Кто делал сам шумоизоляцию автомобиля

Сделал комплексную шумоизоляцию автомобиля. Делюсь впечатлениями

Сейчас большинство автопроизводителей экономит на всём: на шумоизолирующих материалах, на толщине стёкол и металла, на качестве пластика в конце концов.

И мой автомобиль — не исключение. Проездил на нём полгода и в голове окончательно укрепилась мысль о том, что необходимо провести дополнительную шумоизоляцию. Шум от дороги стал напрягать, особенно при езде по трассе, которая у меня случается достаточно часто. При увеличении скорости значительно увеличиваются и посторонние звуки со стороны колёсных арок. И это при том, что я намеренно перешёл с шин размерности R17 на R16, ведь чем больше диаметр колёс, тем больше от них шума.

Порядка двух месяцев я изучал казанский рынок услуг по шумоизоляции автомобилей. Несмотря на то, что наш город совсем немаленький, у меня сложилось впечатление, что эта сфера в Казани не очень развита. Есть несколько крупных компаний, которые на слуху, но отзывы об их работах неоднозначные. Да и интереса к новым клиентам у некоторых из них я не увидел. Есть множество мелких «гаражей», но к ним почему-то нет большого доверия. Выбор был сделан волею случая. Оказывается, есть федеральная специализированная компания, которая представлена и в третьей столице. Не буду здесь заниматься рекламой, если кому-то нужна рекомендация, можете написать мне на ndv16@ya.ru.

Что для меня было важнее всего? Чтобы после проведения шумоизоляции не возникло каких-либо дефектов. Ведь как известно, при работах по шумоизоляции салона производится разборка внутренней обшивки автомобиля. А значит, есть риск того, что при обратной сборке что-нибудь сделают не так, и возникнут какие-либо недочёты. Это особенно пугало, поэтому я так тщательно искал подрядчика.

Забегая вперёд, скажу, что обшивку моего автомобиля разобрали почти полностью, до металла. Но давайте изложу всё по порядку.

Для начала я решил сделать шумоизоляцию колёсных арок снаружи. Да, есть и такая услуга.

Снимаются колёса и пластиковые локеры. Металл арок обезжиривается. Затем на него наносится специальная двухкомпонентная мастика Stp, (это российский производитель шумоизолирующих материалов).

На внутренние части локеров тоже наклеивается шумоизоляционный материал. В местах прилегания этого материала и мастики ставится специальная «прокладка» — материал «барьер». Мастика застывает в течение нескольких суток, но ездить на автомобиле можно уже через несколько часов после выполнения работ.

Я воспользовался приложением на смартфоне и замерил уровень шума в авто до того, как поехал на шумоизоляцию и после этого. Произвёл 3 замера:

1) при стоянии на месте с заведенным двигателем

2) при езде на скорости 80 км/ч

2) при езде на скорости 60 км/ч

Все замеры я проводил при выключенном климат-контроле, полностью закрытых окнах. Повторные замеры после шумоизоляции арок проводил на тех же самых участках дорог, при аналогичных погодных условиях. И вот что получилось.

При стоянии на месте: до шумоизоляции арок — 53 дБ / после — 50 дБ = уменьшение на 3 дБ.

На скорости 80 км/ч: до шумоизоляции арок — 81 дБ / после — 80 дБ = уменьшение на 1 дБ.

На скорости 60 км/ч: до шумоизоляции арок — 77 дБ / после — 74 дБ = уменьшение на 3 дБ.

То есть положительный эффект от шумоизоляции колесных арок снаружи налицо, хотя все эти приложения работают непонятно, как и не дают объективных данных. Для этого необходимо использовать сертифицированный откалиброванный прибор, но где же его взять?

Субъективно, по моим ощущениям, шума от колёс стало действительно меньше. Разница, конечно, не огромная, но эффект действительно чувствуется.

Конечно же, повторные замеры я делал спустя трое суток после проведения работ, чтобы мастика приобрела окончательный вид.

Вдохновившись эффектом от шумоизоляции арок снаружи, я решился на комплексную шумоизоляцию автомобиля. Комплексная — значит, будут зашумлены все части кузова и салона, кроме приборной панели: все двери, капот, пол, арки со стороны салона, крыша, багажник и крышка багажника. И действительно, металл оголили на моей машине почти полностью. Вот, например, как выглядит крыша под обшивкой потолка:

Также, некоторое небольшое количество «шумки» было под задними сиденьями. Все сиденья, кстати, вытаскивались из салона авто, чтобы получить доступ к полу:

Двери разбирались, с внутренними картами дверей работали отдельно.

С багажным отсеком тоже основательно поработали:

В моём случае работы заняли более 10 часов, т. е. весь день. Вечером я поехал домой и стал тщательно слушать.

Если говорить про эффект от комплексной шумоизоляции, то я бы разделил свои впечатления на 2 части: что понятно сразу и каковы ощущения через неделю-две.

Сразу же после завершения работ по шумоизоляции складываются приятные ощущения от открывания и закрывания дверей. Теперь, когда тянешь за дверную ручку, нет такого пустого и неприятного звука, который отдаётся на всю дверь. Сейчас звук глухой, менее заметный, а процесс открытия двери тактильно стал гораздо приятнее. Сами двери стали тяжелее, (в целом автомобиль потяжелел примерно на 40 кг), и от этого закрываться стали лучше. Первые 2-3 дня я просто кайфовал от того, как приятно открываются двери! Сейчас уже попривык.

Читайте также:  Оборудование для исправления геометрии автомобиля

Второе, что замечаешь — шум значительно отдалился от тебя, когда ты сидишь внутри. Да, он не пропал совсем, но как будто бы это всё шумит где-то дальше, а не прямо за дверью.

Третье — ход автомобиля стал чуть благороднее. Сложно объяснить. Мне кажется из-за увеличившейся массы и снижения количества вибраций. Ведь все эти материалы, наклеенные на различные части кузова и салона, борются не только с шумами, но и с вибрациями.

Четвёртое — музыку теперь можно слушать на меньшей громкости, чем прежде. И это не может не радовать. Да и звучать она стала чуть лучше.

Вот такие первые впечатления. Были и разочарования: шума от колёс осталось по прежнему много. Вернее, не по прежнему, но всё-таки много. Я ожидал, что его будет меньше.

Кстати, замеры с помощью приложения я провёл и после комплексной шумоизоляции. И знаете что? Шум в дБ остался на том же уровне, что и при предыдущих замерах (после шумоизоляции арок снаружи). Хотя по ощущениям, конечно же, внутри стало комфортнее и тише.

Сейчас с момента проведения шумоизоляции прошло почти 3 недели. Я достаточно поездил по городу, да и по трассе уже накатал больше 1200 км. Попадал и в ливень и даже в град, ездил по лужам.

Что сказать? Конечно же, за шумоизоляцию я заплатил не зря. Эффект особенно ощутим при езде по трассе. Если раньше каждый раз при выезде за город я думал о том, насколько много шума на большой скорости, то теперь позволяю себе подумать и о чём-нибудь более приятном. Очевидно, что езда стала более комфортной: меньше стало вибраций, меньше шума. Хотя, по моему впечатлению, шум скорее распределился по другому. Если раньше он проходил через всю дверь, то сейчас его отчетливо слышно от стекла, а карта дверей ему хорошо сопротивляется. Сейчас даже в самый сильный дождь нет шума капель или градинок по крыше, а есть только от лобового и заднего стекла. Стало меньше шума от днища, хотя от арок всё же его немало, особенно на щербатом асфальте, коего у нас в достатке.

В городе заметно снижения шума от проезжающих навстречу автомобилей, от шумящих грузовиков и «Газелей». Раньше, в жару, при выключении кондиционера духота проникала в салон уже через секунду, сейчас — секунд через 40.

Проявились и некоторые недостатки. Капот стал ещё тяжелее, а он у меня и так стальной, увесистый. Кроме того, мой седан оборудован системой бесконтактного открывания крышки багажника. Когда подходишь к машине сзади с ключом в кармане, в течение 5-ти секунд крышка разблокируется и приподнимается. Так вот, сейчас она уже приподнимается совсем чуть-чуть, на меньшую высоту, чем прежде.

Если говорить о качестве работ, то были небольшие замечания по обратной сборке. Поэтому всем рекомендую при приемке машины тщательно осмотреть её салон, капот, багажник и т.д. В моём случае все замеченные недостатки были устранены, и более того: ответственный сотрудник, их допустивший, был уволен. Это говорит, о правильном подходе к обратной связи клиентов в этой компании.

Подводя итог: комплексная шумоизоляция автомобиля делает его комфортнее — это факт. Чуда ждать не стоит, ведь роль играет и толщина стёкол и качество металла и много ещё чего, но после качественно проведённых работ ездить станет приятнее. По заверениям специалистов почти любой современный автомобиль, за очень редким исключением, можно улучшить, сделать комфортнее и тише, с помощью комплексной шумоизоляции.

Ну а я пока пойду присматривать более тихие покрышки и заказывать уплотнители на кромки дверей. Не переключайтесь, впереди много интересного.

Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?

Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?

Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.

Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.

Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.

Читайте также:  Почему машина воняет газом

Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.

Как зашумлен этот автомобиль?

Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.

Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.

Так есть ли смысл?

За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Читайте также:  Двигатель к15в сузуки устройство

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Оцените статью