Книга Диагностика японских автомобилей. Легион-Aвтодата
- Артикул: 2079 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 5-88850-146-8
- Число страниц: 176
- Формат: А5
- Переплет: Мягкий
Книга Диагностика японских автомобилей. В. П. Кучер.
В данной книге авторпрактик рассказывает об особенностях проведения диагностики на японских автомобилях. Рассмотрены следующие темы: диагностика системы впрыска топлива бензиновых двигателей и системы электронного управления дизельным двигателем, системы снижения токсичности дизелей, антиблокировочной и противобуксовочной систем.
Приведены диагностические коды, возможны причины неисправностей и методы их устранения.
Рассмотрена система облегчения запуска дизельных двигателей и проблема повышенного расхода топлива.
От автора Все, что Вы, уважаемый Читатель прочитаете в этой книге это попытка привести в болееменее стройную систему опыт, накопленный мной и моими коллегами за многие годы работы, связанной с диагностикой и ремонтом СУД (систем управления двигателем) японских автомобилей и других электронных систем (ABS, TRC, Airbag и так далее).
На множестве практических примеров показано, что «не Боги горшки обжигают» и во многом можно как и разобраться самостоятельно, так и самостоятельно найти выход из достаточно сложных ситуаций. Не обращаясь к услугам авторемонтных мастерских.
Скачать бесплатно PDF страницы книги Диагностика японских автомобилей
Купить книгу Диагностика японских автомобилей. В. П. Кучер Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
От автора | 3 |
Затрудненный запуск и неустойчивая работа дизеля. | 4 |
Система облегчения запуска дизельного двигателя | 4 |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | 12 |
Топливоподкачивающий насос | 13 |
Нехватка топлива | 15 |
Качество моторного масла | 16 |
Ремонт 2L-THE (или что не помешало бы проверить, если двигатель отказывается заводиться) | 17 |
Код 12 на 2L-TE | 23 |
Система холодного пуска двигателя фирмы «Toyota» | 26 |
Порядок проверки системы холодного пуска двигателя | 28 |
Расход топлива на Вашем автомобиле | 32 |
Датчик расхода воздуха на Nissan | 42 |
Электромагнитные форсунки | 47 |
Схемы управления форсунками и проверка форсунок | 47 |
Распространенные неисправности | 48 |
Очистка форсунок | 50 |
Замена форсунок | 51 |
Регулятор давления топлива | 52 |
Немного о системе зажигания | 55 |
Общие принципы | 55 |
В продолжение о системе зажигания Nissan | 60 |
Система зажигания Mitsubishi | 64 |
Можно ли «оживить» коммутатор? | 71 |
Коммутаторы Toyota | 71 |
Коммутаторы Nissan | 77 |
Коммутаторы Mitsubishi | 78 |
Коммутатор на автомобиле Mazda | 79 |
«Плохая масса» | 82 |
Повышенные обороты холостого хода (причина в термостате) | 84 |
Немного о катализаторе | 86 |
Система рециркуляции отработавших газов (EGR system) | 88 |
Непредсказуемо . глохнет | 95 |
Обман при помощи «CHECK» (или будьте бдительны при покупке нового авто) | 98 |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) | 104 |
Как правильно проверять и регулировать TPS | 106 |
Регулировка TPS на Toyota | 107 |
Регулировка TPS на дизеле Toyota 3C-T | 108 |
Сложности регулировки TPS на Nissan | 109 |
TPS на Mitsubishi | 110 |
TPS на автомобилях Mazda | 115 |
Самодиагностика | 116 |
Система самодиагностики Toyota | 116 |
Система самодиагностики Mitsubishi | 128 |
Система самодиагностики Honda | 128 |
Система самодиагностики Nissan | 133 |
Система самодиагностики Mazda | 136 |
Система самодиагностики Subaru | 138 |
Система самодиагностики Suzuki | 141 |
Система самодиагностики Isuzu | 142 |
Диагностируем систему ABS | 144 |
Система ABS на Toyota и ее диагностика | 144 |
Диагностика системы ABS на Nissan | 149 |
Диагностика системы ABS на автомобилях Honda | 152 |
Диагностика системы ABS на Mitsubishi | 156 |
Диагностика системы ABS Mazda | 158 |
Диагностика системы ABS Subaru | 160 |
Диагностика системы ABS на Isuzu | 163 |
Система диагностики ABS Suzuki | 164 |
Если на Вашем автомобиле установлена противобуксовочная система (TRC) | 167 |
Назначение и принцип работы элементов системы TRC | 167 |
Считывание кодов неисправностей | 169 |
Удаление кодов неисправностей | 170 |
Содержание | 171 |
ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ КНИГИ, БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ЭТИ ЖЕ СТРАНИЦЫ В ПОЛНОЦЕННОМ ВИДЕ В ФОРМАТЕ PDF ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ
Пример текста из раздела » Датчик расхода воздуха на Nissan «:
Если датчик расхода воздуха неис- правен, то при замене датчика не следу- ет концентрировать внимание в эти груп- пы цифр и искать на разборках MAF- sensor исключительно с такими же. Циф- ры могут различаться. Поэтому выби- райте датчик, ориентируясь на то, от ка- кого он автомобиля, с турбонаддувом или нет. Это и будет основным критери- ем выбора. Кстати, о «начинке». Принято считать, что датчики расхода воздуха никак не регулируются. И дейст- вительно, если внимательно их рассмот- реть, то на корпусе мы не увидим ничего такого, чем можно было бы их подрегу- лировать. Есть, правда, на «пожилых» ав- томобилях Nissan сбоку на корпусе регу- лировочный винт. Сейчас же фирма ста- вит на это место заглушку. Но порегули- ровать-то хочется! Что можно сделать: — отсоединить датчик расхода возду- ха от воздухоочистителя; — острым ножом срезать слой герме- тика по периметру черной крышки, которая закрывает внутренности; — осторожно поддеть крышку и, не- много раскачивая, снять ее; — увидим внутренности: две платы, одна под другой (на верхней плате находятся стабилитрон, диод, мощ- ное сопротивление, а на нижней – мощный транзистор, микросхема и печатная плата); — обратим внимание на верхнюю пла- ту и слева от стабилитрона увидим «выглядывающий» из-под платы зе- леный прямоугольничек. Это пере- менный регулировочный резистор с наименованием: «RJ5; — Теперь, имея газоанализатор, мы сможем достаточно точно и правильно отрегулировать Mass Airflow Sensor. Расходомер воздуха: 1 — место пайки контактов разъема к ос- новной плате, 2 — корпус ос- новной платы АЦП, 3 — элемент конструкции для крепления (пайки) выводов измеритель- ного элемента (нити) и датчика температуры, 4 — измеритель- ный элемент Mass Airflow sen- sor (рядом располагается дат- чик температуры воздуха), 5 — корпус, 6 — защитная сетка, 7 — упорное кольцо крепления сетки. 1 — датчик температуры впус- каемого воздуха, 2 — измери- тельный элемент (нить), 3 — корректирующий резистор.
Пример текста из раздела » Система зажигания Mitsubishi «:
первое положение на панели приборов не загоралась лампочка «CHEСK». Его это, в принципе, не беспокоило, а мы заинтересовались. Сначала были предположения, что ее просто может не быть — ну, конструкция такая! А потом сняли панель приборов и обнаружили, что кто-то когда-то ее просто-напросто отключил. По словам владельца машина, работала нормально, только: -…Иногда, особенно на холодную, нельзя газовать — троит! Да, проблема была: двигатель на низких оборотах не хотел тянуть. Провели самодиагностику и выяснили – система показывает неис- правность по зажиганию. На данном двигателе инженеры из «MITSUBISHI» сделали систему за- жигания по принципу — «все в одном флаконе». То есть поместили в рас- пределитель зажигания: — катушку зажигания — коммутатор — датчики Холла Таким стремлением к минимализации и компактности отличаются по- следние разработки фирмы «MITSUBISHI». Для японцев или европейцев это хорошо: «код такой-то, неисправность такая-то – заменить распределитель в сборе и все проблемы!». Они — «господа богатые», что для них стоит заме- нить какой-то там распределитель зажигания! Нам же, россиянам, прихо- дится напрягать свои извилины, чтобы решить эту проблему и с честью выйти из создавшейся ситуации. …Начинаем разбирать и проверять рас- пределитель зажигания. Долой – крышку, бе- гунок, коммутатор (он в виде утолщенной круглой пластинки). И – вот оно, искомое – датчики Холла. Их там два, неподалеку друг от друга. На рисунке показано расположение этих датчиков. Обозначения: «1-2-3» — это вы- воды датчика Холла, номер 4 – магнит. Судя по тому что двигатель заводится и работает, основной датчик Холла в порядке. Значит, у нас не в порядке уточняющий дат- чик. Можно назвать его так, а можно – вспомо- гательным, но суть в том, что этот второй датчик Холла служит для кор- ректировки и уточнения положения поршней, что в конечном итоге позво- ляет блоку управления более точно рассчитывать время подачи искры для каждого цилиндра и для каждого определенного момента работы – на холостом ходу, при ускорении и так далее. Провести проверку датчиков Холла можно и при помощи осциллографа, и при помощи обыкновенного мультиметра. Надо только учитывать, что приведенная на рисунках схема датчика приблизительна и может отличать- ся в каждом конкретном случае, иметь разное расположение выводов. Чтобы все стало более понятным – посмотрим на рисунки.
Пример текста из раздела » Плохая масса «:
«Плохая масса» Ниже приведены примеры различных неисправностей, которые воз- никли только по одной причине – отсутствие «массы» или просто из-за плохого контакта. Согласитесь, при устранении какой-либо непонят- ной неисправности в первую очередь в голову приходит что-то «гло- бальное». О самом простом почему-то не думается… «Американец», Chevrolet, ’90 года выпуска, пришел с такой неис- правностью: При включении фар начинают работать стеклоочистители и омы- ватели лобового стекла. Правая фара светит вполнакала. При включении указателей поворотов вместо них начинают работать аварийная сигнализация. Оказалось, что за радиатором проложен жгут проводов и от него в том же районе отходит один проводок на «массу». Должен он крепиться болтом, но кто-то когда-то (как потом оказалось, некоторое время назад этому клиенту ремонтировали двигатель) отсоединил этот проводок, потом прикрутил его не бол- том, а саморезом! Естественно, что через какое-то время это креп- ление ослабло, и начались проблемы. Mitsubishi Diamant, ’92 года выпуска, с АКПП, «весь наворочен- ный»… — у этого красавца, который прокатался по Сахалину уже более года, началось вот что: Заводится прекрасно, прогревается тоже нормально, но как только селектор АКПП ставят в положение «D» — двигатель тут же теряет обороты и начинает глохнуть. Но не всегда, иногда бывает так, что день – два — три клиент мог проездить без каких-либо проблем, а потом все начиналось снова. Эту машину таскали по разным мас- терским до изнеможения. Все сходились на одном: «Виновата муф- та, давай мы ее тебе заменим и проблем не будет». Причина ока- залась гениально простой – отсутствовало надежное соединение между минусом АКБ и двигателем. Исправили данную неисправ- ность, запустили двигатель, перевели селектор в положение «D» – все нормально. Mitsubishi-Lancer, дизель 4D-65. В какие-то моменты своей «жизни» двигатель отказывался заводиться. Ключ зажигания на старт, втяги- вающее реле щелкает и…все. И клиент и все окружавшие его советчи- ки решили однозначно: «накрылся» стартер. Надо менять. Заменили и… та же картина. Хорошо еще, что не хватило денег у них на покупку третьего стартера! После этого машина попала к нам. Напряжение на стартере при- сутствовало, а вот только ток протекал очень и очень слабый. При- чина была в сильнейшем окислении «плюсового» провода на АКБ. Для втягивающего реле тока еще хватало, а положенные для стартера
Пример текста из раздела » Непредсказуемо глохнет «:
то перебоев с питанием топливного насоса нет, и его можно исключить из «подозреваемых». Второе, что нам потребуется, – это тройник, к которому подсоедине- ны бензостойкие шланги подходящего диаметра. Собираем топливную схему следующим образом: Шланг к манометру должен быть такой длины, чтобы его можно бы- ло укрепить в районе лобового стекла, например, на щетке стеклоочи- стителя (естественно, при работе с топливной системой необходимо позаботиться о мерах предосторожности!). После проверки на холостом ходу надежности соединений и отсутствия течей – в путь! Теперь, на- блюдая за показаниями контрольной лампочки и манометра, мы в дви- жении можем наблюдать: ?? давление в топливной системе в точке после топливного фильтра; ?? возможные перебои в поступлении питания на топливный насос. В обоих случаях оказалось, что перед тем как двигатель сбоил, дер- гался, а затем глох, питание на топливном насосе присутствовало, а вот давление на манометре резко уменьшалось. Из этого можно сделать два вывода: ?? или что-то спокойно плавает в баке до тех пор, пока работаю- щий топливный насос не притягивает это к топливозаборнику; ?? или в топливном баке присутствует грязь, которая через некото- рое время после начала работы топливного насоса настолько заби- вает его приемную сетку, что перекрывает поступление топлива; Так оно и оказалось. В первом случае, после снятия топливного бака мы вытащили из него… обыкновенную тряпку. А клиент потом вспом- нил, что он когда-то давал брату машину для поездки на пикник. Навер- ное, кто-то пытался намочить в баке тряпку для разжигания костра, но не учел, что внутри топливного бака стоит резиновый клапан, который и не пустил тряпку обратно. Во втором случае машина эксплуатировалась на износ, топливо за- правляли абы какое, возможно, и с водой, и топливный бак начал поти- хоньку ржаветь. Кусочки ржавчины и оцинковки потихоньку плавали в баке до тех пор, пока не стали забивать топливоприемник до такой сте- пени, что топливо переставало поступать в топливный насос.
Пример текста из раздела » Диагностика системы ABS на Nissan. «:
Начинаем прокачивать систему с дальнего от гидравлического мо- дулятора колеса. Все как обычно – снимаем резиновый колпачок с клапана, подсоединяем к нему прозрачный шланг, опускаем в ем- кость с гидравлической жидкостью и откручиваем (ключ на 10) кла- пан. После этого: ?? Включаем зажигание; ?? Нажимаем до упора тормозную педаль (второй человек); ?? Слышим, как начинает работать насос системы ABS под капотом; ?? Смотрим на конец шланга – оттуда должны идти пузырьки; ?? Выключаем зажигание. Если интересно (и для проверки), то можно эту операцию повторить. Так же прокачиваем все остальные колеса. Садимся. Едем и проверя- ем, что все работает нормально: ?? При резком нажатии на педаль тормоза и на большой скорости – нога практически не ощущает пульсации педали тормоза. ?? Машина тормозит ровно и без заносов. Ну и, естественно, старайтесь при каждом удобном случае (при за- мене, например, тормозных колодок) делать профилактику датчиков, то есть очищать их от грязи и металлического сора, который так и норовит к ним примагнититься. Диагностика системы ABS на Nissan Система ABS Nissan, в принципе, похожа на системы ABS других производителей, однако имеет некоторые отличия. Модулятор системы ABS располагается в моторном отсеке и состоит из: ?? Входного электромагнитного клапана; ?? Выходного электромагнитного клапана; ?? Наполнительного бачка; ?? Насоса; ?? Электродвигатель насоса; ?? Камеры погашения колебаний; Модулятор – рециркуляционного типа, тормозная жидкость циркули- рует через весь тормозной механизм, наполнительный бачок и главный тормозной цилиндр. Режимы работы модулятора: ?? Режим усиления давления – входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. Жидкость главного тормозного цилиндра накачива- ется в колесные тормозные цилиндры; ?? Режим сдерживания давления — входной клапан и выходной клапан закрыты. Жидкость, находящаяся в гидравлических линиях, удерживается данными клапанами в одном состоянии (давлении); ?? Режим снижения давления – входной клапан закрыт, выходной открыт, жидкость перетекает в главный тормозной цилиндр;