- Как заливать масло в двигатель
- Для чего нужна доливка
- Взгляд на проблему со стороны автолюбителей
- Как определяется, сколько автомасла в движке
- Куда заливать масло в двигатель
- Порядок заливания нефтепродукта в ДВС
- Какое масло налить
- Когда заливать
- Определяем необходимое для заливки количество смазки
- Порядок выполнения
- Полная замена масляной жидкости в движке
- Как правильно доливать масло
- Доливать в холодный двигатель
- Доливать в горячий двигатель
Как заливать масло в двигатель
Для чего нужна доливка
Правильное функционирование мотора нереально без автомасла. Масляная жидкость, заливаемая в силовой агрегат, делает следующее:
- очищает его части;
- обеспечивает легкий пуск без прогрева;
- отводит тепло от нагревшихся запчастей;
- смазывает соприкасающиеся элементы;
- нейтрализует различные соединения, которые накапливаются в моторе.
Своевременная замена автомасла продлит срок службы вашего друга
Выполнение всех этих задач возможно благодаря специальным присадочным веществам, которые добавляются в смазки для повышения их показателей эксплуатации. Перед тем как заливать масло в машину, надо узнать, какой нефтепродукт является для нее оптимальным. В настоящее время есть множество автомасел различных марок, отличающихся по характеристикам друг от друга. Производится минералка, синтетика и полусинтетика. Также автомасла подразделяются на смазки для лета, зимы и любого сезона. Автоизготовители обычно дают рекомендации, сколько масла нужно заливать в двигатель, каким оно должно быть. Помните о том, что в старых автомобилях крайне нежелательно использование современного синтетического масла.
Ввиду того что разные типы смазок запрещено смешивать, требуется выяснить, что за нефтепродукт залит в силовой агрегат. На данный вопрос обязательно ответят работники автомобильного салона, в котором вы покупали авто, либо бывший хозяин машины. Если понять, какое количество масла в моторе, не вышло, придется поменять всю смазку. Это возможно проделать собственноручно либо прибегнуть к услугам автосервиса. Стоимость услуг автомобильного сервиса может оказаться слишком высокой, лучше уметь менять смазку самостоятельно.
Взгляд на проблему со стороны автолюбителей
Владельцы автомобилей, которым пришлось доливать другое масло в силовой агрегат старых машин, не отмечают негативного воздействия на детали мотора. Не следует экспериментировать с двигателями, оборудованными системой наддува. Отклонение вязкости моторного масла приводит к некорректной работе компрессора, износ подшипников ротора – к дорогостоящему ремонту.
Смазка обеспечивает охлаждение деталей. В термически нагруженных моторах некачественное масло образует на поверхностях камер сгорания нагар, ухудшающий работу силовой установки.
Если необходимость доливки возникает на загородном шоссе, а запаса масла в багажнике нет, то рекомендуется приобретать материал в крупных магазинах или на заправочных станциях, принадлежащих нефтеперерабатывающим компаниям. В этом случае снижается риск покупки контрафактной продукции, способной вывести из строя двигатель. Многие производители наклеивают на канистры голографические этикетки для защиты от подделки, но водители не могут знать отличительные признаки оригинальной продукции разных нефтеперерабатывающих концернов.
Владельцы машин при замене разбавленного моторного масла иногда используют промывку на минеральной основе. Жидкость заливается в поддон двигателя и позволяет смыть отложения из каналов масляной системы. Часть водителей заливает свежую смазку с промежуточной заменой после пробега 1,5-2 тыс. км вместе с фильтром. Но если для доливки использовался качественный материал с близкими характеристиками, то промежуточная замена не требуется.
Как определяется, сколько автомасла в движке
Любой автовладелец имеет возможность сам узнать, сколько заливать масла в свою машину, куда заливать моторное масло. Обычно требуемый объем моторной смазки прописывается в эксплуатационном руководстве к авто. Количество масла устанавливается при выключенном двигателе либо спустя десять минут после его полного отключения, либо перед пуском. Для обеспечения корректности измерений авто должно находиться на горизонтальном гладком покрытии.
В комплекте с любой машиной есть особый щуп для измерения автомасла. Обычно он находится в передней области мотора, выглядит, как тонкая планка из металла, на которую нанесены отметки.
Для того чтобы достать щуп, надо ухватиться за кольцевую ручку и потянуть в свою сторону. Вытрите его от жидкости, погрузите в мотор до конца и опять поднимите. Объем автомасла устанавливается по делениям. Если смазка дошла до верхнего деления – доливать масло в двигатель не нужно. Если уровень жидкости подходит к нижней отметке – надо залить масло в двигатель.
Куда заливать масло в двигатель
Наиболее часто задаваемые вопросы — как долить масло в двигатель, интервал доливки и куда заливать моторное масло. Немного зная конструктивные особенности силовых агрегатов, можно сразу догадаться, что заливка и доливка смазки мотора проводится через заливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.
Как известно, в процессе эксплуатации силового агрегата, масло постепенно уходит. Этому могут быть разнообразные причины: подтекания, сгорания смазки и прочие. Средний рекомендованный расход смазочной жидкости двигателя составляет 100-200 грамм на каждую 1000 км пробега. Этот показатель может меняться в зависимости от конструктивных особенностей движка.
Как правильно доливать масло в двигатель? Для начала стоит определить количество смазочной жидкости в моторе. Для этого существует специальное приспособление, которое именуется щуп. Если рассмотреть его более детально, то на его поверхности можно обнаружить метки — минимум и максимум. Уровень смазочной жидкости должен находиться между этими пометками.
Если количество стремительно близиться в отметки минимум, то рекомендуется произвести доливку масла. Стоит отметить, что доливать моторную жидкость необходимо ту, которая залита в моторе. Если подливать другую, то это может сказаться на работе силового агрегата, а также повысить износ компонентов мотора.
Многие владельцы транспортных средств интересуются — можно ли доливать масло в двигатель другими способами. Ответ однозначно — нет. Завод изготовитель автомобиля предусмотрел процедуру доливки масла в двигатель и её необходимо соблюдать.
Порядок заливания нефтепродукта в ДВС
Куда заливать масло в двигатель? В авто есть особое маслозаливное отверстие, которое располагается над цилиндровым блоком движка. Оно о либо маркировкой автомасла, которое рекомендуется автопроизводителем (к примеру, 10w30). Нужно убрать крышку, вытереть ее ветошью.
Потом в горловину поставьте воронку. Долейте примерно один стакан автомасла. Когда оно попадет в поддон (спустя примерно четверть часа), проконтролируйте уровень жидкости щупом. Если он невысок, повторите доливку. После любого измерения вытирайте щуп ветошью. Когда закончите заливать масло в машину, вытащите воронку из горловины, прикройте отверстие крышкой, поставьте щуп на место. Теперь вы знаете, как долить масло в двигатель.
Какое масло налить
Всем известно, что сердцем машины является его мотор (двигатель) и что этому агрегату требуется повышенное внимание. От качества используемого масла зависит во многом срок его службы. Поэтому, начнем с наиболее важного вопроса, какое в двигатель ваз 2109 масло заливать? Конечно, каждый владелец старается использовать дорогое. Хотя сейчас, из-за большого количества подделок, высокая цена не всегда означает должное качество. Применение некачественных масел (и смазок не соответствующих техническим условиям) приводит к повышенному износу деталей мотора и его преждевременному выходу из строя. Как самому определить подходящее в огромном многообразии марок и фирм моторных масел, на что стоит обращать внимание при выборе:
- Сначала следует ознакомиться с рекомендациями производителя авто. Внимательно изучите сервисную книжку машины, чтобы понять какое масло рекомендует изготовитель в данный мотор и его вязкость
- Если ваш автомобиль уже имеет хороший пробег, тут необходимо знать степень изношенности деталей мотора, и какое масло применялось
- Например, если в двигателе ваз 2109, куда заливают масло минеральное, на протяжении нескольких лет, микротрещины в прокладках мотора заполняются отложениями, в процессе эксплуатации машины они не вымываются
- Однако при замене минерального на синтетическое, с более высокими проникающими и чистящими характеристиками, такие отложения вымываются, и текучее масло через эти микротрещины выходит наружу, и ваш двигатель вдруг начинает «потеть»
- Золотой серединой между минеральным и синтетическим маслом, является полусинтетика
- Между тем, понятия «полусинтетика», нет нигде кроме России
- Зачастую смазку такого типа получают из «минералки» путем гидрокрегинга, что значительно улучшает его характеристики
- Основное преимущество полусинтетики, прежде всего – цена
- Кроме того, для мотора, много лет проработавшего на минеральной смазке, переход на полусинтетику будет не особо критичен (если, конечно, масло было достойного качества)
- Следующий критерий выбора смазки является ее вязкость, которая характеризует температуру окружающей среды (воздуха) в зимний период во время запуска мотора и температуру в летний период при наивысшей нагрузке
Как правильно подобрать смазку с нужным значением вязкости:
- Сегодня в мире существует стандартная классификация SAE, по уровню вязкости
- В маркировке по SAE присутствует наиболее полное и краткое описание всех свойств масел
- Они подразделяются на зимние классы (0W-20W), а так же на летние (20-60)
- Класс вязкости обозначается сдвоенным номером
- В котором первая цифра означает динамическую вязкость при зимней минусовой температуре, при которой гарантируется легкий пуск двигателя
- Вторая цифра означает кинематическую и динамическую вязкости смазки при 100°С и 150°С в летнее время
- Классификация по SAE сообщает потребителю данные масел, имеющих предельную температуру работы, при которой мотор без проблем прокручивается стартером, а масляный насос прокачивает смазку при холодном запуске мотора без трения на сухую в его трущихся узлах
- Смазки с вязкостью 50-60 предназначаются для мощных моторов, а также для моторов, которые уже имеют приличный пробег (свыше тысячи километров)
- Синтетика в таких двигателях будет постоянно вытекать через сальники, прокладки и другие уплотнители из-за своей повышенной текучести
Что еще необходимо знать хозяину ваз 2109, какое масло заливать с учетом сегодняшней специфики:
- Моторы, которые на сегодняшний день устанавливаются на многие модели ВАЗ, сильно отличаются от тех, которые устанавливались ранее
- Основные особенности – инжекторная система подачи топлива и оснащение машин системой нейтрализации (дожигания) отработавших газов, которая соответствует требованиям и стандартам «Евро2»
- Из-за этого стали возникать принципиально новые (повышенные) требования к свойствам смазочных материалов
- Поэтому в конце 90-х внес специальные поправки в собственную систему стандартов и допусков смазочных материалов, которая разработана была еще в 70-е
- С учетом специфики «ВАЗовского» авто парка, Научно-технический разработал двухступенчатую систему стандартов моторных масел
- Их стало два основных класса – Супер» и «Стандарт»
- «Стандарт» рекомендовано применять в двигателях «классики», которая выпущена не позднее 1.10.2000года
- Согласно классификации API — масла «стандарт» относят к классу SF, которому сейчас соответствуют в основном минеральные продукты, как пример — «ТНК Мотор» (SAE 10W-30 или15W-40 и 20W-50)
- Для моделей ВАЗ-2108.. -1111, и автомобилей марки ВАЗ, выпущенных позднее 1.10.2000 года, рекомендованы масла класса «Супер», соответствующие свойствам SG
- Масла класса «Супер» рекомендованы и для машин выпущенных на Запорожском и Луцком и заводах в тот же период
- К примеру: в ассортименте наиболее широко представляемых масел ТНК класс «Супер» имеют полусинтетика «ТНК Супер» (соответствующее SAE 10W-40 и 5W-40) и минералка «ТНК Супер» (соответствующее SAE 15W-40)
- Они рекомендуются к применению в инжекторных двигателях, которые оснащены системами нейтрализации отработанных (выхлопных) газов
- В 2003 году масло «ТНК Супер» проходило повторные технические испытания, по итогам которых оно было допущено к использованию в новейших моделях автомобилей с периодичностью замены 15 тысяч километров
- Это значит, что «период службы» у продуктов «Супер» значительно повышен, поэтому они обеспечивают надежную работу больше других смазок с привычным 8 – 10 тысячным пробегом между сменами
- Однако следует обязательно учитывать такие факторы как: качество применяемого топлива, режим эксплуатации двигателя, загрязненность дорог, а так же способность фильтрующих элементов машины работать более 10 тысяч километров
- Теперь, когда становится ясно для ваз 2109 — ваз 21093 какое заливать масло, переходим к вопросам, когда и сколько.
Когда заливать
Сроки замены конкретно для каждого мотора, типа смазки и условий эксплуатации свои, потому для каждого производителя автомашин он разный, плюс большое значение имеет пробег до капитального ремонта мотора, так что берем в среднем:
- При стандартных условиях эксплуатации автомобиля, смазку положено менять каждые 10 тысяч километров пробега
- В России интервал между заменами лучше сократить до 7-8 тысяч, так как эксплуатация транспорта, по опыту многих автомобилистов, идет в тяжелых условиях
- Обязательно при смене масла следует менять и масляный фильтр
Определяем необходимое для заливки количество смазки
Чтобы определить количество масла в двигателе, есть специальный щуп — измеритель, который находится в середине блока цилиндров с правой стороны, как указано на фото.
Щуп – измеритель уровня смазки в моторе (указан красной стрелкой)
Чтобы долить (залить) смазку в мотор нужно иметь под рукой:
- Свежее моторное масло с вязкостью соответствующей техническим условиям для вашего мотора
- Наливная воронка, вместо которой подойдет обрезанная полиэтиленовая бутылка
- Чистая ветошь
- Чтобы достоверно определить количество масла в картере мотора после поездки необходимо заглушить двигатель, дать маслу стечь в поддон, выждав 5-10 минут
- Если доливаете смазку, применяйте ту же марку и фирму, что заливали в двигатель при смене
- Не допустимо превышение уровня выше метки максимум на щупе — измерителе во избежание утечки через сальники и прокладки, и повышения расхода
- Измерение уровня выполняйте, установив машину на горизонтальную ровную площадку
Порядок выполнения
Чтобы не ошибиться, и не перелить выше необходимого уровня, и тем самым не создавать себе лишних проблем с мотором, следует проверить уровень смазки по щупу, как гласит инструкция и приведенные чуть выше советы:
- Выньте щуп — измеритель из мотора и протрите его поверхность чистой ветошью, затем вставьте его на место
- Снова выньте щуп, уровень масла в моторе должен находиться в пределах между «MIN» и «MAX»
- Если его уровень ниже, тогда долейте до требуемого уровня
Отметки минимального и максимального допустимого уровня на щупе — измерителе
- Снимаем крышку с маслоналивной горловины
- Вставьте в горловину воронку и доливайте масло, проверяя периодически щупом – измерителем его уровень
- Чтобы правильно проверить уровень, давайте стечь 2-3 минуты после доливки
- Если вдруг уровень после доливки превышает о, необходимо удалить лишнюю смазку
- Это легко сделать при помощи медицинского шприца, надев на него гибкую трубку, вставив трубку шприца в отверстие щупа, и откачав излишки
- Зимой не стоит применять в двигателе смазку с вязкостью выше, чем необходимо, иначе в морозы будут трудности с запуском двигателя
Теперь вопросы типа на ваз 21093 сколько масла заливать, отпали сами собой, доливаем по уровню а при смене заливаем по прилагающейся инструкции по эксплуатации машины. К тому же вы легко сможете налить в мотор нужное количество своими руками.
Полная замена масляной жидкости в движке
Прежде всего определитесь, где будете проводить замену, какое масло залито в двигатель. Оптимальным вариантом является особая яма в гараже. Если она отсутствует, осуществите заливку в поле либо на даче. Нежелательно менять автомасло с холодным движком или в мороз – оно будет чересчур густым, целиком слить его не получится. Для полного освобождения мотора от отработанного масла надо подогреть движок, отключить его. Можно ли доливать масло в горячие двигатели? Нет. Обязательно подождите десять минут. Для полного слива автомасла установите авто на ручной тормоз, поднимите его домкратом. Подстрахуйтесь тяжелыми брусками либо шлакоблоками, подоприте ими колеса. Также приготовьте:
- старый тазик;
- трехлитровую либо пятилитровую бутылку;
- гаечный ключ;
- маслофильтр.
Сливать отработанную смазку довольно легко. Отыщите на днище слив мотора, поставьте тазик и выкрутите крышку. Чтобы не получить ожог нагретым автомаслом, наденьте перчатки. Нужно приблизительно полчаса для полного слива нефтепродукта. Замените за это время маслофильтр. Когда смазка стечет, завинтите крышку слива, опустите авто и возвратите его в обычное положение. Теперь лейте новый расходник, помня о том, как правильно заливают масло в двигатель, а также то, сколько литров масла заливают в двигатель.
Выполните проверку того, как функционирует движок. Запустите авто, обратите внимание на то, загорелся ли датчик приборной панели. Если загорелся чек и потух спустя несколько секунд, значит, вы все сделали верно. Умудренные опытом автолюбители советуют проехать на машине несколько километров и снова проверить уровень автомасла (спустя пятнадцать минут после выключения двигателя). Если чек загорелся и показания не поменялись, то все нормально. Если количество автомасла стало другим, значит, есть протечка. Вероятно, неплотно прикрыта крышка слива либо протекают патрубки. Если по прошествии двенадцати часов под авто образовалась лужа автомасла, то в машине точно имеется протечка. Если знать, как правильно заливать масло, и понимать, какая смазка является оптимальной, можно избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.
Как правильно доливать масло
Пока не будем рассматривать в какой мотор: холодный или горячий, лить смазывающее средство. В первую очередь выбираете ровную площадку, чтобы залить смазку, если процедура будет производиться в гаражных условиях. Если же вы ставите машину в сервис-центр, то можете не переживать за неправильный залив масла. Опытные механики сделают все, как полагается.
После того как будет выбрана ровная площадка, открываете капот автомобиля и даете остыть силовому агрегату.
Внимание! Помните, что избыток масла так же опасен, как и недостаток. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, нарушению работы клапанов.
Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазывающие средства, которые продаются в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с просроченным сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.
Также масла нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже, указанных в мануале. Существует три вида смазок:
- минеральные. Они изготавливаются из тепловой переработки нефти;
- синтетические. Образуются после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
- полусинтетика. Изготавливают из минерального и синтетического масла, путем механического смешивания и перерабатывания.
Похожая статья Масло в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409
После того как купили необходимое масло и установили машину на ровной площадке, переходим к заливу. В некоторых транспортных средствах щуп с отверстием для заливки смазки находится на видном месте. В других автомобилях для того, чтобы пробраться к заправочному отверстию, нужно будет демонтировать воздушный фильтр и другие детали, которые мешают воткнуть воронку для заливки.
- Проверить уровень смазки посредством щупа.
- Открутить пробку с щупом.
- Вставить воронку.
- Налить рассчитанное по таблицам масло в горловину.
Рассчитывать заливаемое количество нужно по таблицам, которые представлены в мануале к силовому агрегату.
Доливать в холодный двигатель
Доливать масло в двигатель нужно только после остывания его. Опытные механики рекомендуют транспортное средство оставлять на ночь в гараже, а на утро следует посмотреть уровень смазывающего средства сразу.
Затем авто можно заводить, ставить на ровную площадку. Автомобилю снова нужно дать постоять, чтобы двигатель охладился до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно делать долив масла в силовой агрегат.
Доливать в горячий двигатель
Опытные механики не рекомендуют заливать прохладную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к тому, что появятся трещины на внутренних деталях мотора. Так как перепад температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которых сделаны головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.
Однако, бывает так, что летом или вовремя длительной поездки появляется необходимо в заливе масла. Опытные механики советуют остановить машину, заглушить двигатель и подождать минут десять, двадцать, пока мотор остынет. И только после полного остывания приступать к заливу смазки.
Заливать в маслозаливное отверстие на горячий двигатель нужно аккуратно. Главное не пролить на рядом находящие детали.
Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками