Кто чем делал шумоизоляцию автомобиля

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами — реальная экономия

Автор: Admin
Дата записи

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Читайте также:  Процент износа автомобиля по рса

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?

Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?

Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.

Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.

Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.

Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.

Как зашумлен этот автомобиль?

Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.

Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.

Так есть ли смысл?

За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.

Читайте также:  Дым машина для сервиса

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Сделал комплексную шумоизоляцию автомобиля. Делюсь впечатлениями

Сейчас большинство автопроизводителей экономит на всём: на шумоизолирующих материалах, на толщине стёкол и металла, на качестве пластика в конце концов.

И мой автомобиль — не исключение. Проездил на нём полгода и в голове окончательно укрепилась мысль о том, что необходимо провести дополнительную шумоизоляцию. Шум от дороги стал напрягать, особенно при езде по трассе, которая у меня случается достаточно часто. При увеличении скорости значительно увеличиваются и посторонние звуки со стороны колёсных арок. И это при том, что я намеренно перешёл с шин размерности R17 на R16, ведь чем больше диаметр колёс, тем больше от них шума.

Порядка двух месяцев я изучал казанский рынок услуг по шумоизоляции автомобилей. Несмотря на то, что наш город совсем немаленький, у меня сложилось впечатление, что эта сфера в Казани не очень развита. Есть несколько крупных компаний, которые на слуху, но отзывы об их работах неоднозначные. Да и интереса к новым клиентам у некоторых из них я не увидел. Есть множество мелких «гаражей», но к ним почему-то нет большого доверия. Выбор был сделан волею случая. Оказывается, есть федеральная специализированная компания, которая представлена и в третьей столице. Не буду здесь заниматься рекламой, если кому-то нужна рекомендация, можете написать мне на ndv16@ya.ru.

Что для меня было важнее всего? Чтобы после проведения шумоизоляции не возникло каких-либо дефектов. Ведь как известно, при работах по шумоизоляции салона производится разборка внутренней обшивки автомобиля. А значит, есть риск того, что при обратной сборке что-нибудь сделают не так, и возникнут какие-либо недочёты. Это особенно пугало, поэтому я так тщательно искал подрядчика.

Забегая вперёд, скажу, что обшивку моего автомобиля разобрали почти полностью, до металла. Но давайте изложу всё по порядку.

Для начала я решил сделать шумоизоляцию колёсных арок снаружи. Да, есть и такая услуга.

Снимаются колёса и пластиковые локеры. Металл арок обезжиривается. Затем на него наносится специальная двухкомпонентная мастика Stp, (это российский производитель шумоизолирующих материалов).

На внутренние части локеров тоже наклеивается шумоизоляционный материал. В местах прилегания этого материала и мастики ставится специальная «прокладка» — материал «барьер». Мастика застывает в течение нескольких суток, но ездить на автомобиле можно уже через несколько часов после выполнения работ.

Я воспользовался приложением на смартфоне и замерил уровень шума в авто до того, как поехал на шумоизоляцию и после этого. Произвёл 3 замера:

1) при стоянии на месте с заведенным двигателем

2) при езде на скорости 80 км/ч

2) при езде на скорости 60 км/ч

Все замеры я проводил при выключенном климат-контроле, полностью закрытых окнах. Повторные замеры после шумоизоляции арок проводил на тех же самых участках дорог, при аналогичных погодных условиях. И вот что получилось.

При стоянии на месте: до шумоизоляции арок — 53 дБ / после — 50 дБ = уменьшение на 3 дБ.

На скорости 80 км/ч: до шумоизоляции арок — 81 дБ / после — 80 дБ = уменьшение на 1 дБ.

На скорости 60 км/ч: до шумоизоляции арок — 77 дБ / после — 74 дБ = уменьшение на 3 дБ.

То есть положительный эффект от шумоизоляции колесных арок снаружи налицо, хотя все эти приложения работают непонятно, как и не дают объективных данных. Для этого необходимо использовать сертифицированный откалиброванный прибор, но где же его взять?

Субъективно, по моим ощущениям, шума от колёс стало действительно меньше. Разница, конечно, не огромная, но эффект действительно чувствуется.

Конечно же, повторные замеры я делал спустя трое суток после проведения работ, чтобы мастика приобрела окончательный вид.

Вдохновившись эффектом от шумоизоляции арок снаружи, я решился на комплексную шумоизоляцию автомобиля. Комплексная — значит, будут зашумлены все части кузова и салона, кроме приборной панели: все двери, капот, пол, арки со стороны салона, крыша, багажник и крышка багажника. И действительно, металл оголили на моей машине почти полностью. Вот, например, как выглядит крыша под обшивкой потолка:

Также, некоторое небольшое количество «шумки» было под задними сиденьями. Все сиденья, кстати, вытаскивались из салона авто, чтобы получить доступ к полу:

Читайте также:  Антифриз для двигателей внутреннего сгорания что это

Двери разбирались, с внутренними картами дверей работали отдельно.

С багажным отсеком тоже основательно поработали:

В моём случае работы заняли более 10 часов, т. е. весь день. Вечером я поехал домой и стал тщательно слушать.

Если говорить про эффект от комплексной шумоизоляции, то я бы разделил свои впечатления на 2 части: что понятно сразу и каковы ощущения через неделю-две.

Сразу же после завершения работ по шумоизоляции складываются приятные ощущения от открывания и закрывания дверей. Теперь, когда тянешь за дверную ручку, нет такого пустого и неприятного звука, который отдаётся на всю дверь. Сейчас звук глухой, менее заметный, а процесс открытия двери тактильно стал гораздо приятнее. Сами двери стали тяжелее, (в целом автомобиль потяжелел примерно на 40 кг), и от этого закрываться стали лучше. Первые 2-3 дня я просто кайфовал от того, как приятно открываются двери! Сейчас уже попривык.

Второе, что замечаешь — шум значительно отдалился от тебя, когда ты сидишь внутри. Да, он не пропал совсем, но как будто бы это всё шумит где-то дальше, а не прямо за дверью.

Третье — ход автомобиля стал чуть благороднее. Сложно объяснить. Мне кажется из-за увеличившейся массы и снижения количества вибраций. Ведь все эти материалы, наклеенные на различные части кузова и салона, борются не только с шумами, но и с вибрациями.

Четвёртое — музыку теперь можно слушать на меньшей громкости, чем прежде. И это не может не радовать. Да и звучать она стала чуть лучше.

Вот такие первые впечатления. Были и разочарования: шума от колёс осталось по прежнему много. Вернее, не по прежнему, но всё-таки много. Я ожидал, что его будет меньше.

Кстати, замеры с помощью приложения я провёл и после комплексной шумоизоляции. И знаете что? Шум в дБ остался на том же уровне, что и при предыдущих замерах (после шумоизоляции арок снаружи). Хотя по ощущениям, конечно же, внутри стало комфортнее и тише.

Сейчас с момента проведения шумоизоляции прошло почти 3 недели. Я достаточно поездил по городу, да и по трассе уже накатал больше 1200 км. Попадал и в ливень и даже в град, ездил по лужам.

Что сказать? Конечно же, за шумоизоляцию я заплатил не зря. Эффект особенно ощутим при езде по трассе. Если раньше каждый раз при выезде за город я думал о том, насколько много шума на большой скорости, то теперь позволяю себе подумать и о чём-нибудь более приятном. Очевидно, что езда стала более комфортной: меньше стало вибраций, меньше шума. Хотя, по моему впечатлению, шум скорее распределился по другому. Если раньше он проходил через всю дверь, то сейчас его отчетливо слышно от стекла, а карта дверей ему хорошо сопротивляется. Сейчас даже в самый сильный дождь нет шума капель или градинок по крыше, а есть только от лобового и заднего стекла. Стало меньше шума от днища, хотя от арок всё же его немало, особенно на щербатом асфальте, коего у нас в достатке.

В городе заметно снижения шума от проезжающих навстречу автомобилей, от шумящих грузовиков и «Газелей». Раньше, в жару, при выключении кондиционера духота проникала в салон уже через секунду, сейчас — секунд через 40.

Проявились и некоторые недостатки. Капот стал ещё тяжелее, а он у меня и так стальной, увесистый. Кроме того, мой седан оборудован системой бесконтактного открывания крышки багажника. Когда подходишь к машине сзади с ключом в кармане, в течение 5-ти секунд крышка разблокируется и приподнимается. Так вот, сейчас она уже приподнимается совсем чуть-чуть, на меньшую высоту, чем прежде.

Если говорить о качестве работ, то были небольшие замечания по обратной сборке. Поэтому всем рекомендую при приемке машины тщательно осмотреть её салон, капот, багажник и т.д. В моём случае все замеченные недостатки были устранены, и более того: ответственный сотрудник, их допустивший, был уволен. Это говорит, о правильном подходе к обратной связи клиентов в этой компании.

Подводя итог: комплексная шумоизоляция автомобиля делает его комфортнее — это факт. Чуда ждать не стоит, ведь роль играет и толщина стёкол и качество металла и много ещё чего, но после качественно проведённых работ ездить станет приятнее. По заверениям специалистов почти любой современный автомобиль, за очень редким исключением, можно улучшить, сделать комфортнее и тише, с помощью комплексной шумоизоляции.

Ну а я пока пойду присматривать более тихие покрышки и заказывать уплотнители на кромки дверей. Не переключайтесь, впереди много интересного.

Оцените статью