- Практичные коврики из резины в гараж под колеса автомобиля
- Виды гаражных ковриков
- Характеристика резиновых ковриков
- Особенности укладки и использования гаражных ковриков
- Преимущества модульных и рулонных ковриков для гаража
- Недостатки
- Противобуксовочные коврики: подстелить соломку
- «Антибукс»
- «Антибукс»
- «НеБуксуй»
- «Трак-М»
- «ТРАКОН»
- Классификация ковриков для автомобиля
- Бестселлеры
- Универсальные коврики
- Оригинальные коврики
- Неоригинальные коврики
Практичные коврики из резины в гараж под колеса автомобиля
Многие владельцы транспортных средств не раз слышали о резиновых ковриках в гараже под колеса автомобиля, но не представляют, насколько подобные изделия уникальны и полезны с точки зрения безопасности, комфорта.
Поговорим о том, какие характеристики демонстрируют подобные изделия, а также, почему опытные водители отдают им предпочтение при обустройстве интерьеров автодома.
Виды гаражных ковриков
Любое помещение будет более комфортным, уютным, функциональным, если со всей ответственностью подойти к обустройству его интерьера. Отличным решением для автодома являются гаражные коврики из резины на полу.
Многие автовладельцы считают, что основное предназначение подобных изделий заключается исключительно в возможности вытереть ноги при входе внутрь постройки после улицы. Но практика показывает, что каучуковые модули предоставляют человеку куда больше возможностей.
Современный рынок предлагает покупателям несколько видов резиновых подложек, каждая из которых характеризуется определенными особенностями:
- Коврики.
Это резина для укладки на полу в виде небольших по размеру плиток. Зачастую, такое изделие состоит из отдельных составляющих квадратной формы и имеет толщину 3 мм. Соединяются отдельные части по принципу пазлов, поэтому при повреждении одной плитки, она с легкостью может быть заменена новым элементом. - Материал в виде рулонов.
Это более масштабное покрытие, нежели резиновая плиточка, чем-то походящее на ковер из резины для гаража с толщиной 6 мм. Материал имеет существенный недостаток: при появлении дефекта невозможно заменить отдельный участок коврика, придется полностью снимать покрытие, для чего гаражное строение потребуется освободить от имеющихся здесь предметов интерьера. - Краска.
Представляет собой технологичное решение для полов внутри автодома, которое заливается на бетонную стяжку и застывает спустя некоторое время. Полученный пол покрытие демонстрирует высокую стойкость к износу, прочность, долговечность.
С точки зрения практичности, при сравнении наливного резинового пола, рулонных изделий и плитки каучуковой, модуль из резины более желательно монтировать внутри гаража. К тому же, это еще и самый дешевый по стоимости вариант обустройства полов для автодома.
Опишем основные характеристики модульной плиточки гаражной, чтобы читатель согласился с этим утверждением.
Характеристика резиновых ковриков
Резиновые ковры отличаются следующими эксплуатационными характеристиками:
- для производства применяются разные виды каучука с присадками, которые наделяют материал особенными качествами, улучшают его технические возможности;
- материал демонстрирует высокую стойкость к механическим нагрузкам, повышенной влажности воздуха, воздействию химическим средств;
- модульная плитка имеет низкий вес;
- распаковать заводскую упаковку изделий не сложно;
- внешне покрытие представляет собой компактное корытце с бортиками: резину борта крайне сложно повредить;
- высота бортиков изделия составляет 4 см;
- в том месте, где располагаются передние колеса, располагается стоп-линия;
- каждый модуль состоит из двух сваренных элементов, посредине которых получается прочный, надежный шов;
- материал ковров из резины устойчив к истиранию;
- высокая пожаробезопасность;
- цена модульных плиток несколько выше, чем стоимость рулонного материала. разновидности.
На заметку! Резиновая плитка отличается простой технологией монтажа, выполнить которую под силу без ошибок даже неопытному мастеру. Сроки работы будут довольно короткими, поэтому тратиться на оплату профессионального мастера не стоит.
Опишем также основные технические параметры модулей при помощи следующей таблицы.
Технические параметры | Значения |
Вес | 5,72 – 8,0 кг |
Жесткость | 40 – 94 ед. Sh. A. |
Температуры | +50 – 15ᵒС |
Размер модулей | 250 мм х 250 мм 375 мм х 375 мм 500 мм х 500 мм |
Особенности укладки и использования гаражных ковриков
Чтобы обустроить резиновый пол для гаража своими руками потребуется подготовить основание. От этого этапа работы зависят эксплуатационные параметры будущих полов, а также их срок службы.
Если предварительно была выполненная цементная стяжка, ее поверхность нужно тщательным образом выровнять, ведь плитка после монтажа полностью примет форму полов. Если они имеют неровность, то и покрытие ляжет неровно, будет изнашиваться на данном участке значительно быстрее.
Чтобы выполнить укладку максимально качественно, неровные участки поверхности стоит прогрунтовать средством глубокого проникновения, которое содержит антисептические присадки. Также потребуется залить основание тонким слоем самовыравнивающейся смеси.
Если модульную плитку планируется монтировать исключительно под колеса транспортного средства, стоит применить клеевую основу. Если дорожки укладывается на определенное время или только в некоторых участках на полу, от использования клеевого средства можно отказаться. Временную фиксацию обеспечит двухсторонний скотч.
Если же модульная плитка будет укладываться на весь пол внутри автодома, применять клей не стоит. Замковые соединения обеспечат прочность сцепления, превратят модульную плитку в сплошное монолитное напольное покрытие.
На заметку! Многие опытные мастера советуют применить точечное приклеивание модульной плитки резиновой. Клей наносится не на каждый модуль, а в шахматном порядке.
Существует еще одна предназначение изделий в гараж из резины: они монтируются в качестве гидроизоляционного покрытия помещений, располагающихся на местности с высоким уровнем грунтовых вод.
При таких условиях плитку нужно укладывать внахлест на стеновые поверхности автодома, фиксировать с помощью клея, которым покрывают внутреннюю поверхность изделия посредством применения зубчатого шпателя.
После укладки швы между модулями стоит дополнительно промазать резиновым молекулярным клеем. Средство спаивает плитки, придавая покрытию непроницаемость. Такие полы после монтажа можно очищать от загрязнений струей воды из шланга.
Преимущества модульных и рулонных ковриков для гаража
Резина является довольно технологичным материалом, поэтому резиновым коврам характерны те преимущества, которые она имеет.
А именно:
- Высокая эластичность.
Ковер в гараже из резины за несколько секунд восстановит первоначальную форму после того, как транспортное средство уедет с покрытия. - Стойкость к влаге, коррозии, грибку, плесени, УФ-излучению.
Эти качества характерны и для рулонного, и для модульного покрытия. - Способность защитить основание от повреждений, негативного воздействия воды, химсредств.
Особенная структура ковров предотвращает риск задержания влаги между материалом и бетонной стяжкой. - Возможность применить внутри закрытых гаражей, под открытом небом.
Коврики из резины не деформируются под воздействием резкой смены температурного режима. - Высокие амортизационные свойства.
Такой пол для гаража отличается высоким уровнем безопасности. - Прекрасные изоляционные свойства.
Напольное покрытие из резины оптимально монтировать для гаражных конструкций с системой обогрева, звукоизоляцией. - Безопасность, экологичность.
Резиновые покрытия абсолютно безвредно для здоровья человека, домашних животных. - Удобный монтаж.
Вся работа по укладке выполняется легко одним человеком без сторонней помощи. - Широкая вариация цветов, рисунков.
При желании можно найти яркие коврики, хотя все большее число автовладельцев предпочитают практичные темные цвета таких покрытий.
Недостатки
Недостаток рулонных резиновых ковриков заключается в следующем: при езде по грядным дорогам машиной, ее колеса и боковые части покрываются грязью, которая осыпается внутри гаража. Загрязнения не попадают в желобок, поэтому приходится убирать сами коврики, а также весь пол.
Установка резиновых ковриков в гараже под колеса автомобиля – умное решение, позволяющее придать помещению опрятный вид, повысить его безопасность, уровень комфортабельности. Сами изделия практичны, стойки к износу, поэтому прослужат длительное время.
Противобуксовочные коврики: подстелить соломку
«Антибукс»
Забуксовать зимой проще простого: снега и льда на дорогах в избытке. На льду легковую машину относительно легко подтолкнуть, а вот в снегу буксующее колесо моментально прогрызает ямку и само себя загоняет в ловушку. Народная смекалка подсказывает: надо засунуть под колесо, например, доску — и машина выберется по импровизированному пандусу. Но доска в багажнике (не искать же ее на городских улицах!) — это как-то несолидно. А вот специальные приспособления для борьбы с пробуксовкой — самое то. Или не то? Проверим!
Сначала определим общие требования. Их немного: прочность (в том числе на морозе), хорошее сцепление (как со снегом, так и с шиной) и небольшая ширина, чтобы коврик можно было просто задвинуть под колесо, не раскапывая снег. Как с этим у наших образцов?
«Антибукс»
«Антибукс»
Заявленный изготовитель ООО «ИСС ПЛАСТ»,
Россия
Ориентировочная цена 1000 руб.
По сути, это шесть звеньев с грунто- и шинозацепами. В упаковке (прозрачная сумка на молнии) уложены весьма компактно, легко собираются в одну длинную (1,25 м) пластмассовую гусеницу либо в две короткие. Удобно, эстетично, оранжево, но, увы, непрочно: после выдержки на морозе при минус двадцати траки легко ломаются. А вот в весеннюю или осеннюю распутицу проблем не будет.
«НеБуксуй»
«НеБуксуй»
Заявленный изготовитель «Юникс», Россия
Ориентировочная цена 1000 руб.
Массивное литое резиновое изделие с веревочными ручками для переноски. Они не лишние: весит коврик немало. Зато гарантированно прочен. Головки ввернутых в резину саморезов должны, по идее, увеличивать трение с шиной и обледенелой дорогой. А вот заявленная универсальность (для легковушек и грузовиков) вызывает сомнение: большая ширина коврика хороша для двускатного колеса, но в ямку под узкую легковую шину его не засунуть.
«Трак-М»: выбор ЗР
«Трак-М»
Изготовитель пожелал остаться неизвестным, но, судя по штампу ОТК, Россия
Ориентировочная цена 200 руб.
Изделие напоминает стиральную доску. Выполнено из морозоустойчивого пластика, скорее всего, из полиэтилена высокого давления. При использовании необходимо правильно ориентировать наклонные зубья-грунтозацепы: они должны вгрызаться в снег и в шину. Длина пластины небольшая — 490 мм, но выкатиться из ямки хватит. Имеет смысл приобрести сразу пару — не разоритесь.
«ТРАКОН»
«ТРАКОН»
Заявлена лишь страна-изготовитель Россия
Ориентировочная цена 800 руб.
В комплекте две решетки размером 500×170 мм, которые можно при необходимости соединять друг с другом в длину. На упаковке подробная инструкция. Пластик морозоустойчивый, но прочность соединения «траков» вызывает большие сомнения. Конструкция решеток хороша для использования в грязи или на снегу. Но если он очень рыхлый, могут и утонуть в нем.
Классификация ковриков для автомобиля
Автовладельцы неизменно сталкиваются с проблемой выбора различных аксессуаров для автомобиля. Поскольку автомобильные коврики являются обязательными атрибутами, попытаемся уточнить, на что обратить внимание.
На сегодня насчитывается около десятка компаний, выпускающих автомобильные коврики. Предлагают они, в принципе, одно и то же. Имеется ли все-таки разница?
Различают «коврики для салона» и «коврики для багажника».
Бестселлеры
Какими бывают коврики для салона?
Универсальные коврики
Универсальные автоковрики изготовляют из тяжелой резины, полиуретана или ткани. Они обычно не имеют борта, но если борт имеется, то площадь его «корыта» такая маленькая, что обе ноги поместятся с трудом. Пожалуй, низкая цена является единственным преимуществом таких ковриков. Недостатков намного больше:
- непродолжительный срок службы;
- отсутствие бортов;
- контур в таких ковриках необходимо вырезать ножницами. Коврики вряд ли будут так же идеальны в использовании, как их аналоги «под модель».
В случае если ширпотреб вас не устроит, приобретите коврики, изготовленные именно для вашей модели авто. Они бывают оригинальными и неоригинальными.
Оригинальные коврики
Обычно оригинальные коврики поставляют из европейских стран, в которых отсутствуют такие российские реалии, как лужи и грязь. Вот почему оригинальные коврики не соответствуют российской действительности, хотя и сделаны из резины высокого качества. Отсутствие бортика и немалая стоимость делают такой коврик практически бесполезным для дорог России. Но если вы являетесь приверженцем текстильных (ворсовых) ковров, то неоригинальные коврики не смогут для вас составить конкуренцию в этом сегменте, поскольку обладают резиновыми шипами и довольно высокой влагоемкостью.
Неоригинальные коврики
- Резиновые коврики обычно характеризует низкая цена и невысокое качество. Они явно уступают полиуретановым. Их обычно приобретают для низкобюджетных автомобилей: ВАЗа, Renault, Kia, Hyundai. К недостаткам таких ковриков относят их тяжелую массу, хрупкость на морозе, непрезентабельный вид и посредственное прилегание. Из достоинств — высокий борт и бюджетная цена.
- Продажи полиуретановых (каучуковых) ковриков занимают лидирующие позиции в данной категории автомобильных аксессуаров. Хоть они и недешевы, тысячи потребителей уже оценили их эстетический вид и функциональные особенности, а именно:
- отличаются изящной формой, которая идеально соответствует конфигурации пола автомобиля;
- высокие бортики ковриков эффективно предохраняют салон от влажности и загрязнений;
- особый язычок полностью закрывает площадку отдыха ноги;
- задние коврики надежно соединяются перемычкой;
- легче, чем резиновые коврики в 2. 5 раза;
- эти коврики легко мыть обычной водой;
- они выдерживают мороз до – 40°C;
- отсутствие резкого, неприятного запаха;
- коврики характеризуются повышенной стойкостью к истиранию (6 месяцев гарантии);
- под влиянием солнечных лучей и холода коврики не усыхают, не деформируются и не размягчаются;
- возможность выбора цвета коврика: черный, серый или бежевый.
3. Текстильные (ворсовые) коврики пользуются большим спросом.
Их плюсы и минусы:
- текстильные коврики не удерживают большого количества влаги, что вызывает намокание ковролина;
- не закрывают тоннель сидений в заднем ряду;
- текстильные коврики долго сохнут после мытья, вследствие чего возможно появление неприятного запаха в салоне.
К положительным сторонам следует отнести:
- ворсовые коврики хорошо смотрятся в салоне, делая его эстетичным;
- влага по салону не «катается» при маневрах;
- коврики легко вынуть и отряхнуть;
- отличаются невысокой стоимостью.
Совет: Приобретайте ворсовые коврики с прорезиненной основой, иначе ничто не будет препятствовать просачиванию влаги. Впитываясь в ковролин автомобиля, влага сможет вызвать преждевременную коррозию кузова.