Квадроцикл рм 500 тест драйв путешествия

Русский квадроцикл РМ-500 (тест-драйв)

Русский квадроцикл РМ-500

Уже более 40 лет прошло с того времени, когда в Рыбинске с конвейера сошел первый снегоход «Буран»отечественного производства.

На протяжении года несколько модификаций PM-500 активно испытывались в самых различных условиях эксплуатации.

Первые опытные образцы квадроцикла модели РМ-500 появились у компании «Русская механика» еще вначале прошлого года. Рама, конструкция подвесок, внешний дизайн, эргономика водительского места — все проектировалось и просчитывалось рыбинскими инженерами, «с нуля».

Именно тогда у РМ-500 обнаружилось две основных так называемых «детских болезни»:

слабость конструкции рулевого управления и опасная уязвимость пыльников шруc-ов задней подвески. Массивная архитектура рулевых тяг не выдерживала нагрузок — тяги гнулись, сварные швы рвались.

При максимальном срабатывании задней подвески пыльники задних шрус зажимались между приводным валом на колесо и нижним рычагом подвески: молниеносно пыльник рвало как «Тузик грелку». Произведя работу над ошибками, представители «Русской механики» в путь отправляли со словами: «Делайте с аппаратом, что хотите, в его надежности мы уверены на все 100%».

Результаты некоторых переделок:конструкцию рулевого управления полностью изменили, сделав ее проще и надежней;поменялась форма задних нижних рычагов подвески, и теперь они не зажимают пыльники шрус; выхлопная труба получила дополнительную теплозащиту; изменилась форма заливной горловины топливного бака, что полностью исключает возникновение течи.

Из мелочей: изменены подножки.Их оснастили более развитыми дренажными отверстиями для грязи и воды.Пластиковые колесные расширители теперь сделаны из двух частей, а багажные платформы не только стали более легкими и вместительными, а за счет включения в их конструкцию штампованных элементов они стали удобными для монтажа крепежных элементов.

Обратите внимание на сиденье у PM 500, такого широкого и удобного «дивана» вы не увидите ни на одном другом квадроцикле.Скорее всего кресло имеет снегоходные корни.

Изначально квадрик задумывалсядвухместным, а габариты и жесткость рамы делались с таким учетом, чтобы в последствии без проблем «вписать» в конструкцию шасси с мотором объемом 800 см 3 .Пока же «полулитровой» силовая установка TGB тайваньского происхождения.

Инженеры «Русской механики»потратили немало времени, выбирая, какой силовой установке отдать предпочтение.Не секрет, что в современном Китае, да и на Тайване, сегодня существуют тысячи предприятий, штампующих по лекалам японских производителей множество двигателей, у которых одно достоинство — они очень дешевые, а вот с остальным —качеством и надежность, как правило, возникают большие проблемы.

Приборная панель очень богата на выдаваемую информацию.

Переключение передач можно было бы сделать еще более четким.

Перед тем, как мотор TGB«прописать» на PM 500, специалистами «Русской механики» были проведены всесторонние испытания и проверка силовой установки по многочисленным параметрам, начиная от склонности к перегреву до уровня ремонтопригодности двигателя. В целом 1-цилиндровый, 4-х тактный мотор объемом 503 см 3 продемонстрировал отменную живучесть в условиях off-road беспредела.

Общая масса PM 500 достаточно велика, если аппарат сравнивать с аналогичной техникой от «забугорных»брендов. До 70 км/ч по укатанной грунтовке аппарат разгоняется весьма бодро.Отменная тяга на низких оборотах позволяет PM 500 не пасовать перед тотальным бездорожьем и уверенно проходить по вязкой глинистой трясине. Еще PM 500 не боится воды, топили квадр чуть ли не по рукоятки руля. Колеса закапывались в илистый грунт, но мотор продолжал работать.

Двигатель объемом 503 см 3 ,мощностью 40,8 лошадиных сил при общем весе в 350 кг.

Читайте также:  Бандаж для фильтра дизельного двигателя

PM 500 уверенно штурмует скользкие склоны и не пасует перед серьезным бездорожьем.

В спортивных трофи-рейдах «русскому проходимцу» будет тяжело бороться за призовые места с более легкими и резвыми иностранными вездеходами, а вот в условиях гражданского использования по плавности и мягкости хода, комфорту и своим везделазным свойствам PM 500скорее всего займет некую промежуточную нишу между ATV под именитыми брендами и машинами чисто китайского происхождения.

Технические характеристики РМ-500:

Квадроцикл РМ500

Каким будет этот широко анонсируемый «первый русский» квадроцикл? Как поведет себя творение отечественных инженеров за пределами заводских стен? Каждый заданный вопрос рождал еще десяток новых. Мы ехали за ответами.

Предприятие «Русская Механика» известно широкому кругу потребителей в первую очередь благодаря своим снегоходам «Буран» и «Тайга». Теперь же под крышей сборочного цеха конвейерные ленты делят между собой не только снегоходные каркасы. Существенная модернизация оборудования для сборки и монтажа техники позволила «Русской Механике» освоить другое направление. Из ворот заводских цехов выходит новый продукт собственной разработки. Нам с гордостью представили РМ500 — первый российский утилитарный квадроцикл.

РМ500 запустили в серийное производство в феврале 2012 года, после того как были пройдены заводские испытания на пригодность к различным режимам использования. Нам для тест-драйва предоставили стоковые квадроциклы, которые, впрочем, порадовали богатством комплектации: уже в базе РМ500 оснащают передними и задними грузовыми решетками, электрической лебедкой, колесами в 26 дюймов на литых дисках, зеркалами заднего вида, спинкой пассажирского сиденья, а еще фаркопом и полным комплектом светотехники.

Но довольно теории, пора приступить к практическим занятиям. Группа бодро рассеивается по квадропарку, и один за другим АTV заводятся с раскатистым рычанием. Еще секунда — и самые нетерпеливые срываются с места. Некоторое время рычащий и галдящий «квадротабор» вносит заметное смятение в дорожное движение Рыбинска, после чего съезжает на малозаметную грунтовку и теряется в лесополосе. Сменив асфальт на полное его отсутствие, понимаю: вот истинная стихия РМ500 — лесные тропки, неглубокие болотца, гравий пополам с землей и долгие прямики по вспаханным полям, где можно привстать и выжать из пятисоткубового мотора его максимум. К слову, тайваньский мотор TGB показал и отменную термостойкость. Многие отрезки пути давали серьезные нагрузки на технику, и мы не единожды рисковали перегреть двигатель, но квадроцикл ни разу не подвел.

Подвески у РМ500 очень жесткие, независимые двухрычажные, их работа крайне резко передается на руки и спину райдера. На руки — потому что квадрик не комплектуется ни усилителем, ни демпфером, что требует от пилота физической подготовки. Компенсировать удары руля и крены только лишь работой рук — задача очень непростая. Стоя управлять намного легче. А тут страдает спина — боковой пластик РМ500, располагающийся под фальшбаком, излишне «раздут» и мешает найти оптимальное положение стоя, постоянно вынуждая садиться на сиденье, которое отлично передает на позвоночник вибрации и удары.

чает — наверное, последствия вибраций сказываются не только на органах пилота. Получается, отжигать можно, но недолго — или «забьются» руки, или что-то откажется работать по части механики. Хотя квадрик старательно пытается убедить в своей высокой проходимости, приходишь к выводу, что без серьезных доработок РМ500 так и останется прогулочным вариантом для относительно спокойного вождения по слаборельефным маршрутам.

Читайте также:  Ступица заднего ведущего колеса грузового автомобиля установлена

Помните, несколько раз мы рисковали перегреть двигатель квадрика, но нам никак не удавалось? Наш РМ оказался удивительно стойким, несмотря на некоторые просчеты в конструкции. Например, постоянно отказывающий вентилятор. В течение многочасового пробега по участкам различного рельефа рабочая температура двигателя часто зашкаливала за сотню градусов, а на более жестких отрезках, где требовалась максимальная отдача, порой доходила до 140. Однако ничего не случилось! Он ни разу не отказался заводиться и цеплялся за жизнь всеми болтами, гайками и рычагами! Итог: маршрут был пройден на равных с технически исправными собратьями. Либо квадрик нам попался такой крепкий, либо это у них семейное. То есть серийное.

Новые квадроциклы «Русской Механики». Боекомплект

Компания «Русская Механика», крупнейший отечественный производитель снегоходной техники, в 2009 году вышла на рынок квадроциклов с моделью RM Gamax AX 600 тайваньского происхождения. Спустя два года выпустила РМ 500 — квадроцикл с тайваньским мотором, но уже собственного дизайна. Сейчас на Рыбинском заводе налажено производство своего литого пластика, рамных конструкций и комплектующих. А к концу 2014 года модельный ряд квадроциклов от «Русской Механики» должен быть укомплектован полностью

Недавно мы поучаствовали в тест-драйве новых и обновленных квадроциклов «Рысь 500», РМ 500-2, и РМ 500 6х4, а также предсерийных РМ 700-1 и РМ 700-2, которые по результатам теста и последующих доработок поменяли название на РМ 650-1 и РМ 650-2 соответственно. Организаторы проложили специальный маршрут по окрестностям города Дмитрова, включавший грунтовые и лесные дороги, песчаные карьеры и торфяные болотистые топи, которые с помощью многодневного дождя превратились в достойную полосу препятствий.

РМ 500-2 — это рестайлинг и модернизация РМ 500. На обновленном квадроцикле появились двухсекционное съемное сиденье со спинкой, линзованые фары, удобная электронная панель приборов, бардачки, была усилена конструкция рамы. Изменилась конструкция поворотных кулаков и рулевых тяг, что сделало управление более комфортным — на тяжесть руления мы, журналисты, жаловались еще после первого теста РМ 500 (даже после модернизации стоимость РМ 500-2 не повысилась, а наоборот, снизилась — до 225 000 руб.). Мало того, представители «Русской механики» сообщили, что ведется разработка усилителя руля для квадроциклов, но, конечно, вряд ли она появится на серийных моделях в текущем году. Двигатель на этой модели стоит тайваньский — объемом 493 см, мощностью 38 л. с. и крутящим моментом 51 Нм.

Благодаря мягко настроенной подвеске с ходом 205 и 225 мм (перед/зад) руки и спина не пробиваются ни на ухабах паханого поля, ни на разбитых грейдерных дорогах, где идти со скоростью 80 км/ч было не пределом. Лесные глинистые лужи порой целиком скрывали колеса, но преодолевались даже без включения блокировки переднего дифференциала. В торфяных болотах, коих в этом районе предостаточно, некоторым коллегам все-таки удалось обездвижить технику, закопав ее по фары в тине. В такие моменты хотелось бы иметь движок помощнее! Но освободившись с помощью лебедки, мы продолжили и дальше отыскивать уязвимые места квадроциклов.

Таковых, несмотря на довольно жесткое пользование, у РМ 500-2 и «Рысь 500» оказалось не так много, чаще случались незначительные сбои в электрике, которые устранялись на месте и фиксировались механиками завода с целью последующей доработки и непопадания в серию. В целом, трансмиссия, ходовая часть и тормоза этих моделей оказались без каких-либо ощутимых и видимых изменений!

Читайте также:  Чип тюнинг акпп солярис

Пересаживаешься на «Рысь 500» и оказываешься на «табуретке»: сильно трясет в сравнении с РМ 500-2. При весе в 344 кг и с двигателем 32 л. с. до 60 км/ч разгоняешься без труда. Простоватый дизайн компенсируется ценой в 185 000 руб.! Легкий и динамичный «Рысь 500» приятно радует маневренностью. При той же колесной базе, что и у РМ 500-2 (1490 мм), но меньшем клиренсе (235 мм против 290 мм) проходимость не сильно хуже. Трансмиссия: вариаторная, с пониженной передачей и блокировкой переднего дифференциала. 17-литрового бензобака хватает на 110 км пути. Простой бюджетный мотовездеход без изысков, который сгодится и для покатушек, и для дачных нужд! Еще одна новинка, как и две предыдущие модели, уже поступившая в продажу, — шестиколесный мотовездеход РМ 500 6х4. Это, по сути, серийный РМ 500 с присоединенной грузовой платформой объемом 500 л, тремя откидывающимися бортами и грузоподъемностью 500 кг. Благодаря сбалансированному центру тяжести платформа легко откидывается вручную, а на отвинчивание четырех болтов, жестко крепящих ее к раме квадроцикла, уходит порядка 10 минут. По внедорожным качествам и маневренности шестиколесник, естественно, уступает обычному 4х4, но это все же специализированная рабочая машина. Цена РМ 500 6х4 — 300 000 руб., но в будущем можно будет купить прицеп отдельно.

Прототипы РМ 650-1 и РМ 650-2 (раньше они назывались РМ 700-1 и РМ 700-2) компания планирует запустить в серию в июне-июле 2014 года. Эти квадроциклы, как и РМ 500-2, в «базе» укомплектованы литыми дисками с зубастой грязевой резиной DURO Power GRIP 26’’, линзованными фарами, передней и задней багажными платформами (40/80 кг). Их тормозная система — с гидравлическим ручным и ножным приводом на передние колеса и гидравлическим ножным приводом на трансмиссионный тормозной диск. Упакованные в оригинальный пластик от «Русской механики» квадрики выглядят современно и ярко.

Одноместный короткобазный (1310 мм) РМ 650-1 с тяговитым тайваньским двигателем (объем 622 см3, мощность 42,5 л. с., крутящий момент 54 Нм на «низах» 4250 мин-1), высоко расположенным воздухозаборником и большим ходом подвесок (передняя 205 мм/задняя 225 мм) заявлен как спортмашина для любителей трофи- и ралли-рейдов.

РМ 650-2 имеет более длинную (1490 мм) колесную базу при том же клиренсе в 290 мм. Тот же карбюраторный (в этой версии, по словам инженеров РМ, мотор более эффективен, чем с инжектором) четырехтактный одноцилиндровый двигатель, что и на РМ 650-1, позволяет развить скорость до 100 км/ч.

«Двойка» — больше прогулочный аппарат, нежели злой спортивный. С мягкой подвеской и удобным двухсекционным съемным сиденьем со спинкой он предназначен для комфортного преодоления бездорожья «в одного» или с пассажиром.

Обе 650-кубовые модели оборудованы механической трансмиссией с передачей крутящего момента на задний редуктор с подключением переднего дифференциала и возможностью его блокировки. Из допов имеются фаркоп, лебедка, зеркала заднего вида, обогрев ручек руля. При прогнозируемой розничной цене 240 000 — 245 000 р. эти представители квадроциклетной линейки РМ, возможно, станут серьезными конкурентами иностранным одноклассникам.

Но и это еще не все! Ряд мотовездеходов от «Русской механики» к осени должен пополниться двухместным UTV PM 800 (октябрь-ноябрь 2014 г.) и еще двумя квадроциклами: РМ 800-2 (ноябрь 2014 г.) и бюджетным (165 000 р.) «Рысь 400» с коробкой полуавтомат (июнь 2014 г.).

Оцените статью