Кпп газ 3110 402 двигатель

Кпп газ 3110 402 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Трансмиссия
Скажите какая коробка подходит для 402 дв.

Трансмиссия Всё, что касается сцепления, КПП, карданной передачи и заднего моста.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »

У меня 31029 96г.в. 87700км, двиг 402й, вот задумал поменять коробку, а то на 4й уж очень сильно двигатель гудит, жалко его, да и на 120-130 бензину кушает уж черезчур много. сама замена производиться с целью увеличения максимальной скорости.
Знал про ерунду с глушителем, но полазив по форуму возникли еще вопросы:

1. Какую коробку поставить. Нашел где то на форуме что их бывает аж 7 вариантов 5ти ступки.
2. Что надо заменить кроме самой коробки и выхлопной трубы
3. Не надо ли будет чё-нить мутить с рычагом переключений
4. Подойдет ли она по креплениям к 402му двиглу и как будет крепиться сзади.

__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поскольку ставил:
1. Есть два варианта: ставить б/у старого образца или новую нового образца. На 5-ст н/о нет крепления по выхлопную трубу 402 двигателя (справа по ходу движения). Я ставил н/о, сейчас думаю как выхлопную к коробке прикрутить. От газелей лучше не ставить, тк у б/у большой износ, ну и спидометр соответственно врать будет. Еще одно — у меня электронный спидометр (3110), как на 29-й — не знаю.
2. Там не всю выхлопную надо, а только самую первую часть, те приемную трубу, говоря научным языком. Хотя если коробка н/о, то это не поможет ни фига. Соответственно уголок для крепления выхлопной к коробке (есть такой специальный). Нижнюю часть рычага переключения передач (от 4-х ступки не подходит). Я еще попутно менял сцепление на SACHS, соответственно сцепление в сборе и оправка для его центровки. Очень рекомендую, тк на 4-х ступки любили ставить сцепление с переферийным расположением пружин. Масло трансмиссионка, соответственно для заправки коробки (лучше синтетику). Для установки обязательно помощника надо. Одному 5-ступку не поставить, она значительно тяжелее 4-х ступки.
3. Надо заменить нижнюю часть рычага переключения передач. Я купил сразу рычаг в сборе, поставил, но он стал торчать гораздо выше родного, что мне совершенно не понравилось, соответственно рекомендую менять именно нижнюю часть, оставив верх без изменения. Будет в результате чуть повыше, но не фатально.
4. Как родная. Сзади на то же самое крепление, только труба крепится сбоку, а не сзади.

Ну вроде всё описал. Удачи.

ЗЫ. На пятой при скорости 100+ — это да, это гуд

Communities › ГАЗ Волга › Blog › 5ст КПП от 406 на 402

Поставил на днях 5ти ступку от 406 движка на свой 402… и понеслась душа в рай, спидометр брешет каительно, но это не суть, брал коробку не сам и взял без рычага переключения передач поставил от своей 4х ступенчатой у меня рычаг ушел вправо к пассажирскому сидению. Скажите пожалуйста в чем проблема? Поменять просто рычаг? И что делать со спидметром?

Читайте также:  Автомобиль газ 2705 описание

Comments 19

Рычаг купил и поставил все стало на свои места, кроме естественно спидометра 🙂 Спидометр буду делать уже по теплу не хочу в минуса ковырять коробку… теплых условий нет 🙁

А клдлкол на 406 и 402 движках одинаковые?

Разбери коробку и поставь 10-ти заходную шестерню привода спидометра.

Если у тебя электронный датчик, то есть разные импульсы, можешь подобрать, но точно он тебе показывать не будет, я вот от газели ставил, врёт на 10км/ч в меньшую сторону, так и езжу, привык уже)))

Спидометр Врет ровно на 1.6, считай))))

Есть сам рычаг на 5 кпп, в магазине знают такие. А шестерни менять только парой с 4 кпп.

Кстати вопрос по теме, когда 4-х стпупку меняешь на 5-ти ступку, корзину сцепления менять надо или нет?

поставь кулису и крышку сразу от газели, правда рычаг придется подогреть и согнуть по «месту» зато переключения четче и хода короче ( у меня в бж) а про спидометр(тоже у меня в бж) мне коробку было лень разбирать, я купил другой датчик, звиздит км на 5.

А я не грел, так согнул)))

ни х себе! я зажав в тиски с трубой не смог! пружинила )

Я положил на металлическую гирю и молотком бил по изгибу, так и согнул)))

купи рычаг другой.
Ездил я на волге, так же все меняли, в итоге чтобы пятую включить надо тянуться в сторону моторчика печки, а вторая передача была правее к пассажиру, когда обычно там задняя.

Рычаг менять однозначно! www.autoprospect.ru/gaz/3…rka-korobki-peredach.html
полностью разбирать конечно не надо, достаточно вынуть вторичный вал из хвостовика и сняв стопорное кольцо заменить шестерню.Размером и внешним видом ведущая шестерня 24-31029 такая же как и 3110, отличается только витками там их 6, а на 3110 -10, по диаметру может где то на 0,5 мм побольше, вместе с ней нужно менять и ведомую, нужна на 19 зубьев, а на 3110 стоит на 20 зубьев, но так как она вставляется снаружи, то её можно снять со старой коробки не разваливая старую коробку.

да нагрей его и отогни

+1 также сделали))

По поводу спидометра, надо меняти шестерню привода спидометра т.е. разбирать кпп и ставить от 4х ступки.
А рычаг ищи от 5 ступки, это мне знакомо ))я тоже сперва воткнул от4х, в итоге задняя впиралась в пассажирское сиденье ))

рычаг от 5ст найди и все

Насчет рычага, нужно купить саму вилку с 5 ст. коробки с волги и все станет на свои места…
По поводу спидометра-разобрать кпп и поставить туда шестерню привода спидометра с 4ст. кпп…

Особенности коробки передач ГАЗ-3110

На автомобилях устанавливается пятискоростная коробка передач. Масса (без заправки) — 32 кг.
Наличие 5-й повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях эксплуатации экономию 07—1,0 л топлива на 100 км пробега по сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях движения автомобиля, повышая его долговечность.

Рис.1. Коробка передач (продольный разрез): А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4— шариковый подшипник первичного вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7— сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10— сухарь синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 — шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 — стопорное кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16— шестерня второй передачи; 17— стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал; 20 — шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 — болт крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27— пружина блокировочной втулки; 28 — втулка блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — шайба упорная; 33— втулка распорная; 34 — картер коробки передач задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37— игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок шестерен; 48 — пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 — регулировочные прокладки

Читайте также:  Газ 66 вес автомобиля без кунга

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего 49 и заднего 34 картеров по установочным втулкам, запрессованным в передний картер, и соединяются друг с другом десятью болтами.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода, установленные на вторичном валу 19, находятся в постоянном зацеплении с шестернями блока шестерен 47, имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами.

Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах.
Все передачи снабжены синхронизаторами инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.

Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами.

Необходимое для безударного переключения передач выравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицы 11 и 22 со вторичным валом 19.

Картеры для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма переключения центрируются

Рис. 2. двухконусный синхронизатор 1-й — 2-й передач: 1 — муфта; 2 — ступица; 3 — вторичный вал; 4 — шестерня; 5 — сухарь синхронизатора; 7— шестерня 1-й передачи; 8 — кольцо внутреннее; 9 — кольцо среднее; 10 — зубчатый венец; 11 — кольцо наружное

Синхронизатор 1-й — 2-й передач — двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.
Следует отметить, что до 01.06.03 в коробку передач устанавливался одноконусный синхронизатор, унифицированный с синхронизаторами 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода.

Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9 с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов.

Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь под углом 4° и при включенном положении образуют замок, препятствующий самовыключению передач.

Выступы на зубьях венцов синхронизаторов ограничивают перемещения муфт при включении передач.

Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами, которые охватываются кольцом 14

Читайте также:  Собрал двигатель что стучит

Шариковые подшипники первичного и вторичного валов установлены на валах с помощью пружинных и стопорных колец и фиксируются в картерах посредством наружных стопорных колец.
Блок шестерен вращается на шариковых или конических подшипниках, установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров.

Рис. 3. Механизм переключения передач: 1 — передний картер; 2 — вилка включения 1-й и 3-й передач; 3 — болт крепления вилки включения; 4 — вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 — шток включения 1-й и 2-й передач; б — шток включения 3-й и 4-й передач; 7 — палец; 8 — плунжер; 9 — шток включения 5-й передачи и заднего хода; 10 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 11 — шарик фиксатора; 12 — пружина фиксатора; 13 — болт крепления пластины; 14 — пластина; 15 — пружина блокировочной втулки; 16 — блокировочная втулка; 17 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 18 — корпус рычага переключения; 19 — рычаг переключения — нижняя часть; 20 — запорная втулка; 21 — резиновая подушка; 22 — распорная втулка; 23 — упорный конус; 24 — рычаг переключения — верхняя часть; 25 — рукоятка рычага переключения; 26 — уплотнитель пола кузова; 27 — защитный уплотнитель; 28 — седло пружины рычага; 29 — пружина рычага; 30 — колпак; 31 — штифт; 32 — предохранитель; 33 — пружина предохранителя; 34 — головка штока включения 1-й и 2-й передач; 35 — ограничительный штифт; 36 — задний картер; 37 — включатель света заднего хода; 38 — сухарь вилки

Преднатяг осуществляется постановкой при сборке регулировочных прокладок 50 в гнездо переднего картера.

Венцы шестерен постоянного зацепления 2-й, 3-й и 5-й передач блока шестерен посажены с натягом на промежуточный вал, на котором нарезаны длинные зубья, служащие одновременно венцами шестерен 1-й передачи и заднего хода блока шестерен.

Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в постель заднего картера коробки передач и крепится в ней стопорным болтом.

Противоположный конец оси входит во втулку 41 фиксируется в ней разрезным упругим штифтом, втулка крепится к постели в переднем картере также стопорным болтом.

Механизм переключения содержит штоки, на которых крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых располагается нижний конец рычага переключения.

Фиксация штоков во включенном и выключенном положении осуществляется посредством шариков 11 (рис. 3 ) и пружин 15.

Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач.

Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15, которая делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода.

Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших оборотах двигателя, и располагается в специальном корпусе 18, крепящемся к заднему картеру сверху.

При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения 3-й и 4-й передач.
Маслосливная пробка 46 имеет магнит, улавливающий содержащиеся в масле мелкие частички металла — продукты износа деталей коробки передач.
Пятискоростные коробки передач для легковых автомобилей «Волга» и автомобилей ГА3ель унифицированы по большинству деталей.

Коробка передач автомобилей ГА3ель отличается первичным валом (число зубьев 25 вместо 26), насадным венцом привода блока шестерен (36 зубьев вместо 35) и шестерней привода спидометра, более высоким корпусом рычага переключения и нижней частью рычага переключения передач.

Оцените статью