Крышка под колесом машины

Содержание
  1. ПОДКРЫЛКИ (ЛОКЕРЫ): ВИДЫ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ И КАКИЕ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ?
  2. Как в танке: 22 вопроса про автомобильные люки
  3. 2. Что представляет собой автомобильный люк?
  4. 3. Каковы размеры и формы люков?
  5. 4. Как открывается-закрывается люк?
  6. 5. Не нарушает ли люк жесткость крыши?
  7. 6. Безопасен ли люк при аварии?
  8. 7. Не станет ли люк «дверью для угонщиков»?
  9. 8. Может ли люк заменить кондиционер?
  10. 9. Не будет ли через люк слепить солнце?
  11. 10. Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?
  12. 11. Как устанавливаются люки?
  13. 12. Можно ли поставить люк самому?
  14. 13. Где ставят люки?
  15. 14. Сколько стоит установка?
  16. 15. Кто производит люки?
  17. 16. Сколько стоят люки?
  18. 17. Можно ли заменить уже имеющийся люк?
  19. 18. А можно совсем убрать люк?
  20. 19. Какие неисправности бывают у люков?
  21. 20. На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?
  22. 21. Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?
  23. 22. Можно ли заказать и поставить «родной» заводской люк?

ПОДКРЫЛКИ (ЛОКЕРЫ): ВИДЫ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ И КАКИЕ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными подкрылками, для чего они нужны, а также как с их помощью можно улучшить шумоизоляцию в транспортном средстве. Кроме того, расскажем про основные особенности, разновидности автопокрылок, чем они отличаются друг от друга и какие задачи должны выполнять, чтобы максимально защитить колесные арки, а также нижнюю часть кузова машины. В заключении мы поговорим, как влияют те или иные подкрылки для транспортных средств на такой параметр комфорта в салоне автомобиля, как шумоизоляция, а также стоит ли использовать приспособления для защиты колесных арок, изготовленные из жидкого материала.

Для того, чтобы правильно выбрать автомобильные подкрылки для защиты колесных арок, крыльев, днища кузова, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству, необходимо знать и понимать, какие задачи выполняют, а также из каких материалов изготавливаются данные защитные устройства кузовных элементов к той или иной модели транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных подкрылках, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы выбрать надежные по качеству и долговечности элементы кузова. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как уменьшить шум от дороги в салоне автомобиля, при помощи автоподкрылок?”.

1 . Понятие, особенности и виды автомобильных подкрылок

Подкрылками называются защитные кожухи, которые устанавливаются в автомобильные колесные арки, с целью защиты определенной области расположенной под крыльями и днищем кузова транспортного средства от попадания пыли, грязи, соли, в зимний период во время выпадения снега. Благодаря автоподкрылкам увеличивается и продлевается срок службы основных кузовных элементов автомобиля.

В принципе автомобильная подкрылка – это просто кусок отформованного листа АБС пластика, который специально выгнут под определенную модель транспортного средства. Подкрылки призваны полностью или частично закрыть верхнюю область крыла и часть кузова машины. Как правило, автоподкрылки устанавливают на заводе-изготовителе транспортного средства, либо монтируются в дальнейшем у дилера или самостоятельно. Подкрылки в большинстве случаев монтируются на все 4 колеса, 2 передних и 2 задних. Для крепления используются обычные автомобильные саморезы из нержавейки.

Отметим, что на некоторые модели автомобилей бюджетного класса подкрылки колес на заводах не ставят, а если и устанавливают, то довольно примитивные, войлочного типа. Отсутствие подкрылок или их наличие в виде войлочных должным образом не защищают кузов от грязи, пыли, которая летит с дороги. Кроме того, отсутствие подкрылок у машины, уменьшает уровень комфорта в салоне, так как ухудшается шумоизоляция и увеличивается посторонний шум, в среднем на 5-10 ДециБел, в зависимости от типа кузова, модели автомобиля и прочих факторов.

При помощи установки автопродкрылок можно существенно уменьшить шум, исходящий от шин и дорожного полотна. Кроме шума, подкрылки также однозначно смогут защитить кузов транспортного средства от коррозии. В том случае, если автовладелец еще дополнительно проведет обработку купленных подкрылок специальным материалом, то получится довольно существенно снизить проникаемый в салон машины шум.

На сегодняшний день существует 2 типа автоподкрылок :

Стандартные (базовые) : изготавливаются из обычной или специальной пластмассы АБС с добавками. Такие элементы кузова не боятся грязи, воды, однако являются довольно хрупкими и чувствительными к ударам от попадания в них камней, чрезмерной грязи и прочих мелких объектов с дороги. По распространенности, благодаря низкой покупной стоимости являются самыми ходовыми.

Читайте также:  Как считается размер колеса автомобиля

Улучшенные (усовершенствованные) : панели такого типа изготавливаются из нетканого материала. Справочно отметим, что не стоит путать данный материал с дешевым войлоком и фетром, как первоначально думают многие автовладельцы. Правильное название материала таких подкрылок – волокно иглопробивное. Достоинством и отличием таких подкрылок от стандартных или базовых является тот момент, что они не промокают, не впитывают грязь, прекрасно поглощают шум, а также не боятся ударных воздействий.

Однако несмотря на довольно оптимальные технические характеристики подкрылок изготовленных из иглопробивного волокна, в связи с обилием осадков, которые выпадают в зимний период года, а также постоянного функционирования во влажном климате, элементы кузова такого типа с течением времени могут провисать и приходить в негодность. Главной причиной такой проблемы является то, что материал из которого их изготавливают просто не успевает просохнуть. В среднем, по статистике и отзывам автовладельцев, подкрылки из материала нетканого типа служат около 4-6 лет, хотя при этом пластиковые элементы, по сроку службы относятся к вечным.

2 . Улучшение шумоизоляции в автомобиле при помощи подкрылок

Самым простым способом улучшения шумоизоляции, а следовательно повышения уровня комфорта в салоне автомобиля служит установка подкрылок. Улучшение данного показателя напрямую связано со снижением шума от дороги и покрышек машины. Если мы возьмем для примера, легковой автомобиль субкомпактного класса, Рено Логан, который в базовой комплектации идет без подкрылок, с шумоизоляцией равной 70-72 ДециБел, то установка ранее описанных элементов кузова, даже из обычного пластика, позволяет снизить уровень шумов на 3-5 ДециБел. Заметим, что после такой установки, комфорт в салоне автомобиля будет, как у транспортных средств с классом выше Логана.

В том случае, когда на нашем автомобиле уже установлены подкрылки или нам требуется дополнительный комфорт в виде улучшенной шумоизоляции, то стоит отметить, что некоторые автопроизводители штатно поставляют данные элементы кузова со специальной звукоизоляцией. Однако, чтобы значительно не переплачивать за такие усовершенствованные подкрылки, произвести работу по их улучшению можно, как говорится своими руками или силами.

Для того, чтобы произвести самостоятельную процедуру по улучшению шумоизоляции понадобится материал под названием вибропласт, который профессионально используется для шумоизоляции в транспортных средствах. Вибропласт ровными пластинами наносят на подкрылки с внутренней стороны. Справочно отметим, что такой материал можно наносить не на всю площадь подкрылки, а только там, где нам необходимо. Чтобы произвести дополнительную изоляцию от внешних шумов, поверх вибропласта наносится специальный звукоизолирующий материал. После того, как такая процедура закончена и усовершенствованные подкрылки установлены под крылья автомобиля, удары от камней о данные элементы кузова будут практически не ощущаться в салоне.

Довольно часто от многих автовладельцев можно слышать: “Нужно ли вместо стандартных пластиковых подкрылок применять жидкие?“. Справочно отметим, что жидкие подкрылки являются специально нанесенным слоем изолирующего материала на сами колесные арки с их внутренней стороны. Данный жидкий материал создает износостойкое антикоррозийное покрытие, которое по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств не значительно улучшает показатель шумоизоляции автомобиля.

Однако уровень сопротивления коррозионным процессам металла у этого способа лучше, чем у стандартных, пластиковых подкрылок. Специальный материал, который применяют для этого процесса называется средство или препарат “Аэрозоль жидкие подкрылки“, который производится в виде спрея, поэтому его довольно легко наносить на колесную арку, даже самостоятельно.

Использование шумоизоляционного способа нанесения специального аэрозоля для создания на колесных арках автомобиля жидких подкрылок, к сожалению уступает обычным, пластиковым. Как правило, после этого способа в салоне становится тише, но это почти незаметно на слух водителя и пассажиров. Поэтому рекомендуется использовать жидкие подкрылки в сочетании с обычными, пластиковыми или из иглопробивного волокна, как дополнительную антикоррозийную и шумоизоляционную защиту кузова и его основных элементов.

В заключении отметим, что в том случае, когда мы устали от постоянного постороннего шума от дороги и покрышек в салоне автомобиля, то следует применить стандартную шумоизоляцию подкрылок, то есть произвести обычную замену старых подкрылок на новые или если их вообще нет, тогда установить, пускай даже самые простые из пластика. Возможно, что в этом случае нам могут и не понадобится дополнительные меры по усовершенствованию данных элементов кузова. Исходя из отзывов большинства автовладельцев, оптимальная шумоизоляция автоподкрылок избавляет салон машины от многих ненужных шумов.

Читайте также:  Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля с дизельным двигателем

Как в танке: 22 вопроса про автомобильные люки

Для чего нужен люк в машине?

Назначение люка — улучшение вентиляции салона. Важно, что люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке — ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно.

2. Что представляет собой автомобильный люк?

Это конструкция из 2 основных рабочих элементов: крышки и рамки. Нештатный, или устанавливаемый, люк — готовое изделие в собранном виде, которое монтируется в мастерской в прорезаемое на крыше отверстие. Штатный, или заводской, люк — это встроенная в крышу система, которую собирают на производстве в процессе сборки автомобиля.

Современным развитием темы люков стали складные крыши, которые сегодня также предлагаются и в виде готовых для установки конструкций. Здесь вместо стеклянной (или металлической) крышки используются специальные наборные «жалюзи» или мягкие «тенты».

3. Каковы размеры и формы люков?

Подавляющее большинство фабричных автолюков имеют прямоугольную форму. Но теоретически возможно все. Так, например, известны «глубокие» тюнинговые работы в стиле «милитари»: когда в машине сделан круглый люк на манер танкового. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

4. Как открывается-закрывается люк?

Существуют 2 основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки). Выделяют 2 типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемого или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

5. Не нарушает ли люк жесткость крыши?

Формально — да, поскольку врезание люка является нарушением штатной (и просчитанной) конструкции. Однако на практике его влияние не заметно: люк имеет жесткую рамку, которая замещает недостающий кусок крыши.

6. Безопасен ли люк при аварии?

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, где происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. Об этом, кстати, хорошо знают производители автомобилей, где ставят штатные люки. Например, в системах Pre-Safe от Mercedes и Pre-Crush-Safety от Toyota в экстренной ситуации люк автоматически закрывается.

Сложно выглядит вопрос с переворачиванием у автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается. В целом, по безопасности при переворачивании такой автомобиль немногим отличается от кабриолета.

7. Не станет ли люк «дверью для угонщиков»?

Если только теоретически, ведь даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи его открыть трудно. Современные люки с электроприводом «прописываются» в блок управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

8. Может ли люк заменить кондиционер?

Нет, если речь идет о полноценной замене. Кондиционер сам «производит холод», создавая собственный микроклимат, а люк только помогает «продувать ветерком», никак не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать их нельзя. Однако, если говорить о «бюджетной альтернативе», — тогда конечно, ведь с люком лучше, чем без него.

Читайте также:  Устройство машины киа рио

9. Не будет ли через люк слепить солнце?

Практически на всех моделях крышки делаются из тонированного стекла. Кроме того, для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

10. Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?

Нет. Через закрытый люк если и уходит тепло, то в мизерных количествах. Главное — чтобы исправно работала печка.

11. Как устанавливаются люки?

В общих чертах: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, а затем туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если он — с электроприводом, то делается еще и проводка.

12. Можно ли поставить люк самому?

Обычному автовладельцу это, скорее всего, окажется не по плечу — тут нужны инструмент и навыки таких работ. Иначе можно просто испортить машину. По этой причине лучше (и проще!) обратиться к профессионалам.

13. Где ставят люки?

Привезенный с собой люк поставят практически на любом автосервисе. Кроме того, во многих местах предлагают сразу люки с установкой: приехал, выбрал модель, оставил машину — и потом забрал уже с люком.

14. Сколько стоит установка?

Цены на работы начинаются, в среднем, от 1 200 руб. за установку механического и от 2 500 руб. — за монтаж электрического люка.

15. Кто производит люки?

Из числа представленных у нас на рынке производителей можно назвать таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).

16. Сколько стоят люки?

Цены на механические начинаются от 4 000 руб. за люки от зарубежных производителей и от 1 500 — за отече-ственные изделия. Электрические люки стоят от 6 000 руб. «Складные крыши» — от 20 000 руб.

17. Можно ли заменить уже имеющийся люк?

Можно. Такие работы почти не отличаются от установки «с нуля». И, кстати, на сервисах такие заказы встречаются — некоторые автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные, с электроприводом.

18. А можно совсем убрать люк?

Теоретически — да. Только во сколько обойдутся такие работы, ведь здесь придется заделывать отверстие в крыше или менять ее целиком, ставить новую обивку потолка.

19. Какие неисправности бывают у люков?

Протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Первое происходит, как правило, из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неисправность весьма неприятная: в дождь на голову падают капли, на обивке потолка появляются мутные потеки. Немало неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя с применением силы закрыть вручную. И может получиться просто конфуз: на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода — лучше, не откладывая, съездить в автосервис.

20. На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?

Какой угодно нельзя, но выбор есть. Суть здесь такова: каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот — конкретная модель люка предназначается для ряда моделей автомобилей.

21. Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?

В большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. И тут надо быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и запросит свою цену за установку.

22. Можно ли заказать и поставить «родной» заводской люк?

Этот вопрос нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Дело в том, что штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. Поэтому для того, чтоб поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в том смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут весьма прилично. Поэтому при покупке новой машины стоит сразу определиться — заказывать люк или нет.

Оцените статью