- Ремонт вмятин на кузове автомобиля своими руками
- Виды вмятин
- Методы избавления от простых вмятин и приспособления
- Исправление тяжелых вмятин
- Ремонт вмятин с использованием домкрата
- Ремонт вмятин обратным молотком
- Рихтовка
- Шпаклёвка
- Частичная замена или детали в целом
- Ремонт вмятин: видео
- Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками
- О чем надо знать
- Вложения
- Особенности материала
- Способы ремонта
- Хлопушки
- Вмятины средней величины
- Мелкие вмятины
Ремонт вмятин на кузове автомобиля своими руками
При пользовании автомобилем, он подвергается всевозможным повреждениям кузова, в том числе — вмятины. Они могут возникнуть от негативных явлений окружающей среды и в процессе неаккуратного вождения. Отремонтировать и вытянуть вмятины на автомобиле возможно разнообразными способами и с помощью приспособлений, предназначенных для устранения дефектов на металлических изделиях.
Виды вмятин
Прежде чем самостоятельно выпрямлять вмятину на кузове авто, необходимо иметь представление о типах подобных повреждений. Они могут быть разными по форме и уровню повреждения. Незначительные изъяны часто возникают на капоте и крыше автомобиля от мелких камушков или града. Более серьёзные дефекты металлических деталей кузова чаще появляются в результате непредвиденных ситуаций на дороге и неосторожного вождения. Дефекты такого характера можно получить сложной формы.
Если лакокрасочное покрытие в месте крупного повреждения покрылось трещинами, и оно местами начало отходить от металла, то кроме исправления вмятины понадобится его восстановление. Иначе, в области кузова, где случилось повреждение, образуется развитие коррозии.
Методы избавления от простых вмятин и приспособления
Исправление незначительных вмятин производится, не перекрашивая поврежденный элемент кузова.
Для данной работы используют:
- Магниты. Они дают возможность исправить мелкие изъяны кузова. Под магнит необходимо подкладывать лоскуток безворсовой ткани, чтобы избежать царапин.
- Клеевой аппликатор. Это приспособление фиксируется на кузов машины с помощью клея. Дав высохнуть клеевому составу, нужно аккуратно потянуть аппликатор на себя, этим выравнивая вмятину.
- Присоски. Они дают возможность выпрямить незначительную вмятину на металлической детали. Посредством вакуума вытягиваются дефекты на частях кузова, возникших в результате попадания небольших камушков, повержения градом и падения сосулек.
- Строительный фен. При помощи этого прибора исправляют дефекты, обладающие различной формой. Потоком тёплого воздуха нагревают повреждение, затем, сразу же обдувают холодным потоком воздуха из баллончика.
- Крючки. Такими предметами удобно вытягивают скрытые дефекты. Крючками достают элементы в труднодоступных участках кузова.
- Отбойник. Он обладает конфигурацией сосиски, и служит для выправления выпуклых дефектов кузовных деталей.
- Резиновый молоток. Под поврежденную область размещают подложку из твердой резины. Осторожными постукиваниями молотка выправляют деталь. Данный метод применяется при незначительных и крупных повреждениях.
К этому перечню приспособлений нужно добавить набор для ремонта вмятин «Pops a Dent». Куда входит: клей, пластиковая скоба, насадки.
Работа производится в следующем порядке:
- Обезжиривают область повреждения.
- Нагревают клей. Это происходит в специальном пистолете, куда вставляется клеевой стержень. Прибор включают в розетку (220V).
- Разогретый клей наносят на резиновую насадку. Затем наклеивают ее на середину дефекта, притирая круговыми движениями.
- Через три минуты к накладке фиксируют скобу.
- Скобу скручивают барашком на насадку до исчезновения изъяна.
- Спустя пять минут, приспособление убирают с детали.
Применение ремонтного комплекта «Pops a Dent» эффективно при частом возникновении вмятин либо для тех, кто занимается кузовным ремонтом машин. Если потребность в таком наборе возникает редко, то целесообразней воспользоваться другими методами исправления дефектов.
Исправление тяжелых вмятин
Для выправления самых больших вмятин применяются накладки различной конфигурации и молотки. Подкладными элементами выступают специальные предметы, обладающие различными размерами и конфигурацией, это зависит от характера повреждения.
Посередине дефективной области железо получается тоньше. Следовательно, сначала с помощью горелки на газообразном топливе необходимо стянуть металл в наиболее глубокое место вмятины. Затем приступают к исправлению изъяна. По мере возможности выровняв вмятину, проблемную область нужно зашпаклевать.
Ремонт вмятин с использованием домкрата
Самостоятельно выправить дефект кузовной детали авто, возможно посредством домкрата. Инструмент применяют для выпрямления серьёзных повреждений крыльев автомобиля.
Прежде чем приступить к работе, нужно снять фару и боковой поворотник. Со внутренней стороны крыла к вмятине через резиновую прослойку упереть пятку домкрата, рычаг приспособления должен упереться в противоположную сторону проёма. Как только изъян выпрямится, действия следует прервать, выдержать в таком положении некоторое время и снять конструкцию. Далее следует шпаклевка и покраска.
Ремонт вмятин обратным молотком
Выравнивание дефектов обратным молотком, производится, когда повреждение произошло в труднодоступном месте, либо, подлежащую ремонту часть нет возможности снять с автомобиля. После данного способа исправления изъяна требуется покраска отремонтированной области.
Для выполнения работы нужно произвести следующее:
- очистить от всевозможной грязи;
- высушить поврежденное место;
- обезжирить поверхность;
- избавиться от очагов коррозии;
- одну сторону обратного молотка, посредством аппликатора или присоски, прикрепить к середине дефекта;
- исправить повреждение ударами грузиком по рукоятке инструмента, постепенно усиливая их;
- завершив восстанавливать лицевую сторону детали, отсоединить приспособление.
- Такой метод применяют при незначительных повреждениях кузовных металлических частей. При серьёзных повреждениях, молоток приходится приваривать к железу кузова или зацеплять за имеющиеся отверстия посредством подходящих крючков.
Рихтовка
Процедура, дающая возможность устранить вмятины на кузове либо произвести ремонт его отдельного участка называют — рихтовка. Если есть свободное время и обладание некоторого опыта, то такую работу, возможно, произвести самостоятельно.
Основные подготовительные процедуры при рихтовке стандартные:
Рихтовальные работы с незначительными повреждениями могут быть выполнены без нужды в последующей покраске отремонтированной области, посредством:
- строительного фена;
- обратного молотка;
- аппликаторов и присосок;
- крючков;
- молотков из резины.
При необходимости отремонтировать серьёзные повреждения кузовного металла, такие как: заломы, с трещинами и отставанием слоя краски, разрывы железа и т.п., потребуются следующие приспособления:
- молоток;
- разнообразные ложки и наковальни;
- домкрат;
- напильник;
- сварочный агрегат;
- прибор для шлифовки.
Подбирают наковальню необходимой формы и подставляют её к обратной стороне дефекта, от середины осторожными постукиваниями производят грубое выправление детали. Ложки также выполняют роль подложного элемента, но их применяют при ремонте повреждений, возникших в труднодоступной области кузова. Выправив поверхность, нужно осмотреть проблемный участок на наличие разрывов металла. Если таковые имеются, то их заваривают с помощью специального агрегата. Затем устраняют напильником выпуклые неровности. Далее шпаклёвкой выравнивают поверхность, отшлифовывают, грунтуют, окрашивают и отполировывают.
Шпаклёвка
Прежде чем приступить к шпаклевке, необходимо подготовить поверхность. Что скроет заметные изъяны после окрашивания кузова.
Подготовительные работы заключаются в следующем:
- Шлифовка и устранение неровностей.
- Очищение и обезжиривание поверхности. Иногда процедуру приходится производить неоднократно.
- Нанесение шпаклёвки несколькими равномерными слоями.
- Шлифовка поверхности после высыхания шпаклёвки. Это нужно производить осторожно, не создавая выемки, и не оставляя выпуклости.
- Нанесение двух слоёв грунтовки.
- Покраска.
- Лакирование.
- Полировка.
Частичная замена или детали в целом
Устранение вмятин после серьёзных повреждений не сохраняет целостность элемента кузова. В большинстве случаев приходится поменять кузовную часть на аналогичную целую деталь, приобретенную в магазине либо на разборке.
Если пришло решение заменить только повреждённый участок детали, то для заплатки подбирают металл такого же качества. Вырезав повреждённый кусок определённого размера, на его место приваривают заплатку такой же конфигурации.
Ремонт вмятин: видео
Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками
Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.
Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.
О чем надо знать
- ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
- осуществить его совсем без вложений нельзя;
- придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
- если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.
Вложения
На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:
- рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
- горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
- портативный газовый баллон – 100 рублей;
- кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
- термоклеевой пистолет – 600 рублей.
В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.
Особенности материала
Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.
Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.
Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.
Способы ремонта
Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.
Хлопушки
Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.
Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.
Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.
Вмятины средней величины
Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.
- Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
- Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
- Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.
Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.
Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.
- Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
- Распыляете углекислоту по тому же принципу.
- По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.
Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.
Мелкие вмятины
Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.
Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.
Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.
Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.