Кто селтос тест драйв

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Читайте также:  Водитель пожарной машины пожарной части 2 разряда

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Kia Seltos: детальный обзор нового кроссовера

Kia Seltos на фоне Креты в профиль кажется солиднее — не столько за счет разницы в габаритах (новый кроссовер превосходит ее всего на 100 мм по длине и на 40 мм по колесной базе), сколько благодаря массивной задней стойке с третьим окошком.

А еще у него есть двухцветная окраска доступна за гуманную доплату в 10 000 рублей. Впечатление «небюджетности» усиливает полностью светодиодная оптика: фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки. Правда, их устанавливают только в дорогих комплектациях, но Крете и этого не положено, поэтому рядом с новичком она смотрится попроще.


  • Он просторный?

    Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель. Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.

    Есть у Селтоса и то, чего нет ни у кого из одноклассников, — регулировка спинок задних сидений по углу наклона. Положений два, и отличаются они всего на шесть градусов, но, откинувшись немного назад, начинаешь чувствовать себя комфортнее. Единственный нюанс: рычаг, освобождающий механизм перемещения спинки, неудобно расположен за плечом пассажира, поэтому людям в возрасте, скорее всего, понадобится помощь в регулировке.

    А вот электропривода багажника Селтосу не досталось. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, под шторкой — 433 л. объема. Если положить под пол не полноразмерную запаску, а докатку, можно выгадать дополнительные 35 л., но есть подозрение, что большинство наших водителей предпочтет ездить с полноценным запасным колесом.

    Возникает логичный вопрос: «Почему маркетологи Kia позиционируют машину как представителя B класса?» С такими опциями Селтос можно было заявить как автомобиль покруче.

    Ответ находится почти сразу.

    Водителю тоже удобно?

    В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.

    В то же время Kia Seltos по части высокотехнологичных опций претендует на новый уровень в классе. Дисплей мультимедийки с диагональю 10,3 дюйма в топовых комплектациях можно делить на три сегмента. В меню — множество настроек автомобиля. Есть у Селтоса пусть и бюджетная, но все же проекция на выдвижной дисплей. Этим его одноклассники тоже похвастать не могут.

    В максимальной комплектации водительское кресло имеет электрорегулировки по восьми направлениям, электрическую регулировку поясничного упора по вылету, обогрев и вентиляцию. Руль перемещается в двух плоскостях в очень широком диапазоне. Комбинация приборов у Kia традиционно хороша: читаемая, толково скомпонованная и без ненужной аляповатости.

    Как он едет?

    Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки. У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!

    При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах. Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.

    Kia Seltos оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.

    Корейские инженеры позаботились о российских покупателях, поработав над ходовой частью Селтоса: заменили все амортизаторы, перенастроили передние пружины и установив другой передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для подстраховки обули машину в 17-дюймовые шины, и теперь на ней можно ходом проскакивать лежачих полицейских. Словом, настройки Селтоса хоть и без изысков, но для повседневной эксплуатации хороши.

    А вот к шумоизоляции есть вопросы. Главный источник шума в салоне — шины, даже нешипованные. Похоже, без ворсовых подкрылков, которые придется устанавливать дополнительно, не обойтись. Пассажирам второго ряда достается еще больше: при интенсивном разгоне до них доносится звук от системы выпуска.

    А на бездорожье можно?

    Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес. Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.

    Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.

    Читайте также:  Грузовые шины оптом для грузовых автомобилей

    Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось. С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.

    Что с обслуживанием?

    Согласно сервисной книжке, при стандартном интервале ТО в 15 000 км менять масло в двигателе нужно каждые 10 000 км, а в сложных условиях эксплуатации необходимо заезжать на сервис каждые 5000 км, или раз в полгода. Словом, владельцам Селтоса придется кататься к дилеру, как на работу. Что затратно по времени и финансам. Возможно, впоследствии производитель либо исправит рекомендацию, либо даст более подробные комментарии.

    Сколько же он стоит?

    Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.

    Kia Seltos: большой тест-драйв предсерийного бестселлера

    Быть вторым еще не значит жить плохо. Если не считать домашний рынок, к которому все корейские автопроизводители относятся с особым пиететом, первым большим рынком для Селтоса стала Индия. Прежде марку Kia там вообще не знали, поэтому корейцы жахнули на все деньги: заточили Seltos под вкусы местных покупателей и запустили локальное производство в штате Андхра-Прадеш. Результат оказался хорошим — в первый день продаж было реализовано больше шести тысяч машин.

    Посмотрел я на тот Seltos: торчащий экран мультимедийки накрыли общим козырьком разом с панелью приборов, вместо электромеханического стояночного тормоза (с клавишей) — обычный ручник. Материалы попроще, движки послабее, только передний привод… Нет-нет, давайте нам настоящий Seltos — корейский!


  • Kia Seltos (предварительные данные)

    Длина / ширина / высота / база 4370 / 1800 / 1615 / 2630 мм
    Объем багажника 498 л
    Снаряженная / полная масса 1345 кг*
    Двигатель бензиновый, с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 130 кВт / 177 л.с.; 265 Н·м
    Топливо АИ-95
    Средний расход топлива 7,9 л/100 км*
    Трансмиссия передний или полный привод; роботизированная семиступенчатая коробка
    * Переднеприводная версия.

    Европа-стайл

    Мы будем не вторыми и даже не третьими. К нам Seltos заявится лишь в будущем году (ближе к середине) — и зайдет через калининградские ворота: собирать его будут на Автоторе. И если ценник не будет отпугивающим, Seltos своё возьмет.

    После угловато-рубленой Креты его микеланджеловская пластика держит взгляд. Есть и «пресс», и накачанный «плечевой пояс».

    Вонзенные в светодиодные фары клыки переднего бампера либо выделяются (на светлых машинах), либо нивелируются в темных тонах, из-за чего Seltos может выглядеть совсем по-разному. Светодиодная оптика — с пýшками ближнего и дальнего света, кубиками противотуманок и тянущимися к ноздрям решетки ради­атора ­широченными ДХО на верхнем ярусе.

    Cмущает лишь обрубленный капот (привет, Volvo!). Передняя его часть вместе с эмблемой срослась с решеткой радиатора, а через щель в подкапотное пространство будет затягиваться пыль и вода, поскольку резинового уплотнителя там нет.

    Релакс-зона

    Seltos создан на модернизированной платформе K2. На ней же базируется Elantra и новый Hyundai ix25, который, как вы знаете, представляет собой китайскую Крету. Новый ix25 представили весной на автосалоне в Шанхае, и с ним китайцы идут на два шага впереди: с 2015 года у них продавалась машина первого поколения, затем вышла рестайлинговая версия, теперь вот дебютировало второе поколение. А в России Creta выпускается без изменений с 2016 года — и именно с ней какое-то время будет конкурировать Seltos.

    Ощущение такое, что Seltos заметно крупнее нашей нынешней Креты, хотя он длиннее лишь на 10 см. Колесная база — одна из самых больших в классе: 2630 мм. Чувствуется это прежде всего на задних местах. Seltos явно просторнее Креты: запас в коленях заметно больше. И Arkana ему не ровня — ни по пространству для ног (она теснее), ни по высоте салона.

    В последние годы корейцы нащупали удачный баланс между лаконичностью линий, качеством материалов и цветовой гаммой. Ни одного острого угла, ни одной раздражающей строчки. После бесхитростного салона Креты — другой уровень!

    Китайский ix25 — это тоже новый уровень, но у него вертикально ориентированный огромный дисплей а‑ля Tesla, который вырастает аж из центрального туннеля. По любому поводу надо тыркать в экран. В Селтосе подобных дизайнерских изощрений нет, и мне это нравится.

    Главенствует над всем 10,2‑дюймовый горизонтальный тачскрин, который разбивается на три тематических экрана — можно вывести, к примеру, карту навигации, список радиостанций и телефонный справочник. Дисплей не объединен в один блок с панелью приборов, как на индийских машинах, и это хорошо.

    Судя по всему, это один из последних Kia, у которого в блоке климат-контроля сохранены нормальные кнопки основных функций. Как же это удобно, когда за всякой мелочью не надо лезть в дебри мультимедийной системы! Но в скором времени этот анахронизм исчезнет: корейцы вот-вот перейдут на сплошные тачскрины. Буду грустить.

    Едва ли не впервые в классе внедрены вентилируемые передние сиденья. Панель приборов гипнотизирует огромным семидюймовым дисплеем между циферблатами. А еще корейцы поставили неплохую аудиосистему с акустикой Bose, которой прежде в автомобилях Kia не было.

    Читайте также:  Схема подключения генератора для автомобилей маз

    Конечно, будут версии попроще — с восьмидюймовым центральным дисплеем и пятидюймовым на панели приборов, без вентиляции сидений (но с обязательным обогревом всего и вся), без дорогой аудиосистемы, без проекции показаний приборов на выдвижной экран и без эффектной двухцветной окраски кузова. Но общего позитивного настроя это не изменит.

    И если кожа молодого дерматина, которой обтягивают рули, наконец-то станет более износостойкой, цены такому интерьеру не будет. Ни простодушная Creta, ни свежая Arkana со своим дубовым пластиком и рядом не стояли.

    Нервно-жестко

    Seltos может быть как с передним приводом (в этом случае сзади — простая скручивающая балка), так и с полным, в сочетании с которым сзади работает многорычажка. И это снова роднит Seltos с Кретой и ix25. Не уверен, что рычаги и стойки у них взаимозаменяемы, но визуально — один в один.

    В Корее у Селтоса пока что два двигателя — бензиновый 1.6 T‑GDI с турбонаддувом, из которого рвутся 177 «коней», и дизель 1.6 D мощностью 136 л.с. Оба — только в сочетании с семиступенчатым роботом 7‑DCT. Дизель — история не про нас, поэтому для знакомства корейцы выдали мне бензиновый турбо-Seltos — полноприводный, светодиодный, со всеми допами.

    От одного из центров компании до Сеула я накрутил по местным автобанам и второстепенным дорожкам около 300 км. Потенциал у мотора что надо, но рассеянный робот, который трясется над ресурсом своих сцеплений, портит всю малину. Ощущение такое, что под капотом нет и 150 сил, хотя заявлено 177.

    Дать роботу по мозгам, чтобы не дергался без реальной необходимости, можно только одним способом — вращая шайбу, которая меняет настройки силового агрегата (Крете такая система и не снилась). В режиме Sport становится лучше, но до идеала далеко. И за всё это нужно платить сполна — литров двенадцать бензина в городе и не меньше десяти в смешанном цикле (парадные цифры в технических данных чуть ниже).

    А еще робот в принципе не понимает, что такое бездорожье или просто крутой подъем, хотя электронная имитация блокировок неплохо помогает при диагональном вывешивании. Отпускаешь на горке тормоз, жмешь на газ — но машина откатывается назад. Ручником не придержишь (может, не зря индийцы отказались от электромеханики?), поэтому я пытался трогаться в горку в две педали — когда уже давишь на газ, но левой ногой еще держишь тормоз; однако такие издевательства — не лучший способ исправлять кривую прошивку.

    Тормоза — отличные во всех режимах. Здесь полумер нет: вентилируемые диски спереди (диаметр от 280 до 305 мм) и сплошные сзади (от 262 до 284 мм).

    Вторая ездовая беда — подвеска. По плавным волнам Seltos идет вполне комфортно, но все стыки — твои. И сва­ливать всё на 18‑дюймовые шины я не стал бы — причина явно в настройках упругих элементов подвески. Это тонкий лед, по которому не всегда удается пройти без потерь. Когда в крутых поворотах появляется диагональная раскачка, а машину стаскивает с траектории, сомнений не остается: корейское шасси нам не годится, как и корейский дизель.

    Подвеску для российских машин инженеры уже тестируют, причем доводка идет не где-то там, а на наших дорогах. И есть надежда, что российские Селтосы поедут правильно. Я в этом даже уверен, поскольку мой опыт общения с инженерами-подвесочниками говорит о том, что проблему они понимают.

    А вот с силовыми агрегатами пока непонятки. Теоретически возможны разные варианты. В той же Индии есть турбо 1.4 и дизель 1.5. А уж трансмиссии у концерна — на любой вкус: механика, роботы, вариаторы, классические гидромеханические автоматы…

    Не думаю, что корейцы станут испытывать судьбу и потащат к нам турбо в связке с роботом. Дорого и рисково. Наверняка всё ограничится базовым атмосферником 1.6 G4FC мощностью 123 л.с. (куда ж без него?) с механикой или автоматом и заслуженной двухлитровкой G4NA (149 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом. Ничего не напоминает? Это же кретовская парочка!

    Вот и славно. А если сто раз окупившиеся силовые агрегаты позволят удержать цены в разумных пределах, то еще лучше.

    Будем ждать

    В том, что фирма Kia проспала мелкокроссоверный бум и осталась в России с переднеприводным Rio X-Line (а выше — уже довольно большой Sportage), виноваты не только маркетологи. Дружеский союз марок Hyundai и Kia не такой уж и равноправный. Сделав первый отжим российского рынка в секторе небольших кроссоверов, Hyundai дозволил младшему брату Kia тоже порезвиться на этой территории. И Seltos может круто всё поменять.

    Вангую, что базовый Seltos 1.6 на «ручке» может уложиться в 1,1 миллиона, а двухлитровая топ-версия со всеми пирогами и шестиступенчатым автоматом — в 1,6 миллиона. Это самый востребованный ценовой диапазон российского рынка компактных кроссоверов. То есть Seltos будет тысяч на сто дороже Арканы, а разница с Кретой составит около 150 тысяч.

    И тут уж Селтосу все карты в руки. К нему переметнутся покупатели, которых Arkana отпугивает турбомотором в сочетании с вариатором. Потянутся и те, кто перерос Крету и переднеприводный Rio X-Line, но не готов выкладывать 1,8 миллиона за Sportage или Tucson.

  • Оцените статью