Крайслер двигатель замена свечей

Как сменить свечи на Газ 31105 Крайслер правильно?

Рано или поздно всем владельцам Волги Крайслер придётся столкнуться с необходимостью замены свечей зажигания. Сегодня мы расскажем как это сделать самостоятельно. А также как продлить жизнь этой детали.

Как продлить срок эксплуатации свечей зажигания?

При замене свечей зажигания на Газ 31105 Крайслер, у вас есть выбор между классическими никелевыми, платиной с иридием и многоэлектродниками.

Никелевые свечи изнашиваются быстрее всего, однако стоят довольно дёшево и относительно неприхотливы к горючему. Платиновые и иридиевые свечи обладают колоссальным запасом прочности и способны держать от 70 до 100 тысяч километров. Также они немного экономят топливо и лучше переносят холодную погоду. Впрочем, стоят они недёшево и не любят дешёвого топлива. Что же касается многоэлектродных свечей зажигания, за счёт дополнительных боковых электродов они служат в 2-3 раза дольше обычных. Однако они дороже и немного снижают КПД двигателя за счёт того, что дополнительные электроды немного блокируют очаг воспламенения. К тому же, дополнительные боковые электроды поглощают тепло, делая деталь «холоднее».

Какие выбрать — решать вам. Но с начала убедитесь, что выбранная модель подходит для вашего авто.

Некоторые автолюбители считают, что за свечами зажигания нужен какой-то особенный уход, однако это не совсем так. Максимум что вы можете сделать для детали — это использовать качественное топливо с правильным октановым числом. И время от времени проводить очистку от нагара. Существует несколько способов очистки от нагара, но среди самых доступных выделяют два основных типа: химический и механический.

Химическая очистка

К химическим методам относят кипячение детали в бытовой химии и отмачивание в карбюраторной жидкости. Первый метод более щадящий и не разрушает изоляцию свечи. Однако среди побочных эффектов стоит отметить нестабильную жёлтую искру, которая вызывает проблемы на высоких оборотах двигателя. Отмачивая свечи в карбюраторной жидкости вы можете проморгать момент, когда начнёт разрушаться изоляция. Всё дело в наличии примесей едкого калия, присутствующих в данной жидкости.

Механическая очистка

Среди механических способов очистки стоит выделить очистку щёткой, смоченной в бензине, и обработку пескоструйным аппаратом. Используя первый метод вы рискуете повредить изоляцию. Второй же позволит вернуть детали первозданный вид, сохранив при этом её в рабочем состоянии. Однако, к сожалению, не у каждого из нас в гараже есть пескоструйный аппарат.

Ни в коем случае не стоит применять метод термальной очистки. Материалы современных свеч попросту не переживут подобную процедуру.

Пошаговая инструкция смены свечей зажигания

В принципе, не существует какой-либо особой техники безопасности при замене свечей Крайслер Волги. Однако для надёжности стоит откинуть клемы аккумулятора. Также важно помнить, что процедуру замены ни в коем случае не стоит проводить на горячем двигателе. Вы можете получить серьёзный ожог и сорвать резьбу свечных шахт.

Для замены вам понадобится:

  • Ключ на 13.
  • Г-образный ключ на 10.
  • Ключ на 16 с удлинителем.
  • Отвёртка шлицевая.
  • Отвёртка крестовя.

В Газ 31105 Крайслер замена свечей выглядит следующим образом:

  • Ключом на 13 ослабляем контрогайку и вынимаем трос из дроссельного узла.
  • Снимаем шланг вентиляции картера, который ничем не фиксируется.
  • Снимаем хомут с воздушного фильтра просто отодвинув его с гофры на патрубок.
  • Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра.
  • Снимаем три фишки с датчиков на дроссельном узле отодвинув красную предохранительную чеку на фишке назад до щелчка.
  • Г-образным ключем на 10 отворачиваем три болта крепления дроссельного узла и акуратно снимаем его.
  • Головкой на 16 выворачиваем свечи и устанавливаем новые.

Признаки необходимости замены свечей

В среднем, замену свечей зажигания в Волге Крайслер нужно проводить каждые 20-25 тысяч километров пробега. Естественно всё зависит от условий эксплуатации, климата и качества бензина. Если же вы используете платиновые, иридиевые или многоэлектродные свечи, тогда замену стоит проводить раз в 70-100 тысяч км. Однако если же появились первые признаки неисправности, с заменой не стоит медлить.

Читайте также:  Выхлопные системы для автомобилей устройство

Основными признаками неисправности свече является:

  • троение мотора;
  • долго стартующий двигатель;
  • провалы в мощности при резком нажатии на газ.

Ещё можно выделить увеличившиеся расход горючего и выброс СО. Однако без осмотра самой детали сложно определить, в чём конкретно кроется неисправность. Эта деталь играет роль индикатора, позволяющего заблаговременно определить проблемы в двигателе:

  • Ржавчина или серая окалина указывает на то, что деталь изжила свой ресурс.
  • Следы топлива означают, что топливо в камере сгорает не полностью и скорей всего проблема кроется в карбюраторе.
  • Оплавленный или покрытый жёлтой «глазурью» электрод указывает на неправильное калильное число.
  • Капли масла связаны с утечкой масла где-то в системе. То же самое касается и белого налёта, связаного с утечкой антифриза.
  • Обломанный электрод означает, что вы выбрали свечи неправильной длины.

Нагар, налёт или другие виды загрязнений можно счистить, используя указанные выше методы. А вот с расплавленным или треснувшим электродом вы уже ничего не сделаете. Придётся менять.

Крайслер двигатель замена свечей

Chrysler 300С отличает экспрессивная и узнаваемая внешность, аристократические пропорции кузова, элегантный и продуманный до мелочей интерьер. Сочетая уверенные динамические характеристики с потрясающим дизайном, Chrysler определяет облик следующего поколения своих автомобилей.

Chrysler 300C

Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 699
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010

Ну что, господа мои, пришло время замены свечей зажигания! Посему представляю Вашему вниманию очередной отчет.

Регламентная замена свечей на указанном двигателе составляет 120 000 км.
Учитывая качество российских нефтепродуктов, данную процедуру лучше проводить чаще, скажем тысяч через 50 – 60. Сам грешным делом перекатал до сотки, каюсь )

Итак, перед выполнением работы необходимо приобрести следующее:

Свечи зажигания 4606591AB – 6 шт.;
Прокладка впускного коллектора 4663851;
Прокладка трубки ЕГР к впускному коллектору 4591250;
Прокладка трубки ЕГР к клапану ЕГР 5277928;
Болты (2 шт.) крепления трубки ЕГР к клапану ЕГР (на всякий случай) 06508489AA

До кучи можно поменять и клапан PCV 4792962AA.

Для доступа к свечам зажигания необходимо снять впускной коллектор двигателя. Погнали!
Отсоединяем отрицательную клемму от аккумулятора.
Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и убираем в сторону (Тема про фильтр).

Отсоединяем от впускного коллектора фишки и трубки, помеченные красными кругами.

Далее необходимо отсоединить трубку клапана EGR от впускного коллектора. На данном этапе я снимал еще и сам клапан для чистки (Отчет по снятию EGR).
Трубку от клапана с ямы отсоединять не удобно. Лучше эту процедуру выполнить сверху. Для чего делаем не хитрый вороток

и с боку добираемся до болтов трубки.

После чего аккуратно отсоединяем трубку ЕГР от впускного коллектора не оставив в коллекторе прокладку.

Затем освобождаем впускной коллектор от крепежа.

С правой стороны

Следует отметить, чтобы снять площадку крепления дроссельной заслонки с двигателя, необходимо полностью вывернуть второй болт (который ближе к лобовому), первый достаточно просто сорвать.

Далее отсоединяем впускной коллектор непосредственно от двигателя.
Тут нашему вниманию представлено 7 болтов.
Откручивание проводим путем поочередного плавного отпускания болтов от середины к краям в несколько этапов.

Отсоединяем от коллектора заливную трубку АКПП.
Затем берем коллектор, поднимаем немного вверх, аккуратно выводим из правого крепежа и окончательно снимаем.

Вот как выгладит двигатель без впускного коллектора.

Накрываем чистой тряпкой впускные каналы.

Удаляем сгнивший паралон, протираем катушки, клапанные крышки

и переходим непосредственно к съему высоковольтных катушек и свечей. Для чего отсоединяем разъемы питания катушек и головкой на 10 откручиваем болты их крепления.

Вынимаем катушку и осматриваем ее на предмет целостности и отсутствия следов пробоя на конце. Резиновый конец должен быть мягкий, однородный, без каких либо повреждений и обугливаний.

Можно обработать резиновую часть катушки и сальник катушки силиконовым спреем для придания большей эластичности. После впитывания, излишки силикона с катушки необходимо удалить.

Затем, при необходимости, можно почистить свечной колодец тряпочкой смоченной, например, уайт спиритом и продуть сжатым воздухом.
Бывает, что из-за неаккуратных моек двигателя в свечной колодец попадает влага и происходит процесс коррозии стенок свечного колодца. Страдает этим в основном левая башка.
Дополнительно смотрим на состояние сальников свечных колодцев. Наличие масла в свечных колодцах говорит о необходимости срочной замены сальников !
Если между клапанной крышкой и свечным колодцем поблескивает или имеется масло, то такую замену необходимо провести в ближайшее время.

Далее свечным ключом на 16, или длинной головкой (с резиночкой, или магнитом) выкручиваем и вынимаем свечу.

Устанавливаем в головку новую свечу и погружаем в колодец.

При закручивании свечи необходимо убедиться, что свеча пошла по резьбе. Тугого вращения быть не должно. Я делаю следующим образом: +/- пол оборота против часовой стрелки до того момента, как обе резьбы коснуться своими первыми кромками (характерный щелчок) и дальше по часовой.

Закручивать свечу необходимо до того момента, как ее прижимная шайба расплющится. Т.е. при закручивании свечи первый упор будет когда шайба упрется в головку блока, второй упор, когда шайба расплющится. Более крутить не нужно.

Далее надеваем катушку, крепим ее болтом и устанавливаем фишку питания.

Переходим к прокладке коллектора. Сразу хочу сказать, что использовать старую прокладку, а также герметик и прочий колхоз категорически не рекомендую. В противном случае подсасывание воздуха, плавание холостых и повторное снятие коллектора вам обеспечено.

Удаляем старую прокладку.

И устанавливаем новую. При установке смотрим, чтобы стрелочки на прокладке смотрели на коллектор.
После установки можно пальцем тонким слоем нанести на прокладку масло, или силикон.

Коли коллектор снят, можно почистить дроссельную заслонку (Тема).

Вот пара фоток группы заслонок в коллекторе.

Кто хочет, меняет до кучи клапан PCV 🙂

И ставим коллектор на место.
На весу под углом заводим за правые уши крепления коллектора, направляем в нужное место заливную трубку АКПП и опускаем коллектор на место.

Наживляем болты крепления коллектора и поочередно затягиваем от центра к краям. Протяжку делаем поочередно за несколько подходов!
На данном этапе будьте особо внимательны с усилием затягивания болтов! Коллектор пластиковый и соответственно может треснуть при чрезмерном усилии.
Мануалом усилие затягивания установлено как 28 Nm. Тут я честно говоря припух, а может чего то не понял. В общем, рука не поднялась у меня столько крутить. Крутил по ощущениям, думаю 15 Nm накрутил 🙂

Далее крепим коллектор по бокам, устанавливаем трубку ЕГР с новым сальником и прокладкой, надеваем все разъемы и трубки, устанавливаем корпус воздушного фильтра, подключаем акумус и радуемся резвости авто!

———————
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься.

Репутация: 143
Группа: Член клуба
Сообщений: 5506
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009

———————
С уважением, Михаил.
________________________________________
Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:

— Автотехцентр «WizardAuto»: Москва, ул.Докукина, 10, стр.1. +7 909 921 06 05

Электрик-диагност: +7 968 677 12 30 Александр

Удаление катов, EGR, EVAP. Прошивки ЕВРО-2. Дилер-коннект. CDA. Привязка ключей.

Время работы: 10:00-20:00, ВС- выходной!

Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 699
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010

Мих, что скажешь про усилие затягивания коллектора ?

———————
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься.

Репутация: 143
Группа: Член клуба
Сообщений: 5506
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009

———————
С уважением, Михаил.
________________________________________
Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:

— Автотехцентр «WizardAuto»: Москва, ул.Докукина, 10, стр.1. +7 909 921 06 05

Электрик-диагност: +7 968 677 12 30 Александр

Удаление катов, EGR, EVAP. Прошивки ЕВРО-2. Дилер-коннект. CDA. Привязка ключей.

Время работы: 10:00-20:00, ВС- выходной!

Репутация: 36
Группа: Член клуба
Сообщений: 1737
Город: Москва
Машина: 300C 2.7 Европа
Регистрация: 27.07.2010

Репутация: 143
Группа: Член клуба
Сообщений: 5506
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009

Не преувеличивай, это в порядке вещей.=)

ЗЫ Если пробег за сотку, очень полезно бы уплотнительные колечки форсунок поменять, они дубеют и могут начать сифонить.

———————
С уважением, Михаил.
________________________________________
Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:

— Автотехцентр «WizardAuto»: Москва, ул.Докукина, 10, стр.1. +7 909 921 06 05

Электрик-диагност: +7 968 677 12 30 Александр

Удаление катов, EGR, EVAP. Прошивки ЕВРО-2. Дилер-коннект. CDA. Привязка ключей.

Время работы: 10:00-20:00, ВС- выходной!

Репутация: 54
Группа: Член клуба
Сообщений: 6592
Город: Москва
Машина:
Регистрация: 16.02.2010

A.Martyn,
Еб..ть ту Люсю.
Я думал на хеми менять трудно свечи, а тут такое.

Можно так уж потом говорить: Начал менять свечи. Заодно и движок капитальнул)

Репутация: 15
Группа: Член клуба
Сообщений: 1303
Город: Мск
Машина: 300C — 3,5 €
Регистрация: 8.11.2012


———————
CHRYSLER 300C (10/2006) use 09/2007, 3,5 €, pearl grey, 789
Mercedes-Benz W212(02/2013), 1,8 (184hp), чИорны, 002
Mercedes-Benz C207 (05/2010), 1,8 (204hp), stannit, 999

Репутация: 54
Группа: Член клуба
Сообщений: 2859
Город: Москва-Жуковский
Машина: 300C Luxyry 2012,Grand Cherokee 2012 diesel
Регистрация: 13.03.2010

A.Martyn,
Шаша,ты не перегрелся там фотиком вспыхивать.
Береги себя,Шаша,ты еще нужен оТчечеству. -)))

Gekko,
бодрее она не пойдет,ровнее работать-может быть
на своей менял в свое время на 90 тк.,разницы не заметил

———————
8-925-777-88-94
Чиптюн дизелей, бензиновых,Евро-2,программно удаляю EGR,сажевый,свирл

Репутация: 15
Группа: Член клуба
Сообщений: 2464
Город: Николаев Украина
Машина: 300С 3.5 2008
Регистрация: 1.09.2009

Отлично , как взял 3.5 не менял свечи.
Вроде кардинальных отличий от 2.7 нету.

Ещё бы номера прокладок и пвц.

Лучше поехала машина ?

Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 1154
Город: Иркутск
Машина: 🙁
Регистрация: 3.01.2011

Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 1313
Город: Спб
Машина: 300С 3,5 Turing AWD
Регистрация: 23.03.2012

Репутация: 31
Группа: Член клуба
Сообщений: 2865
Город: Иркутск
Машина: Dodge Durango 5.9L / 300C 3.5L AWD Touring — был
Регистрация: 28.08.2011

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 158
Город: Рифей
Машина: «300С
Регистрация: 9.07.2013

Репутация: 1
Группа: Член клуба
Сообщений: 124
Город: Москва, Россия
Машина: 2.7 Европа 2006 г ++++++
Регистрация: 2.08.2012

Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 137
Город: Щёлково
Машина: Chrysler 300c 2,7 европеец
Регистрация: 8.12.2012

Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 302
Город: г.Челябинск
Машина: Помойка 6.4(2014г), Гранд Чароки(2014) в доставке
Регистрация: 26.09.2010

Репутация: 143
Группа: Член клуба
Сообщений: 5506
Город: Нерезиновка
Машина: RR Vogue 4.4 TD
Регистрация: 17.10.2009

Нет, просто бензином начнет вонять.

Да.
И крайне желательно поменять еще те, которые ниже стоят, 6 штук 04663 760. Снимается эта часть только после топливной рампы, так что кольца форсунок еще надо 05103 377AA, или просто подбираются из набора колец.

———————
С уважением, Михаил.
________________________________________
Качественный ремонт Chrysler, Jeep, Dodge, GM, Ford:

— Автотехцентр «WizardAuto»: Москва, ул.Докукина, 10, стр.1. +7 909 921 06 05

Электрик-диагност: +7 968 677 12 30 Александр

Удаление катов, EGR, EVAP. Прошивки ЕВРО-2. Дилер-коннект. CDA. Привязка ключей.

Время работы: 10:00-20:00, ВС- выходной!

Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 137
Город: Щёлково
Машина: Chrysler 300c 2,7 европеец
Регистрация: 8.12.2012

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 15
Город: г.Мончегорск, Мурманской обл.
Машина: Chrysler 300 3.5 AWD универсал европа
Регистрация: 10.05.2014

Поменял свечи, а заодно ели-ели расшевелил заслонки изменения длинны коллектора. Доехал до дома, вот — это зверь ,такое впечатление, что прибавилась соточка лошадок, при расходе в 13,9. Двигло 3.5.

Поменял свечи, а заодно ели-ели расшевелил заслонки изменения длинны коллектора. Доехал до дома, вот — это зверь ,такое впечатление, что прибавилась соточка лошадок, при расходе в 13,9. Двигло 3.5.

Читайте также:  Hydronic предпусковой подогреватель двигателя схема
Оцените статью