- Восстановительный ремонт как способ реконструкции внешнего вида автомобиля
- Кузовной ремонт автомобиля своими руками
- Виды кузовного ремонта
- С чего начать ремонт?
- Типы кузовных дефектов
- Набор инструментов и материалов для работы
- Способы устранения распространенных кузовных дефектов
- Устранение вмятин, не требующих покраски
- Восстановление геометрии
- Припой к вмятине металла
- Латание прорех на кузове
- Покраска и шлифовка
- Подготовка к покраске
- Окрашивание кузова
- Полировка
- Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте
- Кузовной ремонт автомобиля: видео
Восстановительный ремонт как способ реконструкции внешнего вида автомобиля
Восстановительный ремонт автомобиля, или иначе «рихтовка», представляет собой процесс восстановления или замены кузова автомобиля или отдельных его элементов, в частности реставрация лакокрасочного покрытия – как отдельных частей кузова, так и всего автомобиля. Проводить такой восстановительный ремонт чаще всего приходится после ДТП или вследствие появлений дефектов кузова в силу течения времени. Перед началом ремонта следует пройти диагностику автомобиля.
Восстановительный ремонт автомобиля состоит, как правило, из:
- разборки кузова;
- замены поврежденных кузовных деталей или их рихтовки, сварки;
- шпатлевания и грунтовки деталей для подготовке к последующей окраски;
- нанесения нескольких слоев краски и лака;
- полировки;
- сборки, завершающей процесс восстановления кузова.
Рассмотрим каждый из этапов более подробно.
- Разборка кузова – производится в помещении автосервиса Твери со специальными напольными постами и подъемниками.
- Замена кузовных деталей, рихтовка сварка – прежде, чем осуществлять замену деталей, стоит проверить, нельзя ли отремонтировать их при помощи сварки и рихтовки. Сварка деталей производится при помощи электрической или агронной сварки. Рихтовка производится вручную при помощи молотков, различных насадок и наставок, приспособлений, с помощью которых вытягиваются вмятины в труднодоступных местах (спотеров).
- Для окрашивания и грунтования отдельных участков и для того, чтобы подготовить значительную площадь кузова применяются стационарные рецилкулирующие и фильтрующие посты подготовки.
- Для покраски кузова применяются специальные автоэмали, которые для каждого индивидуального случая профессиональный колорист готовит специально.
Перед нанесением краски (если этого не было сделано перед началом всего процесса восстанавливающего ремонта), необходимо обклеить участки кузова, не требующие проведения восстановительного ремонта, специальными защитными материалами: лентами, пластиком и т.д. Это нужно для того, чтобы предотвратить нанесение повреждений и разбрызгивания на них лака или краски.
Наиболее эффективным средством нанесения краски и лака является ручное распыление при помощи специальных распылителей, которое становится возможным за счет высокого давления подаваемого воздуха. Важно, чтобы было нанесено несколько слоев краски.
После того, как покраска автомобиля завершена, необходимо произвести его сушку. Такая процедура проходит в специализированной герметичной сушильной камере. Такая конструкция обеспечивает значительную циркуляцию воздуха, который подается сверху автомобиля, и втягивается снизу. Циркуляция воздуха позволяет не допустить попадание пыли в пространство в момент нанесения и высыхания краски на поверхность.
Завершается работа по восстановительному ремонту автомобиля тем, что кузов автомобиля заново собирают, монтируя все ранее снятые элементы на свои места.
После завершения всех операций мастер, производивший восстановительный ремонт, производит осмотр автомобиля и проверяет, все ли работы произведены адекватно и качественно. После этого отремонтированное транспортное средство возвращается хозяину-автолюбителю.
В действительности, описанные процедуры восстановительного ремонта автомобиля включают в себя гораздо более специфические процедуры, которое сможет произвести только квалифицированная команда специалистов. Автолюбителю, у которого возникли проблемы с ровностью поверхности автомобиля и его лакокрасочного покрытия, действительно лучше не пробовать проводить восстановительный ремонт автомобиля своими силами. Для этого потребуется специальная техника, материалы, оборудованное помещение для автодиагностики и ремонта и опыт в разрешении подобных проблем.
Кузовной ремонт автомобиля своими руками
Ремонт и восстановление краски автомобиля. Основные этапы и детали покраски. В этом разделе вы узнаете обо всех секретах покраски и восстановления лакокрасочного слоя вашего авто.
Днище (пол)
Днище автомобиля подвергается ежедневным испытаниям. Агрессивное влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии металлического основания.
Лобовое стекло
Падение на стекло камня или ветки может образовать серьёзный скол, требующий срочного ремонта. Покупка нового стекла или восстановление старого в условиях автосервиса требует немаленьких затрат.
Двери
Двери в автомобиле подвергаются ежедневным испытаниям. Регулярное открывание и закрывание сопровождается износом замков, петель и уплотнительной ленты.
Ржавчинка
Многие сталкивались с ржавчиной на автомобиле. Иногда она появляется на почти новых машинах. Причина — в особенностях эксплуатации и в качестве покрытия деталей.
Бампер
Как правило, бампер получает повреждение во время парковки, при столкновениях во время движения. Исправление детали автомобиля в автосервисе встанет в значительную сумму. Приемлемым выходом из такого положения .
Крыло
Крыло автомобиля чаще всего подвергается различным деформациям. Неаккуратная парковка или обгон может привести к появлению незначительных вмятин. Реставрация в специализированных центрах отличается довольно высокой стоимостью.
Подкрылок
Подкрылок с трещиной не защитит крыло автомобиля от попадания всяких камушков, воды и грязи. А это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению ржавчины. Хотим вам рассказать о том, как можно починить подкрылок .
Пороги
Кузов автомашины, как и все его узлы и детали, подвержены износу и коррозии, и поэтому требуют за собой ухода и при необходимости ремонта и восстановления. Чаще всего от этих факторов страдают днище и пороги, именно они находятся в постоянно контакте с уличной грязью и водой.
Фары
Если Вы часто пользуетесь своей машиной, то повреждение автомобильных фар закономерно: галька, вылетающая из-под колес встречного транспорта, детские шалости .
Арки
В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению.
Боковое зеркало
Непременным атрибутом любого автомобиля является зеркало заднего вида. Главное назначение этого элемента – соблюдение безопасности при езде на «железном коне». Только зеркала .
Вмятины
При пользовании автомобилем, он подвергается всевозможным повреждениям кузова, в том числе — вмятины. Они могут возникнуть от негативных явлений окружающей среды и в процессе неаккуратного вождения.
Виды кузовного ремонта
Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:
- Локальный . Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
- Капитальный . Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).
Набор инструментов и материалов для работыПриобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте. Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:
Способы устранения распространенных кузовных дефектовУстранение вмятин, не требующих покраскиНебольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:
Восстановление геометрииПри большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной. Припой к вмятине металлаЕсли деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна. Латание прорех на кузовеСквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой. Покраска и шлифовкаПо окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет. Подготовка к покраске
Окрашивание кузова
ПолировкаОтполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.
Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте
Кузовной ремонт автомобиля: видео |