Курсовой проект эксплуатация ремонт дорожных машин

Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.

РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.

содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.

В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.

В Федерально — целевой программе «Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]», программа «Автомобильные дороги»

Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.

1. Расчет производственной программы

Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов

Курсовая работа: Эксплуатация дорожных машин

Название: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа Добавлен 14:36:16 03 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 777 Комментариев: 11 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

Назначение проектируемого объекта.

Режим работы машин и мастерской.

Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.

Работа идет с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.

В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.

Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).

РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.

РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.

Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению — диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.

2. Технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных

Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1

Название: Эксплуатация дорожных машин
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа Добавлен 09:06:50 02 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 3298 Комментариев: 11 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать
Типы и марки машин на г/х. Кол-во Типы и марки машин на к/х. Кол-во
1 Бульдозер ДЗ-28 23 1 Скрепер ДЗ-13 18
2 КатокДУ-94 14 2 Экскаватор ЕК-18 14
3 Асфальтоукладчик-126А 4
4 Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 14
5 Краны автомобильные ГКМ-6,5 14
6 Компрессоры передвиж. АПКС-6 8
Итого: 37 Итого:72
Всего: 109

Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)

Определяем величину среднесуточной наработки машины:

Нф = 8 . 2 . 0,78 =12 часов.

где tсм — продолжительность смены в часах

nсм – кол-во смен в сутки

Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78

2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин

Виды ТО и Р машин

Наименование машины Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р
Бульдозер ДЗ-28 ТО-1 50 5 3
48 5,8 3,48
ТО-2 250 15 5
240 17,4 5,8
СО 2 раза в год 36 11
41,7 12,7
Т(и ТО-3) 1000 420(30) 50
960 487,2(34,8) 58
КР 6000 730 70
5760 846,8 81,2
Каток ДУ-94 ТО-1 50 2 1
48 2,22 1,16
ТО-2 250 5,7 3
240 5,7 3
СО 2 раза в год 17 4
19,7 4
Т 1000 112 14
960 129,8 16,2
Скрепер ДЗ-13 ТО-1 100 8 3
96 9,28 3,48
ТО-2 500 3,6 8
480 4,17 9,28
СО 2 раза в год 10 3
11,6 3,48
Т 1000 420 56
960 487,2 64,9
КР 6000 1300 136
5760 1508 157,7
Экскаватор ЕК-18 ТО-1 50 3,1 1,5
48 3,6 1,7
ТО-2 250 8 4
240 9,3 4,6
СО 2 раза в год 26 9
30,1 10,4
Т (ТО-3) 1000 450(23) 45
960 522(26,7) 52,2
КР 8000 825 115
7680 957 133,4
Асфальтоукладчик 126А ТО-1 50 4,4 2,5
48 5,1 2,9
ТО-2 250 14 5
240 16,2 5,8
СО 2 раза в год 19 6
22,04 6,96
Т 1000 417 50
960 483,7 58
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000 ТО 250 2 16
240 2,3 18,56
Т 1250 55 8
1200 63,8 9,3
КР 7500 210 32
7200 243,6 37,1
Кран автомобильный ГКМ-6,5 ТО-1 50 7 3
48 8,1 3,48
ТО-1 250 25 12
240 29 13,9
СО 2 раза в год 13 4
15,1 4,6
Т 1000 600 60
960 696 69,6
КР 5000 1100 130
4800 1276 150,8
Передвиж. Компрессоры АПКС-6 ТО-1 50 2 1,6
48 2,3 1,85
ТО-2 250 8 4,8
240 8,9 5,57
СО 2 раза в год 2 1,6
2,32 1,85
Т (ТО-3) 1000 140(12) 24(8)
960 162,4(13,9) 27,8(9,3)
КР 6000 400 72
5760 464 83,5

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

ТО-1 100 : 12 = 8 8 . 12 = 96

ТО-2 500 : 96 = 5 5 . 96 = 480

Т 1000 : 480 = 2 2 . 480 = 960

КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760

4) Экскаватор ЕК-18

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т (ТО-3) 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 8000 : 960 = 8 8 . 960 = 7680

5) Асфальтоукладчик 126А

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

6) Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000

ТО 250 : 12 = 20 12 . 20= 240

Т 1250 : 240 = 5 5 . 240= 1200

К 7500 : 1200 = 6 6 . 1200 = 7200

7) Кран автомобильный ГКМ-6,5

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 5000 : 960 = 5 5 . 960 = 4800

8)Компрессоры передвиж. АПКС-6

ТО-1 50 : 12 = 4 4 . 12 = 48

ТО-2 250 : 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000 : 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 6000 : 960 = 6 6 . 960 = 5760

2.2.3 Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы машин

Наименование машины Зона Часы работы одной машины в году (ЧГ) Число машин одной марки (Аи) Часы работы всех машин данной марки (ЧГ)
1 Бульдозер ДЗ-28 5 3330 23 76590
2 Каток ДУ-94 5 1400 14 19600
3 Скрепер ДЗ-13 5 2064 18 37152
4 Экскаватор ЕК-18 5 3720 14 52080
5 Асфальтоукладчик 126А 5 1680 4 6720
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 5 1480 14 20720
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 5 3344 14 46816
8 Компрессоры передвиж. АПКС-6 5 1480 8 11840

2.2.4 Производственная программа в номенклатурном выражении

Сезонных обслуживаний: Nсо = 2 . Аи

Пк , Пт , П2 , П1 – периодичность проведения ТО и Р ( табл. 1 п. 3)

Nk , Nт , Nто-3 , N2 , N1 , Nсо – количество ТО и Р на всю группу машин за год.

Nk = 76590 : 5760 = 13

Nт = 76590 : 960 = 66

N2 = 76590 : 240 – 13 – 66 = 240

N1 = 76590 : 48 – 13 – 66 – 240 = 1276

Nт = 19600 : 960 = 20

N2 =19600 : 240 – 20 = 61

N1 =19600 : 48 – 20 – 61 = 327

Nk = 37152 : 5760 = 6

Nт = 37152 : 960 – 6 =32

N2 = 37152 : 480 – 6 – 32 = 39

N1 = 37152 : 96 – 6 – 32 – 39 = 310

Nk = 52080 :7680 = 6

Nт =52080 : 960 = 4

N2 = 52080 : 240 – 6 – 48 = 163

N1 =52080 : 48 – 6 – 48 – 163 = 868

5) Асфальтоукладчик 126А

Nт = 6720 : 960 = 7

N2 = 6720 : 240 – 7 =21

N1 = 6720 : 48 – 7 – 21 = 112

6) Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000

Nk = 20720 : 7200 = 3

Nт = 20720 : 1200 – 3 = 14

N= 20720 : 240 – 3 – 14 = 69

7)Кран автомобильный ГКМ-6,5

Nk = 46816 : 4800 = 9

Nт = 46816 : 960 – 9 = 39

N2 = 46816 : 240 – 9 – 39 = 147

N1 = 46816 : 48 – 9 – 39 – 147 = 780

8)Компрессоры передвиж. АПКС-6

Nk = 11840 :5760 = 2

Nт = 11840 : 960 – 2 = 10

N2 = 11840 : 240 – 2 – 10 = 37

N1 = 11840 : 48 – 2 – 10 – 37 = 197

2.2.5 Годовые объемы работы по ТО и Р машин

Т – годовые объемы работ в трудовом выражении

t- трудоемкость одного ТО и Р в чел-час

Таблица годовых объёмов работ по ТО машин. Табл. 4

Наименование машин Тсо T3 Т2 Т1
1 Бульдозер ДЗ-28 1921 2296 4176 7400
2 Каток ДУ-94 552 2596 402 758
Итого 2473 4892 4578 8158
11943
3 Скрепер ДЗ-13 417 15590 1628 2877
4 Экскаватор ЕК-18 844 1280 1512 3142
5 Асфальтоукладчик 126А 176 3386 341 571
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 893 160
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 422 27144 4263 6333
8 Компрессор передвиж. АПКС-6 37 139 331 457
Итого 1479 32842 6447 10645
8576,5

Тк = 13 . 846,8 = 11008

TT = 66 . 487,2 = 32155

T3 = 66 . 34,8 = 2296

Т2 = 240 . 17,4 = 4176

Т1 = 1276 . 5,8 = 7400

Тсо = 46 . 41,7 = 1921

TT = 20 . 129,8 = 2596

Т1 = 327 . 2,3 = 758

Тсо = 28 . 19,7 = 552

Тк = 6 . 1508 = 9048

TT = 32 . 487,2 = 15590

Т2 = 39 . 41,7 = 1628

Т1 = 310 . 9,28 = 2877

Тсо = 36 . 11,6 = 417

Тк = 6 . 957 = 5742

TT = 48 . 522 = 25056

T3 = 48 . 26,7 = 1280

Т2 = 163 . 9,28 = 1512

Т1 = 868 . 3,6 = 3124

Тсо = 28 . 30,16 = 844

= 20%ТО-1 + 50%ТО-2 = 0,2 . 10645 + 0,5 . 6447 = 8576,5

5) Асфальтоукладчик 126А

TT = 7 . 483,7 = 3386

Т2 = 21 . 16,2 = 341

Т1 = 112 . 5,1 = 571

Тсо = 8 . 22,04 = 176

6)Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000

Тк = 3 . 243,6 = 730

TT = 14 . 63,8 = 893

7) Кран автомобильный ГКМ-6,5

Тк = 9 . 1276 = 11484

Т2 = 147 . 29 = 4263

Т1 = 780 . 8,12 = 6333

Тсо = 28 . 15,1 = 422

8)Компрессор передвиж. АПКС-6

Тк = 2 . 464 = 928

TT = 10 . 1624= 16240

T3 = 10 . 13,9 = 139

Т1 = 197 . 2,3 = 457

Тсо = 16 . 2,3 = 37

2.2.6 Таблица примерного распределения трудоёмкости ТО по видам работ

Вид работ Машины на к/х Машины на г/х
% Трудо-емкость % Трудо-емкость
Внешний уход 5 428,8
Диагностические 25 2144 26 3105,1
Смазочно-регулировочные 16 1372,2 21 2508
Регулировочные 5 428,8 7 836
Электротехнические 5 428,8 6 716,5
Аккумуляторные 3 257,2 2 238,9
Топливные 8 686,1 10 1194,4
Шинные 7 600,3
Станочные 10 857,6 9 1074,9
Крепежные 16 1372,2 19 2269,2
Итого 100 8576,5 100 11943

2.2.7 Таблица годовых объёмов работ по ремонту машин

Наименование машин ТК Т Т
1 Бульдозер ДЗ-28 11008 32155
2 Каток ДУ-94 2596
3 Скрепер ДЗ-13 9048 15590
4 Экскаватор ЕК-18 5742 25056
5 Асфальтоукладчик 126А 3386
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 730 893
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 11484 27144
8 Компрессор передвиж. АПКС-6 928 1620
Итого 39940 73689 34751

=108440

= + + 0,25= 108440 + 9735 = 118175

2.2.8 Таблица примерного распределения трудоемкости

Вид работ Машины на к/х Машины на г/х
% Трудоёмкость чел-час % Трудоёмкость чел-час
Крепежные 3 2210,7 4 1390
Регулировочные 2 1473,8 4 1390
Разборочно-сборочные
Итого постовых 33 24317,3 38 13205,4
Электротехнические 6 4421,3 7 2432,6
Аккумуляторные 2 1473,8 1 347,5
Топливные 5 3684,4 5 1737,6
Шиномонтажные 1 736,9
Шиноремонтные 1 736,9
Медницкие 2 1473,8 3 1042,5
Жестяницкие 1 736,9 2 695
Кузнечно-рессорные 3 2210,7 3 1042,5
Сварочные 3 2210,7 4 1390
Столярные 1 736,9 1 347,5
Станочные 17 12527,1 11
Кабино-арматурные 1 736,9 1 347,5
Обойные 1 736,9 1 347,5
Малярные 2 1473,8 1 347,5
Итого 100 73689 100 34751

Распределение трудоёмкости постовых и цеховых работ при ТР, %.

Виды работ Постовые работы Цеховые работы
% ТП % ТЦ
Контрольно-диагностические регулировки
Крепежные 100 3600,7
Разборочно-сборочные 100 26373,1
Агрегатные 20 4624 80 18495,9
Электротехнические 30 2056,2 70 4797,7
Шинные 25 368,4 75 1105,4
Слесарно-механические 100 16349,7
Аккумуляторные 10 182,1 90 1639,2
Столярные и обойные 50 1084,4 50 1084,4
Сварочные, жестяницкие 50 2516,3 50 2516,3
Кузнечно-рессорные 100 3253,2
Кабинно-арматурные 35 379,5 65 704,9
Итого 48733,6 48832,3

2.2.9 Объём дополнительных трудовых затрат

Электромеханические 20 5547,8 Слесарно-механические 60 16643,3 Кузнечно-сварочные 6 1664,3 Медницко-жестяницкие 4 1109,6 Ремонто-строительные 10 2773,9 Итого 100 27738,9

Тдз = 0,13-0,31() = 0,2 . (20519,5 + 118175) = 27738,9

2.3 Расчет производственной программы и объёмов работ ПТБ по автомобилям

Тип машины Исх. ормативы Коэффициент корректир. Скорект. Нормативы.
ГАЗ-31029 Обознач. Вел. К1 К2 К3 К4 К5 Крез Обознач Вел.
L 4000 0,6 0,9 0,54 L 2160
L 16000 0,6 0,9 0,54 L 8640
t 0,5 1,0 1,15 1,15 t 0,57
t 2,9 1,0 1,15 1,15 t 3,33
t 11,7 1,0 1,15 1,15 t 13,4
t 3,2 1,5 1,0 1,1 0,7 1,15 1,33 t 3,68
L 300000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 162000
d 0,4 0,7 0,7 d 0,28
d 18 d 18
ГАЗ-3309 L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6460
t 0,55 1,0 1,15 1,15 t 0,63
t 2,9 1,0 1,15 1,15 t 3,33
t 10,8 1,0 1,15 1,15 t 12,4
t 4 1,5 1,0 1,1 0,7 1,15 1,33 t 5,32
L 175000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 93500
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 15 d 15
КАМАЗ-55118 L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6480
t 0,5 1,15 1,15 1,32 t 0,66
t 3,4 1,15 1,15 1,32 t 4,49
t 14,5 1,15 1,15 1,32 t 19,1
t 8,5 1,5 1,15 1,1 0,7 1,15 1,53 t 13
L 175000 0,6 0,85 0,9 0,46 L 80500
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 22 d 22
КАВЗ-39675 L 3500 0,6 0,9 0,54 L 1890
L 14000 0,6 0,9 0,54 L 7560
t 0,7 1,0 1,15 1,15 t 0,81
t 5,5 1,0 1,15 1,15 t 6,32
t 18 1,0 1,15 1,15 t 20,7
t 5,5 1,5 1,0 1,1 0,8 1,15 1,32 t 8,36
L 250000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 135000
d 0,3 0,7 0,7 d 0,21
d 20 d 20
ЗИЛ-441610 L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6480
t 0,6 1,1 1,15 1,26 t 0,75
t 3,5 1,1 1,15 1,26 t 4,41
t 12,6 1,1 1,15 1,26 t 15,9
t 4,0 1,5 1,1 1,1 0,7 1,15 1,46 t 5,84
L 175000 0,6 0,95 0,9 0,51 L 89250
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 22 d 22
ГАЗ-33022 «Газель» L 3000 0,6 0,9 0,54 L 1620
L 12000 0,6 0,9 0,54 L 6480
t 0,55 1,0 1,15 1,15 t 0,63
t 2, 9 1,0 1,15 1,15 t 3,33
t 10,8 1,0 1,15 1,15 t 12,4
t 4,0 1,5 1,0 1,1 0,7 1,15 1,33 t 5,32
L 175000 0,6 1,0 0,9 0,54 L 93500
d 0,5 0,7 0,7 d 0,35
d 15 d 15

2.3.2 Определение проектных значений коэффициентов технической готовности и коэффициента использования

ГАЗ-31029

Коэффициент технической готовности.

где А5 – количество автомобилей данной модели, прошедших КР

А – общее количество автомобилей данной марки

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (принимается или, исходя из задания или самостоятельно)

ГАЗ-3309

2.3.2 Определение годового пробега автомобилей

2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей

Количество диагностирований по автомобилям за год.

NД-1 = 1,1 . 73 + 219 = 299,3

NД-1 = 1,1 . 134 + 405 = 552,4

NД-2 = 1,2 . 405 = 486

NД-1 = 1,1 . 7 + 53 = 71,7

NД-1 = 1,1 . 98 + 294 = 401,8

NД-2 = 1,2 . 294 = 352,8

NД-1 = 1,1 . 33 + 100 = 136,3

NД-2 = 1,2 . 100 = 120

Сменная программа по любому техническому воздействию.

2.3.5 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР автомобилей

1. Определение объёмов работ по ТО и диагностике машин.

КМ = 1 — =

ТСО = с . t2 . 2 . А = 0,2 . 13,4 . 2 . 4 = 21,4

ТТО = 850 + 729 + 905 + 54 = 2538

ТЕО = 0,63 . 0,75 . 1894 = 850

Т1 = 3,33 . 219 = 729

Т2 = 12,4 . 73 = 905

ТСО = 0,2 . 12,4 . 2 . 11 = 54

ТТО = 1730 + 1818 + 2559 + 160 = 6267

ТЕО = 0,66 . 0,75 . 3495 = 1730

Т1 = 4,49 . 405 = 1818

Т2 = 19,1 . 134 = 2559

ТСО = 0,2 . 19,1 . 2 . 21 = 160

ТТО = 327 + 335 + 352 + 25 = 1039

ТЕО = 0,81 . 0,75 . 529 = 327

Т1 = 6,32 . 53 = 335

Т2 = 20,7 . 17 = 352

ТСО = 0,2 . 20,7 . 2 . 3 =25

ТТО = 1428 + 1296 + 1558 + 95 = 4377

ТЕО = 0,75 . 0,75 . 2540= 1428

Т1 = 4,41 . 294= 1296

ТСО = 0,2 . 15,9 . 2 . 15=95

ТТО = 407 + 333 + 409 + 24 = 1173

ТЕО = 0,63 . 0,75 . 861 = 407

Т1 = 3,33 . 100 = 333

Т2 = 12,4 . 33 = 409

ТСО = 0,2 . 12,4 . 2 . 5 = 24

2. Годовая трудоёмкость по диагностике Д-1 и Д-2.

tД-1 =

tД-2

tД-1 =

tД-2

ТД-1 = 0,33 . 299 = 98

tД-1 =

tД-2

ТД-1 = 0,449 . 552 = 248

tД-1 =

tД-2

ТД-1 = 0,632 . 71,4 = 44

tД-1 =

tД-2

ТД-1 = 0,441 . 401,8 = 177

ТД-2 = 1,27 . 352,8 = 448

tД-1 =

tД-2

ТД-1 = 0,33 . 136,3 = 45

Таблица объёмов работ по ТО и диагностике.Табл.10

ТЕО Т1 Т2 ТСО ТД-1 ТД-2
ГАЗ-31029 299 203 268 21 27 25
850 729 905 54 98 79
КАМАЗ-55118 1730 1818 2559 160 248 743
КАВЗ-39675 327 335 352 25 44 105
ЗИЛ-441610 1428 1296 1558 95 177 448
ГАЗ-33022 «Газель» 407 333 409 24 45 119
итого 5041 4714 6051 379 539 1519

Таблица распределения трудоёмкости ТО и диагностики по видам работ. Табл. 11

Виды работ % трудоёмкость
Моечные 20 1008,2
Итого 100 5041
Крепёжные 33 1555,6
Регулировочные 12 565,7
Смазочно-заправочные 25 1178,5
Электротехнические 10 471,4
Систем питания 6 282,8
Шинные 4 188,6
Итого 100 4714
Крепёжные 32 1936,3
Регулировочные 18 1089,2
Смазочно-заправочные 14 847,1
Электротехнические 12 726,1
Систем питания 10 605,1
Кузовные 6 363,6
Итого 100 6051

3. Годовая трудоемкость по ТО подвижного состава.

Таблица распределения ТР по видам работ. Табл.12

Постовые работы % Трудоёмкость
Диагностические 2 409,7
Регулировочные 4 819,5
Разборочно-сборочные 30 6146,1
Итого 36 7375,3
Агрегатные 20 4097,3
Слесарно-механические 12 2458,4
Электротехнические 5 1024,3
Аккумуляторные 2 409,7
Системы питания 4 819,5
Шиномонтажные 3 614,6
Вулканизационные 1 204,9
Кузнечно-рессорные 3 614,6
Медницкие 2 409,7
Сварочные 1 204,9
Жестяницкие 1 204,9
Сварочно-жестяницкие 2 409,7
Арматурные 1 204,9
Деревообрабатывающие 3 614,6
Обойные 2 409,7
Малярные 2 409,7
Итого 100 20486,8

ГАЗ-31029 ТТР =

ГАЗ-3309 ТТР =

КАМАЗ-55118 ТТР =

КАВЗ-39675 ТТР =

ЗИЛ-441610 ТТР =

ГАЗ-33022 «Газель» ТТР =

ТТР = 644,7 + 2520,5 + 11395,5 + 1107,6 + 3708,9 + 1145,6 = 20486,8

Расчет участка технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.

2.4.1 Производственная программа участка технического диагностирования мастерской ДРСУ

— по ТО дорожных машин (на к/х)2144 чел-час

— по ТР дорожных машин2947 чел-час

— по ТО автомобилей471

— по ТР автомобилей410

Итого Т5972

2.4.2 Расчет численности рабочих на участке технического диагностирования мастерской ДРСУ

Необходимое количество рабочих занятых на ТО и Р:

РЯ(ТО и Р) =

Номинальный годовой фонд рабочего места

ФРМ = ( 365 – ( 104 + tПР )) . tСМ = ( 365 – ( 104 + 11 )) . 8 = 2000

Штатное число рабочих РШТ =

Действительный годовой фонд времени рабочего

ФДР = ( 365 – ( 104 + tПР +tОТК )) . tСМ . КП =( 365 – ( 104 + 11 + 24 )) . 8 . 0,96 = 1735,5

2.4.3 Расчет количества постов в зоне ТО

Число универсальных постов

2.4.4 Расчёт и подбор оборудования

Номенклатуру и количество оборудования определяют с учетом необходимости выполнения данного технологического процесса и сравнительной экономической эффективности.

Ведомость технологического оборудования на участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.

Техническая характеристика Габаритные размеры Занимаемая площадь Ед. обор. всего 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Шкаф для приборов и документации

1200

2 Тележка для приборов и инструментов ОПР-2322

1000

3 Передвижной пост для проверки электрооборудования автомобилей

0-1500 А, 0-80 В, 0-10кгс. М, 200010000

800

4 Подъёмник для вывешивания автомобиля Стационарный, за раму, 4 стойки, мощность 6 кВт

700

5 Верстак слесарный с тисками ШП-17 Двух тумбовый, 26 ящиков, с тисками

1500

500

1 0,25 0,25 7 Нагрузочный реостат — Входит в состав Э-242

1000

1 1,00 1,00 8 Нагрузочный стенд — Входит в состав Э-242

200

500

1 0,2 0,2 10 Автотест CD-CH-D Газоанализ., дымомер, выход 0,5 В 29095 1 0,056 0,056 11 Зеркало — —

2545

1 0,338 0,338 12 Установка с компрессором К-2

1100

1 0,66 0,66 13 Насосная установка 3106Б Стац. Давление 0,8МПа

525

1 0,262 0,262 14 Фиксирующая планка — —

466

1 0,155 0,155

Ведомость технологической оснастки на участке технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.

Наименование Модель или ГОСТ Количество
1 2 3 4
1 Щупы Набор ГОСТ 882-75 1
2 Моментоскоп КИ — 4941 3
3 Автостетоскоп ТУ 17МО.082.017 1
4 Устройство для проверки натяжения ремней КИ — 13918 1
5 Плотномер КИ — 13981 1
6 Ключ динамометрический универсальный ПИМ – 5281А 2
7 Инвентарь заправочный 4999А.03.000 1
8 Приспособление для определения зазоров клапанов КИ — 9918 1
9 Домкрат дорожный гидравлический М — 55 1

2.4.5 Расчет производственной площади участка технического диагностирования машин мастерской ДРСУ

1) Предварительная площадь

fА КАМАЗ =7435 2500 =18,58

2) Окончательная площадь

Исходя из планировочного решения и сетки колон L = 12м, h =7м

FОБ = 12 7 =84

2.4.6 Объёмно-планировочные решения и строительная часть проекта

— высота до низа – 3,6 м

— толщина стен – 240 мм из панелей

— толщина перегородок – 120 мм

— размер колон – 400400

— материал полов – бетон

— ширина и высота ворот – 33

Расчёт освещения по методу коэффициента использования светового потока

1) Система освещения – от ламп накаливания.

2) Тип светильника – светильник «универсаль»

3) Высота подвеса светильника – НР 3,5 м

4)Оптимальное значение расстояния между светильниками LОПТ = 1,5 м

5)Схема размещения светильников – симметричная

6)Число рядов светильников m =

Где а – ширина помещения

7)Расстояние от стен до светильников

LCT = ( 0,40,5) = 0,5 . 1,5 = 0,75

8)Расстояние между рядами

9)Расстояние между светильниками в ряду LB =

10)Число светильников в ряду

11)Общее число светильников n = nm = 4 4 =16

12)Индекс помещения i =

13)Коэффициент отражения стен и потолка рП = 50 рСТ = 30

Коэффициент отражения рабочей поверхности 10%

14)Норма освещенности Еmin = 100

15)Коэффициент неравномерности распределения светового потока z =1,5

16)Коэффициент запаса К = 1,3

17)Расчетный световой поток

Фп.р. =

Лампа НГ, мощность 150 Вт, световой поток при напряжении 220 В – 1900 лм.

19)Фактическая освещенность Ефакт =

20)Установленная мощность Рустл . nл = 150 . 16 = 2400

21)Удельная мощность Руд =

22)Схема размещения светильников

Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.

Отделение Еmin Ефакт Тип светильников и их кол-во Тип ламп их кол-во и их мощность Удельная мощность
1 Лампа НГ, мощность 150 Вт, 16 штук 28 Вт

2.4.7 Расчет естественной вентиляции

По нормам промышленного проектирования все предприятия должны иметь сквозное естественное вентилирование. Площадь фрамуг или форточек берется в размере 2-4% от площади пола.

Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.

Отделение мастерской Площадь пола Отношение площади пола к площади фрамуг Площадь фрамуг или форточек
84 м2 3% 2,52 м2

2.4.8 Расчет искусственной вентиляции

1) Величина воздухообмена: WР = V . K =302,4 . 3 =907,2

Где, V – объём помещения

К – кратность воздуха

2) Подбираем соответствующий по производительности вентилятор

Тип электродвигателя – АО-31-2

Тип вентилятора – ЦЧ-70 радиальный общего назначения № 2,5 исполнение 1

Полное давление 80 кгс . м 2

Производительность 1800м 3 /час

Масса вентилятора с электродвигателем 32 кг

3)Расчет мощности электродвигателя потребной для привода вентилятора

4)Окончательная мощность: No = N . Ko =0,89 . 1,5 = 1,33

Ko – коэффициент учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск двигателя. Ko = 1,5

Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.

Отделение Площадь м2 Часовая кратность воздуха Вид вентиляции Марка вентилятора 84 3 Зонт вытяжной Радиальный общего назначения ЦЧ-70 1800м3/час АО-31-2

2.5 Охрана труда

Согласно действующему трудовому законодательству работающие не должны приступать к работе без знаний правил по охране труда. Обучение работающих правилам по охране труда должно проводится при профессионально-техническом обучении. При поступлении на работу и во время работы с работниками проводят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, его проводит главный инженер или инженер по охране труда предприятия в специально оборудованном помещении «кабинет охраны труда» с использованием современных технических средств обучения. Вводный инструктаж проводится с целью ознакомления работающего с: правилами внутреннего трудового распорядка; обязанностями рабочего в течении трудового дня; общими сведениями об организации; производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и требованиями к ним; пожарной защитой; оказанием первой помощи пострадавшему, порядком действий при получении производственных травм. Проведение вводного инструктажа и проверка знаний его усвоения регистрируется в журнале регистрации и личной карточке инструктажа.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения или вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым рабочим индивидуально по инструкциям охраны труда, разработанными для отдельных профессий или видов работ, которые ему поручены, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж проводит руководитель, в распоряжение которого поступает рабочий. Основная задача первичного инструктажа – ознакомление рабочего с оборудованием на котором он будет работать.

Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев производителем работ или мастером. Повторный инструктаж проводится с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний, правил инструкций по охране труда по программе инструктажа на рабочем месте. Проведение повторного инструктажа фиксируется в регистрационном журнале.

Внеплановый инструктаж проводится с рабочими имеющими перерыв в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью, более 30 календарных дней, также он проводится при изменении технологического процесса, ГОСТов, ОСТов, СТП, ССБТ и правил, при замене машин, инструмента, исходных материалов и по требованию органов надзора.

Текущий инструктаж проводится с рабочими перед началом производственных работ с повышенной опасностью, на которые оформляется наряд-допуск. В наряде-допуске отмечают проведение текущего инструктажа.

2.6 Техника безопасности при работе в участке технического обслуживания ремонта автомобилей

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ТО и Р автомобиля, необходимо правильно и надежно установить машину на участок технического обслуживания и ремонта.

При техническом обслуживании и ремонте рабочему приходится выполнять различные операции сверху, снизу и с боков автомобиля. Неудобное положение рабочего при обслуживании автомобиля приводит к преждевременной утомленности и к неудовлетворительному качеству выполняемых работ.

При крепежных операциях следует преимущественно пользоваться накидными и торцовыми ключами, т.к. они лучше держаться на гайках и удобны в работе. Нельзя пользоваться ключами удлиненными другими ключами или трубками. Нельзя использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании заржавевших или плотно затянутых болтов и гаек.

Опасно работать сидя на крыле автомобиля, стоя на подножке, буфере. При выполнении крепежных работ под кузовом автомобиля-самосвала необходимо укрепить поднятый кузов дополнительной упорной штангой.

При работающем двигателе запрещаются любые работы кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя.

При выполнении работ связанных со снятием колес требуется поставить вывешенный автомобиль козелки, а под не снятые колеса – упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах запрещается.

Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и прочие предметы.

При использовании солидолонагнетателей с электрическим приводом необходимо следить за тем, чтобы при подключении к электросети вилка имела удлиненный заземляющий контакт.

Для исключения травмирования электрическим током в зоне ТО и Р автомобилей необходимо пользоваться переносными лампами с предохраняющими сетками и пониженным напряжением.

2.7 Противопожарные мероприятия

Для обеспечения успешной эвакуации автомобилей из помещения хранения, участка технического обслуживания и ремонта автомобилей в случае пожара, руководством хозяйства должна быть разработана специальная инструкция и план эвакуации, в котором предусмотрено наличие необходимого количества тросов для буксировки, клячей от систем зажигания двигателей и места их хранения.

Инструкция и план должны быть согласованы с местными органами государственного пожарного надзора и объявлены всему водительскому составу. Не реже одного раза в год должна проводится учебная тренировка по эвакуации автомобилей на случай пожара.

Здание 2-й степени огнестойкости, категория В.

Все производственные и вспомогательные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:

1. Огнетушители: 1

2. Пожарные щиты: 1

3. Ящики с песком и совковыми лопатами: 1

2.8 Охрана окружающей среды

Списанные машины, сборочные единицы и детали должны складываться на специальной площадке и по мере накопления отправляться на утилизацию.

Все сточные воды отводятся в поселковые сети канализации и далее на очистные сооружения полной биологической очистки. Производственные сточные воды содержащие значительные загрязнения по нефтепродуктам и взвешенным веществам перед сбросом в наружные сети канализации проходят местную очистку в грязеотстойнике с бензомаслоуловителем.

Источником загрязнения атмосферного воздуха являются вентиляционные выбросы, содержащие окись углерода, окиси азота, альдегиды, аэрозоли свинца.

Обеспечение допустимых концентраций вредности в приземном слое предусматривается за счет рассеивания их в атмосфере воздуха. При привязке проекта подлежит проверить расчетом обеспечение рассеивания с учетом местных условий и фонов концентраций аналогичной вредности.

Список используемой литературы

1. «Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин». ВСН-79 Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1980г.

2. «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М., «Стройиздат», 1978 г.

3. С.М. Бабусенко «Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий». М., «Агропромиздат», 1990г.

4. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию». М., «Транспорт», 1991г.

5. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин». М., «Агропромиздат», 1991 г.

6. Г.И. Стельмух «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Методические указания к курсовому проектированию». Москва 1992 г.

7. «Руководство по организации ремонта машин в мастерских хозяйств с табелем оборудования». М., ГОСНИТИ, 1987 г.

8. Салов А.И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». М., «Транспорт», 1985 г.

Читайте также:  Замена цепи v образного двигателя
Оцените статью