Кто и когда изобрел первый автомобиль
Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе
Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе. В 1886 году Карл Бенц получил патент на автомобиль. Но он не придумал его первым, да и первый самодвижущийся транспорт создал тоже не он. Давайте разбираться, кто и как изобрел авто.
Еще 500 лет назад знаменитый итальянский гений Леонардо да Винчи придумал и начертил повозку, которая могла бы ездить самостоятельно. К сожалению, техника того времени не позволяла создать работающий экземпляр.
Сто лет спустя для европейцев открылся Китай со всеми его изобретениями. Голландцу Саймону Стивену китайцы показали повозки под парусами, которые могли двигаться без помощи лошади. Это изобретение либо не получило популярность, либо его просто выдумал голландец.
Медленнее человека, зато едет сам
Первый «автомобиль» с двигателем, правда, паровым изобрел Никола Кюньо. Это произошло в 1769 году во Франции. Его самоходная машина должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы успел накопиться пар. Ее максимальная скорость была, внимание, 3 километра в час. Для сравнения при спокойной ходьбе ваша скорость равна 5 км/ч. Тем не менее даже такая «черепаха» оказалась полезной. Она помогала артиллеристам перевозить пушки.
Двигатель внутреннего сгорания
Первый ДВС сконструировали во Франции в 1858 году. Сначала топливом для механизма был угольный газ, а после модификации – бензин. Двигатель прикрепили к трехколесной тележке, и она смогла проехать около 70 километров.
Едва стали появляться рабочие автомобили с двигателем внутреннего сгорания, как уже начали конструировать электромобили. Первую машину, работающую на электричестве, создали в США в 1881 году. Уже в 1900 году в Нью-Йорке работало 60 электромобилей-такси.
Первый серийный автомобиль
Первое производство машин создал целеустремленный немец Карл Бенц в 1886 году. Ему понадобилось больше 10 лет, чтобы разработать оптимальную версию автомобиля. Какая машина у него получилась в итоге?
Его авто называлось Benz Patent-Motorwagen. Это была небольшая трехколесная повозка всего 2 с половиной метра в длину, где вращались задние колеса. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который находился под сидением, разгонял автомобиль до 16 км/ч.
Мощность движка была меньше одной лошадиной силы, а объем бака равнялся 4 литрам. Также Бенц сделал 2 очень важных изобретения, которые применил в своем автомобиле. Он создал свечи зажигания и коробку передач. Несмотря на то что его разработка была инновационной, его авто не хотели покупать, и производство Бенца закончилось на 25-м автомобиле.
Машины были изобретены, но на них ездили лишь единицы людей по всему миру. Сделать их популярными удалось американцу Генри Форду, который, как и Бенц, долго и упорно трудился над своими моделями.
В 1903 его компания выпустила на рынок Ford A с двухцилиндровым двигателем в 8 л. с. и цепной передачей. Авто имело оглушительный успех: за год было продано 1700 машин! Но Форд и не думал останавливаться. Вся его прибыль шла на развитие производства, что позволило ему поднять продажи Ford A до 45 тысяч в год.
Народное американское авто
Главной идеей Форда было сделать машину доступной для обычного американца. Эту идею он осуществил в 1908 году, когда создал Ford Т. Это авто стоило всего 1100 долларов и постоянно дешевело, что сделало его невероятно популярным в народе. Спустя всего 6 лет после начала производства компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра.
Ford T мог разогнаться до 70 км/час, что гораздо быстрее, чем было нужно американцу в начале 20 века. Четырехцилиндровый двигатель Форда считался современным в те времена. Его объем составлял почти 3 литра, а мощность достигала 20 л. с. Коробка передач была двухступенчатой.
Мы проследили историю создания авто от первой идеи до всемирной популярности. Так кто же изобрел автомобиль? Нельзя ответить точно, но каждый из упомянутых изобретателей сделал большой вклад в создание авто:
– Француз Никола Кюньо в создал первую самоходную машину на пару
– Немец Карл Бенз в пустил автомобиль в серийное производство
– Американец Форд в сделал его популярным
А кого считаете изобретателем машины вы? Пишите ответы в комментарии.
Кто, где и когда создал первый в мире автомобиль.
Автомобили, автомобили дворы, дороги заполонили. Сегодня трудно представить мир без автомобилей. Их столько, что для хранения нужно построить второй город. Стоят и ездят они везде и всюду. В больших городах движение машин зашкаливает: дороги и улицы уподоблены бурным рекам. Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа на этих континентах нет ни одного населённого пункта, где отказались от автомобилей. Даже в далёкой Антарктиде можно встретить автомобили на полярных станциях разных стран.
А кто же изобрёл первый в мире автомобиль, когда и где он был сделан?
Обратимся к истории. Она всё знает.
История говорит, что начало было положено ещё в 1672 году в Китае Фердинандом Вербистом . Это был первый прообраз автомобиля, построенный, как игрушка для китайского императора. Перевозить человека он не мог.
В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Яранского уезда Леонтий Шамшуренков . Своё изобретение (четырёхколёсная самостоятельная коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч) он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года Михаилу Ломоносову . В 1780-х годах Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения.
Француз Николя-Жозеф Кюньо в 1768 году сделал паровую тележку, способную перевозить человека. Вот она.
В 1770 и 1771 году Конью демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом (паровая телега). Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не развивалась в его родной Франции, центр инноваций переходит в Великобританию . Здесь были построены работающие модели паровой кареты (1784 г. Уильям Мэрдок ) и полномасштабная машина Ричарда Тревитика (1801г.). История говорит, что такие машины в то время были в моде и совершенствовались: были разработаны ручной тормоз, много ступенчатая трансмиссия, улучшено ручное управление. Самоходные машины были быстрыми и использовались в обеспечении общественного транспорта.
Интересный момент. Под напором общественного мнения против быстрых самоходных машин в 1865 году был принят закон, требующий, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена уже в 1878 году.
В 1882 году итальянский учёный профессор университета в Падуе Энрико Бернарди получил патент на бензиновый двигатель. Двумя годами позже этот мотор был установлен на трехколесный велосипед. В 1889 году Бернарди создал четырехтактный двигатель. Этот мотор был установлен на конструкцию, представляющую собой гибрид тележки и двухколесного велосипеда, по сути – это прообраз мотоцикла. Изобретение Бернарди было революционным для своего времени, поскольку при его создании использовались инновационные конструктивные решения.
ПЕРВЫЙ реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями .
Карл Бенц построил свой первый автомобиль ( Benz Pftent Motorwagen ) в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и ПЕРВЫЙ начал выпуск автомобилей в 1888 году после того, как его жена Берта Бенц, показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 года, что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования.
В 1889 г. в Штургарте Готтлиб Даймлер и Вильгейм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения (Daimler Stahlradwagen), которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащённая двигателем. Им же обычно приписывают изобретение в 1886 г. первого мотоцикла (Daimler Reitwagen).
Один из первых четырёхколёсных автомобилей в Британии, работающих на бензине был построен в Бирмингеме в 1895 г . Фредериком Вильямом Ланчестером, им же был запатентован дисковый тормоз, и установлен первый электрический стартер.
К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США .
Первой компанией , созданной исключительно для производства автомобилей, стала в 1889 году французская «Панар и Левассо», которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. В 1901 г. была создана автомобильная компания «Пежо» . К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобилей, что составило 48,8 % всего объёма производства автомобилей в мире.
В 1893 году в Соединённых штатах братья Чарльз и Фрэнк Дюреа основали компанию Duryea Motor Wagon Company , ставшей первой американской компанией-производителем автомобилей.
Крупномасштабная сборочная линия автомобилей была запущена компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile) в 1902 году . В этом же году компании Кадиллак, Винтон и Форд выпускают автомобили тысячами.
В течение нескольких лет сотни производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили различных технологий. Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали десятилетиями. В 1910 годах доминирующими стали бензиновые двигатели внутреннего сгорания.
На этом история совершенствования автомобилей не закончилась, она продолжается на наших глазах.
История создания первого автомобиля в мире
Как известно, в истории многое зачастую приходится на волю случая, замысловатая цепочка событий запросто может привести к совершенно неожиданным последствиям. История создания первого автомобиля в мире — не исключение, однако начнем по-порядку.
Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку (кому именно — чуть позже), однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.
Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах. В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей.
Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.
Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин — в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.
Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер . Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто — он зарегистрирован в 1876 году.
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире . Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая (а какого — читайте чуть ниже) роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.
Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.
Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч.
О роли случая в истории, или первый автопробег
После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.
Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1888-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц:
» У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».
Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли…
«Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений — автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой — жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.
Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.
Что ни делается — все к лучшему
В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. — любимое творение Бенца — получил имя «Виктория», что значит «победа».
После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль — благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.
Такова история создания первого автомобиля в мире .