- ГАЗ-66 КУНГ: размеры, характеристики и особенности
- Технические параметры и габаритные размеры ГАЗ-66 КУНГ
- Особенности
- Модернизация
- ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации
- Перечень прочих моделей
- Подробнее о КУНГе
- Что сейчас?
- Эксплуатация
- Подытожим
- Автомобили ГАЗ-66 с кунгом
- Технические характеристики
- Модификации автомобиля
- ГАЗ 66 с кунгом в настоящее время
- Изготовление и продажа КУНГов ГАЗ 33081 ЕГЕРЬ 2 с фургоном «Жилой модуль».
- «Авто-Профи» — изготовитель спецнадстроек и фургонов, выпустил автомобиль КУНГ ГАЗ 33081 «Жилой модуль» со сдвоенной кабиной ЕГЕРЬ 2 и фургоном кунгового типа.
- Модели, технические характеристики, описание КУНГов нашего производства.
- Сделать заказ или задать свой вопрос по моделям, комплектации и продаже фургонов вы можете по телефонам: 8(83145)9-56-63 или 8(920)043-09-32.
- АВТО ПРОФИ производство продажа эвакуаторов
ГАЗ-66 КУНГ: размеры, характеристики и особенности
Грузовой автомобиль отечественного производства ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не отличаются от предшественника серии 62, — довольно популярная машина в своем сегменте. Дизельная версия была востребована не только в аграрной и строительной отрасли, но и активно использовалась в военной сфере. Такой популярности способствовали относительно компактные габариты, большая вместимость кузова и расположение силового агрегата под водительской кабиной. Рассмотрим особенности и характеристики этого авто.
Технические параметры и габаритные размеры ГАЗ-66 КУНГ
Характеристики рассматриваемого грузовика не особо отличались от параметров предшественника. Изначально производитель монтировал двигатель карбюраторного типа ЗМЗ-513. Объем мотора составил 4,2 литра, показатель мощности — 125 «лошадей». На то время (60-е годы XX столетия) — это был просто превосходный показатель. Автомобиль являлся прямым конкурентом европейским и американским прототипам. Размеры ГАЗ-66 КУНГ являлись его основным преимуществом. Длина общая — 5,65 м, ширина — 2,34 м, высота по тенту — 2,52 м.
- масса — 3,5 тонны;
- скорость по максимуму — 90 км/ч;
- вместимость бака для горючего — два резервуара по 105 литров.
Дизельная версия рассматриваемого автомобиля имела практически идентичные характеристики, однако использовалась для специализированных задач (в медицинской и военной сфере).
Особенности
За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).
Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.
У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.
Модернизация
В 1991 году вышла обновленная версия ГАЗ-66 КУНГ, размеры внутри которого остались прежними. Эта модификация получила добавочный индекс 16. Изменения коснулись двигателя. На обновленный вариант установили мотор ЗМЗ-513-10, полностью переработанные тормоза. Также убрали ниши под колеса, что позволило увеличить устойчивость транспортного средства к бездорожью и динамическим нагрузкам.
Таким образом, рассматриваемый грузовик снова вернулся в серийное производство с обновленными параметрами:
- показатель максимальной мощности составил 140 «лошадей»;
- рабочий объем — 3,5 л;
- грузоподъемность — 2 300 кг;
- появился узел контроля работы карбюратора.
ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации
У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.
Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.
Перечень прочих моделей
Ниже приведен список некоторых других модификаций рассматриваемого грузовика:
- 1991 год — северная вариация с дополнительным обогревателем и кабиной с парными стеклами;
- 1992-1994 годы — ГАЗ-66-22 (народнохозяйственная версия с бортовой платформой);
- 1992-1994 — модель 31 (шасси для монтажа самосвальных кузовов, оснащенная узлом отбора мощности);
- 1995-1998 — версия под индексом 40 (грузовик с бортовой платформой и турбинным дизелем);
- 1985-1996 — низкий ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого соответствовали версии 11, использовался для создания вахтовых автобусов.
Специализированная техника на базе рассматриваемой машины:
- санитарное авто для транспортировки раненых;
- дезинфекционная машина;
- транспорт для медицинской перевязки;
- заправщик масла;
- командно-штабной вариант;
- почтовые и хлебные фургоны;
- передвижные мастерские;
- самосвалы для аграрной сферы;
- понтонный десантируемый парк;
- передвижные клиники;
- автобусы ПАЗ-3201, «Волгарь», 38-АС.
Подробнее о КУНГе
КУНГ (или кузов 66-го ГАЗа) имеет унифицированные габариты, изготовлен по типу шаблонного каркасно-металлического фургона. Собран он из швеллеров и уголков, которые изнутри пропитаны лаком. Рабочий ресурс такой конструкции в военных подразделениях ограничивался 15 годами. Масса КУНГа с лебедкой в снаряженном состоянии — 4,54 тонны. Подобный тип кузова монтировался на легендарные модификации ГАЗ-66-11.
Что сейчас?
Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.
В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.
Эксплуатация
В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.
Подытожим
Серийное производство ГАЗ-66 с КУНГом приостановлено в середине 90-х годов прошлого столетия. Тем не менее его можно найти на вторичном рынке. Цена машины зависит от ее состояния, модификации и пробега, стартует от 400 тысяч рублей. Во многом на стоимость влияет значительный расход горючего, что является существенным недостатком авто. К преимуществам относят наличие системы подкачки всех колес, широкие возможности для модернизации, высокую ремонтопригодность, минимальные затраты на обслуживание, надежность и простоту комплектующих деталей.
Автомобили ГАЗ-66 с кунгом
ГАЗ 66 кунг — весьма популярный советский автомобиль с грузоподъемностью порядка 2 тонн, который является техническим продолжением ГАЗ-62, выпускавшегося ранее. Однако ГАЗ 66 дизель применялся не только в строительной и сельскохозяйственной промышленности, но и в армейских целях, так как имел относительно небольшие габариты, огромную вместительность грузового кузова, а также двигатель, который располагался под кабиной водителя.
Классический вид грузовика ГАЗ 66 с кунгом
Технические характеристики
Технические характеристики ГАЗ-66 мало чем отличались от тех, что использовались в ГАЗ-62. В заводской комплектации устанавливался мотор ЗМЗ-513 с общим объемом камер сгорания в 4,2 литра и мощностью в 125 лошадиных сил. Учитывая, что грузовик выпускался в 60-х годах прошлого столетия, это весьма достойный показатель, а его технические характеристики ни в чем не уступали аналогам европейского и американского производства. Но были у него и свои явные преимущества — это размеры. Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра.
Схема с габаритными размерами автомобиля Газ 66 с кунгом
ГАЗ 66 дизель кунг обладает практически такими же характеристиками в плане производительности силового агрегата, но использовался уже для специализированных задач.
Всего было выпущено порядка 30 модификаций грузовика, который использовался и для спасательных целей, и для эксплуатации в странах с тропическим климатом. Например, в ГАЗ 66-01 вообще использовалась централизованная система регулировки давления в шинах. При этом она была оптимизирована для эксплуатации в горных каньонах, где давление в колесах приходилось постоянно менять.
Подробная схема системы накачки шин автомобиля ГАЗ-66
Модификации автомобиля
Это на сегодняшний день тюнинг «кунга» ГАЗ 66 не представляет никаких проблем. Ранее завод выполнял модификации только после поступления государственного заказа. Да и то это был не тюнинг, а просто другая комплектация. Однако стоит упомянуть, что в 1991 году с конвейера сошел ГАЗ-66-16, что являлся прямой модернизацией автомобиля первого порядка.
Так выглядит двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-66 снятый с консервации
Технические характеристики в нем также несколько изменились:
- предельная мощность — 140 лошадиных сил;
- объем двигателя — 3,5 литра;
- грузоподъемность — 2,3 тонны;
- система контроля работы карбюратора.
Вариант тюнинга грузовика ГАЗ 66 с кунгом
В ГАЗ 66 кунг впервые дизельный двигатель поставили только в 1992 году (без надува), но позже сами инженеры указали на то, что это было не лучшим решением. Мощность кардинально снизилась, а для хранения автомобиля необходимы были специальные боксы. Однако такие условия полностью устраивали оборонную промышленность, где большая часть ГАЗ-66 функционирует до нынешних пор.
Установленный дизельный двигатель на Газ 66 с кунгом
ГАЗ 66 с кунгом в настоящее время
Как ни странно, но автомобиль широко используется и по сегодняшний день, преимущественно государственными службами и армией, невзирая на свое высокое потребление топлива при сравнительно низкой производительности (если ее сравнивать с западными аналогами). К сожалению, из-за сложности хранения автомобиль не используется широкими массами потребителей.
Но та система крепления кабины, которая применялась в ГАЗ-66, пользуется широким спросом и сейчас. Крепилась она при помощи шарниров и могла сдвигаться вперед. Пассажирское сидение (или спальное, что располагалось сразу за водителем) было несъемным, поэтому получить доступ к распределительной коробке не представлялось возможным.
Современный салон автомобиля Газ 66 с кунгом
Надо сказать, что в базовой комплектации в кабине было предусмотрено только одно-единственное место для водителя. Пассажирское было скрыто кожухом, под которым скрывался двигатель и остальные силовые агрегаты грузовика. Консервируя авто для длительного хранения, кожух необходимо было герметизировать.
Для каких целей автомобиль можно использовать в домашних условиях? Для транспортировки габаритного и негабаритного груза, для перевозки в условиях тотального бездорожья (так как здесь есть отключаемый полный привод), а также для гражданских перевозок (модификация с трансмиссией под автобусы). Те автомобили, которые применяются в сельском хозяйстве, преимущественно переводят на ГБО под карбюратор. С таким оборудованием потребление топлива «шишиги» (так авто прозвали в народе) снижается почти в 2 раза, но и предельная мощность становится 90 лошадиных сил.
Изготовление и продажа КУНГов ГАЗ 33081 ЕГЕРЬ 2 с фургоном «Жилой модуль».
«Авто-Профи» — изготовитель спецнадстроек и фургонов, выпустил автомобиль КУНГ ГАЗ 33081 «Жилой модуль» со сдвоенной кабиной ЕГЕРЬ 2 и фургоном кунгового типа.
Жилые модули могут использоваться как для проживания вахтовых бригад, так и для отдыха на природе, как автомобиль для охоты и рыбалки.
Комплектация:
Фургон кунг, внешняя обшивка плакированная оцинковка, двухстворчатая задняя дверь, 2 окна (количество зависит от размеров и планировки жилого модуля), утеплитель пенопласт 50мм, внутренняя обшивка декоративное ДВП (возможен кожзам, мягкая обшивка), пол автолин, освещение. Установлен багажный отсек на крышу кабины автомобиля. На крыше фургона установлен багажник. Сзади фургона лестница для подъема на крышу. По бокам фургона находятся ящики для инструментов и генератора, закрываемые на ключ.
Возможны различные варианты размеров и планировки внутреннего пространства фургона, по желанию заказчика, либо по нашим чертежам.
Жилой модуль, КУНГ может быть оснащен разнообразными системами жизнеобеспечения:
— автономным отопителем, поддерживающим температуру внутри фургона +25°С при температуре окружающей среды -40°С;
— системой кондиционирования и вентиляции воздуха;
— электрогенератором;
— водонагревателем;
— биотуалетом и даже душевой кабиной;
— транспортной мебелью (шкафы, столы, спальные места, консоли).
КУНГ изготавливается по индивидуальному заказу, возможны различные варианты размеров и компоновки внутреннего пространства фургона, по желанию заказчика, либо по нашим чертежам.
Возможные любые варианты исполнения по желанию заказчика:
Базовое шасси:
ГАЗ-3307/3309 «Газон»;
ГАЗ-3308/33081 «Садко»;
КАМАЗ-4308.
Варианты колесной базы:
— «стандарт» 3770 мм;
— «удлиненный» 4570 мм;
— «супер удлинение» 5070 мм.
Максимальные размеры фургона:
длина: 3600, 5100 или 6200 мм — для варианта с однорядной кабиной;
2700, 3780 или 5100 мм — для моделей ЕГЕРЬ 2 с двухрядной сдвоенной кабиной;
ширина: 2350 мм;
высота: 2600 мм.