- Квадроцикл Stels (Стелс) 500 GT — обзор многофункциональной модели
- Описание внешности
- Конструкция квадроцикла
- Технические характеристики
- Ориентировочная стоимость
- Фотогалерея
- Видео
- Квадроциклы Стелс 500 gt и отзывы о них. Утилитарные квадроциклы и их особенности
- Утилитарные квадроциклы и их особенности
- Обновленные квадроциклы STELS
Квадроцикл Stels (Стелс) 500 GT — обзор многофункциональной модели
Выпуск такой специфической мототехники как квадроциклы в современном их понимании у нас начали не так и давно.
Одним из основных производителей этой техники является холдинг «Веломоторс» с ее линейкой квадроциклов под брендом «Stels».
Однако назвать эти квадроциклы нашими невозможно, поскольку производятся они из зарубежных комплектующих и по лицензии Китая.
Пусть эти квадроциклы и не совсем национальные, все же они быстро стали популярными, а все из-за вполне сносного качества и невысокой стоимости.
Одной из самых востребованных моделей марки «Стелс» является квадроцикл среднего класса с обозначением Stels ATV 500GT.
Этот утилитарный квадроцикл можно использовать и для обычных прогулочных поездок, и для экстремального передвижения в условиях бездорожья.
Можно и отметить также вполне современный и стильный вид 500 GT.
Небольшой по размерам квадроцикл обладает очень даже хорошими показателями прохождения бездорожья.
Достигнуто это за счет использования соответствующего силового агрегата, трансмиссии, обеспечивающей как привод на одну ось, так и полный привод, а также достаточных по размерности колес с развитыми грунтозацепами.
Описание внешности
Все элементы квадроцикла сверху прикрыты пластиковой защитой.
Эта пластиковая защита имеет несколько видов раскраски, поэтому в продажу Stels ATV 500GT идет в красном, зеленом, черном цвете.
Также за доплату можно получить квадроцикл, имеющий камуфляжную окраску.
Передняя часть Stels ATV 500 GT прикрыта пластиковой накладкой с мелкоячеистой сеткой.
Выше этой накладки размещается своеобразный капот с интегрированными в него головными фарами и поворотниками. Над капотом расположен передний багажник.
Передняя накладка и капот прикрывают собой переднюю независимую подвеску и ось.
Чтобы исключить забивание грязи между колесом и крылом, квадроциклу обеспечили высокие колесные арки, значительно подняв крылья.
Передние и задние крылья по бокам внизу сходятся в ступенчатую подножку. Ступенчатой ее сделали для удобства постановки ног водителю и пассажиру.
На руле располагается аналогово-цифровая приборная доска, состоящая из двух колодцев для датчиков и замка зажигания.
Бак располагается за рулем и сверху он прикрыт пластиковой защитой, которая прикрывает не только его, но и двигатель.
Сиденье Стелс 500 досталось двухместное, ступенчатое. Опционально может оснащаться спинкой для пассажира. За сиденьем установлен еще один багажник.
Подвеска задней оси – тоже независимая.
Сзади она прикрыта небольшой сеточной защитой. За сиденьем по центу установлен основной стоп-сигнал, имеются и два дополнительных – на крыльях, рядом с поворотниками.
Квадроцикл Irbis ATV 200 U весьма компактен, хорошо управляем, что должно понравиться любителям активного отдыха.
Обзор первого российского квадроцикла, разработанного и созданного компанией «Русская механика».
Конструкция квадроцикла
Все элементы Stels ATV 500GT закреплены на сварной трубчатой раме, но она практически не видна из-за защитных накладок.
Конструкция подвесок обеих осей состоит из двух рычагов и амортизаторов.
Силовая установка – с одним цилиндром, но жидкостным охлаждением. Запуск его возможен как от электростартера, так и от ручного стартера.
В качестве коробки передач у Stels ATV 500GT выступает клиноременной вариатор, имеющий несколько режимов работы, а также с помощью него производится переключение между приводом на одну ось и полным приводом.
Передача крутящего момента от вариатора к ведущим осям производится карданными валами.
На всех колесах задействованы дисковые тормозные механизмы, привод которых – гидравлический.
Технические характеристики
Более подробные характеристики квадроцикла Stels ATV 500GT приведены в таблице:
Характеристики и показатели Stels ATV 500GT | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2230 |
Ширина | мм | 1130 |
Высота | мм | 1220 |
Высота по седлу | мм | 880 |
База колесная | мм | 1460 |
Просвет дорожный | мм | 260 |
Масса снаряженная | кг | 382 |
Силовая установка | тип | 1-цилиндр., бенз., |
Мощность | л.с. | 3 |
Рабочий объем | см. куб. | 499 |
Охлаждение | тип | жидкостное |
Питание | тип | карбюраторное |
Запуск | тип | эл. стартер, ручной стартер |
КПП | тип | вариатор клиноременной |
Колесная формула | тип | 4х4 |
Привод | тип | карданные валы |
Емкость бака | л | 7+4 |
Ориентировочная стоимость
Стоимость этого вполне неплохого по технической части квадроцикла и впрямь невысокая.
Новый Stels ATV 500GT у дилеров обойдется в 285 тыс. руб. За камуфляжную окраску его придется доплатить 3 тыс. руб.
Можно приобрести Stels ATV 500 GT с рук, и этот квадроцикл на вторичном рынке может обойтись значительно дешевле, чем новый.
Так, этот рынок предлагает квадроцикл Stels ATV 500GT по стоимости от 70 до 250 тыс. руб.
Дебют модели квадроцикла Stels 800 Guepard стал на отечественном рынке настоящей сенсацией.
Фотогалерея
Обладая двухместной базой, надежным двигателем, агрессивным дизайном, надежностью конструкции и невысокой ценой, Stels ATV 500 GT выгодно выделяется на фоне других утилитарных квадроциклов. Давайте посмотрим на этот популярный квадроцикл в нашей подборке.
Видео
Этот небольшой тест-драйв отлично дополнит сформировавшееся впечатление о Стелс 500 ГT. Благодаря которому, у вас есть возможность посмотреть на то, как ведет себя квадроцикл в условиях бездорожья весной.
Квадроциклы Стелс 500 gt и отзывы о них. Утилитарные квадроциклы и их особенности
Квадроциклы от китайской компании CFmoto и мотовездеходы Stels – непримиримые враги на отечественном рынке ATV.
Мотовездеходы китайской корпорации CFmoto и квадроциклы Stels от российской компании Веломоторс (правда, отечественная там только рама) – пожалуй, самые непримиримые конкуренты на отечественном рынке. Аппараты CFmoto уже успели завоевать среди наших потребителей репутацию одних из самых надежных квадриков из Поднебесной. Машины Stels появились у нас относительно недавно, но они привлекают демократичной ценой при более высоком, чем у чистокровных китайцев, качестве.
При разнице в цене почти в 80 000 руб. резонно предположить, что сравнивать CF 500 X 5 с Stels ATV 500 GT вообще нет никакого смысла. Это аппараты из разных ценовых категорий! – воскликнут теоретики из маркетингового отдела. Простите, но теоретические выкладки умных маркетологов лично меня всегда настораживают.
Если изучить официально объявленные технические характеристики CF 500 X 5 и Stels ATV 500 GT, то сами собой возникают вопросы: почему один квадрик оценивается явно выше среднестатистического китайского ATV, другой же, при прочих равных, отдается дешево. Прямо подмывает сказать: Истина где-то посередине. Вывод: либо продавцы модели CF 500 X 5 пускают клиентам пыль в глаза и нагло завышают ценник, дабы иметь веский повод говорить о высоком качестве своего продукта, либо под маркой Stels ATV 500 GT нам сбывают откровенный хлам, прикрываясь вкусной ценой. И, следовательно, при покупке как того, так и другого квадрика надо быть готовым к разнообразным сюрпризам и всегда держать наготове набор гаечных ключей и прочих инструментов. Собственно, на этом наше тест-сравнение можно было бы и закончить. Однако вместо этого я отправился в причерноморские горы, дабы на деле проверить, что за звери эти пол-литровые китайцы.
Stels ATV 500 GT – прямо скажем, страшненький аппарат. Приоритет отдан функционалу. Передний бампер – из массивных труб: нет нужды мастерить дополнительную стальную защиту. Архаичная приборная панель не радует глаз, но с ее читаемостью проблем не возникает. Зато обратите внимание на двухъярусное двухместное сиденье – у более дорогого CF 500 X 5 диванчик-то гораздо менее удобный.
Самый большой минус Stels ATV 500 GT – это его вес: в сухом виде 382 кг. Дабы удержать ATV 500 GT от проявления избыточной склонности к раскачиванию в поворотах и на неровностях, инженерам пришлось в стоке затянуть подвески до предельной жесткости. При управлении аппаратом на кочках и ухабах надо прилагать существенные усилия и крепче обычного (в сравнении с тем же CF 500 X 5) держаться за руль.
Удивительно, но, невзирая на свой недюжинный вес, Stels ATV 500 GT по совокупности впечатлений от двух дней нашего путешествия оказался быстрее и динамичнее своего визави. Он охотней и быстрее взбирался на затяжные тягуны, на нем можно было более напористо атаковать каменистые и сыпучие берега горных рек.
CF 500 X 5 – настоящий красавчик. Жаль, но вся эта красота пошла прахом при первом же перевороте. Квадрик напрочь лишился одного заднего крыла и получил расколотую приборку. При изучении повреждений выяснилось, что весь пластик (кроме накладных расширителей арок) у CF 500 X 5 крашеный. Управляется CF 500 X 5 заметно легче Stels ATV 500 GT, за что отдельное спасибо надо сказать широкому рулю и мягкой подвеске. Так что даже при прохождении каменистых полей руль не пытается выскочить из рук пилота, а его позвоночник не стремится осыпаться в мотоботы. Правда, это справедливо при движении с умеренной скоростью (читай – гораздо медленнее, чем на Stels ATV 500 GT).
По официальным данным, двигатель CF не уступает по мощности Stels. На низких оборотах – точно! А в некоторых ситуациях мотор CFmoto, как мне показалось, даже мощнее по тяге. Однако по максимальной скорости CF 500 X 5 проигрывал конкуренту. Не исключено, что нам попался неправильный аппарат со своими техническими тараканами. Хотя, если и предположить, что другой CF 500 X 5 способен двигаться гораздо быстрее, лично я бы все равно поостерегся быстро ехать на нем (скажем, как на Stels ATV 500 GT) по горам и каменистым руслам. Слишком мягкие подвески, да и связь с дорогой у пилота CF 500 X 5 не такая четкая, как у Stels.
В апрельском номере журнала Автомобили за текущий год была опубликована статья Китайский разлом, где наш корреспондент в рамках короткого пробега по горам сравнил квадроциклы Stels ATV 500GT и СF 500 X5. Аппараты были предоставлены компанией Веломоторс, в связи с чем автор заметки, рассказывая о модели СF 500 X5 посмел предположить, что нам попался “неправильный” аппарат со своими техническими “тараканами” и сделанные выводы не совсем корректны тем более, что в линейке CF есть еще несколько моделей 500-го, более доступных по цене, чем модель X5. Поэтому в самое ближайшее время, при поддержке официального дистрибьютора техники CFmoto в России компании АВМ-трейд и производственной компании Веломоторс, которой принадлежит бренд Stels, наш журнал попытается выяснить, а действительно ли были эти тараканы. Мы не исключаем, что выводы после проведения повторного теста будут уже иными. Принципиальное условие нашего тест-драйва: квадроциклы будут взяты исключительно у компаний, официально представляющих интересы торговых марок Stels и СFmoto на нашем рынке. Более того, дабы тест носил максимально объективный характер, соперником Stels ATV 500GT станет модель CF 500-A basic, которая гораздо ближе к своему конкуренту по цене. Читайте июньский номер журнала Автомобили с результатами дуэли между китайцем,сделанным в России, и чистокровным китайцем.
Утилитарные квадроциклы и их особенности
Если вы ищете квадроцикл для быстрой и маневренной езды по дикой природе, то утилитарный квадроцикл Стелс это правильный выбор для Вас.
Особенность этих машин заключается в мощности мотора (до 800 куб. см.), их кузов достаточно легкий (около 300 кг), что позволяет быстро набирать высокую скорость ( до 120 км/час). Полный привод, наличие блокировки и отличная независимая подвеска содействует хорошей маневренности и проходимости утилитарника. При необходимости можно установить дополнительный багажник (спереди или сзади), кофр или снегоотвал.
В зависимости от желаемых характеристик каждый сможет подобрать для себя наиболее оптимальную модель. Если Вы не любите кататься в одиночестве, то Вам подойдет двухместный квадроцикл с удлиненной базой такой как STELS ATV 500 GT или STELS ATV 800 GT MAX.
Если Вы сторонник бысторой езды, то одноместный STELS ATV 800D как раз для Вас. Короткая база и газомасляные амортизаторы в сочетании с яркой расцветкой и спортивным дизайном квадроцикла не оставит Вас незамеченным.
Для спокойной езды по пересеченной местности в продаже есть квадроциклы — одноместные и легкие STELS ATV 300 и STELS ATV 500. Это наиболее бюджетные малогабаритные модели квадроциклов, которые сочетают в себе легкость управления, маневренность и достаточную проходимость. Новичкам квадродвижения в качестве первого мотовездехода МотоСтиль рекомендует купить именно эти модели квадроциклов.
Универсальной моделью утилитарного квадроцикла является STELS ATV 600 GT. Эта модель мотовездехода создана для активного отдыха и подойдет для всей семьи.
Если Вы заядлый любитель охоты и рыбалки, а Ваш загородный участок нуждается в частой в уборке снега, то Утилитарные квадроциклы это то, что Вам нужно. С его помощью любая работа с тяжестями больше не будет вас пугать. Буксировка тяжеловесных объектов, уборка снега с большой площади, транспортировка грузов средних габаритов со всем этим и не только справится «трудяга» UTV.
Чтобы добиться такой функциональности, квадроциклы этого вида сделаны гораздо тяжелее своих утилитарных собратьев. Они крупнее, имеют полный привод, их колеса большего диаметра и с глубоким протекторным рисунком, чаще у них есть багажник. Посадка side-by-side сделает Ваши прогулки на квадроцикле UTV более приятными и безопасными из-за жесткого каркаса рамы и наличия ремней безопасности. Традиционно квадроциклы UTV оснащаются мощными моторами немаленького объема, в среднем имеют двигатель в 800 куб. см. а также обычно имеют независимую подвеску и дисковые тормоза. Значительные габариты не ухудшают вездеходные свойства квадроцикла за счет правильного распределения веса конструкции.
По статистике большая часть владельцев мотовездехов типа UTV side-by-side рыбаки и охотники, для которых наличие вместительного багажника и значительной проходимости машины является главным критерием выбора. Большой бензобак на 30л позволяет владельцам UTV осуществлять длительные прогулки по живой природе и преодолевать расстояния до 200км без дозаправки.
Новая модель квадроцикла UTV side-by-side STELS 800 Dominator имеет 4-х тактный 2-х цилиндровый двигатель в 800 куб.см., широкую базу и высокий клиренс, что обеспечивает машине отличную проходимость и явное преимущество перед другими моделями.
Для самый юных любителей квадроспорта компания Стелс выпустила детские квадроциклы с двигателями 50 куб.см, 100 куб.см и 110 куб.см.
Для более старшего поколения в продаже представлены подростковые квадрациклы 300 куб.см. и 400 куб.см.
Новая модель STELS ATV 400 Hunter приятно удивит Вас ценовой политикой, наличием аксессуаров и современным дизайном. А усовершенствованная электромеханическая коробка передач позволяет почувствовать полный контроль в управлении.
На базе МотоСтиль существует Детская школа безопасного управления квадроциклом STELS Riding Academy. Опытные тренера, мастера спорта по мотоциклетным видам спорта научат Вашего ребенка не только азам езды на мототехнике, но и преодолению непростых рельефных участков трассы на квадроциклах в СПб.
Обновленные квадроциклы STELS
Шагая в ногу со временем, компания «Веломоторс», выпускает инжекторную модификацию квадроцикла STELS ATV 600GT — STELS ATV 600GT EFI. 4-тактный одноцилиндровый двигатель этого мощного и надежного утилитарника выдает 39 лошадиных сил. Применение инжекторной системы питания двигателя позволило значительно снизить расход топлива. Модель сохранит проверенную ходовую часть карбюраторного предшественника и будет также успешно справляться с дальними поездками.
Кроме того, серьезное обновление получили еще два квадроцикла компании: самые мощные модели в линейке STELS — ATV 800D EFI и ATV 800GT max EFI. Впервые в истории компании на мотовездеходах STELS будут устанавливаться электроусилители руля.
Данная модификация призвана улучшить управление квадроциклом на пересеченной местности и сделать поездки на данной технике еще более комфортными.