Курсовая работа по ремонту автомобиля камаз

Содержание
  1. Организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ-5320
  2. Описание трёхосного бортового грузового автомобиля-тягача КамАЗ-5320. Корректировка нормативных сроков технического обслуживания и ремонта. Расчёт их общей годовой трудоёмкости. Определение производственных площадей зоны ТО, ТР, выбор средств диагностики.
  3. Подобные документы
  4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля КамАЗ-65111
  5. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65111. Расчет рейсовых нагрузок и количества машин. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобиля. Процесс подбора технологического оборудования. Расчет потребности в шинах.
  6. Подобные документы
  7. Курсовая работа: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
  8. Введение
  9. Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
  10. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
  11. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
  12. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
  13. Табель основного и дополнительного оборудования
  14. Заключение
  15. Список используемой литературы

Организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ-5320

Описание трёхосного бортового грузового автомобиля-тягача КамАЗ-5320. Корректировка нормативных сроков технического обслуживания и ремонта. Расчёт их общей годовой трудоёмкости. Определение производственных площадей зоны ТО, ТР, выбор средств диагностики.

Подобные документы

Организация производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта на новом автотранспортном предприятии. Расчеты штата, параметров планировки, промсанитарии и укомплектации технологических участков ремонта двигателей.

дипломная работа, добавлен 16.06.2008

Удовлетворение потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме — задача автомобильного транспорта. Технологический расчет проектируемого предприятия, предназначенного для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ-5320.

курсовая работа, добавлен 07.10.2011

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей: составляющие, назначение, требования, нормативно-технологическая документация. Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП.

курсовая работа, добавлен 23.08.2011

Расчет производственной программы и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Особенности конструкторского расчета проектируемого пневмоподъемника. Технология проведения технического обслуживания автомобиля КАМАЗ 5320.

дипломная работа, добавлен 17.11.2009

Тягово-динамический расчет, на основе которого построены графики и дан анализ конструкции сцепления автомобиля КамАЗ-5320 и его агрегатов. Построение графиков тяговой динамичности автомобиля, обзор существующих конструкций сцеплений автомобиля КамАЗ-5320.

дипломная работа, добавлен 22.06.2014

Характеристика предприятия и исследуемого автомобиля. Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта, определение трудоемкости. Выбор метода организации производства технического ремонта на АТП.

дипломная работа, добавлен 11.04.2015

Исследование топливной системы автомобиля КамАЗ-5320, возможные неисправности. Составление схемы технологического процесса ремонтных работ, охрана труда при ремонте в АТП. Выбор приспособления для упрощения процесса опрессовки плунжерных пар ТНВД.

курсовая работа, добавлен 23.11.2010

Организация технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта. Выбор и корректировка нормативов ТО и капитального ремонта с учётом среднесуточного пробега. Расчёт численности рабочих постов и линий ТО и ТР; определение себестоимости работ.

курсовая работа, добавлен 02.05.2012

Обзор технических характеристик автомобиля КамАЗ-5460, технический анализ конструктивных особенностей двигателя и организация текущего ремонта. Организация технического осмотра и изучение технологии ремонта двигателя и восстановления коленчатого вала.

курсовая работа, добавлен 16.06.2011

Обеспечение срока службы и безотказности эксплуатации автомобиля. Расчет годовой производственной программы по организации технического обслуживания и ремонта на АТП. Определение трудозатрат, штата работников ремонтной мастерской, подбор оборудования.

курсовая работа, добавлен 17.01.2014

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля КамАЗ-65111

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65111. Расчет рейсовых нагрузок и количества машин. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобиля. Процесс подбора технологического оборудования. Расчет потребности в шинах.

Подобные документы

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Характеристика систем силового агрегата, функционирование электрооборудования, особенности вождения автомобиля. Рекомендации по применению горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

книга, добавлен 12.05.2014

Техническое обслуживание как профилактическое мероприятие, проводимое без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320. Формула периодичности технического обслуживания и пробега автомобиля.

курсовая работа, добавлен 17.05.2011

Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212. Перечень регламентных работ технического обслуживания. Карта-схема расстановки исполнителей на посту, оформление документов и контроль качества. Табель основного и дополнительного оборудования.

курсовая работа, добавлен 24.05.2015

Назначение и техническая характеристика автомобиля Камаз-5320. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. Ознакомление с методологией и принципами проектирования автотранспортных предприятий и СТО. Определение уровня механизации.

курсовая работа, добавлен 01.04.2011

Распространённые неисправности агрегатов трансмиссии при эксплуатации автомобиля. Техническое обслуживание и ремонт сцепления, карданов, коробки переключения передач, раздаточной коробки, главной передачи и дифференциала ведущего моста автомобиля Камаз.

реферат, добавлен 25.05.2015

Техническая характеристика и обслуживание автомобиля Scania P94. Сезонное техническое обслуживание СТО. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО). Выбор и обоснование метода технологического процесса ТО и ТР.

курсовая работа, добавлен 23.09.2011

Расчет производственной программы. Корректировка пробегов автомобиля между техническими обслуживаниями. Трудоемкость основных видом ремонта. Расходы на отопление автомобилей. Возможные повреждения и неисправности кузова автомобиля КамАЗ 65117-N3.

курсовая работа, добавлен 28.10.2017

Изучение порядка проведения диагностики и текущего технического обслуживания двигателя автомобиля КамАЗ. Описание технологических процессов по ремонту двигателя автомобиля КамАЗ. Исследование операций по замене коленчатого вала на снятом двигателе КамАЗ.

курсовая работа, добавлен 12.09.2012

Тактико-техническая характеристика автомобиля. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса технического обслуживания. Диагностирование технического состояния автомобиля.

курсовая работа, добавлен 19.05.2013

Техническое обслуживание автомобиля «КамАЗ». Процесс эксплуатации и изнашивания транспорта. Система смазки современного автомобильного двигателя. Особенности установки масляного насоса. Смазки при обработке металлов давлением и техника безопасности.

реферат, добавлен 18.02.2011

Курсовая работа: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212

Федеральное агентство по образованию РФ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство

Дисциплина: Техническая эксплуатация автомобилей

Тема: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212

КП. ЛТФ. 190601.4 ДО.061219. ПЗ

Выполнил Скоробогатых П.А.

Проверил Малащук П.А.

Зав. кафедрой Чудов В.И. к. т. н.

г. Сыктывкар 2009

Введение

Техническое обслуживание машин — это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.

Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.

Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.

Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг 8500

нагрузка на переднюю ось, кг 3900

нагрузка на заднюю тележку кг 4600

Грузоподъемность а/м, кг 11000

Полная масса, кг 19650

нагрузка на переднюю ось, кг 4420

нагрузка на заднюю тележку, кг 15230

Полная масса прицепа, кг 14000

Полная масса автопоезда, кг 33650

Модель 740.31-240 (Евро-2)

Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) 165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с) 176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200

Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)

при частоте вращения коленвала, об/мин 1100-1500

Расположение и число цилиндров V-образное, 8

Рабочий объем, л. 0,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120

Степень сжатия 16,5

Вместимость топливного бака, л. 500

Напряжение, B 24

Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190

Генератор, В/Вт 28/2000

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Тип механическая, десятиступенчатая

Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38

6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Передаточное отношение 5,43

Размеры: диаметр барабана, мм 400

Ширина тормозных накладок, мм 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300

Тип колес: дисковые

Размер обода 7,5-20 (190-508)

Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение со спальным местом

Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм * 6100×2320 или 6114×2420 («евро»)

Высота бортов, мм * 500 или 725 («евро»)

Характеристика а/м полной массой 19650 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25

Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8

Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212

Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно «Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава». Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.

В перечень работ входит:

1. Осмотреть автомобиль, проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.

2. Механизмов дверей, запоров бортов платформы, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

3. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:

4. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя).

5. Проверить на слух работу клапанного механизма.

6. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), масляного картера.

7. Проверить крепление двигателя.

8. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

9. Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

10. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.

11. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

12. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

13. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи.

14. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

15. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.

Рулевое управление и передняя ось:

16. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

17. Проверить крепление в шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф шаровых пальцев рулевых тяг.

18. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

19. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

20. Проверить ход штоков тормозных камер.

21. Сменить спирт в предохранителе от замерзания.

22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески.

23. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

26. Проверить крепление платформы к раме автомобиля,

27. Проверить крепление, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

28. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

29. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света.

30. Проверить состояние и крепление электропроводов.

31. Проверить крепление генератора и состояние его контактных соединений.

32. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.

Смазочные и очистительные работы:

33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов с химмотологической картой.

34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

Проверка автомобиля после обслуживания:

35. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностики.

Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212

Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212

Название: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 20:26:56 20 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 7224 Комментариев: 13 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать
№ выполняемых работ Наименование и содержание работ Место выполнения обслуживания Количество мест обслуживания Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип Технические требования и указания
Общий осмотр
1 Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида Сверху, спереди, сзади Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы
2 Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора Сверху, сзади Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована
3 Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) В кабине 3 Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
4 Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя Сверху и снизу 4 Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается
5 При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогрева То же 4 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей
6 Проверить на слух работу клапанного механизма Сверху 1 Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно
7 При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами То же 16 Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15) Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 90 0 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60 0 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30 0 ), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 — 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм.
8 Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить Сверху и снизу 3 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13). Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м
9 Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме Сверху 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 — 6 кгс∙м
10 Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпы Сверху 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм.
Сцепление
11 Проверить свободный ход педали сцепления В кабине 1 Линейка (16) Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм
12 При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления То же 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
13 Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления В кабине и снизу 1 Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается
14 При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов привода выключения сцепления То же 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов
15 Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления Спереди 1 Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм
16 При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления То же 1 Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм
Коробка передач
17 Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей Сверху и снизу Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м
18 Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле В кабине 1 Включение передач должно производится без заеданий
Карданная передача
19 Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи Снизу 16 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м
Задний (средний) мост
20 Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь Снизу 2 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м
21 Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосей Снизу и сверху Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м
Рулевое управление и передняя ось
22 Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления Сверху Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается
23 При необходимости устранить нарушение герметичности системы усилителя рулевого управления То же Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов
24 Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности Снизу 3 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке
25 Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности То же 3 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м
26 Проверить люфт рулевого колеса В кабине 1 Прибор модели НИИАТ К-402 (8) Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 — 1200 min -1 , при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 15 0 . Предельно допустимый свободный ход 20 0
27 Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг Снизу и в кабине 3 Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается
Тормозная система
28 Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы Снизу и в кабине Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см 2 . При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см 2
29 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправность Сверху и снизу Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы
30 Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер Снизу 6 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16) Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см 2 , барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений — величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход
31 Сменить спирт в предохранителе от замерзания Сверху 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 90 0 , вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель
Ходовая часть
32 Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески Снизу Ослабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть
33 Проверить крепление стремянок рессор Сверху Набор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7) подтяжку стремянок производить с моментом затяжки передних — 25-30 кгс∙м, задник 95-105 кгс∙м
34 Проверить крепление колес То же 30 Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9) Гайки затягивать с моментом 25 — 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней.
35 Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами То же 10 Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 (1) или наконечник с манометром модели 458 (2), пассатижи (12) Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см 2 . Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм
Кабина и платформа
36 Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства Сверху Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии
37 Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить То же Набор автомеханика (большой) И-148 (11) подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м
38 Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить То же Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м
39 Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие Сверху, спереди, сзади Металлическая щетка Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается
Система питания
40 Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки Сверху Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин
41 При необходимости устранить нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы питания То же Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой отдельных элементов соединений. подтяжку производить с моментом затяжки 4,5-5,4 кгс∙м
Электрооборудование
42 Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота В кабине и сверху, спереди, сзади Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал — резкий без дребезжания и хрипов
43 При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря Спереди и сзади Набор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19) При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов.
44 Проверить состояние и крепление электропроводов В кабине спереди, сверху, сзади Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены
45 При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм) То же Пассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лента Поврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы
46 Проверить и при необходимости закрепить генератор Сверху 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (12)
47 Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита Сверху 1 Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18) Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
48 Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи То же 6 Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17)
49 Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду То же 6 Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17) Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм
50 Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи То же 2 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт
51 При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов То же 2 Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19) Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87
Смазочные и очистительные работы
52 Проверить уровень масла в картере двигателя Сверху 1 Масломерный щуп и ветошь (20) Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки
53 При необходимости долить до нормы масло в картере То же 1 Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (4), ветошь (20) При менять масло М-10Г2 к, ГОСТ 8581-78, зимой — М-8Г2 к, ГОСТ 8581-78, всесезонно — ДВ-АСп-10В
54 Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления То же 1 Уровень масла должен находится между метками на указателе.
55 При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления То же 1 Ветошь (20) Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р».
56 Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП) Снизу 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20) Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки
57 При необходимости долить до нормы в картере коробки передач То же 1 Набор автомеханика (большой) И-148 (20), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 (3) ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 30 0 С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 50 0 С).
58 Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) моста То же 2 Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия
59 При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) моста То же 2 Набор автомеханика (большой) И-148 (11), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 (3) ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 30 0 С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 50 0 С).
60 Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста Снизу и сверху 3 Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм
61 Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста Снизу 4 Солидолона-гнетатель модели 390 (5) Смазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки
62 Смазать пальцы передних рессор Спереди 2 То же То же
63 Шарниры рулевых тяг Снизу 4 То же То же
64 Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов То же 6 То же То же
65 Втулки валов разжимных кулаков То же 6 То же Смазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов
Организационные работы. Оформление документов и контроль качества ТО автомобиля
66 Установить автомобиль на пост технического обслуживания. Пост Автомобиль на рабочий пост необходимо устанавливать только после ремонта большой трудоемкости, уборочно-моечных работ, в чистом и сухом состоянии.
67 Занести в листок учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля данные о выполнении ТО1. конторский стол
68 Оказать помощь и проконтролировать качество работы исполнителей. Операцию выполняет мастер или старший слесарь.

Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания

Таблица 2. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания

Назначение поста Порядковый номер исполнителя и его квалификация Номер работ и последовательность их выполнения Примечания
Контрольно-осмотровые работы, обслуживание двигателя, электрооборудования, КПП, РУ, сцепления, смазочные работы. №1, Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда Сверху, спереди, сзади, в кабине 3, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 27, 28, 30, 42, 44, 45, 1-5,10, 22, 23, 6, 7, 36, 38, 39, 8, 9, 17, 21, 33, 34, 35, 40, 41, 43, 46-55, 15, 16 Операция 42 выполняются 1-м и 3-м исполнителем совместно.
Смазочные, очистительные, заправочные работы, работы по обслуживанию ходовой части, трансмиссии, карданным валов и РУ №2, Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда Снизу 13, 14, 27-30, 4, 5, 8, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 32, 56-61, 63-65 Операции 27 и 30 Выполняются 1-м и 2-м исполнителем совместно
Организационные работы, оформление документов и контроль качества обслуживания. №3 Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда (бригадир) Сверху 64, 65, 66 В задачи бригадира входит оформление документов, контроль качество и оказание помощи при возникновении трудных ситуаций.

Табель основного и дополнительного оборудования

Таблица 3. Табель основного и дополнительного оборудования

Молоток 7850-0053 Ц 12ХР

№ п/п Наименование оборудования Модель, тип, ГОСТ Краткая техническая информация Завод изготовитель
1 Воздухораздаточная автоматическая колонка ЦКБ С-401 Стационарная, автоматическая; давление подводимого воздуха 5. .8 кгс/см 2 ; пределы измерения по шкале от 1,5 до 6,5 кгс/см 2 , цена деления шкалы 0,1 кг/см 2 Бежецкий завод «Автоспецоборудования»
2 Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга 458 Ручной, универсальный; предел измерения давления 6 кг/см 2 ; цена деления шкалы манометра 0,2 кг/см 2. То же
3 Установка для заправки трансмиссионным маслом 3161 Стационарная, погружная, с автоматическим режимом работы; производительность через два рукава не менее 12 л/мин Череповецкий завод автоспецоборудования «Красная звезда»
4 Маслораздаточная колонка с насосной установкой 376М3 Стационарная, погружная с автоматическим режимом работы; производительность 8-12 л/мин То же
5 Передвижной солидолонагнетатель с электрическим приводом и бункером 390 Передвижной, с электроприводом; максимально развиваемое давление 400 кг/см 2 ; производительность 150 г/мин; полезная емкость бункера Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»
6 Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов И-303М Передвижной, электромеханический, инерционно-ударного действия; крутящий момент затяжки гайки при первом положении нагрузки 50-60 кгс∙м Гремячинский завод «Автоспецоборудование»
7 Гайковерт для гаек стремянок рессор (канавный) И-314 Максимальный крутящий момент 82 кгс∙м Читинский завод «Автоспецоборудование»
8 Универсальный прибор для проверки рулевого управления автомобилей НИИАТ К-402 Ручной, механический, универсальный; диапазон измерений; по шкале люфтомера 25 — 0 — 25 о , по шкалам динамометра до 2 кгс Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование»
9 Баллонный ключ 535М Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование»
10 Приспособление для регулировки клапанов двигателя И801.06.000 Трубчатый ключ, совмещенный с отверткой
11 Набор автомеханика (большой) И-148 Содержит 44 предмета. Размеры ключей, мм — от 7 до 32 Казанский ОЭЗ «Автоспецоборудование»
12 Комбинированные пассатижи Пассатижи 7814.0161 1Х9 ГОСТ 17438 — 72
13 Слесарный стальной молоток Номинальная масса 500г
14 Слесарное зубило Зубило 2810-0189 ГОСТ 7211-72
15 Набор щупов №2 Щупы №2 ГОСТ 882-75 Толщина пластин щупов 0,02-0,10; 0,15-0,50мм
16 Измерительная металлическая линейка
17 Комплект прибора и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей Э-401 Переносной, состоит из 15 предметов Новгородский ОЭЗ «Автоспецоборудование»
18 Волосяная кисть ГОСТ 10597-70
19 Шлифовальная бумажная шкурка ГОСТ 6456-75
20 Обтирочная ветошь ГОСТ 5354-74
21 Слесарный верстак ОРГ-1468-01-060А Собственного изготовления
22 Ларь для обтирочных материалов ОГ.03-000 То же
23 Ларь для отходов ОГ.16-000 То же

Заключение

В ходе проведенной работы была разработана схема проведения технического обслуживания на одном посту для автомобиля КамАЗ 53212. Был определен перечень выполняемых операций при первом техническом обслуживании, который в себя включает 35 пунктов. Во время проведения обслуживания выполняются крепежные, заправочные, регулировочные, осмотровые работы. Составлена карта-схема расстановки исполнителей. Составлен табель основного и дополнительного оборудования. Выполнена графическая часть курсового проекта. Первой частью которого является Чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. Второй частью является схема технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих

Список используемой литературы

1. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ГАЗ 53А.

2. Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно — исследовательских работ на автомобильном транспорте (ЦЕНТРАВТОТЕХ). — М. Транспорт, 1978. — 136с.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено 20.09.1984г. М.: Транспорт 1986 г.73 с.

4. Практическое руководство по техническому обслуживание и ремонту автомобилей КамАЗ П69 типа 6Х4/ Е.А. Машков. — М.: Машиностроение, 1994. — 243с.: ил.

5. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий разной мощности. С.А. Невский. — М.: Изд. ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС, 2000. — 93с.

Читайте также:  Субару форестер капитальный ремонт двигателя
Оцените статью