- Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции
- Особенности конструкции
- Кронштейн
- Переходники
- Ступенька подножка
- Рекомендации по выбору
- Важные особенности эксплуатации
- Американский фаркоп под квадрат
- Что важно знать об американских фаркопах?
- Почему у нас дешевле?
- Как выбрать фаркоп американского типа?
- Американский фаркоп под квадрат – отличия, особенности, цены
- Из чего состоит американский фаркоп под квадрат?
- Кронштейн под американский фаркоп — цены и характеристики
- Выбираем шар под американский фаркоп — сравнение цен
- Шаровые узлы — сравнение цен
Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции
Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про фаркоп под квадрат или, как его еще часто называют, американский фаркоп. Это обусловлено тем, что подобные ТСУ создавались для авто, которые выпускались на территории США и для местных автовладельцев. Отличный вариант съемного фаркопа, который удобен в эксплуатации, но имеет свои сложности в установке для отечественных и европейских авто.
Если вас интересует переделка, тогда поставить американский вариант фаркопа на отечественную машину можно. Это не так сложно, поскольку специальная вставка упрощает решение задачи.
Важно понимать, что характеристики и параметры американских ТСУ отличаются от фаркопов, которые применяются в России и Европе. Изначально квадраты были прерогативой сугубо американского рынка, но теперь их можно встретить на Сузуки Джимни, Паджеро 4, УАЗ Патриот, Митсубиси L200 и пр. То есть увидеть, как квадраты ставят на Ниву и используют их одновременно для Lexus 570 2017 года в наше время не проблема и не такая большая редкость.
Особенности конструкции
Если ваш Дастер, Буханка, Сузуки Гранд Витара или любой другой автомобиль нуждается в фаркопе под квадрат, тогда вы легко можете установить соответствующий сцепной шар или крюк.
Только для этого важно понимать нюансы конструкции американского ТСУ. Такой фаркоп состоит из 4 элементов:
- рамы;
- сцепного шара;
- кронштейна;
- переходника.
Рассмотрим нюансы каждого из компонентов американского тягово-сцепного устройства, чтобы понять все тонкости такого варианта фаркопа.
Рама на всех американских тягово-сцепных устройствах всегда практически идентичная. Отличия заключаются только в предельных нагрузках на устройство. Если вы неправильно купите себе ТСУ, тогда установка потребует много времени и сил. Также придется вносить некоторые конструктивные изменения с помощью дрели и других подручных средств из вашего чемодана для инструментов.
При правильной установки рама скрывается в заднем бампере. Выход из рамы представлен в виде квадрата, у которого имеется сквозное отверстие. В случае грамотной установки, когда снимаются остальные элементы ТСУ, рама остается невидимой невооруженным глазом. Если же размеры будут подобраны неправильно, то придется подрезать бампер или снимать его полностью.
Кронштейн
Считается вторым по значимости компонентом конструкции. Кронштейн отличается по показателям предельной нагрузки на прицепное устройства. Все остальные характеристики остаются идентичными на всех американских фаркопах под квадрат.
Чтобы установить кронштейн, потребуются специальные аксессуары в виде фиксатора. Некоторые из них оснащаются блокировочными замками.
Его наличие предпочтительнее, хотя многие автовладельцы обходятся и без фиксатора. Это не имеет принципиального значения.
Кронштейны американских фаркопов рассчитаны под квадратные отверстия, размеры которых составляют 50×50 миллиметров. Это стандарт, которого придерживаются все производители.
Для установки кронштейна на раме ТСУ требуется взять специальный фиксатор, вставить его в квадрат и застопорить. Фиксатор может иметь блокировочный замок. Последним к ТСУ крепится сцепной шар подходящего под ваш прицеп диаметра.
В качестве отдельного элемента кронштейн может стоить примерно 2,5-4,5 тысяч рублей. Старайтесь выбирать настоящие американские кронштейны. Они порой оказываются дешевле аналогов, но обладают всеми необходимыми характеристиками. Плюс есть производители, которые выпускают продукцию по лицензии США.
Еще одним компонентом конструкции выступает сцепной шар. С его помощью фаркоп соединяется с прицепом. Здесь желательно предусмотреть автоприцеп с установленным на него сцепным устройством.
Размеры сцепных шаров стандартизированы и могут быть в 3 вариантах исполнения:
- 58,7 миллиметров;
- 50,8 миллиметров;
- 47,6 миллиметров.
Европейские шары для фаркопов имеют только один типоразмер и он составляет 50 миллиметров. Потому при установке тягово-сцепного устройства американского производства на отечественные авто важно выбирать шар размером именно 50,8 миллиметров. Это максимально приближенный размер к европейскому стандарту. Хотя надевать и снимать кольцо с шара все равно будет сложно. Придется прикладывать больше физических усилий.
Покупка шара может обойтись вам в 1,4-2,6 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Интересен тот факт, что продукция из США зачастую дешевле, чем российские аналоги.
Переходники
Этому элементу уделяют не так много внимания, хотя от него во многом зависит безопасность и эффективность работы вашего прицепа.
С помощью переходников осуществляется подключение электрики автоприцепа. Потому крайне важно, чтобы розетка фаркопа и вилка прицепа совпадали между собой.
Розетки для американских ТСУ отличается от европейских вариантов. Так что здесь потребуется выполнить переделку. В противном случае светотехника на прицепе функционировать не сможет.
Ступенька подножка
Это не компонент оригинального ТСУ, но хороший аксессуар для внедорожников. Конечно, фаркоп можно использовать под лебедку, если вы собираетесь покорять бездорожье и участвовать в трофи рейдах.
Для обычных более городских кроссоверов и внедорожников часто советуют купить под квадрат специальный аксессуар. Это подножка быстросъемного типа. Ее вставляют в сечение квадрата вместо шара, что позволяет придать задней части вашего авто декоративности и дополнительную защиту.
Ведь когда буксировочная часть не используется на американском ТСУ, ее снимают, укладывают в багажник. Квадрат остается открытым, куда летит всевозможная грязь и мусор. Некоторые ездят с заглушкой, а другие предпочитают купить подножку.
У нас же предпочитают использовать колпачки на фаркопы, чтобы украсить открытый крюк с шаром. Хотя в Европе и США такая практика запрещена, поскольку авто не может ездить с шаром, если не используется прицеп. Их обязательно снимают.
Рекомендации по выбору
Если вы решили купить себе американское тягово-сцепное устройство, вам потребуется собрать определенную информацию. Без нее не удастся сделать верный выбор.
К перечню обязательной информации относится:
- все данные о вашем авто (производитель, модель, год выпуска);
- предельный вес перевозимого груза (это относится к характеристикам самого автомобиля, сколько он может тянуть за собой);
- тип используемого автоприцепа и размер используемого на нем сцепного устройства;
- полная масса снаряженного автоприцепа;
- показатели вертикальной нагрузки на шар, которая производится автоприцепом.
Уже с этими данными вы сможете приобрести подходящее ТСУ и установить его на автомобиль своими руками, чтобы между ним и вашим прицепом не возникало конфликтов.
Важные особенности эксплуатации
Пока фаркопы под квадрат в России не завоевали огромную популярность. Это обусловлено тем, что есть определенные преграды, препятствующие нормальной эксплуатации подобных ТСУ у нас.
Здесь есть несколько главных моментов, мешающих автовладельцу в России купить и эксплуатировать автомобиль с прицепом, используя американский вариант тягово-сцепного устройства.
- Рамы на американских ТСУ ориентированы под автомобили местных автопроизводителей. Потому посадочные места у них порой значительно отличаются от аналогов, созданных для американского рынка. То есть автомобили одинаковой марки, модели и года выпуска для европейского (или российского) и американского рынка имеют разные конструкции рам;
- Сцепной шар, выпускаемый в США, имеет свои стандартизированные размеры. Среди них только один вариант приближен к российским (европейским) 50 миллиметрам. Это шары на 50,8 мм. Разница небольшая, но установка все равно усложняется необходимостью прикладывать большое усилие для снятия и фиксации шара в сцепном устройстве;
- Электропроводка. Еще одна проблема, которая решается с помощью специальных переходников. Европейские и американские розетки разные, потому без доработки не обойтись.
Многие авто для американского рынка уже с завода оснащаются рамами ТСУ. Перед покупкой проверьте факт наличия рамы. Если она имеется, вам остается только купить кронштейн нужного размера, шар и фиксатор.
Покупать фаркопы под квадрат или нет, ваше сугубо личное решение. Такие ТСУ обладают объективными преимуществами и местами превосходят европейские аналоги. Если у вас американский автомобиль, серьезно задумайтесь о таком варианте тягово-сцепного устройства.
Американский фаркоп под квадрат
В каталоге виртуального авторынка alta-karter.ru вы сможете заказать фаркоп под американский квадрат с оперативной и недорогой доставкой не только по Москве, но и в любой другой город России. Более 90% ассортимента уже есть в наличии. Вам следует лишь определиться с моделью и оформить заказ. А если нужно. читать подробнее
В каталоге виртуального авторынка alta-karter.ru вы сможете заказать фаркоп под американский квадрат с оперативной и недорогой доставкой не только по Москве, но и в любой другой город России. Более 90% ассортимента уже есть в наличии. Вам следует лишь определиться с моделью и оформить заказ. А если нужно купить американский фаркоп, но не знаете, какой именно, наши менеджеры произведут подбор по марке вашего автомобиля и предоставят развернутые рекомендации. Услуга бесплатная.
Что важно знать об американских фаркопах?
Эти сцепные устройства имеют существенные отличия от российских и европейских моделей. Американский фаркоп подходит только для машин, разработанных в США, о чем свидетельствуют технические характеристики, фото и отзывы о подобных аксессуарах.
Данное изделие заказывают даже те, у кого нет прицепа. Дальновидные автовладельцы понимают: неизвестно, как сложится завтрашний день. Возможно, вам придется воспользоваться прицепом в ближайшее время и лучше купить американский фаркоп нужного размера заранее, чтобы в дальнейшем не переплачивать, спешно обращаясь в первый попавшийся магазин. Кроме того, установив данное дооборудование, вы получите дополнительную защиту кузова, ведь чаще всего при ДТП именно оно принимает удар на себя.
В настоящее время основными производителями данного оборудования, реализующими свою продукцию в России, являются бренды Auto-Hak, AvtoS, Curt, Grand Ltd, Reese, VFM и Westfalia. Фаркопы американского типа именно этих производителей вы можете приобрести на нашем сайте, причем стоимость данных моделей у нас будет на 5—15% ниже цен, действующих в большинстве других специализированных отечественных торговых точек.
Почему у нас дешевле?
Наш интернет-магазин сотрудничает с производителями и эксклюзивными дистрибьюторами иностранных брендов без посредников. А значит, заказывая фаркоп под американский квадрат на нашем сайте, вы получаете не только оригинальную продукцию, но и максимально выгодные условия приобретения. Ведь мы реализуем фирменное дооборудование в розницу по оптовым ценам.
Как выбрать фаркоп американского типа?
Каждое изделие, представленное на онлайн-витрине, имеет подробное описание. На сайте есть фильтр по цене, а если нужна консультация эксперта, то задайте вопрос онлайн, по телефону или обратившись на бесплатную горячую линию. Наши консультанты помогут выбрать и купить фаркоп под американский квадрат по марке автомобиля, который не подведет при нагрузке.
Американский фаркоп под квадрат – отличия, особенности, цены
Американский фаркоп создавался для автомобилей, выпущенных в США. При монтаже его на отечественные или европейские авто, нужно учитывать отличительные особенности. Купить оригинальную модель можно в интернет-магазинах.
Большей части автолюбителей рано или поздно приходится использовать прицепное устройство. Для этого в автомобиле должен быть установлен фаркоп. Есть смысл заблаговременно установить его, ведь когда-то он точно пригодится. В некоторых случаях фаркоп защищает автомобиль от повреждения, поскольку удар приходится на эту часть транспортного средства, а не на кузов.
Особенности американских фаркопов
Автовладельцы часто употребляют термин американский фаркоп. Это устройство от американских производителей, по своим характеристикам оно значительно отличается от отечественных и европейских аналогов.
Изначально стоит сказать, что фаркопы американского производства создавались для автомобилей, выпускаемых США. Потому при попытке установить изделие на отечественный или европейский автомобиль можно столкнуться с большим количеством проблем.
На данный момент в России можно купить фаркоп под квадрат следующих производителей:
Из чего состоит американский фаркоп под квадрат?
Американский фаркоп под квадрат состоит из четырех частей:
В американских изделиях рама практически всегда одинакова, отличие состоит в допустимых нагрузках. Если неправильно подобрать модель, то установка фаркопа затянется надолго. Кроме того мастеру придется дополнительно поработать дрелью.
В результате установки рама должна быть спрятана в заднем бампере. Выход рамы – это квадрат со сквозным отверстием. При правильном монтаже, если снимаются остальные части фаркопа, раму практически не видно. Неправильные размеры фаркопа заставят подрезать или совсем снять бампер.
Кронштейн под американский фаркоп — цены и характеристики
Кронштейн является вторым элементом изделия. Он может иметь различия по допустимому весу прицепного устройства. Другие параметры у всех кронштейнов идентичные. Крепится элемент при помощи фиксатора, который может быть оборудован блокировочным замком.
Кронштейн Reese для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 70 мм | Кронштейн «Curt» для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм, БЕЗ ФИКСАТОРА | Кронштейн Reese хромированный для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм |
Материал — Сталь с порошковым покрытием | Материал — Сталь с порошковым покрытием | Материал — Хромированная сталь |
Нагрузка — 2700/270 | Нагрузка — 3400/340 | Нагрузка — 2700/270 |
Цвет — Черный | Цвет — Черный | Цвет — Черный |
Прочее — Шар 50 мм. Австралийский тип | Прочее — Сторона квадрата 2 дюйма; понижение 2 дюйма | Прочее — Серебристый |
Производитель — Reese | Производитель — CURT Manufacturing, LLC | Производитель — Reese |
Страна — Китай (по лицензии США) | Страна — США | Страна — Китай (по лицензии США) |
Цена: 3500руб. | Цена: 2450 руб. | Цена: 4500 руб. |
Сцепной шар является еще одним элементом американского фаркопа. Он выпускается в трех размерах:
- 47,6 миллиметров;
- 50,8 миллиметров;
- 58,7 миллиметров.
Выбираем шар под американский фаркоп — сравнение цен
Европейский вариант шара выпускается в едином размере – 50 миллиметров. Потому, занимаясь установкой фаркопа производства США, для отечественных авто, следите, чтобы размер шара равнялся 50,8 миллиметрам. При этом надевать и снимать кольцо с шара придется с усилием.
Шар VFM тип E для адаптера (под квадратное отверстие 50х50) | Шар для фаркопа «Curt» d50 мм, резьба 25 мм (подходит для европейского стандарта) | Кронштейн Reese хромированный для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм |
Нагрузка — 1500/50 | — | Нагрузка — 2720 |
Тип шара — E | — | — |
Прочее — Требуется сверление отверстия под крепёжный штифт | Прочее — Шар 2 дюйма; резьба 1 дюйм; | Прочее — Шар 2 + 5/16 дюйм; резьба 1 дюйм; |
Производитель — Bosal-Автофлекс | Производитель — CURT Manufacturing, LLC | Производитель — CURT Manufacturing, LLC |
Страна — Россия | Страна — США | Страна — США |
Цена: 2650руб. | Цена: 1400 руб. | Цена: 2200 руб. |
Шаровые узлы — сравнение цен
Шаровый узел «AvtoS» для фаркопа под квадратное отверстие 50х50 мм, c понижением | Шаровый узел Grand на американский автомобиль (под квадратное отверстие 50х50 мм)(на базе шара E) | Шаровый узел Westfalia на американский автомобиль (под квадратное отверстие 51.5 х 51.5 мм) |
Нагрузка — 2500/150 | Тип шара — E | Нагрузка — 3500/140 |
Материал — Оцинкованая сталь | — | Крепление крюка — Фланцевое крепление на 4-х болтах |
Тип шара — Е | — | — |
Производитель — AvtoS | Производитель — Grand Ltd | Производитель — Westfalia |
Страна — Россия | Страна — США | Страна — Германия |
Цена: 4500руб. | Цена: 3500 руб. | Цена: 9800 руб. |
Стоит обратить внимание также на переходники. Розетка в американском фаркопе значительно отличается от европейского варианта, потому придется ее переделать. В ином случае светосигнализация на прицепном устройстве работать не будет.