лаборатории «Устройство автомобиля». Лаборатория имеет необходимое материальное оснащение: плакаты-схемы общих видов современных моделей автомобилей и двигателей, автомобильные двигатели с разрезами, коробки передач, ведущие мосты. Кроме этого в лаборатории имеются стеллажи с деталями механизмов и систем автомобилей отечественного производства. В случае затруднений студенты обращаются к преподавателю. Преподаватель разъясняет все учебные элементы темы, вызвавшие затруднения В процессе выполнения лабораторной работы и после окончания её студент должен показать преподавателю полученные им опытные результаты и вытекающие из них выводы. После утверждения преподавателем указанных результатов и выводов каждый студент оформляет отчёт по работе, который предоставляется на проверку и подпись преподавателю. Лабораторные работы выполняются в той последовательности, в которой они приведены в задании. Защита последующей лабораторной работы возможна только после защиты предыдущей. По ответам студента преподаватель делает заключение об уровне знаний студента и оценивает защиту лабораторной работы оценкой «Зачтено» или «Не зачтено». При слабой подготовке (оценка «Не зачтено») преподаватель предлагает студенту продолжить работу над изучением темы и повторно защитить лабораторную работу. Предлагаемые формы отчёта преподаватель может изменить по своему усмотрению. Преподаватель также может изменить содержание практической части в связи с приобретением учебным заведением нового оборудования. При выполнении лабораторных работ следует строго соблюдать

технику безопасности на рабочем месте.

Руководство и организация самостоятельной работы обучающихся.

При работе с книгой:

Основными видами работы с книгой являются:

закрепление и повторение изученного материала

самостоятельное изучение учебного материала

определение необходимых данных для решения разных задач

самоконтроль усвоения учебного материала

работа с иллюстрациями, схемами, таблицами, графиками и т. п.

работа со справочной литературой и нормативными материалами.

Учащиеся должны уметь:

— выбрать источник — учебник, учебное пособие, справочник, сборник стандартов, специальные журналы, материалы научно — технической информации, другую дополнительную литературу

работать с оглавлением, находить в источнике необходимые данные

применять приёмы «беглого чтения» текста книги

выделять главные, основные ведущие мысли прочитанного

составлять план прочитанного или изученного

пользоваться иллюстративным, графическим, табличным материалом книги

составлять тезисы и конспект прочитанного, изученного

формулировать выводы и умозаключения на основе анализа прочитанного и изученного.

Советы учащимся для успешной работы:

прочитайте внимательно материал по конспекту, составленному на уроке при изложении учебного материала преподавателем

прочитайте этот же материал по учебнику

дополните конспект ( на полях ) материалом учебника

постарайтесь разобраться с непонятным, никогда не стремитесь запомнить непонятное

отметьте в конспекте цветными карандашами главные и второстепенные положения

составьте план прочитанного, т. е. объедините главные мысли в единое целое

ответьте на вопросы, имеющиеся в учебнике или предложенные преподавателем; задайте себе два — три вопроса по прочитанному

кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами», проверяя себя по конспекту или учебнику

заучите основные понятия, законы и определения.

Преподаватель оказывает помощь:

по рациональному выбору материала книги для самостоятельного изучения

по подготовке учащихся: вступительной беседой, предложением вопросов для контроля и самоконтроля, определением организации выполнения работы

эффективным руководством процессом работы учащихся с книгой: наблюдением, контролем понимания, разъяснением непонятных терминов, стимулированием учащихся задавать вопросы по неясным, непонятным моментам в тексте и т. п.

по сочетанию работы учащихся с книгой с другими формами и методами их учебной работы

по организации упражнений учащихся в составлении планов прочитанного и изученного: членение на части, выделение главных мыслей, установление связей между ними, формулирование и расположение этих частей в плане и т. п.

при подготовке учащихся к лабораторно- практической работе.

При работе над упражнениями:

Упражнения – многократное и целенаправленное выполнение учащимися определённых действий в целях формирования, развития, закрепления и применения знаний и умений.

В процессе подготовки к лабораторно – практической работе дома учащимся могут быть выданы следующие виды упражнений ( самостоятельных работ ), характерных для процесса изучения специальных предметов.

Это могут быть упражнения репродуктивного характера:

решение учебных ( количественных и качественных) задач

практическое изучение машин, механизмов, другого оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и т. д.

чтение и разбор чертежей, схем, таблиц, графиков, диаграмм и т. п.

выполнение графических работ

разбор технической документации

нахождение необходимых данных в справочниках, таблицах стандартов и других источниках.

Могут быть также и упражнения творческого характера:

систематизация изучаемого и изученного материала

решение диагностических и прогностических задач

решение задач с элементами конструирования

решение « технологических задач» на обоснование действий в заданных производственных ситуациях.

Педагогические требования к упражнениям:

целенаправленность и сознательность

последовательность и взаимосвязь по содержанию

постепенное повышение сложности дидактических задач

постепенное повышение степени самостоятельности учащихся

разнообразие по содержанию и дидактическим задачам

правильное распределение во времени

систематичность и регулярность проведения

— повторяемость в пределах взаимосвязанного материала.

Методические указания по выполнению лабораторно — практических работ по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Методические указания по выполнению

лабораторно — практических работ

по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Содержимое разработки

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

сельскохозяйственного и строительного транспорта»

ЗАМ директора по ТМР Директор ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

________И.В. половинкина _________________В.А. Силаков

Методические указания по выполнению

лабораторно — практических работ

по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Мастер производственного обучения Долгополов Г.В.

Пос. Молодежный 2016

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ

Читайте также:  Ремонт двигателя после эмульсии

по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Данные методические указания для студентов являются частью учебно-методического комплекта по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля» для профессии «Автомеханик». Практикам известно, что можно знать, но не уметь, поэтому в процессе изучения программы МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» профессии «Автомеханик» необходимы и обязательны практические и лабораторные занятия, предусматривающие применение теории на практике, в результате которых появляется умение:

● знания конструкции современных автомобилей, технологического оборудования и материалов

● организации своего труда

● самостоятельной формулировки задач и определения способов их решений в рамках профессиональной компетенции

● осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач.

При разработке учебно — методического комплекта учитывались требования ФГОС.

1.Методическая часть: пояснительная записка 4-13

2. Теоретическая часть: содержание лабораторно – практических работ 14

2.1. Лабораторная работа «Кривошипно шатунный механизм» 15-18

2.2. Лабораторная работа «Газораспределительный механизм» 19-23

2.3. Лабораторная работа «Система охлаждения» 24-28

2.4. Лабораторная работа «Смазочная система» 29-34

2.5. Лабораторная работа «Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива» 35-39

2.6.Лабораторная работа «Система зажигания и пуска двигателя» 40-44

3. Заключение 45

5. Список литературы 46

Лабораторные работы являются составляющей частью программы профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и входят в содержание МДК 01. 02 . «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». По задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и практики. Лабораторные работы являются итоговыми занятиями по пройденной теме «Устройство автомобиля». В данный лабораторный практикум включено описание работ. Количество лабораторных работ может изменяться в зависимости от количества часов отведенных на изучение МДК 01. 02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

В данном лабораторном практикуме представлено 6 лабораторных работ по следующим темам:

«Система зажигания и пуска двигателя»

«Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива».

Методические указания это литература, позволяющая освоить профессию, получить профильные базовые знания.

Цели лабораторных работ:

1.Закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами на занятиях и при самостоятельной работе над учебными пособиями и в особенности знаний по изучению конструкции автомобилей, их узлов и агрегатов, материалов для изготовления деталей и их свойств, смазочных материалов и специальных жидкостей.

2.Знакомство с деталями и приборами систем и механизмов автомобиля.

3. Приобретение практических навыков по пониманию процессов, протекающих в механизмах и системах автомобиля при его движении.

4.Закрепление приобретённых навыков по МДК 01. 01. «Слесарное дело и технические измерения», а также подготовка обучающихся к последующему изучению тем по МДК01. 02. «Техническое обслуживание автомобиля» и «Ремонт автомобиля».

Программа по МДК 01.02 Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Наименование разделов, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

МДК 01.02. Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема 2.1 Устройство автомобилей.

Двигатель. Общие сведения; рабочие циклы; Механизмы и системы ДВС.

Трансмиссия. Общее устройство; сцепление; коробка передач; карданная передача; ведущие мосты.

Несущая система, подвеска, колеса. Рама, передний управляемый мост, подвеска, колеса и шины, кузов, кабина.

Система управления. Рулевое управление, тормозные системы.

1 Кривошипношатунный механизм.

2. Газораспределительный механизм.

3 . Система охлаждения.

4. Система смазки.

5. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива.

6. Система зажигания и система пуска.

Систематическая проработка конспектов занятий ,учебной литературы, выполнение упражнений. Использование методических рекомендаций преподавателя. Изучение правил по ТБ.

Вопросы методики руководства лабораторно- практическими работами.

Определение цели предстоящей работы.

Установление связей предстоящей работы с имеющимися у учащихся заданиями.

Ознакомление учащихся (путём объяснения или по заданиям – инструкциям) с порядком выполнения работы.

Разбор правил безопасности выполнения работы и правил организации рабочих мест.

Указание по фиксации получаемых результатов, оформление отчётов.

Стимулирование самостоятельности, сознательности, самоконтроля в ходе работы учащихся.

Ответы на вопросы учащихся, повторный показ способов выполнения работы.

Промежуточный и итоговый контроль работы учащихся.

Проверка правильности снятий показаний инструментов, замеров, ведения записей.

Контроль организации и содержания рабочих мест, соблюдения правил безопасности.

Поддержание намеченного темпа выполнения работ.

Контроль учащихся по ходу и результатам, полученным в процессе экспериментов.

Анализ совместно с учащимися данных, полученных по ходу работы, формулирование основных выводов.

Анализ отчётов учащихся о результатах лабораторно- практической работы: схемы механизма, цели процесса, порядка выполнения, использования приборов, оборудования, материалов; результаты наблюдений, измерений; расчёты; ответы на вопросы задания — инструкции; выводы.

Оценка выполнения лабораторно- практической работы.

Общие указания по выполнению лабораторного практикума.

К лабораторной работе учащийся должен подготовиться заранее, а именно:

изучить цель предстоящей лабораторной работы;

ознакомиться с её содержанием и порядком проведения;

проработать теоретический материал, относящийся к данной работе по конспекту лекции и учебнику с выделением главных, основных ведущих мыслей прочитанного, с составлением плана прочитанного или изученного с использованием иллюстративного, графического и табличного материала и формулированием выводов и умозаключений на основе анализа прочитанного и изученного.

Перед проведением работы необходимо сделать следующее:

-ознакомиться с устройством оборудования и приборов;

-ознакомиться с правилами обращения с ними;

-собрать узел или механизм и проверить правильность сборки.

При проведении работы необходимо:

определить показатели, по которым даётся задание;

провести обработку данных и необходимые расчёты;

по итогам лабораторной работы составить отчёт.

По окончании работы:

произвести уборку рабочего места.

Занятия проводятся в специализированной лаборатории «Устройство автомобиля». Лаборатория имеет необходимое материальное оснащение: плакаты-схемы общих видов современных моделей автомобилей и двигателей, автомобильные двигатели с разрезами, коробки передач, ведущие мосты. Кроме этого в лаборатории имеются стеллажи с деталями механизмов и систем автомобилей отечественного производства. В случае затруднений студенты обращаются к преподавателю. Преподаватель разъясняет все учебные элементы темы, вызвавшие затруднения В процессе выполнения лабораторной работы и после окончания её студент должен показать преподавателю полученные им опытные результаты и вытекающие из них выводы. После утверждения преподавателем указанных результатов и выводов каждый студент оформляет отчёт по работе, который предоставляется на проверку и подпись преподавателю. Лабораторные работы выполняются в той последовательности, в которой они приведены в задании. Защита последующей лабораторной работы возможна только после защиты предыдущей. По ответам студента преподаватель делает заключение об уровне знаний студента и оценивает защиту лабораторной работы оценкой «Зачтено» или «Не зачтено». При слабой подготовке (оценка «Не зачтено») преподаватель предлагает студенту продолжить работу над изучением темы и повторно защитить лабораторную работу. Предлагаемые формы отчёта преподаватель может изменить по своему усмотрению. Преподаватель также может изменить содержание практической части в связи с приобретением учебным заведением нового оборудования. При выполнении лабораторных работ следует строго соблюдать

Читайте также:  Почему митсубиси лансер 9 жрет масло что делать

технику безопасности на рабочем месте.

Руководство и организация самостоятельной работы обучающихся.

При работе с книгой:

Основными видами работы с книгой являются:

закрепление и повторение изученного материала

самостоятельное изучение учебного материала

определение необходимых данных для решения разных задач

самоконтроль усвоения учебного материала

работа с иллюстрациями, схемами, таблицами, графиками и т. п.

работа со справочной литературой и нормативными материалами.

Учащиеся должны уметь:

— выбрать источник — учебник, учебное пособие, справочник, сборник стандартов, специальные журналы, материалы научно — технической информации, другую дополнительную литературу

работать с оглавлением, находить в источнике необходимые данные

применять приёмы «беглого чтения» текста книги

выделять главные, основные ведущие мысли прочитанного

составлять план прочитанного или изученного

пользоваться иллюстративным, графическим, табличным материалом книги

составлять тезисы и конспект прочитанного, изученного

формулировать выводы и умозаключения на основе анализа прочитанного и изученного.

Советы учащимся для успешной работы:

прочитайте внимательно материал по конспекту, составленному на уроке при изложении учебного материала преподавателем

прочитайте этот же материал по учебнику

дополните конспект ( на полях ) материалом учебника

постарайтесь разобраться с непонятным, никогда не стремитесь запомнить непонятное

отметьте в конспекте цветными карандашами главные и второстепенные положения

составьте план прочитанного, т. е. объедините главные мысли в единое целое

ответьте на вопросы, имеющиеся в учебнике или предложенные преподавателем; задайте себе два — три вопроса по прочитанному

кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами», проверяя себя по конспекту или учебнику

заучите основные понятия, законы и определения.

Преподаватель оказывает помощь:

по рациональному выбору материала книги для самостоятельного изучения

по подготовке учащихся: вступительной беседой, предложением вопросов для контроля и самоконтроля, определением организации выполнения работы

эффективным руководством процессом работы учащихся с книгой: наблюдением, контролем понимания, разъяснением непонятных терминов, стимулированием учащихся задавать вопросы по неясным, непонятным моментам в тексте и т. п.

по сочетанию работы учащихся с книгой с другими формами и методами их учебной работы

по организации упражнений учащихся в составлении планов прочитанного и изученного: членение на части, выделение главных мыслей, установление связей между ними, формулирование и расположение этих частей в плане и т. п.

при подготовке учащихся к лабораторно- практической работе.

При работе над упражнениями:

Упражнения – многократное и целенаправленное выполнение учащимися определённых действий в целях формирования, развития, закрепления и применения знаний и умений.

В процессе подготовки к лабораторно – практической работе дома учащимся могут быть выданы следующие виды упражнений ( самостоятельных работ ), характерных для процесса изучения специальных предметов.

Это могут быть упражнения репродуктивного характера:

решение учебных ( количественных и качественных) задач

практическое изучение машин, механизмов, другого оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и т. д.

чтение и разбор чертежей, схем, таблиц, графиков, диаграмм и т. п.

выполнение графических работ

разбор технической документации

нахождение необходимых данных в справочниках, таблицах стандартов и других источниках.

Могут быть также и упражнения творческого характера:

систематизация изучаемого и изученного материала

решение диагностических и прогностических задач

решение задач с элементами конструирования

решение « технологических задач» на обоснование действий в заданных производственных ситуациях.

Педагогические требования к упражнениям:

целенаправленность и сознательность

последовательность и взаимосвязь по содержанию

постепенное повышение сложности дидактических задач

постепенное повышение степени самостоятельности учащихся

разнообразие по содержанию и дидактическим задачам

правильное распределение во времени

систематичность и регулярность проведения

— повторяемость в пределах взаимосвязанного материала.

Содержание лабораторно — практических работ.

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Тема: «Кривошипно-шатунный механизм».

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению и устройству деталей кривошипно-шатунных механизмов двигателей: ВАЗ-2106, ВАЗ-2110, ЗМЗ-53-11, КамАЗ-740.10.

Время на проведение работы – 2 часа.

Оборудование и наглядные пособия:

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенды: «Двигатель ВАЗ-2106», «Двигатель ВАЗ-2110», «Двигатель ЗМЗ-53-11», «КамАЗ-740.10».

1.2.Детали и узлы кривошипно-шатунного механизма: блок-картер, гильзы цилиндров, головки блока цилиндров, прокладка блока цилиндров.

1.3 Штангенциркуль ШЦ-1.

2.Плакаты: «Кривошипно-шатунный механизм».

Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Д.: Феникс, 2005. – 448 с.

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 1 – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 432с.

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 256 с.

Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: учебник. – 3-е изд. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 380 с.

В.А.Родичев Грузовые автомобили. – М.: Проф Обр Издат, 2010

Задания и порядок выполнения работы

1. Изучить назначение и устройство деталей кривошипно-шатунных механизмов двигателей по плакату и учебнику.

На схеме указать номера позиций неподвижных деталей КШМ, их назначение и материалы.

2. Рассмотреть и уметь объяснить:

2.1. Способы крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

2.2. Способы уплотнения гильз цилиндров в блоке цилиндров

3. Выписать основные параметры двигателя и показать их на схеме

4. Выполнить практическую работу.

4.1 Выбрать из предложенных деталей КШМ, детали относящиеся к неподвижным.

4.2 Измерить штангенциркулем ШЦ-1 диаметры цилиндров в верхней части блока цилиндров.

Оцените статью