Квадратные колеса машина едет

Секреты балансировки: Квадратные колеса

Анатолий Вайсман

Подайте круглое!

Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.

Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.

Читайте также:  Мотор тохатсу масло бензин

Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.

Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.

А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.

Нужна помощь. При езде от кудато взялся эфект квадратного (овального) колеса.

#1 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    #2 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    #3 Chuba

  • Пользователи
  • 226 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • бензин механика

    Эм.. грыжа, стойка, ступица, сайленты рычага.

    диагностика ходовой на СТО стоит от 0 до 300 рублей, ты бы заехал. С левым колесом шутки плохи — в случае чего не в кювете, а на встречке можно оказаться.

    PS. Если ступица, то принимай соболезнования. Подшипник не меняется, придется брать ступицу в сборе, новый оргинал от 17тр .

    Читайте также:  Замена масла двигателя мазда 3 2006 года

    Сообщение отредактировал Chuba: 09 Февраль 2016 — 02:34

    #4 Сергей Сергеевич

  • Член Кайрон клана
  • 7 520 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: п.Назия ленинградская область
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    Привет соклановцы. Днем 08.02.16 г. после полного выворота руля в лево появился эфект квадратного, или овального колеса в районе переднего левого колеса, т.е. после данного действия появляется ощущение что указанное колесо сильно овальное и квадратное и при дальнейшем движении машина подпрыгивает передней левой частью в районе колеса. При визульном просмотре сторонним человеком видно что арка над колесом опускается и подымается. После некоторого движения по прямой эфект уменьшается. Колеса все прикручины посторонних шумов не слышно, при вывешивании дергал не болтаются. Кто сталкивался с такой ерундой прошу подсказать, что это?! И доеду ли я до ньюпроксимы, и насколько это опасно?

    #5 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Скажу о нескольких ЕСЛИ..
    Если был сильный мороз. Если резина летняя или не очень качественная зиняя. Если авто стояло на даже небольшой кочке этим колесом.
    В общем,пока не разогреется,может быть этот эффект.Может быть даже на всех колёсах.
    Я резину качаю послабже,и резина вроде неплохая,но после ночной стоянки в мороз,минут пять еду с лёгким ощущением такой «квадратности»..

    Если бы морозы. Увы! Нет в Москве морозов. Примерно месяц назад в мороз была такая хрень, как происходит сейчас (после стояния на морозе) но после 2 минут при движении пропала. Я тогда и подумал МОРОЗ-КОЛЕСО! А сейчас уже второй день езжу на квадратном колесе, СкУКА чтож ему надо!?

    Сообщение отредактировал Mordjot: 09 Февраль 2016 — 09:22

    #6 скоровод

  • Член Кайрон клана
  • 1 916 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва СЗАО
    • Интересы: Пауэрлифтинг
    • бензин автомат
    • Имя:Михаил

    #7 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Лёша, минимум надо вывесить. Покачать-постучать- покрутить

    Миша увы вывешивал, дергал (((( буй пойму, что там

    #8 Saryal

  • Пользователи
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Якутск
    • Интересы: охота. оружие. Семья: Жена, Сын, Дочь, Немецкая овчарка, немецкий дратхаар, кошка мейн кун
    • бензин механика
    • Имя:Баhыл

    #9 худой

  • Член Кайрон клана
  • 5 155 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: томск
    • Интересы: техника автозвук
    • бензин автомат
    • Имя:Александр

    Переставить колёса местами, зад-перед или поставить запаску. Смотреть грыжу посредине протектора,перекачав колесо (без фанатизма).

    #10 Сергей Сергеевич

  • Член Кайрон клана
  • 7 520 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: п.Назия ленинградская область
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    #11 Uygur

  • Пользователи
  • 7 913 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Интересы: Автомобили, поездки и
      все,что с этим связано
    • дизель механика
    • Имя:Владимир
    Читайте также:  Ремонт сушильной машины сименс

    Как минимум,доехать до шиномонтажа..Недорого,и если дело в резине ,скажет сразу и уверенно.

    То же самое хотел предложить.

    В шиномонтаже крутануть колеса на балансировочном станке, все будет ясно.

    Наверное, раз 10 проехал мимо шиномонтажки.

    #12 Andrey52

  • Член Кайрон клана
  • 723 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Новгород
    • бензин автомат
    • Имя:Андрей

    Да есть такая хрень, но ощущения только при развороте с полностью вывернутым рулем. Проверено на двух комплектах колес. Думается на лифт.

    Потом по прямой едешь норм. Я правильно понял?

    Сообщение отредактировал Andrey52: 09 Февраль 2016 — 03:34

    #13 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Мужики! Смотрел я колеса еще вчера, ну не нашел я никакой грыжи, увы! Всем спасибо за неравнодушие к моей проблеме!

    #14 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Да есть такая хрень, но ощущения только при развороте с полностью вывернутым рулем. Проверено на двух комплектах колес. Думается на лифт.

    Потом по прямой едешь норм. Я правильно понял?

    Почти но после поворота продолжает потряхивать. И появилось внезапно, при этом нигде не скакал. И еще. такая хрень появилась месяц назад но почти сразу пропало и до вчерашнего дна не беспокоило.

    Колеса вывешивал, крутил, визуально норм, а по ощущениям перед слева плывет как по волне вверх-вниииз, при этом ощущение, что высота волны 10 сантиметров. Жесть какая-то. я думаю если бы была грыжа я б ее заметил, тем более при таких американских горках

    #15 IGOR67

    Вице-премьер Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 6 380 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО Ивановское
    • Интересы: охота,рыбалка
    • дизель автомат
    • Имя:Игорь

    #16 андрей@андрей

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Интересы: рыбалка
    • бензин автомат
    • Имя:андрей

    #17 ElToro

  • Пользователи
  • 2 794 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    как вариант подклиниваю тормоза .в какойто момент придерживает и появляется эфект кривого колеса

    Очень хорошая версия.

    Ну а так ребята правы, заехать на шиномонтаж для проверки балансировки + диагностика ходовой на сервисе вроде не шибко дорого, особенно если учесть возможные последствия.

    #18 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Тормоза не клинят тоже проверено.

    Утром еду в НП. Сообщу о том как решилась проблема.

    Сообщение отредактировал Mordjot: 09 Февраль 2016 — 09:02

    #19 ПИОНЕР

  • Пользователи
  • 3 542 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МО
    • бензин механика
    • Имя:Алексей

    Мош шаровая, или в подвеске, что-то где-то закусывает.

    #20 Mayk

  • Пользователи
  • 2 896 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Екатеринбург
    • Интересы: SEO, детекторы(антирадары) и машины
    • дизель автомат
    • Имя:Михаил

    Оцените статью