Крепление силового агрегата автомобиля

Крепление силового агрегата автомобиля

Крепление силового агрегата на автомобиле к раме осуществляется с помощью упругой подвески, состоящей из резиновых подушек, накладок, кронштейнов, реактивных штанг, болтов (шпилек) и гаек. Эластичность подвески обеспечивает снижение ударных нагрузок на силовой агрегат от рамы грузового автомобиля (или основания кузова автобуса) при движении по неровностям, способствует гашению вибраций и колебаний, возникающих при работе двигателя.

В автомобилях ЗИЛ -130, ЗИЛ -Э75Д силовые агрегаты установлены на трех опорах. Передняя опора крепится болтами к поперечине рамы и к крышке распределительных шестерен. Между кронштейном и поперечной рамы, а также под поперечиной рамы установлены резиновые подушки. Деформация подушек при затяжке болтов ограничивается распорными втулками. Задняя часть силового агрегата устанавливается на двух опорах в виде лап, прикрепленных к картеру сцепления и к кронштейнам рамы через резиновые подушки и стальные накладки.

Силовой агрегат автомобиля КамАЗ установлен на пяти опорах — двух передних, двух задних и одной поддерживающей (у автомобиля КамАЗ-5511 с пятиступенчатой коробкой передач модели 14 поддерживающей опоры нет). Передние опоры состоят из прямоугольных резиновых подушек с привулканизированными к ним металлическими пластинами и кронштейнов, расположенных с обеих сторон двигателя под углом 37° к горизонтали. Кронштейны прикреплены заклепками к стойкам, а последние — к лонжерону рамы. Верхняя пластина подушки крепится болтами к кронштейну силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и привертывается четырьмя шпильками к передней крышке блока цилидров двигателя. Нижняя пластина подушки крепится шпильками и болтами к кронштейну на стяжке рамы, которая придает ей жесткость в местах крепления подушек кронштейнов. Задние опоры, расположенные с обеих сторон картера сцепления, разборные, с клиновидными резиновыми элементами. Каждая из опор состоит из кронштейна, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, прикрепленного к кронштейну болтом; кронштейна, охватывающего башмак и прикрепленного к лонжерону рамы; крышки, прикрепленной четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, кронштейном лонжерона и крышкой установлена резиновая подушка. Для предохранения резиновой подушки от повреждений сверху опоры установлен колпачок. Между крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки. Поддерживающая опора состоит из кронштейна, прикрепленного четырьмя болтами к картеру коробки передач, и резиновой подушки с обоймой, прикрепленной двумя болтами к поперечной балке. Регулировка поддерживающей опоры осуществляется подбором плоских шайб, установленных между кронштейном рамы и поперечной балкой. Поддерживающая опора в спокойном состоянии должна быть не нагружена.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На автомобилях МАЗ -500А и MA3-5335 силовой агрегат установлен на четырех опорах — одной передней, двух средних (с правой и левой стороны) и одной задней. Передняя опора состоит из двух резиновых армированных подушек. Между ними размещен кронштейн, который прикреплен к крышке распределительных шестерен. Боковые опоры расположены с обеих сторон картера сцепления на специальных резиновых подушках. Задняя опора, поддерживающая, расположена на задней стойке коробки передач.

Силовой агрегат на автомобиле КрАЗ-257 закреплен на раме автомобиля так же, как и на автомобилях МАЗ , но с некоторыми конструктивными изменениями в средних и задних опорах.

Силовой агрегат автомобиля ЗИЛ -4331 крепится на трех опорах. Передняя опора имеет клиновидную форму, резинометаллическая, неразборная. Крепится к поперечине рамы болтами с самоконтрящимися гайками, а к кронштейну двигателя – шпильками. На нижней плоскости опоры имеется установочный штифт, который обеспечивает совпадение крепежных отверстий опоры и поперечины при установке силового агрегата на раму. Задние опоры разборные, с клиновидными резиновыми элементами. Резиновый элемент и вставленный в него башмак зажимаются в кронштейне опоры крышкой. Между крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки для компенсации усадки резинового элемента. Через 50-100 тыс. км пробега автомобиля прокладки следует удалить. Кронштейны силового агрегата и башмаки опор соединяются болтами с самоконтрящимися гайками.

Читайте также:  Двигатели уменьшается уровень масла

Двигатель автобуса J1A3-695H, расположенный в задней части кузова в мотоотсеке, опирается на три точки. Две передние опоры — лапы картера сцепления, и одна задняя опора — кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен. Крепление опор осуществляется болтами с резиновыми элементами и накладками. Одновременно двигатель крепится при помощи двух реактивных тяг с резиновыми амортизаторами для предохранения от продольных перемещений.

На автобусе ЛиАЗ-677М двигатель, установленный в передней части кузова, крепится в трех точках аналогично двигателю автобуса JIA3-695H с небольшими конструктивными изменениями. Передней опорой двигателя служит кронштейн, установленный на крышке распределительных шестерен и опирающийся на поперечину передней опоры двигателя. Задними опорами служат лапы картера маховика и кронштейны задних опор. Между кронштейном передней опоры двигателя и поперечной рамы, а также между лапами на картере маховика и задними кронштейнами установлены круглые резиновые амортизаторы с металлическими накладками, шайбами и распорными втулками.

Двигатель автобуса ПA3-40202 расположен также в задней части автобуса, в мотоотсеке. Силовой агрегат автобуса (двигатель с механизмами гидромеханической передачи) крепится на пяти опорах: двух передних, состоящих из резиновых амортизаторов и кронштейнов, установленных с обеих сторон передней крышки блока цилиндров; двух задних, состоящих из резиновых подушек с защитными колпачками; и пятой опоре, которой является точка крепления картера гидромеханической передачи на кронштейне основания кузова с помощью резиновой подушки с обоймой.

Двигатель автобуса Икарус-260, расположенный горизонтально под полом пассажирского салона, крепится на трех опорах — одной передней и двух задних резиновых подушках. Проверка и затяжка гаек и болтов крепления двигателя осуществляются через люк в средней части салона и снизу автобуса.

При эксплуатации автомобиля нельзя допускать попадания топлива и смазочных материалов на резиновые элементы опор силового агрегата.

При каждом ТО автомобиля следует проверять крепления опор силового агрегата. При необходимости следует затянуть болты и гайки крепления передних, задних, средних и поддерживающей опор, а также реактивных тяг, удалить регулировочные прокладки или плоские шайбы. Если поддерживающая опора силового агрегата автомобилей КамАЗ в спокойном состоянии нагружена, то следует отрегулировать ее положение, пользуясь регулировочными прокладками.

На автомобилях «Москвич» и ВАЗ двигатель, сцепление и коробка передач объединены в единую конструкцию и образуют силовой агрегат, который крепится в трех точках. Две передние точки — кронштейны блока цилиндров, опирающиеся через резиновые подушки на поперечину передней подвески. Третья точка — кронштейн, прикрепленный к удлинителю коробки передач (двигатель «Москвич»), или к задней крышке коробки передач (двигатель ВАЗ ), который привертывается через резиновую подушку к съемной поперечине кузова.

На автомобиле «Запорожец» силовой агрегат объединяет в общую конструкцию двигатель, сцепление, коробку передач и главную передачу с. дифференциалом. Силовой агрегат прикрепляется к кузову в трех точках. Две передние точки крепления расположены ближе к центру тяжести двигателя и несут основную нагрузку. Поперечина передней опоры лапами крепится к картеру коробки передач. Концы поперечины опираются на резиновые подушки, закрепленные на кронштейнах, привернутых болтами к стенкам моторного отсека. Кронштейн 4 задней опоры крепится к крышке коробки передач и опирается через резиновые подушки на специальную поперечину. Между резиновыми подушками установлена распорная втулка.

Читайте также:  Тест драйв форда мустанга

Применение резиновых подушек в точках крепления предохраняет двигатель от ударных нагрузок, возникающих от неровностей дороги, и снижает уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов.

А.С. Исаев. Изучайте автомобиль

Моющие средства

Купить химию для промывки автомобильных деталей

Ультразвуковая очистка

Купить химию для промывки и реставрации картриджей в Ставрополь

Промывки инжектора

Купить промывки Лавр, химию Лавр, очистители в Ставрополь

О форсунках

Купить форсунки Bosh, Бош в Ставрополь

О форсунках

Ремонт и замена форсунок на полуострове в Элиста

О ультразвуке

Купить химию для ультразвуковой очистки инструментов в Элиста

Очистка форсунок

Ремонт топливных форсунок в г. Элиста

Моющие средства

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Купить в Элиста химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов

Очистка форсунок

Фаворит д ля ультразвуковой очистки в Эли ста

Химия для катеров и яхт

Устройство автомобиля и его механизмов

Крепление силового агрегата на автомобиле

Силовой агрегат автомобиля (двигатель в сборе с механизмом сцепления и коробкой передач) установлен на специальной короткой раме (подмоторной раме). Короткая рама прикреплена болтами к несущему кузову автомобиля. Силовой агрегат закреплен на автомобиле обычно в трех точках и, как правило, на резиновых подушках.
1 Напомним, что метки установки зажигания на маховике следующие: у двигателя автомобиля «Москвич» — запрессованный шарик с буквами BMT около него, у двигателя автомобиля М-20 «Победа»-риска с цифрой 4 (4°)’ и у двигателя автомобиля ЗИМ — риска с отметкой 0.

Фиг.105. Крепление силового агрегата на автомобиля «Москвич».

Силовой агрегат на автомобиле «Москвич» в передней части прикреплен в двух точках к кронштейнам балки переднего моста (фиг. 105). Передняя пластина 5 двигателя имеет два отогнутых кронштейна 4, к которым прикреплены болтами резиновые подушки 3. Каждая подушка в свою очередь закреплена болтом на кронштейне 2 балки 1 переднего моста. Третья точка крепления силового агрегата расположена на задней стенке картера коробки передач, к которой с помощью болтов привернут кронштейн 7, имеющий форму серпа.

Кронштейн 7 через резиновые подушки прикреплен болтами к основанию кузова автомобиля.

Подвеска на эластичных резиновых подушках полностью гарантирует силовой агрегат от опасных напряжений при перекосах короткой рамы и основания кузова.

В связи с тем, что масса автомобиля служит одним из проводов в системе электрооборудования, а силовой агрегат укреплен к шасси на резиновых подушках, возможно нарушение цепей электрического тока. Чтобы не возникало сопротивлений при прохождении тока с массы силового агрегата на массу шасси автомобиля, имеется плетеная медная лента 6 — шина, которая соединяет обе указанные массы и является «мостиком» для электрического тока 1.

Фиг. 106. Крепление силового агрегата на автомобиле М-20 «Победа».

Силовой агрегат на автомобиле М-20 «Победа» прикреплен в двух точках в передней части и в одной точке сзади (фиг. 106).

На передней пластине блока цилиндров двигателя имеются две лапы 6, опирающиеся через резиновые подушки 4 на кронштейны 7, приваренные ко второй поперечине 8 короткой рамы. Каждая лапа 6 одним болтом прикреплена к резиновой подушке 4, а подушка двумя болтами прикреплена к кронштейну 7 поперечины рамы.

Крепление силового агрегата между картером сцепления и картером коробки передач (третья точка) также осуществлено на резиновых подушках. Подушки двумя болтами 9 прикреплены к картеру сцепления, а стальная пластина, привулканизированная к нижней подушке, — тремя болтами к третьей поперечине 10 рамы. Таким образом, все три точки крепления силового агрегата имеют эластичное соединение с рамой, поэтому возможные при движении автомобиля по неровной дороге перекосы рамы не опасны для силового агрегата. Одновременно колебания двигателя и шум от его работы передаются кузову и внутрь пассажирского помещения в меньшей степени.
Кроме упомянутой ленты б имеется еще одна лента, соединяющая головку блока цилиндров с панелью щита передней части кузова.

Силовой агрегат автомобиля М-20 «Поеда», кроме рамного репного крепления в трех точках, имеет еще реактивную тягу 3, удерживающую агрегат от продольного перемещения. Тяга расположена с левой стороны двигателя и закреплена одним передним концом на кронштейне 5 второй поперечины рамы. Задний конец тяги закреплен на кронштейне /, привернутом болтами к блоку цилиндров двигателя. Крепления обоих концов тяги 3 сделаны эластичными с резиновыми распорными шайбами 2, вследствие чего тяга амортизирует (смягчает и поглощает) небольшие смещения силового агрегата в продольном направлении.

Крепление и регулировка длины тяги 3 должны быть такими, чтобы резиновые распорные шайбы 2 оказались равномерно и незначительно затянуты. В то же время это соединение должно быть надежным, так как при слабом креплении тяги 3 силовой агрегат будет смещаться при переключениях передач и при выключении сцепления. При излишне сильной затяжке тяги 3, т. е. при значительном сжатии резиновых шайб 2, тяга будет передавать шум и вибрацию двигателя на кузов. Устанавливать и регулировать тягу 3 следует после закрепления силового агрегата на раме.

Силовой агрегат на автомобиле ЗИМ прикреплен также в трех точках, но расположены они по-иному, чем на автомобилях «Москвич» и М-20 «Победа»: в передней части автомобиля в одной точке, а сзади — в двух точках (фиг. 107).

Отбортовка 4 передней пластины блока 1 цилиндров двигателя прикреплена к кронштейну 2 поперечины передней подвески, расположенному в центре поперечины. Крепление осуществлено через резиновую подушку 3. Резиновая подушка, с привулканизироваиными к ней скобами прикреплена болтами к кронштейну 2 поперечины подвески и к отбортовке. Конструкция резиновой подушки и ее форма обеспечивают восприятие передней подвеской агрегата продольных усилий, что позволяет обходиться без реактивной штанги.

Фиг. 107. Крепление силового агрегата на автомобиле ЗИМ.

Сзади силовой агрегат прикреплен к раме в двух точках, на опорах, расположенных за картером сцепления. Лапы картера сцепления 8 опираются на съемную поперечину 5 через верхние б и нижние 10 резиновые подушки. Болты 7, стягивающие резиновые подушки, снабжены распорными втулками 9.

При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять и подтягивать крепления агрегата к раме и к кузову.

Читайте также:  Диски для шлифовальных машин по бетону
Оцените статью