- Русские иномарки: какая выгода от покупки в кредит
- Сравнение и поиск компромисса
- Кредитование авто российской сборки
- Что выбрать?
- Льготные кредиты на машины, произведённые в России
- Суть предложения
- Требования по льготному кредитованию
- Что было и что планируется на будущее
- Условия кредитования отечественных автомобилей
- Особенности кредитования отечественных машин
- Льготные программы на иномарки, собираемые в России
- Как купить отечественный автомобиль в кредит?
Русские иномарки: какая выгода от покупки в кредит
В последнее время можно часто услышать мнение: покупать российскую машину становится все более выгодно. Но по качеству, к сожалению, наши модели пока отстают от большинства зарубежных видов. Да и по престижу – тоже. Но есть компромисс. Можно выбрать отечественную иномарку в кредит – автомобили российской сборки сейчас реализуются повсеместно и в довольно широком ассортименте.
Сравнение и поиск компромисса
Для того, чтобы определиться, машину отечественную или иномарку выгоднее купить человеку с не слишком большими деньгами, следует знать о некоторых характеристиках моделей. Вот что играет главные роли:
- Цена покупки. Большая сумма кредита предполагает и крупные переплаты по долгу. Поэтому с этой стороны приобретение любой отечественной модели будет гораздо выгоднее, чем иномарки зарубежной сборки. Ведь пока цены остаются на сравнительно низком уровне.
- Качество автомобиля. Как уже упоминалось, наши марки особым качеством не отличаются. Зато они лучше адаптированы для российских дорог. Да и при правильном уходе и эксплуатации такие машины могут служить достаточно долго. Но комфортность вождения у российских авто значительно хуже, чем у тех, что заказаны за границей.
- Эксплуатация. Следует подумать и о возможном ремонте, и о будущем обслуживании покупки. Плюс «наших» автомобилей – это наличие доступных запасных частей всегда и везде. И по низким ценам. Ремонт можно проводить практически в каждом автосервисе. Иномарку же придется приводить в порядок только в специализированной организации. С другой стороны зарубежные модели и ломаются реже.
В общем случае можно всегда найти компромисс между ценой и качеством автомобиля, купив иномарку российской сборки. Все детали всё-таки будут зарубежного качества. Что касается сборки, то она находится полностью на совести русских рабочих.
Машины, отечественные от иностранных марок, отличаются главным образом именно по этому параметру – качеству сборки. Среди «наших иностранцев» есть такие экземпляры, которые попадают в группу «допустимый брак». Если таковой оказалась сделанная покупка, то ее можно обменять на новую. Конечно, если привести соответствующие доказательства и иметь гарантии.
Кредитование авто российской сборки
Получить автокредит на любую машину можно на выгодных условиях – нужно только знать, в какой банк обратиться. Как уже упоминалось, иномарки имеют стоимость гораздо большую, чем российские модели, в том числе и прости имеющие русскую сборку. Большинство банков реализуют кредитные программы для покупки любых отечественных авто с такими условиями (в среднем):
- Первоначальный взнос – от 10-15%.
- Процентная ставка – около 12-15% — если валютой будут рубли. Если кредит выдается в иностранной валюте, то начисления составят около 9-12%.
- Срок автокредита – от 6 месяцев до 5 лет.
Но подобные условия существуют и для иномарок. В чем же выгода для покупателей «наших» машин? В основном – в стоимости и в сроке кредитования. Если долг будет погашаться в течение 3-4 лет, но не менее 1 года, то проценты по кредиту могут быть меньше. От цены авто зависит и итоговая сумма переплаты. Конечно, в процентном отношении она будет одинаковой во всех случаях, но вот в денежном эквиваленте получится экономия.
Автокредит на отечественное авто на выгодных условиях предлагают банки, принадлежащие производителям таких моделей. Например, Лада Финанс, или Фольксваген Банк, или Тойота и многие другие. Они действительно кредитуют «свои» автомобили по низким процентным ставкам (на 3-5% ниже, чем обычно).
Выгодные предложения иногда бывают у официальных дилеров российских машин. Если они находятся в партнёрских отношениях с каким-либо банком, то на определённые модели возможно получить кредит без процентов – по маркетинговой ставке 0%. На деле этот ноль получается в результате большой скидки, которую делает салон. Она покрывает все процентные начисления, которые должен был бы сделать заёмщик. В итоге он эти проценты выплачивает (выгода для банка), но как бы покупает машину по её первоначальной стоимости (без скидки).
Если какую-либо программу автокредитования поддерживает государство, это будет для заёмщика хорошим вариантом. Субсидии снизят процентную ставку на несколько единиц, но покупаемое авто должно строго соответствовать требованиям банка. Например, иметь определённую марку, цену, быть новым и т.д. Сейчас для легковых машин таких программ нет, но через некоторое время они могут появиться вновь.
Что выбрать?
Если человек готов использовать заёмные средства для покупки машины, у него может возникнуть вопрос: взять кредит на отечественный автомобиль новый или – б/у? Ведь цена последнего варианта будет ещё меньше!
Не стоит торопиться и выбирать подержанную модель. Конечно, по стоимости кредита заёмщик выиграет. Но нужно учесть следующие моменты:
- Любое авто с пробегом будет служить меньше, чем новое (это присуще и русским иномаркам в полной мере);
- Страховка КАСКО на подержанную машину стоит больше, чем на новую модель;
- Процентная ставка по кредиту на транспортные средства б/у всегда выше на 3-4 единицы.
В итоге автокредит получается не таким уж дешёвым. Можно дать следующую рекомендацию. Если будущий владелец отечественной машины (даже иномарки русской сборки) берет деньги на покупку в кредит, то выбор следует остановить всё-таки на новых моделях.
Итак, в чем преимущества приобретения отечественного автомобиля в автокредит? В его изначально более низкой цене (по сравнению с иномарками зарубежной сборки), экономии на покупке запчастей и в доступности ремонтных работ.
Адаптация таких машин к нашим дорогам лучше, а бензин можно использовать не самый качественный. Конечно, иномарки – экономичнее по расходу топлива, а ремонта требуют реже. Но при хорошем уходе за отечественной машиной, она может прослужить хозяину очень долгое время. К тому же продать ее потом тоже особого труда не составляет.
Льготные кредиты на машины, произведённые в России
Поддержка российского автопрома льготным кредитом на авто стала отличным решением для поднятия уровня продаж выпущенных машин на территории Российской Федерации. Это действительно дало хорошие экономические результаты, как для производителей, так и для автолюбителей.
Суть предложения
Госпрограмма поддержки автокредитов основана на субсидировании процентной ставки. Первый проект был создан уже давно, и начал работать в 2009 году. В течение каждого прошедшего года оценивались итоги, программа корректировалась. В конце концов – к 2013 году – были выведены такие условия:
- машина, которая берется в кредит, не должна иметь большую стоимость – только до 750000 рублей и быть новой;
- масса транспортного средства не должна превышать 3,5 тн;
- автокредитование при поддержке государства предполагает выдачу денег только в рублёвой валюте;
- первый взнос – 15% от стоимости авто;
- срок договора – до 3 лет;
- нужно оформление страховки КАСКО;
- пониженная процентная ставка.
Последний пункт может вызывать вопрос: насколько меры поддержки рынка автопроизводителей автокредитованием действуют на снижение начислений по кредиту? Каждый банк устанавливает свой уровень процентной ставки, а вот количество субсидий в процентном отношении – одинаковое (около 5,5%).
Вот и получается, что в каждой банковской организации размер начислений будет различным. В среднем он составляет 11%.
Автокредит при поддержке государства имеет такую суть. Человек, желающий оформить машину по его условиям, заключает договор с банком. В нем указывается первоначальный процент – например, в Сбербанке он составляет 13,5%. С субсидиями ставка получается 8%.
Разницу будет выплачивать именно государство. В этом и заключается поддержка автокредита.
Требования по льготному кредитованию
Для того чтобы получить автокредит на льготных условиях, нужно соблюдать такие требования:
- быть в возрасте 21-65 лет;
- иметь возможность подтвердить свою платёжеспособность и трудовой стаж;
- выбрать машину по требуемым условиям программы.
Автокредит при поддержке Правительства выдавался на такие модели автомобилей, как:
- Шевроле (Нива, Круз, Авео, Кобальт в определенной комплектации);
- Форд (Фокус);
- Деу (Матис, Нексия);
- Ситроен (С4 в определенной комплектации, С-класс);
- Хендай (Солярис);
- Киа (Рио, Сид);
- Лада (Калина, Гранта, Приора, 4×4, Ларгус, Самара);
- Мазда (3);
- Мицубиси (Лансер);
- Ниссан (Нот, Тида);
- Опель (Астра);
- Рено (Дастер, Логан, Сандеро);
- Шкода (Фабиа, Октавиа);
- Тойота (Королла);
- Фольксваген (Поло);
- Богдан;
- УАЗ;
- ЗАЗ;
- Ниссан (Алмера);
- Пежо (301).
Главное, учитывать цену авто – до 750000 рублей. В такую стоимость уложится не каждая комплектация, поэтому необходимо помнить и об этом. Нужно не забывать также, что те иномарки, которые находятся в приведённом списке, тоже выпускаются в России – то есть имеют русскую сборку.
Некоторых наших соотечественников такое качество автомобилей не совсем устраивает, хотя оно является вполне приличным.
Банки, участвующие в программе, по которой оказывается государственная поддержка на автокредит, — это самые крупные российские организации и этой области. Их довольно много: Сбербанк, ВТБ24, Союз, Русфинанс, Газпромбанк, Фольксваген Рус, ЮниКредитБанк, Райффайзенбанк и другие.
Условия поддержки на автокредитование лучше всего были в Сбербанке, Газпромбанке, Росбанке, ВТБ24 и Юникредитбанке.
Что было и что планируется на будущее
Если анализировать, какие машины участвовали в госакции поддержки автомобилистов раньше, то можно сказать: их было гораздо меньше, чем в 2013 году. В основном это были только модели от отечественных ГАЗ и УАЗ.
Причём, изначально стоимость авто не должна была превышать 350000 рублей. Оказалось, что даже при субсидировании покупки таких транспортных средств, люди предпочитают брать машины дороже, но в лучшей комплектации, или других моделей. Поэтому поддержка автопроизводителей, других марок, расширялась.
К 2012 году поддержка кредита для авто до 700 тысяч рублей стала реальностью. А за такую цену уже можно позволить себе купить вполне приличную машину. К сожалению, после 2013 года, анализируя продажи, в Минпромторге решили: нужный результат уже был достигнут. Объем реализации поднялся до высокого уровня, поэтому программу досрочно свернули.
Будет ли помощь при поддержке российского автомобиля в плане автокредитования, пока точно не известно. Предполагалось, что Правительство будет отслеживать ситуацию на авторынке, и по итогам апреля-мая 2014 года примет решение о возобновлении субсидирования.
Однозначного ответа, положительное оно или отрицательное – нет. Пока государство решило поддержать производителей грузового транспорта.
Но поддержка автопрома не заключается только в предоставлении субсидий по автокредитам. Руководство компаний-автопроизводителей старается и своими силами поднимать продажи, организуя различные акции, предоставляя сезонные скидки.
Кроме того, имеются банковские организации, принадлежащие им. Ими осуществляется поддержка российского автопрома: кредит на авто можно получить на очень выгодных условиях. Но автомобиль должен быть выпущен определённым производителем, иметь требуемую комплектацию.
Да, господдержка при покупке автомобилей легкового класса пока приостановлена. Но автопром работает, и его руководители сами разрабатывают проекты для увеличения продаж.
Например, для желающих купить автомобиль от Лада, есть хорошие кредитные предложения от Лада Финанс. Организация сотрудничает с такими банками, как Сбербанк, ВТБ24, ЮниКредитБанк и другими.
То есть можно приобрести Ладу практически любой марки по сниженным процентным ставкам (около 11%) на срок 3-4 года. Первоначальный взнос тоже требуется (от 15% и выше).
Не стоит забывать и о программах трейд-ин. Это обмен старой машины на новую модель, с доплатой. Если хочется просто поменять авто в рамках одной и той же марки, предложения могут быть самыми выгодными.
Например, можно обменять Ладу Гранту в топовой комплектации в возрасте 1-2 года на другую Ладу, и практически без доплаты.
Условия кредитования отечественных автомобилей
Автокредит на отечественные автомобили предлагается в большинстве крупных банков, и процентные ставки на такую покупку могут быть даже более выгодными, чем на некоторые иномарки. Здесь можно встретить достаточно большое количество льготных программ, ориентированных на поддержку производителя и увеличение спроса, часть из них раньше финансировалась государством. Отечественные автомобили пользуются стабильным спросом, особенно это касается новых моделей
Особенности кредитования отечественных машин
У покупки российского автомобиля всегда было несколько важных преимуществ: более низкая цена, невысокая стоимость содержания автомобиля, высокая выносливость и проходимость. Конечно, большая часть произведений отечественного автопрома уступает иномаркам по уровню комфорта, зато они больше приспособлены к местным условиям: сложной дорожной ситуации, низкому качеству бензина и т. д.
Кроме того, при покупке российских машин можно будет воспользоваться одной из нескольких льготных программ. Крупнейшие производители, такие как «АвтоВАЗ» заключают договорённости с самыми большими банковскими фигурами о льготном кредитовании по маркетинговой ставке. В этом случае клиент оплачивает банковские услуги не полностью, а лишь частично.
Одной из таких программ стала «Лада Финанс», которая поддерживается сразу несколькими банками. С ней работают ВТБ24, «Кредит Европа Банк», «Русфинанс банк», «Сбербанк России» и некоторые другие организации. Это одна из самых масштабных программ для приобретения отечественных машин со скидкой.
Основные преимущества покупки по программе «Лада Финанс» — быстрый срок рассмотрения заявок, доступный первый взнос и широкие возможности для приобретения автомобилей. Основные условия кредитования «Лада Финанс»:
- Действие программы распространяется на автомобили «Лада Приора» во всех комплектациях, а также на LADA Kalina во всех комплектациях. Это наиболее популярные российские модели, к которым недавно присоединилась «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач. Многие отмечают, что по уровню комфорта эти автомобили мало уступают иномаркам, при том, что стоят значительно дешевле даже при покупке за наличные.
- Минимальная процентная ставка по этой программе составляет 8%, максимальная – 22%. Величина ставки зависит от размера первоначального взноса, срока кредитования и самого банка-партнера. Кредиты на отечественные автомобили под 8 процентов предоставляются в том случае, если заёмщик оплачивает 35%-ный первый взнос.
- Максимальная сумма кредитования по это программе может достигать 1 млн. рублей, минимальная сумму – 15 000 рублей. Такой широкий диапазон позволяет купить практически любой автомобиль модельного ряда «Лада», кроме того, возможно включение в сумму кредита стоимости дополнительного оборудования.
- Срок кредитования в разных банках составляет от полугода до 5 лет.
- В большинстве банков требуется автострахование КАСКО. Программы без КАСКО предоставляются в «Русфинанс банке» и ВТБ24, но и процентная ставка по этим программам выше (до 22%).
Кредит на отечественные авто предоставляется в том случае, если у заёмщика есть постоянная регистрация в регионе работы банков и официальное трудоустройство. К стажу предъявляются разные требования, однако он не может быть менее 3 месяцев на последнем месте работы.
Льготные программы на иномарки, собираемые в России
К отечественным автомобилям можно отчасти причислить продукцию иностранных брендов, которая, однако, собирается на российской территории. В Калининграде на предприятии «Автотор» собираются такие популярные автомобили, как «Шевроле», «БМВ», «Опель», «КИА» различных моделей.
Собираются они силами российских специалистов, кроме того, многие крупные компании специально адаптируют некоторые модели для российских условий. В Таганроге собираются некоторые модели Hyundai, В Москве работает предприятие по сборке нескольких моделей автомобиля Renault.
К российским машинам их можно причислить отчасти на том основании, что на них также распространяются льготные программы крупных банков, кроме того, их касалась и льготная программа рефинансирования, которую использовало государство в 2009-2013 годах.
Поскольку на предприятиях задействованы российские работники, государство заинтересовано в увеличении объёма производства и расширении рынка сбыта, из-за этого такие автомобили можно купить на льготных условиях. В итоге государственная программа предполагала возможность приобрести любую машину российской сборки стоимостью до 750 000 рублей. Сейчас её действие прекращено, но автомобилисты все же надеются на скорое возобновление.
Таким образом, сколько процентов на отечественные автомашины, если взять в кредит? Льготная процентная ставка предполагает скидку в 5,5%, поэтому минимальный размер ставки составляет 8-9%. Однако в любом случае автомобилисту придётся выплатить большой первоначальный взнос.
Как купить отечественный автомобиль в кредит?
Отечественные автомобили на льготных условиях вы сможете приобрести в салонах официальных дилеров. Примерная последовательность действий заёмщика:
- В автосалон нужно отправляться уже с полным комплектом документов для оформления автокредита. это паспорт заёмщика, водительское удостоверение, чаще всего предоставляется справка о доходах 2-НДФЛ, копия трудовой книжки и другие документы, которые подтвердят высокий официальный доход.
- В салоне вы выбираете автомобиль, а потом отправляете заявку в банк по специальной программе. Ответ будет получен через несколько минут.
- Автолюбитель вносит первый взнос, и составляется договор купли-продажи. В нем указывается размер скидки, предоставляемой салоном. Обычно сразу же заключается и договор КАСКО со страховой компанией.
- После этого банк перечисляет остаток суммы салону, и машина становится собственностью заёмщика.