Курсовая работа: Автомобильные двигатели
Название: Автомобильные двигатели Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 04:35:43 05 декабря 2008 Похожие работы Просмотров: 2714 Комментариев: 14 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.8 Оценка: 5 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чебоксарский институт (филиал) МГОУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническое задание на курсовой проект по автомобильным двигателям Родионовой А. В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата выдачи | 2.02.2008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультант | Казаков Ю.Ф. |
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.
1.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1.Параметры рабочего тела
1.1.1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
кмоль воздуха/кг топлива;
кг воздуха/ кг топлива;
1.1.2.Рассчитываем количество свежего заряда :
кмоль воздуха /кг топлива;
1.1.3.Рассчитываем количество горючей смеси:
кмоль/кг;
1.2. Параметры отработавших газов
1.2.1. При α=1 количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете на 1 кг топлива равно:
оксида углерода кмоль;
углекислого газа
кмоль;
водорода кмоль;
водяного пара ,
кмоль;
азота кмоль;
кислорода кмоль.
1.2.2. Общее количество продуктов сгорания бензина:
кмоль/кг.
1.2.5. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
1.3. Расчет первого такта (впуск )
1.3.1. Определяем потери давления во впускном тракте при впуске:
МПа,
Плотность воздуха: ,
кг/
;
1.3.2. Рассчитываем давление в конце впуска в цилиндре двигателя:
МПа;
1.3.3. Рассчитываем коэффициент остаточного газа в двигателе:
,
Принимаем ;
1.3.4. Определяем температуру в конце впуска в двигателе:
К;
1.3.5. Рассчитываем коэффициент наполнения двигателя:
,
;
1.4. Расчёт второго такта ( впуск )
1.4.1. Давление в конце сжатия:
,
МПа;
1.4.2. Температура в конце сжатия:
,
К,
,
,
где — показатель политропы сжатия;
1.4.3 Показатель политропы сжатия определяется по эмпирической зависимости:
;
1.5. Расчёт участка подвода тепла
В результате расчёта этого участка определяем значения и
после подвода тепла.
1.5.2. — средняя молярная теплота сгорания свежего заряда при постоянном объёме:
1.5.3. — средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания:
Коэффициент использования тепла принимаем
1.5.4. Коэффициент действительного молекулярного изменения рабочей смеси определяем из уравнения:
1.5.5. — потери тепла в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода определяются по уравнению:
Обозначим через левую (известную) часть уравнения и подставим значение
из уравнения сгорания, тогда получаем:
или
Решаем квадратное уравнение и находим :
1.5.6. Определяем давление в цилиндре после подвода тепла:
Степень повышения давления принимаем=3,4, при
МПа
1.6. Расчёт третьего такта (расширение )
1.6.1. Давление и температура в конце расширения:
1.6.2. Показатель политропы расширения определяем по эмпирической зависимости:
1.6.3. Для оценки точности теплового расчёта проводим проверку ранее принятой температуры отработавших газов :
К
, что допустимо.
1.7. Расчёт четвёртого такта (очистка цилиндра )
,
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
1.8.1. Теоретическое индикаторное давление равно:
Действительное среднее индикаторное давление:
,
где — коэффициент, учитывающий «скругление» индикаторной диаграммы.
1.8.3. Рассчитываем индикаторную мощность и индикаторный крутящий момент двигателя:
Н*м
Для 4-х тактного двигателя коэффициент тактности
1.8.4. Определяем индикаторный КПД и удельный расход топлива :
г/кВт*ч
1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь: