Кроссовер ABT Cupra Formentor не ограничился форсировкой
За улучшение динамики машины отвечает модуль управления ABT Engine Control, к которому по желанию можно прибавить новые диски или доработки в шасси.
Ателье ABT Sportsline сотрудничает с Купрой сразу в нескольких направлениях: для серийных паркетников предлагает пакеты доработок (в том числе через самих дилеров Купры) и продвигает совместные проекты в автоспорте. Теперь фирма братьев Абт представила перекроенный компакт Cupra Formentor на основе его самой мощной модификации. Прежде всего немцы взялись за мотор 2.0 TSI. Его отдача со штатных 310 л.с. и 400 Н•м была доведена до 370 л.с. и 450 Н•м.
Такой автомобиль, оснащённый семиступенчатым «роботом» и полным приводом, набирает первую сотню с нуля за 4,6 с вместо 4,9 у заводской версии. Подкрепить этот заряд можно занижением адаптивной подвески DCC на 35 мм за счёт пружин ABT. В настройке этого шасси принимал участие шведский гонщик Маттиас Экстрём, выступавший за Audi и ABT в чемпионатах DTM и World Rallycross. Получившийся Formentor будет явно проворнее заводских версий и на прямых, и на извилистых шоссе.
Но только до тех пор, пока сами испанцы не выведут в свет топ-версию Форментора с турбопятёркой 2.5 TFSI EA855 evo (400 л.с., 480 Н•м). Такой прототип замечен в ходе испытаний на знаменитой Северной петле. Его рыночный запуск ожидается в конце 2021 или в начале 2022 года. Ателье ABT, по идее, уже знает, что можно сделать с этим двигателем на примере кроссовера Audi RS Q3: поднять мощность с 400 до 440 сил, а время разгона до сотни сократить с 4,5 до 4,3 с.
Кроссовер Cupra Formentor: серийная версия
Этот паркетник — символ независимости марки Cupra от материнского бренда Seat. Ведь если модели Cupra Ateca и Cupra Leon, по сути, являются «горячими» версиями одноименных Сеатов, то Formentor — первая оригинальная машина, не имеющая аналога в гамме Сеата. Хотя, по сути, перед нами очередной кроссовер на модульной платформе MQB, названный по сеатовскому географическому принципу: Форментор — это крайний северный мыс острова Майорка.
В статусе концепт-кара паркетник Cupra Formentor дебютировал еще год назад, но представленная сейчас серийная версия имеет минимум отличий от прошлогодней машины. Например, изменилась форма диффузора в заднем бампере и пересмотрен узор задних фонарей. К счастью, сохранен рельеф боковин с развитыми плечами задних колесных арок.
Колесная база — те же 2680 мм, что у Тигуана. По длине (4450 мм) Formentor тоже близок к Тигуану, а по ширине (1839 мм) и вовсе с ним совпадает. Но Cupra все же на 121 мм ниже (1511 мм), а уже «в базе» установлены 19-дюймовые колеса. Объем багажника — 450 литров. Formentor имеет шасси с задней многорычажной подвеской и адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами. На передней оси установлены тормоза Brembo.
Салон — точно такой же, как у Леона под брендом Cupra: сохранен не только дизайн передней панели, но даже рисунок обивки сидений. Здесь виртуальная комбинация приборов, 12-дюймовый дисплей медиасистемы, а также руль, на который вынесены кнопки запуска двигателя и переключения ездовых режимов.
Технически Formentor повторяет модель Cupra Leon, хотя выбор модификаций у кроссовера не столь широкий. Начальная версия имеет бензиновый турбомотор 2.0 TSI с отдачей 310 л.с. и 400 Нм, «робот» DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4Drive с муфтой на задней оси. Но доступен и гибрид с возможностью подзарядки от розетки.
Кроссовер Cupra Formentor eHybrid оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и шестиступенчатым преселективом со встроенным электродвигателем (115 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм. Заряда тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 50 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). Но привод у гибрида только передний. Увы, динамические характеристики пока не обнародованы.
Европейские продажи кроссоверов Cupra Formentor начнутся в четвертом квартале этого года. Но в России эту модель можно не ждать: у нас не представлены ни Cupra, ни даже материнский бренд Seat.
Обзор Cupra Formentor
Смотря на то, как активно Seat продвигал свой молодой дочерний бренд Cupra, складывалось впечатление, что их первая модель не заставит себя долго ждать. Именно первая, настоящая, не созданная на основе какой-то одноименной машины Seat, а своя. Так и случилось: в прошлом году состоялся анонс невероятно стильного и амбициозного кроссовера Cupra Formentor, и уже в этом он впервые отправиться в руки частных покупателей.
Когда-то давно Volkswagen решил сделать из Seat бренд, ориентированный на молодое поколение водителей, создающий стильные и быстрые автомобили, эдакий ответ Alfa Romeo от VW. Получалось ли у компании соответствовать таким требованиям? Временами да, и в основном это была заслуга автомобилей с пометкой Cupra. Но сейчас, когда Cupra стала полноценным брендом, у нее появилось больше денег и возможностей, чтобы точно соответствовать званию стильного спортивного бренда. Насколько хорошо это получилось и не стал ли первый блин комом, узнаете по итогам этого обзора Cupra Formentor.
Обзор Cupra Formentor
Насколько серьезно VW Group относится к проекту Cupra, можно понять из того, сколько усилий бренд вложил, чтобы запустить свой собственный автомобиль. Полностью новый и уникальный, а не такой, как очередная вариация Alpine A110.
Formentor собран на платформе MQB, той же, с которой ранее сошла Cupra Ateca. Но он значительно ниже – на целых 15 см. Вообще это довольно компактный кроссовер, так как даже в сравнении с Cupra Leona он выше всего на 5 см.
Но небольшие размеры не мешают Formentor ощущаться так же, как Audi Allroad или Volvo XC. А если присмотреться к этому серебристому пластику, который обтекает весь кузов снизу, можно найти сходство даже с Subaru Forester.
Formentor
Его кузов в целом выглядит намного более стильно, чем у подавляющего большинства внедорожников и кроссоверов всех брендов VW Group. Неестественно длинный капот в сочетании с темно-синим цветом заставляет невольно провести параллель с какой-нибудь Mazda и прочей «японщиной», но никак не со Skoda, Audi, Volkswagen и другими брендами группы. Да что уж там, он даже на Seat не особо похож с первого взгляда. Да, он кровный близнец нового Leon, но будем честны – новый Leon и сам не похож на Seat. И знаете, что? Это хорошо. Это означает развитие, совершенствование обоих брендов, причем в лучшую сторону. Вряд ли вы станете отрицать, что выглядит Cupra Formentor необычайно стильно.
Автомобиль, тестируемый в этом обзоре, оснащен 2,0-литровым турбо бензиновым двигателем мощностью 306 л.с. Точно такой же стоит в Ateca, Leon и даже Golf R.
Cupra Formentor
Если вдруг вы не заметили, в какую машину садились, то фирменные бронзовые вставки Cupra по всему салону напомнят вам, где вы оказались. Логотип на руле выполняет ту же функцию – его ни с чем не спутаешь. В целом салон создан в соответствии со всеми требованиями VW Group. Это значит, что эргономика сидений на уровне, водительская позиция удобная, места для головы и коленей хватает как спереди, так и сзади.
Длина кузова Formentor составляет почти 4,5 метра, багажник – 420 литров при разложенных задних сиденьях. Да, это немного, и лишь чуть-чуть превосходит Golf, который вообще ни разу не внедорожник. Зато возле люка багажника есть рычаг для складывания задних сидений, который значительно увеличит загрузочное пространство. Но уменьшит пассажирское, естественно.
Дизайн Cupra Formentor
На панели находится 12,0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Cupra, с помощью которого можно управлять почти всем оборудованием автомобиля. Приборная панель также полностью цифровая и имеет целых шесть шаблонов на выбор. Также она включает в себя настраиваемое меню, в которое можно поместить интересующую вас информацию.
Экран информационно-развлекательной системы Cupra
Не обошлось и без нескольких режимов вождения, между которыми можно переключаться с помощью кнопки на руле. Несмотря на обилие органов управления на рулевом колесе, ошибиться здесь будет сложно, так как больших круглых кнопок всего две: одна отвечает за запуск двигателя, а вторая за переключение режимов. Всего их пять: Comfort, Sport, Cupra, Individual и Off-Road.
Интерьер Cupra Formentor
Formentor может похвастаться адаптивными амортизаторами, которые, скорее всего, будут входить в стандартную комплектацию. Сказать точнее сейчас нельзя, так как официальные продажи автомобиля еще не начались. В зависимости от режима вождения меняется поведение этих самых амортизаторов, реакция рулевого управления, дроссельной заслонки и коробки передач.
Универсальные шины Bridgestone Turanzas 235/40 R19 вполне приемлемы для кроссовера. Вообще, словом «универсальный» можно описать весь Formentor. Он достаточно гибок и может подстраиваться под разные дорожные условия. Иногда машина может слегка подпрыгивать на неровной поверхности (больше, чем Ateca), но по большей части движется плавно и приятно.
При переключении между режимами Comfort, Sport и Cupra изменяется поведение подвески, она становится более жесткой, но никогда не достигает уровня, при котором это могло бы начать раздражать. Что ж, довольно приятный сюрприз.
Место водителя Cupra Formentor
То же самое можно сказать и про рулевое управление. Если начать переключаться между режимами, оно будет становиться все более тяжелым (особенно на пике возможностей двигателя), но в целом остается плавным, точным и с хорошей обратной связью.
Про трансмиссию сказать особо нечего, так как это типичная комбинация двухлитрового двигателя и коробки передач с двойным сцеплением от Volkswagen Group. Она очень плавная, быстро повышает передачу, но медленнее понижает. В режиме Comfort КПП реагирует слишком уж быстро, но это не проблема. Трансмиссия как бы подталкивает вас ехать на более высоких передачах, скорее всего, это из-за того, что расход топлива меньше всего на высокой скорости.
Диски Cupra Formentor
В общем и целом, Formentor не настолько захватывающий и резвый, как может показаться на первый взгляд. Однако он тщательно продуман как внутри, так и снаружи, отличается высокой практичностью и достаточной мощностью. Благодаря своему невысокому росту, кроссовер всегда готов к любой ситуации и может становиться как резким, так и плавным.
Это хороший автомобиль, но не выдающийся. А это значит, что производитель движется в верном направлении и ему есть куда стремиться. Первый блин Cupra не стал комом, и это замечательно. Вряд ли спортивный бренд, направленный на молодую аудиторию, стремился сделать такой расслабленный и прямолинейный автомобиль, но получилось, как получилось. Будем надеяться, что со второй попытки собственная модель Cupra станет не просто хорошей, а отличной.
Двигатель Cupra Formentor
Кросс-хэтч Cupra Formentor дебютировал в двух версиях
Первая модель, разработанная специально для бренда Cupra (без отсылки к Сеату), названа в честь дикого мыса Форментор на испанской Майорке, чьи скалы послужили источником вдохновения для дизайнеров. Заготовлено семь цветов кузова. Вместимость багажника оценена в 450 л.
Концепт Formentor, как и ожидалось, пошёл в серию без существенных изменений. Старт продаж в Европе намечен на четвёртый квартал. По идее, новый «coupe crossover» сочетает в себе «внедорожные атрибуты и эстетику спортивного хэтчбека». Обещаны две версии. Стандартная оснащена бензиновой турбочетвёркой 2.0 TSI (310 л.с., 400 Н•м), семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом 4Drive. Подзаряжаемый eHybrid (245 л.с., 400 Н•м) совмещает турбочетвёрку 1.4 TSI (150 л.с.) с электромотором (85 кВт), литиево-ионной батареей (13 кВт•ч) и той же коробкой DSG. Гибрид проезжает на электротяге 50 км.
Formentor во многом повторяет новый хэтчбек Cupra Leon, на основе которого он, вероятно, и построен. Создатели высокопроизводительного кроссовера ни слова не сказали о динамике разгона и максимальной скорости. Управляемые электроникой амортизаторы DCC упомянуты, а блокировка дифференциала нет. Водителю предложены режимы Comfort, Sport, Cupra и Individual, сменяемые переключателем на рулевой колонке.
Развлекать пассажиров будут онлайновые сервисы. Смартфоны подключаются через Bluetooth, имеются четыре порта USB-C, встроенная карта eSIM и мобильное приложение Cupra Connect. Медиацентр поддерживает Apple CarPlay (по беспроводной связи) и Android Auto (через кабель). В перечне систем безопасности выделяются предиктивный круиз-контроль, полагающийся на данные GPS-навигации и картинку с фронтальной камеры, а также помощник Exit Assist, не дающий открыть дверь, если та может ударить другую машину, пешехода или велосипедиста. Гендиректор Уэйн Гриффитс назвал Formentor «большим шагом, раскрывающим потенциал бренда».
Cupra Formentor — новый внедорожник с спортивными амбициями
«SUV» — эти три буквы, которые так осели в головах автомобилистов и, прежде всего, потенциальных покупателей автомобилей, что почти забыто их первоначальное значение, а именно «внедорожник».
В этом насыщенном предложениями сегменте рынка, однако, очень мало машин, которые можно квалифицировать как спортивные.
Бренд Cupra, который ранее являлся одним из подразделений Seat, пытается изменить эту тенденцию и представил новый Cupra Formentor CUV в спортивном дизайне кузова.
Чтобы понять, что из себя представляет новинка, проведем обзор Cupra Formentor в комплектации VZ (Veloz) 2.0 TSI 310 л.с.
Первое представление
Cupra Formentor, представленный в качестве концепт-кара на Женевском автосалоне в 2019 году, является первой моделью, полностью разработанной для Volkswagen Group, ранее известного как спортивный бренд Seat.
Таким образом, стилисты и инженеры Cupra должны были создать автомобиль с яркой индивидуальностью, способный вызывать острые ощущения.
Давайте начнем наше знакомство с представления стиля того, что названо в честь скалистого мыса, расположенного на северо-востоке Майорки.
Экстерьер
Cupra Formentor длиною 4,45 метра, что немного короче одного из эталонов для рынка внедорожников в Европе, Peugeot 3008.
С другой стороны, внедорожник с логотипом, который можно сравнивать с эмблемой роботов из фильмов Трансформеров, имеет высоту всего 1,528 метра и относительно небольшой дорожный просвет.
Визуально это уже не имеет ничего общего с тем, что мы знаем о внедорожниках.
Как и концепт-кар, серийный Formentor VZ впечатляет своим мускулистым дизайном, в котором сочетаются плавные линии и ярко выраженные изгибы.
Многочисленные воздухозаборники спереди, внушительный задний диффузор, а также четверной выпускной патрубок придают автомобилю особый индивидуальный вид.
Стиль Cupra также включает в себя различные элементы медного цвета и цвета корпуса, которые уникальны в своем роде.
К примеру, в нашей комплектации VZ кузов автомобиля окрашен в красивый цвет «Серый графен» (дополнительная опция стоимостью 900 евро), который красиво будет контрастировать в гамме цветов современного города.
Еще одним стилистическим достижением является красная световая полоса, которая соединяет заднюю оптику, а также 19-дюймовые легкосплавные диски Black Copper (опция: 300 евро).
Обратите внимание, что они связаны с другой обязательной опцией, тормозами Brembo, к которым мы еще вернемся.
Силуэт Cupra Formentor создает реальный динамизм и заметную эстетическую силу, которые делают внедорожник семейным автомобилем, что не вписывается в правила рынка.
Интерьер
«Колоритный» внешний вид отражается и в интерьере Cupra Formentor, чья архитектура является общей с Cupra Leon.
В интерьере царит приятная атмосфера, сочетающая спортивный характер и изысканность.
Превосходные ковшеобразные сиденья в стандартной комплектации могут быть оснащены различной обивкой на выбор.
Красивая искусственная кожа «Черный асфальт» которая предусмотрена в нашей тестовой модели увеличит стоимость авто на 1500 евро.
В салоне Formentor вы действительно чувствуете себя как в новом автомобильном мире. Качественная сборка в совокупности с качественными материалами подтверждают высокий класс автомобиля.
Только центральная консоль немного тусклая и слишком жесткий пластик немного нарушает атмосферу, которая, тем не менее, вызывает желание побыстрее отправиться в путь.
Новый Formentor VZ имеет все бортовые системы последнего поколения: цифровые приборы и сенсорный экран с диагональю 12 дюймов, которые формируют настоящую «цифровую кабину», средства помощи при вождении в общем все, что необходимо для безопасного и комфортного вождения.
Несмотря на крутой перепад крыши, высоким задним пассажирам будет комфортно.
Что касается объема багажника, то он оборудован электроприводом открывания задней двери. Объем составляет 420 л.
В городе управлять Cupra Formentor VZ очень легко, автомобиль обладает хорошей маневренностью и достаточной динамикой разгона.
Даже в режиме вождения «Комфорт» рулевое управление обеспечивает ожидаемую гибкость, а подвеска гарантирует отсутствие тряски при преодолении небольших ямок и даже лежащих полицейских.
Режимы вождения
В Cupra Formentor VZ предусмотрено пять режимов вождения: Confort, Sport, Cupra, Individuel, Off-Road.
Также в автомобиле предусмотрено управляемое демпфирование подвески (DCC), а полный привод «4Drive» также предусмотрен в CUV, который поставляется для испанского рынка.
Таким образом, 310 лошадиных сил (между 5450 и 6600 об / мин) передаются на четыре колеса через роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением, в то время как крутящий момент Formentor составляет 400 Нм (от 2000 до 5450 об / мин).
Нужно честно признать, что все эти данные обещают спортивное ощущение во время езды.
Включив режим «Спорт» сразу ощущается отзывчивость шасси, которое поглощает все дефекты дороги, более «резкое» реагирование двигателя при ускорении, большую чувствительность руля при управлении.
Режим «Cupra» обеспечивает еще большую чёткость работы рулевого управления и отзывчивость подвески.
Звук 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя слышен через динамики, но когда вы переключаете на пониженную передачу, то от спортивного автомобиля можно ожидать настоящий «взрыв».
Именно тогда начинается перевоплощение Formentor в настоящего монстра на дороге. 1644 килограмма внедорожника нивелируются из-за мощности и резких оборотов двигателя, коробка DSG7 плавно и быстро переключает передачи.
Выставить более точные настройки езды можно поиграв с подрулевыми лепестками в ручном режиме.
На повороте Форментор, без всяких проблем держит курс, не вызывая неприятного крена кузова, можно почувствовать за рулем весь опыт концерна Volkswagen, которым пользуется молодой бренд Cupra.
CUV особенно обнадеживает на высокой скорости, но, тем не менее, ему не хватает маневренности в крутых поворотах… внедорожник остается внедорожником.
Тем не менее, его поведение очень обнадеживающее, потому что передняя и задняя оси словно прилипают к дороге.
В частности, спереди подвеска на винтовых рессорах типа MacPherson, сзади — многорычажная ось со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Как указано выше, четыре амортизатора являются гидравлическими (DCC).
Когда дело касается торможения, то тормоза Brembo (опция за 2250 евро) впечатляют.
Еще одна сильная сторона Formentor — его комфорт, ковшеобразные сиденья идеально подходят для поездки на большие расстояния.
Formentor разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,9 с. Его максимальная скорость, по заявлению производителя, 250 км / ч.
Что касается расхода топлива, он составляет от 8,5 до 8,7 л (WLTP), что указано в техническом паспорте внедорожника, но многое зависит от режима езды.
К примеру, в режиме «Cupra» расход может увеличиться до 13,5 л / 100 км». Что касается выбросов CO2, они составляют от 192 до 197 г / км.
Formentor VZ — самый мощный автомобиль в линейке. Модель в долгосрочной перспективе будет предлагать не менее с 7 двигателями. Сейчас же он поставляется с бензиновым TSI объемом 1,5 л и дизелем 2,0 TDI, оба мощностью 150 л.с., а также два других бензиновых двигателя 2,0. TSI 190 и 245 л.
Также будут производится гибридные версии кроссовера: Formentor VZ e-Hybrid 1,4 л TSI с электродвигателем 85 кВт (совокупная мощность: 245 л.с.) — Cupra e-Hybrid мощностью 204 л.с.
Расположенный чуть выше предложений, предлагаемых обычными производителями, Cupra Formentor явно может затмить немецкие внедорожники, такие как BMW X2 M35i мощностью 306 л.с., особенно со стартовой ценой 44. 670 €!
Таким образом, Cupra не только привлекает внимание своей яркой индивидуальностью, но и нацелена на большую клиентуру, молодые потенциальные покупатели, зачастую стремящиеся к стилю и оригинальности, будут заинтересованы в покупке этого автомобиля.