Кто оплачивает ремонт машины по гарантии

Содержание
  1. Если автомобиль на гарантии сломался — кто оплатит ремонт?
  2. Что делать и кто платит, если автомобиль на гарантии сломался – инструкция
  3. Ваш новый автомобиль сломался — куда звонить, что делать?
  4. Также нужно помнить, что…
  5. Что говорит Закон о поломках авто с гарантией?
  6. Если дефект «всплыл» в период первых 15-ти дней после покупки, вы имеете право (ст. 18 п.1 Закона) потребовать…
  7. Прошло более 15-ти дней? Вы все равно имеете право на данные требования, но уже при определенных условиях:
  8. В гарантии, что изложена в автомобильной документации, должны быть оговорены следующие пункты:
  9. Гарантия не действует (в ремонте вам откажут), если…
  10. Можно ли автомобиль на гарантии с неисправностью везти в альтернативный сервис?
  11. Памятка автовладельцам:
  12. Что предусмотреть автолюбителю на случай поломки авто на гарантии?
  13. Что делать, если в гарантийном ремонте вам отказали?
  14. Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину
  15. За чей счет доставка
  16. Логика, закон и бремя доказывания

Если автомобиль на гарантии сломался — кто оплатит ремонт?

Вы приобрели в салоне новый автомобиль и, не успев откатать на нем и 2-х недель, встали посреди дороги. Куда обратиться, если гарантийный автомобиль сломался? Конечно, в сервисный центр официального дилера — именно там должны отремонтировать ваше авто, согласно Закону. Причем, совершенно бесплатно.

Правда, на практике все обычно происходит иначе…

Содержание статьи:

Что делать и кто платит, если автомобиль на гарантии сломался – инструкция

Любой автомобиль, как известно, сложен из множества запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации. И от поломки машины не застрахован никто.

Гарантия же предполагает определенные обязательства производителя (прим. — дилерские центры/сервисы, официальные представители) по ремонту либо замене деталей с заводскими изъянами — исключительно в оговоренные производителем сроки и совершенно бесплатно.

Ваш новый автомобиль сломался — куда звонить, что делать?

  1. В первую очередь, без промедлений сразу обращаемся к дилеру — в официальный сервисный центр, уполномоченный на осуществление ремонта по гарантии — дилер обязан прислать эвакуатор.
  2. Срок ремонта зависит от соглашения между хозяином авто и сервисным центром. Максимальный срок — 45 дней. При отсутствии строго определенного срока в соглашении ремонт должен быть осуществлен в самые краткие (согласно закону) сроки.
  3. Документы , что вам понадобятся для предъявления в сервисный центр: ваш тех/паспорт + сервисная книжка. Основанием для осуществления работ является «Акт выполнения тех/услуг», в котором фиксируют все неисправности, дефекты и отказы. Получая свое авто, вы должны проверить качество всех выполненных в сервисе работ и поставить свой «автограф» на 1-м экземпляре данного Акта.
  4. Машина сломалась, а до сервисного центра дилера далеко? Доставка осуществляется за счет продавца (прим. — непосредственно изготовителя, импортера, уполномоченного на то ИП или организации). Продавец данную обязанность выполнять не хочет? Или отсутствует по месту поломки машины? Вызывайте эвакуатор и доставляйте авто лично, после его требуйте с продавца возмещения всех расходов (если, конечно, вы уверены, что не виноваты в появлении тех дефектов авто, что привели к его поломке).
  5. В случае возникновения спора с продавцом об истинных причинах поломки последний обязан провести экспертизу (прим. — за свой счет). Владелец имеет право не только присутствовать на ней, но и оспорить результаты в суде, если он с ними не согласен. Если же экспертиза покажет, что вина за поломку лежит на автовладельце, расходы на экспертизу (+ хранение и транспортировка) лягут на него.

Также нужно помнить, что…

  • Если вам заменили некачественное авто на новое, то новый срок гарантии начнется с момента передачи вам машины. Если просто устранили неисправность, то срок продлят на тот период, в течение которого владелец не пользовался машиной. То есть, с момента обращения и до выдачи уже отремонтированного авто.
  • Срок гарантии всех установленных в процессе ремонта запчастей не может истечь ранее, чем истекла гарантия на авто в целом.
  • Вы обязаны проходить тех/обслуживание, соответственно срокам, указанным в сервисной книжке, включая замену всех жидкостей (за свой счет) через указанные промежутки времени. При несоблюдении данных правил вашу машину с гарантии снимают.
  • Что бы ни сломалось в автомобиле в течение гарантийного периода, специалисты сервисного центра обязаны устранить безвозмездно (если в поломках нет вашей вины). Причем замену механизма/деталей они обязаны осуществить не за «определенное время», а незамедлительно.

Что говорит Закон о поломках авто с гарантией?

Каждое купленное авто защищено гарантией производителя, гарантией дилера и гос/гарантией, получаемой на всю продукцию в РФ, обладающую сертификатами и соответствующую нашим стандартам.

Чтобы не попасть в ловушку недобросовестных дилеров, изучаем закон! А конкретно — Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 07/02/92-го (ниже — Закон).

Читайте также:  Устройство реактивного двигателя истребителя

Если дефект «всплыл» в период первых 15-ти дней после покупки, вы имеете право (ст. 18 п.1 Закона) потребовать…

  • Заменить вам авто.
  • Вернуть его дилеру (то есть, расторгнуть договор и забрать деньги обратно).
  • Снизить стоимость авто соразмерно недостатку (дефекту).
  • Незамедлительно и бесплатно отремонтировать машину или возместить ваши расходы на ее ремонт.

Прошло более 15-ти дней? Вы все равно имеете право на данные требования, но уже при определенных условиях:

  1. Нарушены сроки, установленные законом для устранения всех недостатков.
  2. Имеется значительный недостаток авто. То есть, тот, что невозможно устранить «малой кровью». К примеру, проблема с двигателем, снова проявляющаяся после ее устранения.
  3. Вы лишены возможности пользоваться своей машиной в течение серьезного периода времени — более 30-ти дней за календарный год (в частности, когда дважды в год авто находится в гарантийном ремонте по 2 недели).

В гарантии, что изложена в автомобильной документации, должны быть оговорены следующие пункты:

  • Срок гарантии (прим. — в км пробега либо в количестве лет), все условия сохранения гарантии, а также те случаи, в которых гарантия теряется.
  • Все детали, на которые будет действовать огранич/гарантия.
  • Все расходные материалы, что не будут иметь гарантии производителя (свечи зажигания, колодки и пр.).

Гарантия не действует (в ремонте вам откажут), если…

  1. Сквозная коррозия кузова или проблемы с лакокрасочным покрытием (ЛПК) — это следствие неграмотного ухода за авто, внешнего воздействия.
  2. Проблемы ЛПК или кузова были устранены несвоевременно, не у дилера либо не по технологии производителя.
  3. Обнаружив проблему (неисправность), вы не обратились в сервисный центри продолжили эксплуатацию авто, тем самым усугубив проблему.
  4. Вы не предоставили авто дилеру по его первому требованию для экстренного устранения проблемы.
  5. Вы допустили установку деталей, что не были разрешены к применению производителем.
    Работы выполнялись неуполномоченной на то организацией (альтернативным сервисным центром), с превышением пробега (согласно сервисной книжке) или календарного срока.
  6. Вы изменили конструкцию авто(прим. — топливная, электрическая либо иная система). То есть, допустили установку того оборудования, что не соответствует оригинальному.
  7. Вы нарушили требования по тех/обслуживанию, эксплуатации либо уходу за машиной, что прописаны в комплекте бортовой литературы.
  8. Вы принимали участие в авто-соревнованиях.

Можно ли автомобиль на гарантии с неисправностью везти в альтернативный сервис?

Дилеры не имеют права диктовать владельцам автомобилей — где им ремонтировать свои машины, и как устанавливать дополнительное оборудование. Это — исключительное и Законное право хозяина автомобиля.

Дилер может лишь рекомендовать обслуживание «исключительно в официальных сервисных центрах».

Памятка автовладельцам:

  1. Дилер (и производитель) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА снять авто с гарантии по той причине, что вы чинили своего «железного коня» в альтернативном сервисе. Все угрозы и суровые предупреждения дилеров рассчитаны на автовладельцев, не знакомых с законодательством.
  2. Другой вопрос — сохранится ли гарантия на те конкретные детали , что вы меняли на альтернативной СТО? Нет. Потому что дилер не дает гарантию на детали, установленные в стороннем сервисе.
  3. Еще один пример. «Приказала долго жить» автоматическая коробка передач. Починят ли ее по гарантии, если владелец чинил сломанную тормозную систему (красил крыло, менял колодки и пр.) в стороннем сервисе? Да, починить обязаны. Гарантия сохраняется на все узлы (детали) авто, которых не касались ни руки владельца, ни руки мастеров альтернативной СТО. Что касается деталей, установленных на стороннем сервисе взамен сломанных — гарантию на них дает уже тот самый сторонний сервис.
  4. Если же дилер (производитель) докажет, что проблема авто — это прямое следствие стороннего вмешательства (ремонт, установка доп/оборудования и р.), то гарантийную причину опротестуют, и за ремонт придется платить уже из своего кошелька.
  5. Дилер (автосалон) может лишить водителя своей гарантии, но, помимо нее, существует еще и гарантия по закону. Она действует независимо от договора с салоном в течение 2-х лет после приобретения авто. То есть, автовладелец имеет право требовать немедленного устранения недостатков машины даже при отказе дилера в гарантии (ст.477 ГК и ст.19 Закона о защите прав потребителей).
  6. Автосалон все равно лишил вас гарантии? Вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд. Только не забудьте получить у дилера письменный отказ в гарантии с причиной этого отказа. Также можно написать жалобу в ФАС, где следует подробно указать все нарушения антимонопольного законодательства.
  7. Более подробно уточнить — в каких случаях лишают гарантии — можно в книжке с гарантийными обязательствами продавца.
Читайте также:  Почему трясется двигатель при нажатии педали газа

Если поломка незначительная, то, конечно, можно отремонтировать авто и в альтернативном сервисе, но если проблема серьезная (сбой в работе/поломка двигателя, сбой в работе/поломка коробки передач и прочие проблемы, требующие дорогостоящего ремонта) — то только к официальному дилеру!

В Санкт-Петербурге быстро и качественно починить ваш автомобиль поможет Автопрайд.

Что предусмотреть автолюбителю на случай поломки авто на гарантии?

Поломка даже старого автомобиля — это уже практически трагедия, когда у вас нет запасного авто в гараже, и пешком вы передвигаться просто не в состоянии (далеко, неудобно и пр.). Что уж говорить о поломке новой машины — тут, ко всем прочим чувствам, еще и обида для полного «комплекта» эмоций.

Чтобы уберечь себя от проблем в будущем, рекомендуется задаваться нужными вопросами еще до покупки авто. Или хотя бы сразу после нее.

  • Внимательно изучите все пункты гарантийных обязательств продавца . Это избавит вас от лишних вопросов.
  • Помните о своих правах потребителя. И не позволяйте дилеру манипулировать вами. Лишить гарантии может только производитель, но не дилер. И даже в этом случае Закон остается на вашей стороне (2 года гарантии по Закону у вас все равно есть).
  • Основные законодательные документы , которыми вы можете руководствоваться — это закон «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 20, 23); статья 333.36 НК РФ (если придется судиться); и ст. 469–477 ГК РФ.
  • Ремонт вашего авто официальный сервисный центр не имеет права затягивать более, чем на 45 дней . Если все-таки затянул — вы имеете полное право расторгнуть договор купли-продажи (прим. — ст.20 ЗоЗПП).
  • Готовитесь к борьбе с хитрым продавцом? Запасайтесь документами. То есть, все заказ-наряды, все чеки, диагност/листы и прочие бумаги скрупулезно собирайте и складывайте в папочку — это доказательства ваших отношений с уполномоченными сервисными компаниями.
  • Внимательно проверяйте — правильно ли вам заполняют сервисную книжку при прохождении тех/осмотра, проставлены ли все подписи/печати, корректно ли указаны даты и пр. Причины и обстоятельства обращения при визите в сервис по гарантии указывайте максимально полно и точно.
  • Постарайтесь на время гарантии не ставить экспериментов с доп/оборудованием тюнингом.
  • Если в договоре на доп/гарантию продавцом внесены определенные ограничения, что противоречат законодательству , вы имеете право подать в суд, даже если подписали данный договор по незнанию. Если ужесточения ущемляют ваши права, как потребителя, то судом они будут признаны незаконными и недействительными. В частности, к таким ограничениям относится сужение дилером ассортимента эксплуатационных средств, разрешенных им к применению.
  • Если при поломке гарантийного авто инженер сервисной компании заявляет, что нужных деталей нет , то вы можете приобрести их самостоятельно. После чего предъявить в сервисе чеки (прим. — товарный и кассовый) с заверенным сертификатом из магазина и потребовать возврата денег.

Что делать, если в гарантийном ремонте вам отказали?

  1. Выслушайте продавца и внимательно прочтите его гарантийные обязательства. Отметьте для себя все те пункты, на основании которых вам отказали в ремонте.
  2. Убедитесь, что виноват именно завод (СТО).Не редкость — случаи, когда, например, отказывают свечи зажигания по причине плохого бензина, а не производственного дефекта.
  3. Все-таки уверены, что дефект производственный?Зафиксируйте документально факт своего обращения в сервис с конкретной проблемой (заявка, заказ-наряд и пр.).
  4. Напишите на имя руководства дилерского центра (конечно, если на 100% уверены в правоте) соответствующее заявление, после передайте его секретарю и обязательно получите входящий номер его регистрации.
  5. Что в заявлении?Ваше видение ситуации (подробно) и просьба ответить вам в письменной форме.

Далее — консультируйтесь у независимого юриста и действуйте, согласно его рекомендациям.

Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину

Если потребитель судится с продавцом о неисправном гарантийном товаре, то по общему правилу именно продавец должен доказывать, что не виноват в поломке, напомнил Верховный суд в одном из недавних дел. В нем Павел Петриченко* требовал у дилера «Фаворит Технолоджи» 222 895 руб., потраченных на ремонт Opel Astra GTC. Машина 2013 года сломалась в сентябре 2015-го, когда еще была на гарантии. Двигатель неравномерно работал на всех оборотах, постоянно мигал индикатор ESP Service и лампочка «Проверьте двигатель». Поэтому владелец попросил продавца заняться ремонтом. Их переписка растянулась на несколько месяцев.

  • 24 и 26 сентября 2015 года Петриченко направил заявку на ремонт, где указал поломки.
  • 2 ноября «Фаворит Технолоджи» направил ответ, в котором написал, что не может сказать, готов ли принять автомобиль на гарантийный ремонт, потому что «не имеет подтвержденной информации о характере и причине неисправности». Чтобы это определить, компания пригласила доставить автомобиль на бесплатную диагностику.
  • 11 ноября Петриченко снова направил претензию с требованием незамедлительно принять автомобиль на гарантийный ремонт.
  • 23 ноября «Фаворит Технолоджи» сообщил, что готов принять машину в ремонт.
  • 23 ноября Петриченко отправил телеграмму, в которой потребовал в течение 10 дней доставить автомобиль на ремонт за счет «Фаворит Технолоджи». Иначе Петриченко пригрозил отремонтировать машину самостоятельно, а расходы взыскать с дилера. Телеграмма не была доставлена из-за отсутствия организации по адресу.
Читайте также:  Тест драйв мерседеса слк

Следом Петриченко сам организовал диагностику и ремонт. Эксперт подтвердил, что на автомобиле в таком состоянии ездить опасно, нужно заменить цилиндры и поршни. Это обошлось в 222 895 руб. Петриченко выставил такой счет дилеру, но тот отказался платить, поэтому владелец отправился в суд. К сумме ремонта он прибавил 690 000 руб. неустойки за неисполнение гарантийного обязательства, 93 616 руб. неустойки за отказ возместить расходы на ремонт и 10 000 руб. в счет возмещения морального вреда.

За чей счет доставка

Районный суд удовлетворил требования частично, снизив неустойку (итоговая сумма из акта вымарана). Это решение отменил Тверской областной суд. Он прислушался к доводам юристов «Фаворит Технолоджи», что дилер не отказывался принять «Опель» на ремонт. По словам представителей компании, они пообещали Петриченко оплатить расходы на эвакуацию, если диагностика подтвердит производственный характер поломки. Однако владелец его не доставил и, по мнению организации, «злоупотребил правом».

Владелец машины требует, чтобы дилер эвакуировал сломанную машину и принял ее на гарантийный ремонт.

Дилер предлагает владельцу самому доставить машину на диагностику.

Уступать никто не хочет. Кто прав?

Областной суд не нашел вины в поведении дилера, ведь он не отказывался от своих обязательств. Истец не мог требовать незамедлительно отремонтировать машину по гарантии без диагностики. Доставку должен был обеспечить сам клиент, а компания возместила бы ему расходы, рассудила апелляция со ссылкой на п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Кроме того, облсуд решил, что наряд-заказ и письменная консультация Петриченко не подтверждают производственный характер недостатков.

С этим не согласился Верховный суд, который сослался на другое правило из п. 7 ст. 18 закона о том, что доставку крупногабаритного груза для ремонта оплачивает уполномоченная организация. «В своих письмах она не предложила забрать автомобиль к месту ремонта и ничего не сделала для выполнения своей обязанности», – указывается в определении № 35-КГ18-7. Апелляция также проигнорировала мнение эксперта, что на автомобиле было опасно ездить, то есть нельзя было доставить его в ремонт своим ходом.

ВС напомнил, что продавец или иное уполномоченное лицо отвечает за поломки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после его передачи по вине покупателя или третьих лиц (п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Областной суд не учел, что именно «Фаворит Технолоджи» должен был доказать вину владельца машины, чтобы победить в судебном споре. Компания этого не сделала, поэтому гражданская коллегия отправила дело заново в апелляцию.

Логика, закон и бремя доказывания

По словам старшего партнера АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × Ярослава Самородова, апелляция исходила больше из логики, чем из закона: ответчик не отказался принять автомобиль, вот только покупатель его не предоставил. Только не учла, что закон дает покупателю возможность отремонтировать машину на стороне, а потом выставить счет.

Кажется, мастера и менеджеры не знали, как поступить, когда требования покупателя законны, но автомобиль сам не может к ним доехать. В итоге дилер получит дорогой урок, потому что дешевле обошлось бы сделать все по закону.

Продавец вел себя недобросовестно, потому что не организовал приемку и доставку машины к месту диагностики, говорит старший юрист Althaus Group Althaus Group Федеральный рейтинг. × Сусана Киракосян.

Только после результатов диагностики дилер мог судить, кто виноват в поломке и за чей счет проводить ремонт. В споре с потребителем продавец больше заинтересован установить причину поломки и должен способствовать проведению экспертизы.

В суде некоторые продавцы ошибочно полагают: «кто идет в суд – тот и доказывает», говорит Яблоков. Но часто они могут выбирать такую позицию намеренно, чтобы затягивать процесс и показывать, что с них так легко денег не получить. В то же время бремя доказывания может распределяться по-другому, замечает Киракосян. Если товар без гарантии или недостаток возник после гарантийного срока – доказывать причину должен покупатель.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Оцените статью