Кто делал чип тюнинг рено дастер

Чип тюнинг Рено Дастер: как сделать правильно

Рено Дастер отличается сравнительно простой компоновкой. Но именно эта особенность обеспечивает высокую надежность автомобиля. Французский кроссовер демонстрирует относительно слабые динамические характеристики. Однако 1,6- и 2-литровый двигатель, устанавливаемые на эту модель, можно усовершенствовать. Причем для чип-тюнинга Рено Дастер не потребуется вмешательство непосредственно в конструкцию моторов.

О чип-тюнинге

Современные двигатели класса выше Евро 2 оснащаются блоком электронного управления. Последний контролирует работу мотора, при необходимости внося коррективы. Под чип-тюнингом понимается внесение определенных изменений в программный код, на базе которого функционирует БЭУ. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность установленного на автомобиль агрегата.

Производители двигателей нередко сознательно идут на уменьшение отдачи моторов. Это делается с целью:

  • снижения налогооблагаемой базы;
  • уменьшения объема вредных выбросов;
  • увеличения эксплуатационного срока;
  • снижения расхода масла и топлива и по другим причинам.

Компания Renault уменьшила отдачу моторов, устанавливаемых на Duster, в основном для снижения налогооблагаемой базы. В Европе автомобиль продается с аналогичными двигателями, но большей мощностью. Соответственно, эти силовые агрегаты обладают ресурсами, необходимыми для проведения чип-тюнинга.

Важно отметить, что если поменять прошивку БЭУ, то производитель снимает с себя гарантийные обязательства. И в случае поломки мотора владельцу Дастера, решившегося на чип-тюнинг, придется за свой счет ремонтировать силовую установку. Причем данное условие распространяется на ситуации, когда данную процедуру проводят в официальном дилерском центре.

Чип-тюнинг выполняется в несколько этапов. Сначала через соответствующий разъем к электронному блоку управления подключается к компьютер со специализированной программой. Затем вносятся изменения либо переустанавливается ПО на БЭУ. Этот процедура выполняется с использованием так называемых калибровочных данных, которые подбираются к каждому конкретному автомобилю.

В рамках чип-тюнинга предыдущее программное обеспечение копируется на носитель (обычно внешний). Делается это для того, чтобы была возможность восстановить ПО в случае, если возникнут неполадки в работе БЭУ.

В некоторых случаях чип-тюнинг выполняется посредством замены микроконтроллера (блока электронного управления).

Это вариант не подходит для Renault Duster.

Особенности для Renault Duster

Важная особенность Renault Duster заключается в том, что модель комплектуется исключительно «атмосферными» моторами. Поэтому после чип-тюнинга мощность прирастает в среднем на 10%:

  • для 1,6-литрового агрегата — до 112 л.с. и 160 Н/м крутящего момента;
  • для 2-литрового двигателя — до 150 л.с. и 210 Н/м крутящего момента.

Стоимость чип-тюнинга достаточно высока (в пределах 10-15 тысяч рублей), поэтому возникают вопросы в необходимости проведения этой процедуры. Однако после смены прошивки, несмотря на незначительный прирост мощности, автомобиль начинает вести себя иначе. Согласно заявлениям автовладельцев, которые переустановили ПО на электронном блоке управления, кроссовер стал быстрее ускоряться с места и лучше ведет себя в условиях бездорожья. Наиболее выражены такие изменения после чип-тюнинга дизельного Дастера (выпускался в России до 2015 года), так как у этого силового агрегата существенно повышаются тяговые способности.

Помимо улучшения технических характеристик двигателей у данной процедуры есть другая особенность: после перепрошивки мотор начинает потреблять меньше масла и горючего. В среднем расход топлива снижается на 1-2 литра.

Отзывы

Отзывы владельцев о чип-тюнинге дизельного Дастера носят противоречивый характер. Отчасти это объясняется тем, что в рамках процедуры нередко возникают ошибки, вследствие чего нарушается работа силовых агрегатов. Также часто после чип-тюнинга не изменяются характеристики моторов. Но при условии правильного подбора калибровочных данных процедура позволяет улучшить способности кроссовера, что подтверждает большинство отзывом автовладельцев.

Анатолий, владелец 4-летнего дизельного Дастера

Был неудовлетворен возможностями моего авто. Поэтому решился на чип-тюнинг в проверенном сервисе. Когда получил автомобиль обратно, был неожиданно удивлен: кроссовер стал совершенно другим. Сейчас машина резво стартует с места и лучше проходит бездорожье. При этом заметил, что траты на топливо снизились.

Читайте также:  Компактный кроссовер тест драйв

Виталий, владелец 1,5-летнего Duster

Я всегда любил быструю езду. Но по определенным причинам купить себе полноценный спорткар не мог. Поэтому отправил свой кроссовер на сервисную станцию, чтобы перепрошить блок управления. По итогу заметил, что автомобиль стал потреблять немного больше топлива. Но это нивелируется значительно возросшей мощностью кроссовера.

Андрей, владелец годовалого Duster

Несмотря на то что многие автовладельцы стараются избегать перепрошивки Duster с автоматической КПП (говорят, что коробка не сможет работать с более мощным мотором), я не стал отказываться от чип-тюнинга. Как оказалось, после переустановки ПО не только повысилась мощность мотора, но и «автомат» стал работать лучше. Если раньше при переключении с первой на вторую передачу коробка «тормозила», то теперь подобных «огрехов» я не замечаю.

Заключение

Перепрошивка блока электронного управления двигателя позволяет изменить заводские характеристики мотора и повысить мощность и тяговые способности силового агрегата. На установках, применяемых на Рено Дастер, оба показателя вырастают в пределах 10-25%. Но в действительности даже такой небольшой прирост становится заметным в ходе эксплуатации кроссовера.

Видео

Перепрошивка Рено Дастер

Особенностью Рено Дастер является то, что он особо не выделяется из класса подобных себе машин. Он имеет обычную неспортивную динамику, не может выполнять скоростных обгонов, и не очень резв на светофорах. Но зато силовые установки, которыми может быть оснащено транспортное средство с объемами в 1,6 л и 2 л, а также дизель, достаточно надежны и имеют хороший ресурс эксплуатации. Совместная работа конструкторов отечественного автопрома с французскими коллегами позволила найти возможность увеличения мощностных показателей на Дастере, без особого вмешательства в сам агрегат. Материал статьи, как раз повествует об этом. Пора узнать, что такое перепрошивка.

Немного про оптимизацию ПО на Дастере

На моторах с объемами 1,6 и 2,0 л, которыми комплектуется линейка Рено Дастер, установлен блок электронного управления (БЭУ).

Это значит, что силовое сердце машины – симбиоз механических частей и электроники. Поэтому знание по программированию определенного блока, позволят улучшить параметры работы механической составляющей двигателя, улучшив показатели и подняв КПД.

Некоторые автолюбители задаются вопросом в необходимости проведения чип-тюнинговых операций на Duster и зачем происходит дополнительное обслуживание программного обеспечения (ПО) заводом-изготовителем? По логике вещей автоконцерн должен закладывать в программный код параметры, которые позволяют максимизировать срок эксплуатации Дастера и обеспечить владельцу полный функционал систем машины.

Ситуация проясняется, когда становиться известно, что моторы, которые экспортируется за рубеж являются более мощными, как для того же Рено Дастер, чем реализуемые на отечественных просторах.

Это связано с попыткой минимизировать производителем размер транспортных налогов и затрат, которые дополнительно лягут на плечи клиента. Поэтому более мощный двигатель, становить менее мощным за счет изменения программного кода (ПК) в БЭУ на этапе его кодировки. Такая прошивка, многим владельцам не по душе.

Основной принцип такой процедуры, как перепрошивка – это модификация ПК в блоках управления, путем снятия лимитов, установленных на заводе-изготовителе. При этом, в обычных моторах с воздушным забором прирост мощности составляет на 10%, то в двигателях с турбонаддувом он увеличивается в два раза, независимо от типа используемой трансмиссии.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Модельный ряд Duster комплектуется лишь двумя вариантами бензинового ДВС на 1,6 л и 2 л. По технической характеристике первый вырабатывает 102 л.с. и создает крутящего момента на 145Нм, а другой производит мощности на 135л.с. со 195Нм.
Так тип обоих моторов атмосферный, то и увеличить мощностные показатели особо не удастся.

После того, как была осуществлена прошивка, можно получить следующие показатели мощности на двигателях Рено Дастер: с объемом 1,6 л – 112 л.с. с крутящим моментом 160Нм; 2,0л – мощность 150л.с. и 210Нм по показателю крутящего момента.

Читайте также:  Причины стука двигателя мотоцикла урал

Цена такого рестайлинга большая. Тюнинг будет составлять 10000-15000 руб. Стоимость обуславливается в первую очередь, организацией, которая обеспечивает ПО для Дастера. Существует возможность как самостоятельного проведения чип-тюнинга, используя заранее приобретенный носитель с программным кодом, так и воспользоваться услугами специалиста по чип-тюнингу на автосервисе. Достоинства выполнения перекодировки своими силами заключаются в возможности неограниченного количества раз проводить перезагрузку программного кода до выхода на нужные показатели мощности. Причем делать эту процедуру можно бесплатно.

Опыт других автолюбителей подтверждает, что поездка на машине после того, как был осуществлен чип-тюнинг, преображается. Автомобиль становиться более тяговым за счет повышения крутящего момента. В то же время, машина динамичнее и проще выполняет обгон попутного транспорта, а также чувствует себя резвее при прохождении различных дорожных пересечений. Новое ПО позволит четче отслеживать параметры каждого режима вождения и будет в необходимый момент адаптировать двигатель под условия поездки. Что так же вызывает улучшение работы коробки-автомата.

Особо следует отметить экономичность по топливу и маслам. Удивительно, но большая мощность делает машину экономичнее при аналогичном стиле езды, который был до проведения процедуры чип-тюнинг. Расход становиться меньше на 1-2 литра. Затраты масла не изменяются или практически не ощутимы.

Отзывы владельцев Дастер

Перед проведением такой процедуры, как перепрошивка программного обеспечения на Duster двигателя с объемом 1.6 л и 2.0 л следует изучить отзывы владельцев, совершавших эту модернизацию. Наибольшим позитивом пропитаны мнения водителей, выполнивших чип-тюнинг на базовом типе двигателя в 1,6 литра.

Семен. Владелец на протяжении 4 лет: «Согласился провести чип-тюнинг своего Renault Duster, топливо – дизель, когда не получил ожидаемую мощность от машины. Новое ПО показало, что я стал владельцем абсолютно другого транспортного средства. Сейчас движение резво начинаю со светофора, оставляя позади большое количество иномарок. При этом топлива стала кушать меньше на порядок, что не может не радовать».

Есть и автолюбители, которые проводили чип-тюнинг и на двигателях с объемом 2,0 литра. Хотя ДВС у Дастера достаточно популярен и показывает неплохую мощность, но многие хотят получить от него максимальную отдачу.

Василий. Владелец на протяжении 1,5 года: «Задумал повысить мощность на своем Renault Duster. Стиль моей езды достаточно быстрый, поэтому делаю упор на показателях динамики при разгоне и выполнении обгонов за городом. Чип-тюнинг привел меня просто в эйфорию. Хотя топлива стало уходить немного побольше, но и мощность существенно выросла на двигателе 2,0. Поэтому оставлю новый вариант прошивки двигателя, а к заводскому ПО возвращаться не буду».

Также особым вниманием следует обойти Renault Duster с автоматизированной трансмиссией. Это связано с тем, что подобная коробка имеет всего 4-е передачи, а значит, в ней заложены низкие показатели двигателя по динамичности.

Богдан. Владелец на протяжении 1 года: «Меня абсолютно устраивает поведение моего Duster с коробкой-автоматом после того, как была проведена перепрошивка. До этого автоматика глючила при переключении ступеней. Сейчас все работает без изъянов и не вызывает никаких жалоб».

Подводим итоги

Апгрейд с помощью чип-тюнинга для Рено Дастер позволяет улучшить динамику машины. Согласно отзывам владельцев французского автомобиля, данное мероприятие существенно повышает возможности транспорта, тем более, если это дизель, и снижает расход топлива. Чип-тюнинг дает возможность эксплуатировать машину более продолжительный период, чему сейчас уделяется все больше усилий.

Кто делал чип тюнинг рено дастер

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Читайте также:  Стандарт профессионального образования по слесарь по ремонту строительных машин

Моя семейная Творческая мастерская:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

Подробнее

4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 138
Активность : 126

Онлайн:
Был(а): 05 фев 2018 16:46
Адрес: Ярославль
Автомобиль: Duster 2.0 4х4

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:
Регистрация: 20.05.2012
Сообщений: 4,393
Активность : 10377

Онлайн:
Был(а): 08 ноя 2019 11:42
Имя: Сергей Першин
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: РенДусТЬЕР 1.6 4×4 Priv ЧИП ЭБУ Вован123(29600).ЧИП ЭБУ RSW Е2(с 30700км).ЧИП Паулюс Е2(с 58500)

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Моя семейная Творческая мастерская:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:
Регистрация: 20.05.2012
Сообщений: 4,393
Активность : 10377

Онлайн:
Был(а): 08 ноя 2019 11:42
Имя: Сергей Першин
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: РенДусТЬЕР 1.6 4×4 Priv ЧИП ЭБУ Вован123(29600).ЧИП ЭБУ RSW Е2(с 30700км).ЧИП Паулюс Е2(с 58500)

На сегодняшний день мой авто «прошит программой от Вован123 Нижегородским мастером Игорь bif .
Все по порядку.Пробег на момент «операции» 29600км.Прошивка от Вован123(Краснодар).Прогревочные обороты изменились.Тестировал летними утрами от +15 до 25*С.Теперь обороты поднимаются до 1400.Держатся 1-2 мин и по-тихонечку убывают до 1000,а потом и до 750-800.В дальнейших поездках ,в течении дня, при запуске двс обороты не «психуют» как раньше до 1500,а сразу 800.Интересно поведение прогревочных оборотов в зимнее время года.
После прошивки,как выехал от мастера,почуствовал легкость сравнимую как при переходе с зимней на летнюю резину.Обороты стали намного отзывчивей набираться с нажатием на педаль газа.
Тяга на низких оборотах прибавилась(почуствовал это на 50- 80 км пробеге после чипа).Правильно люди чипованные отписываются на форумах,что все прошивки наиболее интересны тем,кто крутит обороты 2500-3000.Тем кто крутит 4000-5000 прошивка и не нужна.
Теперь о провале при резком нажатии на педаль газа.При выключенном кондиционере устранен провал на 95%.При включенном кондиционере провал при резком старте устранеен на 90%.Так уж получается,что все же провал чуствуется.Скорее всего это проблема «слабосильного» ДВС.Но для меня он(провал) и не был важен.Научился правильно дозировать газ(чуть побольше) и отпускать сцепление(чуть подольше).В общем эффект от прошивки такой,что чуствуешь тросиковую педаль газа ,а не электронную.
Теперь о расходе топлива.Как ездил на 92,так и продолжаю.Кондиционером пользовался в 50% случаях тестовых поезках.Раньше при городском режиме составлял 12-12,5л,теперь 11л(при среднем показании борт комп 23км/ч).Загородный расход составлял в большинстве случаев 8л.Теперь свободно 7л(при скорости 80км/ч).
В общем я рекомендую эту прошивку.Горечи она мне совершенно не принесла.Одни сплошные плюсы. На сток?Да ни за что.

В прошедшие выходные сравнивали в поездке мой авто(с чипом) и авто Maugli(Павла) без чипа.Разница в динамике чуствуется,не надо для этого быть особо чуствительным))).Шум от моторов разный,хотя шумоизоляция штатная.

В изменившейся динамике у меня сомнений точно нет.Пройдено 400км.Завтра сразу преодолею еще 200км.Будет более ясна ситуация с загородным режимом в моем стиле (90-110км/ч по спидометру).

Ну в пятницу мой авто ожидает Чип от RSW.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Моя семейная Творческая мастерская:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

Оцените статью