Краска для шумоизоляции машины

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция и виброизоляция. Мастики.

Одним из элементов комплексной шумоизоляции автомобиля является обработка наружных поверхностей кузова, таких как арочное пространство и днище автомобиля. Частично данная тема уже рассматривалась в материале, посвященном обработке колесных арок снаружи. Однако, остался не раскрыт вопрос о применяемых материалах.

Как уже говорилось, не рекомендуется применять листовые материалы на наружных поверхностях. Это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.). Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для наружной обработки кузова – мастичные материалы. Такие материалы должны отвечать ряду требований:

  1. Широкий рабочий диапазон температур
  2. Устойчивость к влиянию химических реагентов (в т.ч. соляных)
  3. Устойчивость к механическим повреждениям (абразивное воздействие частиц грунта при движении)

Поэтому, при выборе материала для обработки, обращайте внимание на эти параметры. Так сложилось, что выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. В основном – это резино-битумные мастики, которые позиционируются как антикоррозионное средство с дополнительным шумоизолирующим эффектом. Точнее было бы определить этот эффект как виброизолирующий. Принцип действия тот же, что и у листовых виброизоляторов– поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители используют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение более эффективным. Рассмотрим основные виды мастичных материалов, которые используют автолюбители для наружной обработки кузова для усиления общего эффекта шумоизоляции автомобиля.

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (произодитель AUSON AB, Sweden)

Воднодисперсионная эластичная шумопоглощающая паста на основе полимера. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации частот звукового диапазона в тепло. Обладает антиабразивными и водостойкими свойствами. Наносится распылителем, валиком или кистью на чистую обезжиренную поверхность. Применяется на металлических или пластиковых поверхностях толщиной 0,5-5,0 мм. Чтобы достичь хороших результатов, необходимо нанести слой 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение 7-14 дней. Конечное состояние – твердая полимерная пленка. Может быть окрашен поверх любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный препарат на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Более известен, как «жидкие подкрылки» и антикор. Но в то же время, имеет шумоизолирующие свойства. Содержит ингибиторы коррозии и стоек к солевым растворам. Совмещает функции антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Словом, «три в одном». Наносится «четыреста семьдесят девятый» кистью, шпателем или распылением. Рекомендуемая толщина пленки – 1000–1500 мкм, время сушки – от шести до двенадцати часов. Полученное покрытие устойчиво к абразивному износу, ударам камней, истиранию и прочим механическим воздействиям. В конце 2009 года ученые из Института прикладной физики Российской Академии наук (ИПФ РАН) провели замеры шумов в салоне автомобиля при его перемещениях по асфальтовым и грунтовым дорогам с различной скоростью до и после обработки препаратом Динитрол 479. Результаты замеров представлены ниже.

Читайте также:  Кия селтос тест драйв от энергетика

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт»,Россия)

Совмещает вибропоглощающие и антикоррозионные свойства. Рекомендуется к применению на жестких элементах, имеющих сложный рельеф и не рекомендован на плоских панелях большой площади и малой жесткости (крыша, двери, крылья). Состоит из 2-х компонентов: базовый компонент А и отвердитель В. Время «жизни» смешанной мастики примерно 40-50 минут. Наносится равномерным слоем 2-3мм с помощью шпателя . Рекомендуемый расход – 1кг – на одну арку. Высыхание – 24 часа.

Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.

Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.

Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

Резинобитумные мастики

Сюда можно отнести огромное количество существующих на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из раствора битума в органических растворителях и наполнителей с добавками алкидной смолы и пластификаторов (в качестве наполнителя могут быть использована резиновая или каучуковая крошка). Наиболее известные – это БПМ-1, МПБ-97, «Кордон», «Корд» и т.п. К сожалению, эти мастики не удовлетворяют всем необходимым требованиям. Главный критерий при выборе – это твердое или максимально приближенное к нему состояние после высыхания. Мастики, которые остаются в полужидком состоянии на протяжении достаточно долгого времени – в первую очередь – антикоры. Главное достоинство этих мастик – цена.

Применять или нет указанные материалы для наружной шумоизоляции или нет – решать вам. В большинстве случаев такая обработка всё таки дает дополнительный результат. И если обработка днища – это достаточно трудоемкий процесс, то сделать обработку арок вполне по силам и карману.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Читайте также:  Когда проводить ремонт двигателя ваз

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Читайте также:  Тест драйв ситроена с4 купе
Название ШВИ Тип состава Класс Объем, л Особенности Цена, руб
Nuxodol 3100 Паста I 1 Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Оцените статью