- Ремонт масляного насоса
- Технология ремонта масляного насоса — курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
- Тезисы:
- Похожие работы:
- Ремонт масляного насоса
- Назначение и виды масляного насоса – насоса для перекачки газов, состоящего из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности и ремонт насоса.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Ремонт масляного насоса
1 Раздел. Система смазки
1.1 Назначение масляного насоса, его виды
1.2 Устройство масляного насоса
1.3 Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
2 Раздел. Техническое обслуживание системы смазки
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности масляного насоса
2.3 Перечень работ в объеме технического обслуживания для масляного насоса
3 Раздел. Ремонт масляного насоса
3.1 Разборочные работы
3.2 Дефектация деталей. Методы и способы восстановления работоспособности масляных насосов
3.3 Сборка масляного насоса
3.4 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
3.5 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4 Раздел. Охрана труда
Список использованных источников
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.
Тема «Ремонт масляного насоса» достаточно актуальна на современном этапе. Существует поговорка «Не подмажешь не поедешь», она возникла в сознании народа за очень долгое время до того момента, как по нашим дорогам пронесся первый автомобиль. Но как, не удивительно это прозвучит, данная поговорка не утратила своей актуальности и в наши дни. Рассмотрим систему, которая, в самом прямом смысле «подмазывает» а точнее сказать смазывает двигатель автомобиля, чтобы хорошо и приятно ехать туда, куда нам нужно.
Ведущая роль в работе современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания принадлежит масляному насосу. Сравнительно большие крутящие моменты при низких частотах вращения коленчатого вала, особенно у дизельных двигателей с наддувом, диктуют необходимость увеличения давления нагнетания и производительности масляных насосов. Это связано с тем, что при таких нагрузках происходит интенсивное нагревание конструктивных элементов двигателя, что, в свою очередь, приводит к перегрузке подшипников коленчатого вала. С другой стороны, повышение производительности масляных насосов ограничено необходимостью достижения низкого расхода топлива, так как мощность, расходуемая на привод насоса, может составлять до 8% мощности двигателя. Таким образом, на современном этапе автомобилестроения актуальным является вопрос регулирования производительности масляного насоса при различных режимах работы двигателя.
Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта масляного насоса, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта масляного насоса, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Основными задачами написания работы являются:
— основы обеспечения работоспособности системы смазки;
— изучить виды и устройство масляных насосов;
— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для системы смазки;
— основные нормативы безопасности;
— организация диагностических и регулировочных работ;
— рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности масляного насоса.
При написании письменной экзаменационной работы были использованы источники таких авторов как В. Л. Роговцев, А. Г. Пузанков, В. Д. Олфильев, Фрункин.А. К. , Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю. М. Рудникова, Ю. Л. Засорина, В. М. Даговича, В. С. Калисекима, А. И. Манзона, Г. Е. Начума.
Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству масляных насосов, во 2 главе описывается техническое обслуживание масляных насосов, в 3 главе рассматривается их ремонт, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы основные выводы.
1. Раздел. Система смазки
1.1 Назначение масляного насоса, его виды
В самом общем виде система смазывания включает в себя:
— картер. Именно в картере расположено вместилище смазочного масла;
— система вентиляции картера.
Для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит масляный насос.
Масляный насос — насос для перекачки газов. Состоит из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Цилиндр с лопатками вращается в камере специальной формы. Газ перекачивается за счёт изменения объёма, заключённого между лопатками, скользящими по стенкам камеры. Всё устройство залито маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей и герметичность [16].
Существует большое количество разнообразных вариантов конструкций масляных насосов. Разумеется, что не все из этих конструкций подходят для применения в двигателях внутреннего сгорания. Основными критериями при выборе той или иной конструкции насоса являются:
В настоящее время серийно используются шестеренчатые масляные насосы с внешним и внутренним зацеплением шестерен. Однако нашли применение также пластинчатые насосы.
1.2 Устройство масляного насоса
Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая — ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, увлекают прокачиваемое масло из зоны всасывания в зону нагнетания [4, C. 56].
Рисунок 1.1 — Шестеренчатый насос с внешним зацеплением шестерен
Недостатком таких насосов является невозможность достижения больших давлений нагнетания, так как это ведет к возникновению больших удельных давлений у ножек зубьев в зоне зацепления. Эти нагрузки могут быть снижены благодаря применению специального разгрузочного паза, однако, насосы с таким разгрузочным пазом не могут эффективно работать в широком диапазоне частот вращения (на малых оборотах производительность таких насосов существенно снижается). Кроме того, применение разгрузочного паза несколько удорожает конструкцию, поэтому, с целью снижения стоимости и ввиду того, что в системе смазки двигателя не требуется достижения слишком больших давлений, насосы такой конструкции выполняют без разгрузочного паза.
Преимуществом таких насосов является довольно высокая производительность.
Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен представляют собой, так называемую двойную систему роторов, в которой имеются две шестерни (роторы) — наружная и внутренняя. Наружная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, а внутренняя — наружный зубчатый венец. Обе шестерни установлены в корпусе масляного насоса с определенным эксцентриситетом друг относительно друга и находятся в зацеплении. В большинстве случаев ведущей является внутренняя шестерня, а наружная приводится во вращение за счет зацепления с ведущей. Различают две принципиально разные конструкции таких насосов — без разделительного серпа с разделительным серпом.
Конструкции без разделительного серпа в общем случае имеют роторы, числа зубьев у которых различается на 1, т.е.
Типичные числа зубьев роторов насосов такой конструкции находятся в пределах 4/5 — 13/14 [6].
В зависимости от геометрических параметров зацепления различают три разновидности насосов без разделительного серпа:
— с зубьями, образованными сопряжением дуг окружности (рисунок 1.2а) или так называемая система Gerotor; преимущественное распространение такие системы получили на североамериканском рынке, где и были впервые сконструированы;
— с зубьями, образованными несопряженными дугами окружности (рисунок 1.2б) или система Duocentric; преимущественное распространение такие системы получили в Европе; применение такого профиля позволило получить более компактное зацепление с более высокими зубьями, по сравнению с системами Gerotor, что привело к повышению производительности на 8 — 18%;
— с циклоидальным зубчатым зацеплением (рисунок 1.2в) или система Duocentric
IC (InterCity); обладают меньшей шумностью при работе благодаря плавной кинематике циклоидального зацепления.
а — зубья шестерен образованы сопряжением дуг окружностей;
б — зубья шестерен обра.
Технология ремонта масляного насоса
Назначение и условия работы масляного насоса тепловоза. Неисправности, их причины и способы предупреждения. Периодичность и сроки планового техническо.
Ремонт масляного насосу автомобіля КамАЗ
Класифікація двигунів легкових, вантажних автомобілів та автобусів. Характеристика, будова та призначення насоса автомобіля КамАЗ. Ремонт масляного на.
Динамический расчет бензинового двигателя
Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма. Расчет деталей поршневой группы. Система охлаждения бензинового двигателя — расчет радиатора, жи.
Техническое обслуживание и ремонт топливного насоса трактора
Устройство, назначение, принцип работы топливного насоса высокого давления двигателя Д-243. Схема работы секции топливного насоса. Возможные неисправн.
Проект ремонта и монтажа центробежного насоса ВШН-150
Конструкция разрабатываемого центробежного насоса ВШН-150 и его техническая характеристика. Конструкционные, прокладочные и набавочные материалы, защи.
Технология ремонта масляного насоса — курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
|
Тезисы:
- План цеха по ремонту масляного насоса показан на рисунке 16.
- План цеха по ремонту масляного насоса.
- Помещение для ремонта и испытания масляных насосов должно быть чистым и светлым.
- Ремонт масляный насос тепловоз.
- Для циркуляции смазки под давлением на дизеле установлен шестеренчатый масляный насос.
- Масляный насос установлен на опорной плите насосов, на уплотнительной прокладке.
- Эскиз масляного насоса.
- Масляный насос работает при постоянных динамических нагрузках.
- Производится внешний осмотр масляного насоса.
- В подшипниковые узлы масляного насоса добавляется смазка.
Похожие работы:
16 Кб / 22 стр / 3381 слов / 23787 букв / 15 янв 2016
2 Мб / 19 стр / 803 слов / 4695 букв / 28 сен 2010
14 Кб / 4 стр / 917 слов / 6307 букв / 17 мар 2006
2 Мб / 50 стр / 6410 слов / 43355 букв / 4 фев 2015
486 Кб / 23 стр / 3364 слов / 22826 букв / 10 окт 2017
728 Кб / 28 стр / 4123 слов / 26280 букв / 25 дек 2014
91 Кб / 20 стр / 3532 слов / 23732 букв / 21 мая 2015
276 Кб / 23 стр / 3790 слов / 24697 букв / 8 ноя 2014
1 Мб / 15 стр / 3860 слов / 25791 букв / 6 мар 2007
5 Мб / 11 стр / 2112 слов / 14491 букв / 4 июл 2016
Ремонт масляного насоса
Назначение и виды масляного насоса – насоса для перекачки газов, состоящего из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности и ремонт насоса.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.02.2011 |
Размер файла | 781,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Список использованных источников
1. Беляев С. В. Моторные масла и смазка двигателей: учебное пособие / Беляев С. В. — Петрозаводск: Петрозаводский гос. ун-т, 1993. — 70 с.
2. Боровских Ю. И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. — М.: Высшая школа; Академия, 1997. — 528 с.
3. Вершигора В. А. Многокрасочный альбом / Вершигора В. А., Игнатов А. П., Новокшенов Н. В. и др. — Третий Рим, 1996. — 90 с.
4. Грамолин А. В. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей: учебник / Грамолин А. В., Кузнецов А. С. — М.: Машиностроение, 1995. — 63 с.
5. Калисеким В.С.Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В.С., Манзон А.И., Начума Г.Е. — Краснодар: Пресс, 2008
6. Карагодин В. И. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие / Карагодин В. И., Шестопалов С. К. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. — 239 с.
7. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102: иллюстрированное издание / Машков Е.А. — Третий Рим, 1997. — 88 с.
8. Осыков В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310: учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А. — М.: Патриот, 1991.- 351 с.
9. Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олфильев В. Д. — М.: Транспорт, 1989. — 432 с.
10. Рудников Ю.М., Засорин Ю.Л., Дагович В.М. Учебник водителя автомобиля категории «D»: учебное пособие / Рудников Ю.М., Засорин Ю.Л., Дагович В.М. — М: Инфра-М, 2007
11. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль. — М.: Машиностроение, 1989. — 272 с.
12. Спинов А. В. Системы впрыска бензиновых двигателей. — М.:
13. Машиностроение, 1995. — 112 с.
14. Фрункин А. К. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Фрункин А. К. — М.: Высшая школа, 1991. — 56 с.
15. Чуначенко Ю.Т. Автослесарь: учебник / Чуначенко Ю.Т. — Р-Н-Д: Феникс, 2002.
16. КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Бизнес. — 1999. — 29 с.
17. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники
18. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. — М.: Высшая школа, 1995. — 304 с.