Кто снял колесо с нашей машины растение

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «История колеса»

Екатерина Ощепкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «История колеса»

Администрация Верещагинского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82» г. Верещагино

Познавательно — исследовательская деятельность детей подготовительной группы

«История колеса»

I квалификационной категории

Предмет – познание

Тема: «История колеса»

Тип занятия – знакомство с новым учебным материалом через познавательно-исследовательскую деятельность

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд.

Цель: Актуализация знаний детей о колесе как изобретении человека через создание условий для самостоятельной познавательно — исследовательской деятельности.

— Дать представления об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека;

— Обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

— Развивать умение формулировать проблему, анализировать информацию, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.

Методы и приемы:

Словесные методы: слушание, беседа, инструкция к выполнению практических действий детей;

Наглядные методы: просмотр мультфильма, диафильма, использование таблиц, символов, иллюстраций;

Практические методы: — поисково — исследовательский метод (проблемные вопросы, проблемная ситуация, решение проблемной ситуаций, наблюдение, метод проб); продуктивные, коммуникативные.

— Методика А. И. Савенкова.

Форма организации: групповая, фронтальная.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, мольберты, карточки с объектами исследования, карточки с изображением методов исследования, познавательная литература, клей, ватман, иллюстрации, деревянный конструктор.

1. Дети приобрели необходимые знания, для проведения самостоятельных исследований.

2.Активизированы мыслительные операции: осмысление проблемной ситуации, продумывание исследовательской деятельности, словесная аргументация своего мнения.

3. Обогащены представления об истории изобретения колеса и его применении в жизни человека.

4. Дети проявляют такие личностные качества,как: активность, самостоятельность, коммуникативные навыки во взаимоотношениях друг с другом.

Осмысление проблемной ситуации

Под мелодию интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?» вносится черный ящик.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что лежит в этом ящике?

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент диафильма, который вам поможет узнать, что находится в черном ящике.

Просмотр фрагмента диафильма — «Сказка про колесо»

Воспитатель: Вы догадались, на изобретение чего натолкнула кругляшка древнего человека? Значит, что находится в черном ящике?

Ответы детей: (колесо)

Воспитатель достает колесо из черного ящика.

Воспитатель: Какой формы колесо изобрел человек?

Ответы детей: (Человек изобрел колесо круглой формы.)

Воспитатель: Как вы считаете, почему человек изобрел колесо именно круглой формы?

Ответы детей: (Если колесо круглое, то оно хорошо катится.)

Воспитатель: Но может быть древние люди ошибались и колесо могло бы быть любой другой формы?

Ответы детей: (Может быть.)

Постановка задачи исследования.

Воспитатель: Я предлагаю вам как настоящим ученым это проверить. Согласны?

(на мольберт выставляется объект исследования – иллюстрация колеса)

Выбор способов решения проблемной ситуации и их фиксация.

Воспитатель: Как вы считаете, какими способами можно узнать и проверить могло ли колесо быть другой формы?

Ответы детей: (Можно прочитать в книгах, посмотреть в компьютере, спросить у кого-нибудь, вспомнить, провести эксперимент)

Читайте также:  Стенд для разборки двигателей пояснительная записка

(Обсуждение методов исследования: на мольберте выставляются символы методов исследования).

Формулировка гипотез детьми.

-Предполагаемые ответы детей: (колесо может быть только круглой формы;

колесо может быть любой другой формы) (На мольберте выкладываются символы предполагаемых форм колеса)

После выдвижения гипотез детям предлагается разделиться на пары по парным картинкам (изображения разных колес). Цветовой символ на картинке указывает и направляет детей к методу исследования.

Проверка предположений (гипотез).

(Самостоятельная исследовательская деятельность детей.)

Воспитатель: Чтобы ничего не забыть в ходе исследования, вы можете фиксировать все, что узнаете, в таблицу с помощью знаков «+» или «-».

(На мольберте — таблица со схемами методов исследования и символами геометрических форм)

Педагог в ходе деятельности подходит к каждой паре, наблюдает за действиями детей, направляет, помогает.

Воспитатель предлагает детям подойти к таблице и рассказать докладчику от каждой пары о своих результатах исследования.

Воспитатель: (обращается к мольберту с изображением гипотез) Какая из гипотез подтвердилась?

Дети делают вывод: колесо может быть только круглой формы.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку, которую вы слушали. Кругляшка натолкнула древнего человека на изобретение колеса. Для чего он его изобрел? Как вы думаете?

Ответы детей: (Для поднятия тяжести, для передвижения и т. д.)

Воспитатель: Я знаю, дети, что о колесе написаны сказки. Например, Владимир Сутеев написал сказку «Разные колеса», по которой снят мультфильм. Я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент из этого мультфильма, чтобы вы могли узнать еще больше о применении колеса в жизни человека и рассказать об этом своим друзьям и родителям.

Просмотр фрагмента мультфильма «Разные колеса».

Воспитатель: (Звучит музыка) Дети, оказывается, в черном ящике есть еще что – то (достает картинки с изображением предметов и механизмов, в которых используются колеса). Что мы можем сделать с этими картинками?

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать коллаж, который поможет вам рассказать историю колеса своим товарищам.

Продуктивная деятельность детей – коллаж «История колеса».

(На большом листе ватмана дети делают коллаж. В центре – герой истории – колесо, вокруг него машины, механизмы и предметы).

— Узнали ли вы сегодня что-то новое?

— Что было особенно интересно?

— Что вызвало затруднение?

— Как вы думаете, знания о колесе вам где- то пригодятся?

«Сказка про колесо»фрагмент:

«Жил-был когда-то давно на свете человек. Валил он в лесу толстые деревья, выдалбливал из них лодки. А из деревьев потоньше делал разные другие вещи. Однажды осталась у него от бревна коротенькая кругляшка-

«Брошу- ка я ее в костер»— сказал человек.

И вдруг кругляшка откатилась и закричала: «Не догонишь, не поймаешь!» Удивился человек, что дерево разговаривает, и уронил бревно. Упало бревно на кругляшку и вдруг само по ней покатилось, поехало. Испугался человек, что кругляшку придавил, все-таки она живая, разговаривает… А кругляшка с бревном катится — «Догадался, какая от меня польза?». Тогда человек сделал каток, чтобы не таскать на себе тяжести».

Конспект занятия «Я и сверстники» Конспект занятия в старшей группе «Я и сверстники» Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы,.

Конспект занятия по ПДД «Моя безопасность» 5 группа Воспитатель: Меркулов А. М. Моя безопасность Цели: Формирование знания у детей сельской местности знаний о правилах безопасного.

Читайте также:  Киа церато или хендай элантра тест драйв

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: — Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; — Образование глаглолов.

Конспект занятия «Я талантлив» Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей. Ход занятия: Воспитатель: -Здравствуйте друзья! Сегодня мы.

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь» «Осторожно, огонь!» Цель: освоить правила пожарной безопасности. Задачи: — показать детям что игра согнем очень опасно; — развить у воспитанников.

Почему с машин снова стали снимать колеса? Кризис?

В последний год заметил, что в интернете, а в частности в соцсетях, стало появляться много постов о том, что с машин снимают колеса . И в доказательство выкладывают фотографии машин, стоящих на пеньках, кирпичиках, или же и вовсе ни на чем — просто лежат на днище.

Казалось бы, девяностые годы давным-давно прошли . Прошли те времена, когда страшно было оставить машину на улице без присмотра. В то время в ход у мелких воришек шло все – снимали колеса, сливали бензин, не гнушались даже и «дворниками». Выходишь вот так утром на улицу – и видишь разукомплектованный автомобиль. Очень неприятно, мягко говоря.

Но вот наступило новое тысячелетие, и такого рода кражи пошли резко на спад, и, в конце концов, превратились и вовсе в единичные случаи. Люди расслабились, ведь снятые б/у-шные дворники теперь ничего не стоят, да и резину тоже за дорого не продашь . Осталась проблема угонов, но это совсем другая тема – здесь мы рассмотрим, как бы это сказать, «навесное оборудование».

И вот опять началось. В чем же причина возобновления такого канувшего, казалось бы, в прошлое, ремесла мелких жуликов?

На мой взгляд, дело вот в чем. Во-первых , по сравнению с прошлым, появилось много богатых людей, вместе с тем и дорогие автомобили. Во-вторых — вот ведь парадокс — те, кто живет воровством никуда не исчезли, быть может их просто стало меньше. Эти два фактора пересекаются, и те, кто не желает работать, а хотят все и сразу — идут в «автобизнес».

Что может быть проще – скрутить ночью колесо. Хорошие диски на дорогих, а порой и среднего класса машинах стоят дорого. Всяческие секретки ставит не каждый , да и опытного скрутчика это вряд ли остановит.

Меня, по правде, больше удивляют владельцы таких дорогих машин. Ну вот неужели, купив недешевый автомобиль, жалко денег на платную парковку. Нет ведь, бросают на улице , а потом удивляются.

Читайте также:  Моторное масло для японских автомобилей с большим пробегом

В общем, на кризис пока не похоже, просто берегите свои автомобили.

А что вы думаете по этому поводу? Зачем снимают колеса, на этом разве можно обогатиться? Очень интересно ваше мнение. Делитесь в комментариях, а так же подписывайтесь и ставьте лайки!

История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.

Без существования колес сложно представить хоть один из видов современного наземного транспорта. Колесо — самый первый и самый важный шаг в истории развития транспортных средств. Поэтому сегодня предлагаю узнать немного об истории создания и развития этого чудного изобретения.
Статья, как всегда, будет короткой, интересной и познавательной.

Первые упоминания о колесах относиться к Бронзовому веку (3500 — 4000 лет до н.э) . Самый высокий уровень развития на тот момент был у племен древних Шумеров, что обитали на территории Месопотамии.

Когда люди прекратили вести кочевой образ жизни, они стали разводить хозяйство, засеивать поля, строить дома, а в будущем — целые города. С развитием производства появилась торговля, а это подразумевало перемещение тяжелых грузов на большие расстояния. Именно в этот момент появилось это простое, но гениальное изобретение.

• Как все начиналось?
Вырубая деревья, люди стали замечать, что бревна гораздо легче катить, нежели таскать на себе. А если подложить под них палку и приподнять с одной стороны, то перемещать бревна еще проще (Так, кстати, появился рычаг). В результате такой товар как бревна мог одновременно служить и транспортом, если положить поперек другие бревна или что-то еще. Предполагается, что именно таким образом в древнем Египте перемещали тяжелые каменные глыбы на стройках.

Со временем люди стали замечать, что бревна с более тонкой серединой ездят быстрее и ровнее, их меньше заносит в стороны. Из-за этого середину на катках начали специально обжигать, делая её тоньше, а края оставляли не тронутыми.

Дальнейшее усовершенствование привело к тому, что середину и валики начали делать отдельно, а затем жестко крепить круги на ось. Так и появилось первое колесо и повозки.

Однако жёсткое крепление колес с осью приводило к тому, что вся конструкция вращалась одновременно и с одной скоростью. Такие конструкции были удобны для езды по прямой дороге, но на поворотах тяжелая повозка могла разбиться или перевернуться.

В дальнейшем, когда люди начали осваивать металл и выплавлять из него различные изделия, появились колеса с металлическим ободом и спицами. Чуть позже колеса стали делать полностью состоящими из металла. Однако огромным достижением стало изобретение ступицы — приспособления, которое позволяло колесам вращаться отдельно, оставляя ось не подвижной. Для того, что бы снизить трение, места креплений смазывали дегтем или жиром. Это значительно увеличило подвижность, скорость и надежность повозок.

Изобретение шины произошло только в середине 18 века . Для их изготовления использовалась плотная ткань вроде парусины.

Колесо — огромны шаг в развитии не только транспорта, крутящиеся конструкции использовали и используют сейчас многие механизмы, например — мельницы или гончарные круги. Без изобретения колеса действительно трудно представить современный мир.

С вами был канал История на колесах. Ставьте лайк, если статья была для вас полезной и познавательной и подписывайтесь, что бы не пропускать еще больше интересного.

Оцените статью