Краз 6322 тест драйв

Краз полный привод – Сколько колёс у Урала ведущие при включенном полном приводе 3 или 6? Аналогично ли у зил131 и краз 255?

КрАЗ-6322
— украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.

КрАЗ-6322
Общие данные
Годы производства 1994 — настоящее время
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
Трансмиссия
двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 8980 мм
Ширина 2950 мм
Высота 3260 мм
Клиренс 370 мм
Колёсная база 4600 мм
Масса 12700 кг (снаряженная) 23000 кг (полная)
Динамические
Максимальная скорость 80 км/ч
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 12 000 кг
Расход топлива 33,4
Объём бака 2×250+50

Прототип грузовика и отличия от него

Работа над новой грузовой машиной повышенной проходимости началась на Кременчугском автозаводе в 1990 году. Этот автомобиль стал продолжением линии развития серийного КрАЗ-260. Прежде всего, новый КрАЗ-6322 отличается от своего прототипа более мощной энергоустановкой ЯМЗ-238 Д и установленным корректором, который позволяет водителю вручную регулировать количество топлива во впускном трубопроводе, тем самым практически исключая провалы в работе двигателя на низких оборотах. Помимо этого, в машине увеличили топливный запас, подняли на тонну грузоподъемность, улучшили скоростные характеристики. Внешний вид также не остался без новшеств: были внесены изменения в оперение кабины и бампер. Серийный выпуск КрАЗов этой модели был налажен заводом в 1993 году.

На вооружении[ | ]

  • Нигерия — в 2008 году для национальной полиции были изготовлены и поставлены 100 грузовиков КрАЗ-5233ВЕ[20]
  • Украина:
  • Министерство чрезвычайных ситуаций
    — в конце 2008 года закуплены несколько грузовиков КрАЗ-5233ВЕ-019 «Минер»[21], в феврале 2020 были получены ещё два бронированных КрАЗ-5233ВЕ[22]
  • Вооружённые силы Украины
    — 29 октября 2010 года КрАЗ-5233 прошёл государственные испытания и был рекомендован для постановки на вооружение вооружённых сил Украины[23]; 23 августа 2011 года на вооружение вооружённых сил Украины были приняты две модификации грузовика повышенной проходимости КрАЗ-5233 «Спецназ»[24] — КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-5233НЕ (которые должны в перспективе заменить советские Урал-4320 и КамАЗ-4310)[25].
  • МВД Украины
    — в июле 2014 года первые 5 грузовиков КрАЗ-5233 «Спецназ» были переданы на вооружение Национальной гвардии Украины[26]; 22 ноября 2014 в/ч 3022 НГУ передали ещё четыре КрАЗ-5233[27]
Читайте также:  Конструкция колеса автомобиля камаз

Общее устройство

Автомобиль КрАЗ-6322 имеет традиционную капотную компоновку. Установленная на шасси грузовая платформа выполнена из металла. В ней предусмотрен: откидной задний борт, складывающиеся скамьи для перевозки людей, дуги для крепления непромокаемого тента. Для улучшения проходимости в грузовике используется полный привод, без возможности отключения мостов, а также: короткие свесы в задней и передней части, односкатные колеса, система контроля и регулировки давления в шинах.

В машине установлен восьмицилиндровый четырехтактный турбированный дизель. Для облегчения эксплуатации автомобиля в зимний период, КрАЗ-6322 снабжен предпусковым подогревателем и термостартом – устройством, позволяющим завести мотор даже при самых низких температурах. Из выпускной системы отработанных газов исключен глушитель – часть энергии выхлопа поглощается турбиной. Сцепление сухое, двухдисковое. КПП – четырехскоростная, имеющая синхронизаторы на все передачи, за исключением задней. Коробка сблокирована с двухступенчатым делителем, оборудованным пневмоприводом для управления передачами.

«Раздатка» также имеет две ступени, для переключения режимов используется привод с электропневматикой, в нее же вмонтирован и межосевой дифференциал. В рулевое управление установлен гидроусилитель. Подвеска у КрАЗ-6322 рессорная, усиленная телескопическими гидроамортизаторами. Тормоза – барабанные, с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз оборудован пружинными энергоаккумуляторами, при его активации блокируются колеса задней тележки. Кроме того, машина снабжена моторным тормозом, являющимся в системе вспомогательным. Под грузовой платформой предусмотрена лебедка с тягой в 12 тыс. кгс и пятидесятиметровым тросом. Кабина полностью изготовлена из металла, снабжена системами вентиляции и отопления. Сиденье водителя можно отрегулировать по трем параметрам: высоте, расстоянию до рулевого колеса, а также углу наклона спинки. В качестве дополнительной световой оптики на крыше установлена фара-прожектор.


«Какой же это «Красный дьявол»
, если он и не красный вовсе, а зеленый и не дьявол, а «крокодил»?» — вероятно, справедливо заметит читатель. Все верно. Но заголовок сделан таким не случайно. Ответ — в
п.13
, а пока общие сведения о новинке КрАЗа:

Капотная стать тяжелого КрАЗа словно создана для профессии мощного разрушителя снежных заносов. Однако, странно, но в советские времена снегоочистителей на базе КрАЗов не строили.

Зато сейчас жанр оживает.
«Красный дьявол»
— уже второй снегоуборщик с активным шнекороторным рабочим органом на кременчугском шасси.

А какой был первым?
02.
А первым был вот этот, построенный в самом начале 2013 года. На модификацию
КрАЗ-63221
с двускатной задней ошиновкой установили оборудование южно-корейской фирмы
Retecн
. Привод был гидралическим, от автономного двигателя, смонтированного в коробе за кабиной.

Читайте также:  Шкода октавия тест драйв антон автоман все

Нынешняя конфигурация заметно отличается. Активное участие в реализации проекта принимала киевская фирма
Tital
.

— настолько уважаемый мною производитель, что посвящу ему
Ремарку
.

Ремарка М-Парка
Tital
в «узких кругах» знаменит, прежде всего, пожарной техникой. Продукцию этой компании я смело ставлю в один ряд с изделиями лучшего российского производителя — московской «
Спецтехники пожаротушения
«. Продуманные и качественные пожарные машины делает
Tital
.

Самый грамотно спроектированный четырехосный аэродромный пожарный КАМАЗ-63501

Партию из восьми таких машин изготовили в преддверии
UEFA Euro 2012
для львовского и донецкого аэропортов. Львовские машины работают, донецкие вряд ли выжили…

Самый лучший пожарный КрАЗ

всех времен и народов — это
Tital
.

Автоцистерна
АЦ-13-70
на шасси
КрАЗ Н23.2 250
была изготовлена в 2012 году для Еристовского ГОКа. И у неё была, пожалуй, лучшая пожарная дубль-кабина в СНГ. Реально лучшая. Очень удобная, грамотно спроектированная и качественно изготовленная.

Благодаря конструкции той самой кабины боевого расчета лучшим пожарным МАЗом можно признать тоже Титаловское изделие.

Автомобиль комбинированного тушения
АКТ-5,0/1000-70
на шасси
МАЗ-5340
служит в спецотряде белорусского МЧС по охране химкомбината «Гродно Азот».

это не только пожарные машины. Это еще и другая интересная спецтехника.

Например, в 2020 году Tital на шасси
КрАЗ-63221
построил интересную «аварийку жизнеобеспечения реактора» для Южно-Украинской АЭС. Об этой машине мы
рассказывали
.

Были у Титала и другие интересные изделия, но для составления портрета производителя достаточно и этого квартета спецмашин.

прежде не занимался, но «всегда бывает первый раз» ©.

За основу взяли классическое трехосное полноприводное шасси
КрАЗ-6322
. Отсек с автономным двигателем для привода рабочего органа установили на заднем свесе рамы.

Понятно, что поступили так с целью соблюдения развесовки, но…

Но уж очень непривычно выглядит огромное пустующее пространство. Сюда явно просится хотя бы «декоративная» тентованная платформа или закрытый «будочный» кузов. И он здесь появится. Заказчики машины самостоятельно смонтируют дополнительное оборудование в этом свободном пространстве.

Серийная КрАЗовская дубль-кабина тоже улучшает развесовку и дает этой машине почетное звание первого на постсоветском пространстве снегоочистителя с двухрядной кабиной. Прежде в СССР / СНГ такого точно не было.

Шнекороторная установка, естественно, покупная. Привод — гидравлический. Конструкция навесного оборудования позволяет осуществлять его легкий монтаж и демонтаж. Кто же изготовитель рабочего органа?

Читайте также:  Устройство двигателя сузуки лиана

Время раскрыть тайну «Красного дьявола»

— торговая марка американских снегоочистительных шнеко-роторных установок, существующая с 1952 года. Это именитая марка в своем жанре.
13.
Фирменный логотип — симпатичный чёртик. А изготавливают «Красных дьяволят» в городе Хьюрон (штат Южная Дакота, США).

Конкретно эта модель называется
Red Devil RED 3K609
. Изначально она создавалась для монтажа на трактора, но
Tital
удачно приладил её к главному украинскому грузовику.

Производительность шнекороторной установки
Red Devil RED 3K609
—1500 м3 убранного снега в час. Ширина прохода — 2,74 м. Высота убираемого снежного покрова — 1,2 м.

Пульт управления снегоуборочным оборудованием смонтирован над штатной приборной панелью, по правую руку водителя-оператора.

Пульт, кстати, не заимствованный а спроектирован с нуля и изготовлен фирмой
Tital
, которая на подобных пультах (для пожарных насосов) уже «собаку съела».

Какой автономный двигатель используется для привода оборудования и «таится» в «шкафу» на заднем свесе рамы — не сообщается.

Создана эта конструкция для части технической службы ГУ ГСЧС Украины в Николаевской области, то есть работать будет в спасательном ведомстве.

Автомобиль КрАЗ-6322: технические характеристики

  • Габариты (мм) – 9030 x 2720 x 2985.
  • Колея (мм) – 2160.
  • База (мм) – 4600.
  • Клиренс (мм) – 370.
  • Внешний радиус поворота – 13 метров.
  • Масса снаряженного грузовика – 12700 кг.
  • Полный вес машины – 23000 кг.
  • Грузоподъемность – 10000 кг.
  • Возможная масса прицепа – 10000 кг по грунтовке, 30000 кг по шоссе.
  • Мощность дизеля – 330 л. с.
  • Колесная формула – 6×6.
  • Запас топлива – 500 литров (2 бака по 250 литров), плюс к тому 1 доп. емкость на 50 литров.
  • Максимальная скорость грузовика (км/ч) – 85.
  • Допустимый брод – 1,2 метра.
  • Преодолеваемая крутизна подъема – 58 %.
  • Расход солярки – 34 литра.

КрАЗ-6322, технические характеристики которого довольно универсальны, используется в различных модификациях.

Модификации автомобиля

  • КрАЗ-63221 – пустое длинномерное шасси – база для спец. надстроек.
  • КрАЗ-6322-056 – авторемонтная мастерская на колесах, оборудованная гидрокраном.
  • КрАЗ-6534 – грузовик-самосвал.
  • КрАЗ-6446 – седельный тягач, для полуприцепов.
  • КрАЗ-643701 – лесовоз.

Автомобиль КрАЗ-6322 является крепкой, надежной и неприхотливой машиной, обслуживание которой требует минимум усилий, при этом она способна эффективно работать в диапазонах температур от -45 до +50 градусов.

Оцените статью