Косметический ремонт двигателя ваз

Ремонт двигателя ВАЗ

Услуги капитального ремонта двигателя ВАЗ по низким ценам

Автомобили ВАЗ являются самыми продаваемыми в России из-за их относительно невысокой стоимости и приспособленности к российским условиям эксплуатации. Наличие большого количества машин данной марки обуславливает востребованность услуг, связанных с их ремонтом. В частности, нередко требуется капремонт двигателя ВАЗ, который быстро и качественно выполняют мастера компании «Механика».

Есть разные причины, приводящие к необходимости полной реставрации мотора автомобиля. Ремонт может потребоваться из-за несвоевременной замены моторного масла, неправильно подобранных свечей зажигания, плохого состояния фильтров и в других случаях. Чем серьезнее степень повреждения, тем выше будет стоимость ремонта двигателя ВАЗ. В компании «Механика» на такие услуги устанавливается минимальная цена, так как у нас есть в наличии все необходимые для ремонта запчасти и современное оборудование.

Для получения ответа на вопрос, сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ, проводится комплексная диагностика силового агрегата. Когда она завершается, наши специалисты называют точную стоимость и оговаривают сроки выполнения работ. На итоговую цену влияет количество деталей, которые должны подвергнуться замене при ремонте, а также сложность проведения работ. Несмотря на невысокие цены услуг компании «Механика», работы выполняются максимально качественно, что подтверждается долгосрочной гарантией.

Чтобы вернуть двигатель автомобиля ВАЗ к полноценному функционированию, зачастую требуется выполнение множества операций. Помимо чистки и замены деталей, это может быть шлифовка коленчатого вала, хонингование блока цилиндров или другие действия. Обращаясь в «Механику», вы получаете профессиональный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ по доступной цене!

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Капитальный ремонт двигателя выполняется при значительном пробеге машины. У отечественных автомобилей его проводят, когда это значение равно приблизительно 150 тысяч километров, у европейских и американских машин — 200 тысяч, а у «японцев» — и все 250.

Однако точную информацию о пробеге, на котором необходимо делать «капиталку», вы найдете лишь в мануале вашего авто. Однако в некоторых случаях ремонт нужно делать до наступления указанного выше пробега. На это может указывать ряд признаков.

Признаки и причины

Стоит оговориться, что перечисленные ниже признаки могут не указывать прямо на необходимость выполнения капитального ремонта, а говорить лишь о неисправности отдельных узлов и механизмов автомобиля. Но если одновременно появилось несколько описанных фактов, а пробег после последнего ремонта значительный, то, скорее всего, они будут указывать как раз на потребность в капремонте. Итак, к ним относится:

  • стук в кривошипно-шатунном механизме;
  • снижение уровня и/или давления масла в двигателе;
  • повышенный расход масла;
  • из выхлопной трубы машины выходит газ темно-синего или фиолетового цвета;
  • значительно упала компрессия (для ее измерения необходимо воспользоваться специальной аппаратурой в домашних условиях или на СТО).

Теперь рассмотрим, что может вызывать необходимость выполнения капитального ремонта, то есть причины этого:

  • загрязнение и/или старение масла в картере двигателя, закоксовывание последнего (в некоторых случаях возможно использование некачественного масла, попросту говоря, подделки);
  • полный или частичный выход из строя подшипников скольжения в кривошипно-шатунном механизме или вкладышей коленвала;
  • компрессия может упасть по нескольким причинам — износ колец поршня, прогорание клапанов или прокладки ГБЦ;
  • расход моторного масла также может быть вызвано разными причинами — выход из строя маслосъемных колпачков, закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных колец и так далее.
Читайте также:  Руководство лодочный мотор tohatsu

Обычно описанные выше причины не появляются сразу. Они являются результатом естественного износа отдельных частей двигателя, а также того, что автовладелец не выполнял вовремя регламентные работы по восстановлению узлов и систем машины. Поэтому, чтобы отсрочить выполнение капитального ремонта необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • контролировать уровень и состояние масла в картере двигателя;
  • не допускать значительного перегрева двигателя (не ездить на высоких оборотах и следить за исправной работой системы охлаждения);
  • заливать качественное топливо;
  • не перегружать двигатель в продолжительном режиме;
  • не допускать длительной работы двигателя на холостых оборотах;
  • стараться избегать динамичной езды с резкими разгонами и торможениями.

Этими, казалось бы элементарными, правилами, к сожалению, пренебрегают многие автолюбители. А это приводит к весьма печальным последствиями для машины, и значительным финансовым затратам для их владельцев.

Этапы выполнения капремонта

Описанные ниже этапы подразделяются еще на более мелкие работы, однако, чтобы не вдаваться в такие подробности, остановимся лишь на описании основных процедур:

  • демонтаж двигателя с автомобиля, а также разбор его на отдельные части;
  • выполнение диагностики состояния отдельных узлов и механизмов, а также выяснение объема необходимых работ;
  • поиск поломок и оценка степени повреждения каждого отдельного механизма;
  • ремонт ГБЦ;
  • ремонт непосредственно блока цилиндров;
  • ремонт коленвала;
  • сборка двигателя и монтаж его в моторный отсек автомобиля;
  • обкатка силового агрегата в режиме «на холодную»;
  • регулировка оборотов на холостом ходу, уровня токсичности выхлопных газов, а также системы зажигания.

Цена выполнения капитального ремонта

Один из основных вопросов, волнующих автовладельцев, — сколько будет стоить выполнения капитального ремонта двигателя. Приведем приблизительные цифры по состоянию на зиму 2017/2018 годов. Для автомобиля ВАЗ модели от 2101 до 2112 в зависимости от объема выполняемых работ сумма будет приблизительно равна от 27 до 38 тысяч рублей.

Отдельно будет стоить диагностика двигателя и ЭБУ на наличие ошибок электронным сканером, и при их обнаружении соответствующие исправления или попросту сброс. Также отдельных денег стоит замер компрессии двигателя. Что касается иномарок, то все зависит от марки и модели автомобиля. Однако указанную цену нужно будет умножить минимум в полтора раза.

Вопрос гарантии

Выполнение капитального ремонта всегда проводится в автосервисе или на станции техобслуживания. Это обусловлено большим объемом работ, необходимостью использования специальных инструментов, оборудования, а также работы квалифицированных специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт.

Однако выбор того или иного автосервиса нужно выполнять в том числе на основании предоставляемой гарантии. В настоящее время с этим нет проблем, и практически все СТО гарантируют качество своих работ. Обычно пробег, на который распространяется гарантия, составляет 20…40 тысяч километров.

Читайте также:  Двигатель мазда рх8 схема

Что касается сроков выполнения работ, то это также индивидуальный вопрос. При условии, что на СТО нет очереди, а в наличии есть все необходимые запасные части и расходные материалы, то обычно работы выполняются в течение 3…4 дней. В противном случае все зависит от частных обстоятельств.

Пару слов о том, как эксплуатировать машину после «капиталки». Помните, что в это время в двигателе новые детали «притираются» друг к другу, поэтому ездить нужно в щадящем режиме. В частности, на первых 10 тысячах километрах пробега не давайте двигателю высоких оборотов и нагрузок, не оставляйте его в работающем состоянии на долгое время, не перегревайте, старайтесь ездить без резких разгонов и торможений.

Все это не только позволит двигателю войти в нормальный рабочий режим, но и отсрочит выполнение очередного капитального ремонта. Также не забывайте следить за уровнем масла в двигателе, а также появлении возможных неприятных «симптомов» мотора при езде.

Самостоятельный ремонт двигателя в ВАЗ 21099

Основной предпосылкой для того, чтобы взяться за капитальный ремонт двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ 21099, является ухудшение мощностных и динамических качеств машины при высокой эксплуатации.

Косвенными признаками неисправности и надвигающейся «капиталки» могут также быть:

  • плохой пуск холодного двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • чрезмерная дымность выхлопа.

Разобраться насколько Вы готовы самостоятельно отремонтировать двигатель поможет эта статья.

Оценка состояния двигателя

Оговоримся сразу, что всё сказанное ниже о том, как сделать ремонт, в равной степени относится как карбюраторному, так и инжекторному двигателям ВАЗ 21099 – кроме систем питания и искрообразования принципиальных различий они не имеют.

Просто, но эффективно состояние мотора можно оценить, замеряя компрессию в цилиндрах. Нормальным показателем будет давление не менее 10 кг/см 2 . Более низкие значения говорят об износе деталей поршневой группы.

Если же имеет место «провал» давления в одном из цилиндров, при хороших показателях остальных, то залейте 30-50г моторного масла в свечное отверстие. Если после этого компрессия резко возрастёт – то либо сломаны, либо запали поршневые кольца. Отсутствие изменений говорит о прогорании клапанов или о поломке их пружин.

Опуская процедуру снятия двигателя, перейдём сразу к тому, как можно оценить состояние его деталей и какие меры следует предпринять, чтобы устранить возможные дефекты.

Головка блока цилиндров и клапаны

В первую очередь нужно проверить привалочную плоскость на предмет коробления. Делается это с помощью заведомо прямой металлической линейки:

Если величина зазора в средней части превышает 0,1 мм, то головку необходимо отдать на шлифовку в специализированную мастерскую, либо заменить. При наличии трещин и глубоких раковин – только замена!

Обязательно проверьте герметичность клапанов, заливая в камеры сгорания керосин и подавая сжатый воздух через свечное отверстие:

Если клапаны не держат давление, их следует снять и осмотреть. Чтобы извлечь сухарики клапанов, используйте рассухариватель:

При наличии повреждений на фасках клапанов – замените их. При отсутствии видимых дефектов – подвергните их притирке с помощью специального приспособления и притирочной пасты:

Добейтесь ровного матового блеска фасок седел и клапанов. Новые клапаны тоже обязательно подлежат притирке!

Читайте также:  Устройство запуска двигателя бустер

Регулировка зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, устанавливаемых в толкатели, что может стать камнем преткновения для рядового автовладельца – иногда трудно купить шайбу требуемой толщины. Работа производится при с помощью приспособления – специальным рычагом толкатель отжимается вниз и фиксируется:

Блок цилиндров и поршни

Поршни двигателя ВАЗ 21099 имеют диаметр 82мм. Если рабочая поверхность цилиндров имеет повреждения или сильный износ, то зводом предусмотрена расточка блока под поршни ремонтных размеров 82,4 и 82,8мм.

На днище ремонтного поршня наносится маркировка, соответственно его размеру:

Кроме того, наносится буквенное обозначение класса поршня латинскими буквами – от «А» до «Е». Каждая последующая буква означает увеличение диаметра по отношение к номиналу на 0,01мм.

На изделии это выглядит так:

  1. Группа поршня по весу.
  2. Направление установки (на переднюю часть двигателя).
  3. Ремонтный размер.
  4. Класс поршня.
  5. Размер отверстия под палец.

Маркировка говорит о том, что это поршень диаметром 82,80 – 82,81 мм. Верхняя цифра 2(позиция №5) указывает на размер отверстия под поршневой палец. В действительности же пальцы нужно подбирать – маркируются они неаккуратно и могут не соответствовать указанному размеру.

Поршневой палец должен легко входить в бобышки поршня, но не выпадать из них. При сборке он устанавливается с помощью специальной оправки в нагретую до 240 о С головку шатуна:

Всем размерам поршней выпускаются соответствующие комплекты поршневых колец. Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель производится при помощи оправки, сжимающей кольца:

Коленвал

Коренные и шатунные шейки коленвала при наличии задиров и износа шлифуются под вкладыши ремонтных размеров, соответствующих уменьшению диаметра шеек на 0,25, 0,5 и 0,75 мм.

Также при сборке в заднюю коренную шейку устанавливаются новые упорные полукольца, ограничивающее осевое смещение коленвала.

Поэтапная сборка двигателя

Сначала установите на коренные шейки коленвал, затяните болты крышек коренных шеек, поставьте заднюю крышку двигателя и маховик.

Далее, поставив собирающийся мотор вертикально на маховик, продолжайте сборку – в таком положении блока очень удобно работать. Собирайте мотор, соблюдая следующую очерёдность:

  1. Установите поршни в сборе с шатунами и кольцами в блок, используя оправку для сжимания колец
  2. Установив вкладыши, затяните шатунные шейки
  3. Поставьте переднюю крышку
  4. Закрепите металлический щиток ремня ГРМ и помпу

Дальнейший порядок действий зависит от того, как Вы будете устанавливать мотор на место – ГБЦ можно поставить после установки двигателя на машину, либо сразу.

Особое внимание обратите на моменты затяжки крышек шеек коленвала и болтов головки блока, для соблюдения которых необходим динамометрический ключ. Обтягивая болты ГБЦ, соблюдайте, кроме того, следующую последовательность:

Быстрый способ замены деталей поршневой группы

Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет быстро произвести практически полный ремонт двигателя своими руками.

Краткое описание такого метода:

  1. Снимите ГБЦ.
  2. Снимите поддон.
  3. Поочерёдно открутите крышки шатунных шеек.
  4. Вытолкните поршни с шатунами вверх, используя стержень подходящих размеров.
  5. Заменив поршни, кольца и шатунные вкладыши, приступайте к сборке.

Такой способ позволит быстро осуществить замену поршней и их колец. Расточка блока и шлифовка коленвала в таком случае невозможна – но не всегда же в ней есть необходимость.

Оцените статью