- Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
- Технология точечного окрашивания
- Ретушь деталей
- Локальное повторное окрашивание
- Важные советы
- Этапы точечной покраски
- Подготовка машины
- Зачистка поверхности
- Шпатлевание
- Грунтование
- Нанесение краски
- Лакировка и полировка
- Ремонт ЛКП: видео
- Краски для автомобиля
- Разнообразие красок для покраски автомобиля
- Нитрокраски
- Краски на акриловой основе
- Алкидные автоэмали
- Целлюлозные краски
- Глифталевые краски
- Какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля?
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.
Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.
Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.
Технология точечного окрашивания
Справиться с работой можно даже без опыта. Для точечной покраски детали нередко снимают. Перед работой изучают схемы снятия, демонтажа. Лучше найти для тренировки старые части кузова, которые не жалко. После освоения новых навыков красят рабочие детали.
Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.
Влияет здесь следующее:
- Вид дефекта.
- Глубина, площадь повреждения.
- Форма детали.
- Место расположения дефекта. Например, если повреждена центральная часть кузова, всю деталь обязательно полируют. Иногда дефект (скол, углубление) находится в труднодоступном месте. Здесь полировка не нужна, поэтому работа упрощается.
Ретушь деталей
По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:
- повреждающие только наружный слой — лак;
- достающие до краски;
- проникающие до грунтовки;
- самые глубокие: до металла.
Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.
Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.
Работа состоит из нескольких шагов:
- Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
- Сушат и обезжиривают.
- Наносят слой краски.
- Ждут полного высыхания.
- Наносят второй слой краски.
- Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.
Локальное повторное окрашивание
В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.
Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.
Ремонт проходит в несколько этапов:
- Тщательно готовят поврежденные детали кузова.
- Шпаклюют поврежденный участок.
- Наносят грунтовку.
- Красят, покрывают лаком, полируют.
Важные советы
В любой работе есть хитрости. Опытные мастера обычно делают ремонт быстрее и правильнее.
Чтобы покраска прошла успешно, лучше воспользоваться несколькими советами:
- Шпатель берут особый, резиновый. Работают в определенном направлении. Сначала проходят поперек дефекта, потом — вдоль. В конце выравнивают весь поврежденный участок.
- Выбор шпатлевки зависит от характера царапины, скола. Если повреждение — неглубокое, подходят жидкие средства. Для более серьезных дефектов берут стекловолоконный материал.
- Тщательно выбирают цвет грунтовки. Оттенок должен быть таким же, как у лакокрасочного покрытия авто. Цвет грунтовки заметно влияет на тон эмали.
- Желательно не жадничать, и красить в три слоя. После каждого покрытия ждут 5–10 минут. Это время нужно для высыхания краски.
- Новичку важно не ошибиться с эмалью. Для работы нужна определенная вязкость. Первый слой выполняют густой эмалью. Остальные два наносят более жидкой.
Этапы точечной покраски
Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.
Подготовка машины
Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:
- Иногда кроме мелких повреждений вроде царапин, сколов есть и серьезные. Первое, что делают в таких случаях — рихтовка. Деталям придают нормальный вид, выпрямляют вмятины.
- Готовят помещение, где будет проходить ремонт авто. Оно должно быть чистым. Пыль, грязь из мастерской, гаража попадает на окрашенные детали. Помещение, все углы обдувают, чистят.
- Переходят к машине. Ее тоже хорошо чистят. Лучше взять специальные автомобильные шампуни. Моют мягкими губками. Чистят кузов полностью, а не только поврежденный участок.
- Подбирают краску, специальный карандаш, грунтовку. Они должны как можно лучше совпадать по цвету, оттенку с покрытием авто. При ошибке восстановленный участок будет заметен. Это ответственная работа. Иногда ее поручают специалисту.
- Готовят оборудование и прочее.
Зачистка поверхности
Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.
Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.
Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.
Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.
Шпатлевание
После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.
Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.
В работе придерживаются нескольких правил:
- Важно, чтобы средство легло ровно. Этого добиваются, в том числе с помощью специального резинового шпателя.
- Для небольших дефектов средство разводят жидко. Идеально, если слой получается толщиной 2 мм. Учитывают то, что после нанесения, высыхания шпатлевка слегка усаживается. В остальных случаях берут стекловолоконный материал.
- Делают несколькими слоями. Первый наносят поперек повреждения. Ждут, когда шпатлевка полностью высохнет. Следующий слой идет уже вдоль дефекта, по длине. Добиваются того, чтобы поверхность стала гладкой, ровной.
Грунтование
После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.
Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.
Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.
Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:
- Поверхность детали еще раз обрабатывают наждачной бумагой. Подходит шкурка с маленьким размером зерна.
- В очередной раз обезжиривают, чтобы избавиться от пыли и других частиц. Много средства не наносят. Излишки могут размягчить грунтовку и испортить работу.
Нанесение краски
Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:
- Корректоры. Самые простые в работе. Часто ненадежны. Помогают только при повреждении первых двух слоев покрытия: лака и краски. Выбор цветов, как правило, меньше.
- Восковые карандаши. Красят повреждения до грунта. Надежнее корректоров. Защищают от влаги. Вблизи восстановленный участок, как правило, заметен.
- Краска-карандаши. Это емкости с кисточками. Самые эффективные. Отлично скрывают дефекты, хотя многое зависит от мастерства. Такие карандаши маскируют даже самые глубокие повреждения — на поверхности металла.
При покраске важно следующее:
- Ждут, пока слой эмали высохнет, и только затем наносят следующий. Покрывают деталь краской 2–3 раза. Это нужно и для надежности, и чтобы место не выделялось.
- Слои делают с маленьким запасом, внахлест. Так переход получается плавным, а место — незаметным.
- Выбирают качественную эмаль.
- Читают и соблюдают инструкцию. Там бывают особенности, важные для качества работы: правила разведения, лучшая температура для сушки и прочее.
- Не забывают защищать соседние участки пленкой, газетой и пр.
- Работают аккуратно, следят, чтобы не было подтеков.
- Есть стандарты автомобильных красок. Для подбора обычно достаточно знать правильное название цвета авто. Можно воспользоваться компьютерной программой.
- Большинство специальных карандашей скрывают дефект некачественно, особенно дешевые. Нередко состав вреден для покрытия авто. Как правило, используют при неглубоких повреждениях: дефектах лака, краски. Автомобильные карандаши все равно популярны благодаря удобству.
Лакировка и полировка
После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.
В некоторых случаях восстанавливают только самый верхний слой покрытия. Для проверки, например, смачивают участок спиртом или водой. Царапина должна стать незаметной. Здесь для ремонта нужен только лак. Накладывают иногда обычной зубочисткой. Немного заходят на «родное» покрытие.
Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.
Ремонт ЛКП: видео
Краски для автомобиля
Покраска автомобиля является трудоемкой работой, при выполнении которой недопустимы погрешности. От качества применяемого покрытия зависит не только внешний вид машины, но и уровень защиты кузова от внешних воздействий. Автокраски для автомобилей представлены в большом разнообразии, при этом они отличаются по составу, физическим свойствам, создаваемому визуальному эффекту.
Разнообразие красок для покраски автомобиля
Покраска авто может осуществляться различными видами покрытий, однако задачи их схожи:
- обеспечить машине привлекательный вид — для придания индивидуальности, товарного вида перед продажей, сокрытия дефектов и так далее;
- для защиты поверхности от воздействий извне.
Все краски для автомобилей обладают следующими свойствами:
Трудоемкой работой является покраска автомобиля
Свойства автомобильной краски взаимосвязаны между собой. На основе их анализа целесообразно выбирать нужный вариант. Например, чем выше твердость, тем больше плотность и ниже эластичность. Это препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку.
Различные виды покрытий в своем составе содержат:
- Пигмент — придающий нужный оттенок.
- Связующее вещество — сохраняющее покрытие на длительный период за счет адгезивных свойств.
- Растворитель — обеспечивающий равномерное распределение краски, придающий ей жидкое состояние;
- Наполнитель — определяющий конечный объем и плотность состава.
Содержание всех составляющих необязательно, кроме связующего вещества. Например, в порошковую краску не входят растворители, в прозрачном лаке отсутствует красящий пигмент.
Технология покраски автомобиля разными составами также может отличаться. Чтобы нанести краску, используют краскопульт, аэрограф, аэрозоль, карандаш. Каждый вид покрытия имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Нитрокраски
Такая краска для машины используется для скрытия незначительных дефектов (царапин, сколов). Она быстро сохнет, однако для полного окрашивания кузова такое покрытие не подойдет. Для краски характерны токсичность, слабые защитные свойства, низкая устойчивость перед воздействием окружающей среды. Желательно поверхность дополнительно обрабатывать лаком.
Для скрытия незначительных дефектов используются нитрокраски
Нитрокраски популярны у автовладельцев, делающих выбор в пользу цвета с дополнительным «зеркальным» эффектом. В результате обработки получается глянцевый кузов с оттенком металлик.
Краски на акриловой основе
Если нужно покрасить машину быстро и без дополнительных хлопот, такой вид покрытия станет лучшим вариантом.
Акриловая краска для автомобилей обладает весомыми преимуществами:
- Создает равномерное и прочное покрытие, после высыхания устойчивое к воздействию извне (механическому, атмосферному).
- Не требует использования лака.
- Быстро засыхает.
Такие краски делят на формирующие твердое покрытие (системы HS) и мягкое (MS). Большое преимущество первых заключается в повышенной прочности. Но при этом затруднена их полировка. Поэтому при вторичной покраске рекомендуется использовать мягкий вариант.
При добавлении в акриловую краску люминофора можно добиться свечения эмалевой поверхности в темноте. Целесообразно выбирать этот вид покрытия, если нужно покрасить всю машину.
Автокраску необходимо наносить в несколько слоев
К недостатку автокраски относят необходимость ее нанесения в несколько слоев, чтобы добиться нужного результата. В продаже представлено множество оттенков. Если цвет краски светлый, то не следует наносить ее на черный грунт.
Все большую популярность приобретают краски для авто, произведенные на водной основе. Они признаны экологичными, обладают высокими адгезивными свойствами, хорошо распределяются на поверхности. К минусам покрытия относят долгий процесс высыхания и высокую цену.
Алкидные автоэмали
Характерно оптимальное соотношение качества и цены автомобильной эмали. Для полного покрытия машины такой вид используется редко, поскольку для конечного результата требуются нанесение прозрачного лака и полировка. Однако такое сочетание краски с лаком для авто обеспечивает блестящее покрытие. При этом оно обладает хорошими эксплуатационными качествами.
Поэтому, какую выбрать краску для авто – алкидную или акриловую – зависит от цели обработки. Первую предпочтительнее приобретать для покрытия отдельных элементов.
Автоэмаль имеет достоинства:
- легкость нанесения, в том числе на старое покрытие;
- скорую полимеризацию;
- устойчивость к воздействию извне, высокие эксплуатационные качества, противодействие коррозии.
От цели обработки авто зависит выбор краски
К недостаткам алкидной краски для авто относится неравномерное и продолжительное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой образуется пленка. Это замедляет затвердевание внутреннего слоя.
Для сокращения периода высыхания алкидной эмали используют растворители. Часто применяется такое покрытие в форме аэрозоля.
Целлюлозные краски
Составляющим покрытия выступают нитрорастворители, способные быстро испаряться в обычных температурных условиях среды. Целлюлозная краска для покраски авто характеризуется скорым высыханием, однако перед нанесением средства требуется основательно подготовить поверхность.
Покрытие для автомобиля обладает весомыми недостатками:
- огнеопасностью из-за низкой температуры возгорания;
- необходимостью нанесения нескольких слоев с просушкой между ними;
- быстрой утратой яркости оттенка;
- отсутствием блеска, для создания которого используется дополнительно полировка.
Для нанесения покрытия удобно применять краскораспылитель.
Глифталевые краски
Основным составляющим средства выступают синтетические смолы. В сравнении с предыдущим видом, глифталиевое покрытие формирует на поверхности более утолщенную пленку. Она обеспечивает блеск, поэтому полировка не требуется.
Глифталевые краски обеспечивают блеск
Существенным недостатком краски является продолжительный период сушки. При температурном режиме 20-25 градусов отвердевание наступает только через сутки, полная утрата чувствительности к растворителям, механическому воздействию происходит спустя 15-30 дней.
Ускорить высыхание помогает сушка при 60-80 градусах, но при этом повышается риск повреждения пластиковых элементов. Среди составляющих современных красок данного вида присутствуют спецактиваторы (отвердители) — они ускоряют процесс высыхания и усиливают прочность слоя эмали.
Для крепкого сцепления краски поверхность обязательно подготавливают — покрывают грунтом.
Какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля?
Решение, какой краской покрасить автомобиль, принимают, исходя из целей, финансовых возможностей и собственных предпочтений владельца транспортного средства.
Первоначально требуется определиться с цветом. Чтобы установить, какая краска для конкретного автомобиля лучше подойдет, можно воспользоваться специальными компьютерными сервисами и программами. Обязательным критерием выбора выступает допустимое время для сушки. Подобрать правильно краску для автомобиля позволит также оценка климатических условий региона, особенности эксплуатации. Важно обращать внимание на описываемые производителем характеристики покрытия и способы нанесения.
Исходя из финансовых возможностей выбирают краску для автомобиля
Выбор краски также зависит от того, как проводится работа: самостоятельно или с привлечением специалиста. Получение некоторых видов поверхностей невозможно выполнить своими руками. Определенные работы в автосервисе часто требуют дополнительного окрашивания — например, кузовной ремонт и покраска.
Сколько стоит автомобильная краска, зависит от производителя и качества средства. К лучшим профессиональным покрытиям относят:
- Duxone — цена составляет 100-1500 руб.
- Vika — качественный и бюджетный вариант, стоимость в пределах 500 руб.
- HB-BODY — цена 700-1000 руб.
В топ аэрозолей для покраски входят:
- Sadolin — цена 200 руб.
- ABRO — стоимость около 200 руб.
- KUDO — 250 руб.
Решить, какой выбрать лак для покраски автомобиля, можно на основании рейтинга. Сколько стоит средство, зависит от его качества и производителя.
К лучшим лакам относят:
- BRULEX 2K-HS — цена составляет 1300-2000 руб.
- Bosny VG — стоимость 500 руб.
- PPG D800 — 1000-1500 руб.
Выбор покрытия выступает важным этапом покраски автомобиля. При этом важно опираться не только на создаваемый визуальный эффект, но и на характеристики краски. От них зависит степень защищенности поверхности машины, длительность ее эксплуатации и сохранения оттенка. Критерием для выбора также выступают финансовые возможности автовладельца и способ нанесения краски.