- Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109 — курсовая работа
- Общий раздел
- 1.1.1. система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения
- 1.1.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей.
- Техническое обслуживание автомобильного транспорта (ВАЗ-2109)
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Определение нормативной периодичности, годовой и суточной производственной программы, числа диагностических воздействий. Расчет производственных зон и помещений.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Курсовой проект
Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109 — курсовая работа
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ
На тему «Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109»
Специальность Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей
Ст . группы А-410 Журкин О.А.
Лукичев С.Л. Председатель
Севастополь 2004
Общий раздел
Сущность системы ТО и ТР
1.1.1. система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения
Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.
Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.
Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации машин и их составных частей.
Виды технического обслуживания и их периодичность устанавливает разработчик-изготовитель машины по согласованию с заказчиком и потребителем в соответствии с действующими стандартами.
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины.
Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом. Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.
Техническое состояние и причины неисправностей машины в целом и (или) ее составных частей определяют при помощи средств и методов диагностирования, а затем по его результатам дают рекомендации о необходимости восстановления работоспособности путем регулировки механизмов, замены или ремонта отдельных составных частей.
Сроки, содержание и порядок выполнения каждого элемента системы технического обслуживания и ремонта установлены правилами, соблюдение которых обязательно при эксплуатации машин.
1.1.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.
Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО — общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.
Первое и второе технические обслуживания проводят через определенные пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от дорожных условий эксплуатации (табл. 2). Основное назначение ТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.
Текущий ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2, то есть без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность и ресурс автомобиля, обеспечивающий его пробег не менее 80% от нормы пробега для нового автомобиля и его агрегатов.
Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с битумоминеральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации — грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации — естественные грунтовые дороги.
В таблицах 1 и 2 приведены периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей без прицепов, а также коэффициенты охвата капитальным ремонтом для третьей категории дорожных условий в Центральной зоне страны.
Таблица 1 периодичность технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта
Тип подвижного состава
Периодичность технического обслуживания, км
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
Техническое обслуживание автомобильного транспорта (ВАЗ-2109)
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Определение нормативной периодичности, годовой и суточной производственной программы, числа диагностических воздействий. Расчет производственных зон и помещений.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.05.2015 |
Размер файла | 107,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Курсовой проект
Техническое обслуживание автомобильного транспорта (ВАЗ-2109)
производственный автомобиль ремонт технический
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Эти данные свидетельствуют надежного экономического функционирования процессов товарообмена в современных условиях. О необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению.
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определение роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участка процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт учувствует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходу коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.
Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиенту показателями качества является сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов. К ним относятся:
— доставка грузов «от двери до двери»;
— сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
— экономия упаковочного материала;
— более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в процессе производства сырье, материалы,
полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок более 70% осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых предприятиям, снизится их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.
Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
— углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
— закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами.
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей АТП
Для расчета требуется 150 автомобилей марки ВАЗ-2109 со среднесуточным пробегом 120 км., пробегом с начала эксплуатации 2000 км., пробегом до капитального ремонта 200 000 км. Автомобили работают 365 дней в году по третей категории эксплуатации в умеренно холодном климатическом поясе.
1.2 Определение нормативной периодичности ТО и пробег до капитального ремонта
Для автомобилей ВАЗ-2109 нормативный пробег до первого технического обслуживания (ТО-1) составляет 5 000 км., до второго технического обслуживания (ТО-2) составит 20 000 км., до капитального ремонта (КР) составляет 300 000 км. (Приложение А, таблица А1)
При разнотипном составе парка (2-3 марки) расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава или на весь парк по средневзвешенным величинам.
Рассчитываем периодичность ТО-1, ТО-2 и КР исходят из нормативных периодичностей по формулам:
Где Li H — нормативный пробег до ТО-1, км;
k1=0,8 коэффициент учитывающий категорию эксплуатации (Приложение В);
k2=0,9 коэффициент учитывающий категорию эксплуатации (Приложение В);
где L2 H — нормативный пробег до ТО-2, км. (Приложение А, таблица А1);
где Lкр — нормативный пробег до капитального ремонта;
Lкр=300 000*0,8*0,9=216 000 км.
После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производим окончательную корректировку ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей по формуле
где N1 — величина кратности;
L1 — расчетный пробег до ТО-1, км;
Lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км.
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) вычисляется по формуле
После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) проверяем ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1) по формуле
Окончательно скорректированная по кратности величины периодичности ТО-2 (L2) рассчитана по формуле
Величина расчетного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2 по формуле
где N3 — величина кратности;
Lкр — расчетный пробег автомобиля до КР;
L2 — окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до ТО-2, км;
Окончательно скорректированная величина расчета пробега до КР принимает значение по формуле
Lкр=14 400*15=216 000 км.
Скорректированные и исходные данные для расчета производственной программы ТО заносим в таблицу.
Таблица 1. Скорректированные и исходные данные периодичности ТО и пробега до КР автомобиля ВАЗ-2109