- Курсовая_ТО(импорт). Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail
- Содержание
- Введение.
- Глава 1.
- 1.1 Общее устройство топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.
- Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Хабаровска
- Расчет программы автотранспортного предприятия. Определение трудоемкости работ и количества производственных рабочих. Подбор оборудования для участка комплекса ремонтных участков АТП. Технологическая карта на регулировку форсунок двигателя КамАЗ-74006.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Курсовая_ТО(импорт). Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail
Название | Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail |
Дата | 12.02.2020 |
Размер | 3.34 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Курсовая_ТО(импорт).docx |
Тип | Курсовая #108092 |
страница | 1 из 12 |
Подборка по базе: Николаев Я.О Задание 1 Основы проектирования .docx, курсовой проект.docx, 11. Управление рисками проектов 2.pdf, Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине , Управление проектами дз.docx, Исследовательский проект.docx, Шпаргалка проектирование.docx, ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА _ПОЛОМКИ КОМПЬЮТЕРА_ Курсовой проект.pdf, Т3734.1 Факторы риска и неопределенности инновационного проекта., Основы проектной деятельности — презентация к лекциям -(до 4 лек КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО «Сосногорский механический техникум» на тему: «Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail» Дисциплина: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную нижеСтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru ГБОУ СПО «Приморский политехнический колледж». по дисциплине: «Техническое обслуживание» На тему: «Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Хабаровска» Выполнил: Ярославцев О.Л. Студент 431 группы Проверил преподаватель: Иванов Характеристика предприятия и объекта проектирования Список используемой литературы ремонт топливная автотранспортное форсунка Основные задачи дальнейшего развития предприятия сводятся к перестройке всего автотранспортного производства на основе широкого использования новейших достижений науки и техники, обеспечивающих переход на интенсивный путь развития. Речь идёт о новом качестве развития. При этом главный упор должен быть сделан на техническое перевооружение автотранспортных предприятий, экономию всех видов ресурсов, обеспечение резкого повышения производительности труда, качества технического обслуживания и ремонта. В деле развития системы автообслуживающих предприятий надлежит отдать предпочтение перед строительством новых предприятий, перевооружению и реконструкции действующих предприятий. При этом во главу угла должно быть поставлено внедрение самого передового оборудования и прогрессивной технологии. В совершенствовании технологических процессов важнейшее значение сейчас имеет широкое внедрение ресурсосберегающей технологии. Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в автотранспортном предприятии средств механизации, по уменьшению доли ручного труда. Дальнейшее развитие должна получить организация ремонта автомобильной техники. Здесь важнейшее значение имеет рациональная специализация предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов, что должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава. Время выдвигает задачу широкого внедрения ремонта по техническому состоянию на основе всесторонней и углублённой диагностики, что сопряжено с необходимостью создания и внедрения в эксплуатирующие и ремонтирующие предприятия современной диагностической техники. Необходимо усилить в автотранспортном предприятии хозрасчёт, экономические рычаги стимулирования, активно внедрять в производство принципы коллективного подряда, создавать укрупненные хозрасчетные бригады. Одним из важнейших условий успешного развития АТП является активное расширение связи производства с наукой. Необходимо повернуть производство к науке, повысить эффективность использование научно-технического потенциала, задействованного на решение проблем ремонта и технического обслуживания техники, существенного расширить внедрение вычислительной техники в производство и управление. В деле совершенствования ремонта автомобильной техники немаловажные значения имеют расширение и дальнейшее развитие фирменного ремонта и ТО. Автотранспортное предприятие, также как и автомобилестроение, предназначено выпускать одну и ту же продукцию — автомобили и их агрегаты в технически — исправном состоянии. Оба вида производства имеют много одноимённых и одинаковых по существу этапов работы. Однако АТП существенно отличается от производства автомобилей. Основной причиной этих различий является неодинаковость многих видов и направлений деятельности. Основным исходным продуктом автомобильных заводов являются различные машиностроительные материалы, из которых получают заготовки и изготавливают детали. Исходным продуктом АТП являются ранее выпущенные автомобили и их агрегаты, поддержанные в исправном и технически безопасном состоянии. В повышении качества и эффективности КР автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологии всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса должно идти в направление повышения производительности и качества разборки резьбовых, заклёпочных и прессовых соединений. Для этого целесообразно пред разборкой вводить в резьбовые соединения поверхностно — активные вещества или разделяющие среды, облегчающие разборку и предохраняющие детали от срыва резьбы. Улучшение разборки заклёпочных соединений возможно за счёт разборки и применение механизированных устройств для высверливания заклёпок или срезание их головок. При разборки прессовых соединений необходимо более широко применять приспособления, а также пневматические и гидравлические прессы. В улучшении разборочных работ важное значение имеет применение совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов и кантователей. Особое внимание при совершенствовании разборочных работ должно быть уделено применению робототехнических комплексов. Качество моечно-очистн ых работ может быть значительно- улучшено за счёт использования новых эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Новые моющие растворы должны обладать высокой моющей способностью по отношению к различным видам загрязнения, обеспечивать их быстрое удаление, не оказывать вредного воздействия на детали и быть безопасными для работающих. В новых моечных устройствах должны использоваться интенсифицирующие факторы — вибрация, ультразвуковые колебания, твёрдые очищающие компоненты в моющих составах и прочие. В интересах охраны природной среды и экономии воды моечно-очистные системы рекомендуется создавать по замкнутому типу с регенерацией многократным использованием моющих составов. Прогрессивным следует считать применение наружной мойки автомобиля методом погружения в горячие моющие составы, при котором совмещается наружная мойка автомобиля с мойкой агрегатов, вываркой рам и кабин. Совершенствование процесса дефектации предполагает с одной стороны, внедрение новых, более совершенных средств обнаружения дефектов, с другой — разработку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надёжную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок. Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшению технологии КР следует считать совершенствование технологических процессов восстановления деталей и в первую очередь базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В деле совершенствования технологии восстановления важное значение имеет повышении ремонтопригодности изделий в процессии разработки и изготовления базовых и основных деталей за счёт внедрения в производство таких конструкций, которые позволили бы широко использовать при ремонте методы замены изношенной части и механической обработки деталей под ремонтные размеры. Совершенствование процессов сборки требует: улучшение моечно-очистных операций, производимых непосредственно перед сборкой деталей; повышение технических требований на комплектование деталей, более широкого применения метода групповой взаимозаменяемости; установления оптимальных режимов выполнения всех видов соединения деталей. В процессе сборки необходимо более широко внедрять средства механизации и автоматизации. Главной задачей автомобильного транспорта является полное количественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках при возможных минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. В настоящее время транспорта, создание подвижного состава нового поколения, освоение его производства; — разработка и внедрение новых систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава на основе происходили ухудшение уровня обслуживания грузовых перевозок на автомобильном транспорте. В рамках предпочтительных направлений научно-технического развития традиционных видов пассажирских и грузовых перевозок на автомобильном транспорте в качестве базовых задач могут быть приняты: — разработка научно-обоснованного типажа и структуры парка подвижного состава грузового автомобильного показателей их фактического состояния и прогнозирования остаточного ресурса деталей узлов и механизмов; -комплексное решение проблемы повышения уровня безопасности движения транспортных средств; — создание новых функциональных возможностей действующих общегородских и межотраслевых АСУ грузовым транспортом; — создание новых видов скоростных, экологически чистых, видов автомобильного транспорта для обеспечения городских, пригородных и междугородних перевозок. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП расположено в городе Хабаровск. Климат умеренный, муссонный, с малоснежной холодной зимой и жарким влажным летом. Данное предприятие является грузовым и выполняет перевозки грузов автомобилями на небольшие расстояния (город, межгород). Грузы имеют строительный характер (сыпучие грузы), так как основная марка подвижного состава АТП — автомобили самосвалы ( Кам АЗ-55 11 ). Автомобиль модели КамАЗ-5511 является самосвалом с опрокидывающимся механизмом. Самосвал имеет три оси, колесную формулу 6×4, максимальную грузоподъемность 10 тонн. Оснащен дизельным двигателем, объем которого равен 10,85 литров, 8 цилиндров, выдает 210 лошадиных сил при 2600 оборотов в минуту. В наличии 5 передач, в некоторых моделях их 10 , но с делителем. Основная передача состоит из 2 ступеней. На рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, тормозная система имеет пневмогидравлический привод. Время подъема загруженного кузова КамАЗ-5511 и опускания пустого составляет примерно 19 секунд. Технические характеристики КамАЗ-5511 Колёсная формула — 6Ч4 Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряжённая масса а/м, кг — 9250 Грузоподъёмность а/м, кг — 8000 Полная масса, кг — 22400 Модель — КАМАЗ 740 Тип — дизельный без турбонаддува Мощность кВт (л.с.) — 146(210) Расположение и число цилиндров — V-образное, 8 Рабочий объём, л — 10,85 Тип — механическая, пятиступенчатая. Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей Исполнение — без спального места Тип колёс — дисковые Тип шин — пневматические, камерные Размер шин — 9.00 R20 (240 R508)с 1996 10.00 R20 Объём платформы, куб. м — 6,6 Угол подъёма платформы, град — 60 Направление разгрузки — назад Максимальная скорость, не менее км/ч — 90 Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25 Внешний габаритный радиус поворота, м — 9 На участке топливной аппаратуры производят техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1 и ТО-2. Приборы, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в участки. Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются. Списочный состав, ед. Категория условий эксплуатации Среднесуточный пробег одного автомобиля, км Средняя продолжительность работы автомобиля на линии, ч. Количество рабочих дней в году, дн. Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от Lкр Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед. tВП = 6ч 0 0 мин. tВК = 7 ч 30 мин. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование. Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта применяются из положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам: Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле: LTO-1=Lн1*K1*K3, км (3.1) ,Где Lн1- нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по таблице 2.1 положение [1]); К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по таблице 2.8 положение [1]); К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (принимается по таблице 2.10 положение [1]). LTO-1 = 4000 · 0,7 · 0,9 = 2 52 0 км L TO-2 = 16000· 0,7 · 0,9 = 1 008 0 км Проверяем кратность периодичности ТО со среднесуточным пробегом автомобилей: n 1 = = = 1 2 , 29 ? 12 (3.3 Скорректированные по кратности величины периодичности ТО: Lто-1 = n 1 · Lсс = 12 · 2 0 5 = 246 0 км Принимаем Lто-1 = 25 00 км Lто-2 = n 2 · Lто-1 = 4 · 25 00 = 1 00 00 км (3.5) Пробег до капитального ремонта: Lкр = Lкрн · К1· К2· К3 (3.6) Lкрн — нормативный пробег до первого КР (принимается по таблице 2.3 положение [1 ]); Lкрн = 320000 км К2 -коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (при нимается по таблице 2.9 положение [1 ]). Lкр = 320000 · 0,7 · 0,85 · 0,8 = 152320 км Проверяем кратность пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1: n 3 = = = 60,9 ? 6 1 (3.7) Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта: Lкр = n 3 · Lто-1 = 6 1 · 25 00 = 1 525 00 км. (3.8) Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование: dТО и ТР = dТО и ТРн · К4‘, дн./ 1000 км (3.9) dТО и ТРн — нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (при нимается по таблице 2.6 положение [1 ]); А1, А2, Аn — количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; К4′(n) — среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 положение [1 ]); dТО и ТР = 0,50 · 1,07 = 0,54 дн./ 1000 км; Определение коэффициента технической готовности: Lкрср — скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. (определяется по формуле 3.3); Lкрср = Lкр · ( 1 — 0,2 · ), км (3.12) Акр = 25 — количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт; А = 2 40 ед. — списочное количество автомобилей в АТП; Lкрср = 1525 00 · ( 1 — 0,2 · ) = 149323 км; dкр — продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (при нимается по таблице 2.6 [1 ]); Расчет коэффициента использования автомобилей: б и = · б т · К И (3.13) ДРГ — рабочие дни в году на АТП; КИ — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам ( принимается в пределах 0,93…0,97 ) . б и = · 0,88 · 0,95 = 0,69; Определение суммарного пробега годового пробега автомобиля АТП. У Lг = 365 · б и · LСС · Аи (3.14) Где А — Списочное количество автомобилей Lcc — среднесуточный пробег, км. au — коэффициент использования автомобилей; У Lг = 365 · 0,69 · 2 0 5 · 2 40 = 12 391 020 км. Определение годовой программы по ТО и диагностики автомобилей Количество ежедневных обслуживаний расчет по формуле : NЕОГ = = 60444 обслуж. Количество УМР за год рассчитывается по формуле : NУМРГ = (0,75…0,80) NЕОГ (3.16) NУМРГ = 0,80 · 60444 = 48355 обслуж. Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле : NТО-2Г = = 1 239 обслуж. Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле : NТО-1Г = — NТО-2 Г (3.18) NТО-1Г = — 1 239 = 3717 обслуж. Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле : NД-1Г = 1,1 NТО-1Г + NТО-2Г (3.19) NД-1Г = 1,1 · 3717 + 1 239 = 5328 обслуж. Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле : NД-2Г = 1,2 NТО-2Г (3.20) NД-2Г = 1,2 · 1239 = 1487 обслуж. Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле NСОГ = 2 · 2 40 = 4 8 0 обслуж. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики См — число смен работы, соответствующей зоны ТО или постов диагностики; NЕОсм = ? 100 обслуж. NТО-2см = ? 2 обслуж. NТО-1см = ? 6 обслуж. По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования. Принимаем следующие методы организации технологического процесса: зона ЕО — поточный; зона ТО-1 — тупиковый; зона ТО-2 — тупиковый. Определение трудоемкости технических воздействий: t ТО-1 = tНТО-1 · К2 · К5 · КМ (1) (3.25) tТО-2 = tНТО-2 · К2 · К5 · КМ (2) (3.26) tЕО = tНЕО · К2 · К5 · КМ (ЕО) (3.27) КМ (ЕО) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО: См = 55% — снижение трудоемкости за счет применения моечной установки; Со = 15% — снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом; КМ (1,2) — коэффициент механизации , снижающий трудоемкость ТО-1 и ТО-2 соответственно при тупиковом методе — КМ (1,2) = 1; tНЕО , tНТО-1 , tНТО-2 — нормативная трудоемкость ТО tНТО-1 = 3,40 чел.-ч, tНТО-2 = 14,50 чел.-ч, tНЕО = 0, 64 чел.-ч, К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава его работы (принимается по таблице 2.9 положение [1 ]); К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава (таблица 2.12 положение [1 ]). t ТО-1 = 3,40 · 1,15 · 0,95 · 1 = 3,71 чел.-ч, tТО-2 = 14 , 5 0 · 1,15 · 0,95 · 1 = 15, 84 чел.-ч, tЕО = 0,64 · 1,15 · 0,95 · 0,3 = 0, 21 чел.-ч; Трудоемкость сезонного обслуживания: t СО = ССО · t ТО-2 (3.29) ССО — принимается равной 0, 3 (для холодного климата); t ТО-2 — трудоемкость ТО-2, чел.-час. t СО = 0,3 · 15, 84 = 4,75 чел.час Трудоемкость общего диагностирования (tД-1): tД-1 = t ТО-1 · (3.30) СД-1 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1); tТО-1 — трудоемкость ТО-1, чел.-час. tД-1 = 3,71 · = 0,30 чел.-час Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2): tД-2 = t ТО-2 · (3.31) СД-2 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1); tТО-2 — трудоемкость ТО-2, чел.-час. tД-2 = 15,84 · = 0,9 5 чел.-час Удельная трудоемкость текущего ремонта: tТР = tНТР · К1 · К2 · К3 · К4(ср)· К5, чел.-ч / 1000 км, где (3.32) tНТР — нормативная трудоемкость ТР (принимается по таб лице 2.2 [1 ]); tНТР = 8,50 чел.-ч / 1000 км; К1 — коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации (при нимается по таблице 2.8 [1 ]). К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (принимается по таб лице 2.9 [1 ]); К3 — коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды (принимается по таблице 2.10 [1 ]). К4′(n) — среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации; А1, А2, Аn — количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации К4′(n) — среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 [1 ]);; К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП (принимается по таблице 2.12 [1 ]). tТР = 8,50 · 1,4 · 1,15 · 1 ,2 · 1,07 · 0,95 = 16,69 чел.-ч / 1000 км По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляем таблицу 3.2. |